Элементы этики деловых отношений, правила вежливости — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Элементы этики деловых отношений, правила вежливости

2022-05-08 23
Элементы этики деловых отношений, правила вежливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сущностью этики деловых отношений в области вежливости является принцип равенства сотрудников обоего пола. Это означает, что одинаковых правил поведения на работе должны придерживаться как мужчины, так и женщины. И те и другие на службе обмениваются рукопожатиями, встают, приветствуя посетителя, по очереди моют кофеварки и чайники - такова культура поведения. В деловой этике не существует приоритетов по гендерному признаку: двери открывают те, кто находится к ним ближе, из лифта первым выходит тот, кто стоит возле двери.

В солидных фирмах считается невежливым обращаться к коллеге, называя его уменьшительным именем или каким-то прозвищем. На работе не должно быть никаких «солнышек», «милочек», «лапочек», Наташенек и Сашенек. Это, конечно же, не говорит о том, что все мужчины и женщины обязаны обращаться друг к другу только по имени-отчеству, (хотя и такое обращение в некоторых фирмах входит в правила делового этикета) - достаточно просто придерживаться некоторого официоза.

При этом вести служебные разговоры нужно вежливо, без командного тона и нажима на коллег. Культура общения допускает отстаивание своего мнения каждым сотрудником фирмы, однако происходить оно должно деликатно, без излишней эмоциональности. Критиковать начальство, коллег или конкурентов в их отсутствие недопустимо. Высказывать же критические замечания в лицо человеку мужчины и женщины могут только в том случае, если они содержат элементы конструктивности.

В целом принципами этики деловых отношений выступает следующее:

.   Служебное поведение сотрудников должно соответствовать порядкам компании и способствовать её прогрессу;

.   Поведение на работе считается этичным, если оно соответствует моральным нормам, устоям и традициям, существующим в фирме;

.   Культура общения на работе должна соответствовать требованиям общечеловеческой этики;

.   В деловых отношениях нет гендерного разделения.

Основное в них - коллективные интересы;

.   Служебные разговоры не ведутся в приказном тоне;

.   Общение с коллегами должно быть максимально бесконфликтным;

.   Критика других сотрудников компании или конкурентов должна быть открытой и конструктивной;

.   Поведение сотрудников фирмы не должно ограничивать свободу других;

.   Сотрудники компании обязаны пресекать нарушения этических норм вне зависимости от того, кем они были допущены.

Многие работодатели очень болезненно относятся к тому, что их сотрудники где-то подрабатывают даже в свободное от основной работы время. Это своего рода профессиональная ревность, из-за которой начальник может предъявить к работнику ничем не оправданные претензии, прибегнуть к штрафным санкциям, понизить в должности, даже уволить. С юридической точки зрения все эти действия неправомерны, однако поставить на место работодателя-собственника при помощи закона решаются далеко не все.

Поэтому, прежде чем решаться на подработку, желательно корректно побеседовать с руководством, ориентируясь на принцип этики деловых отношений: «Не ограничивать свободу других». Если же такой беседы не вышло, нужно твёрдо дать понять работодателю, что наше личное пространство имеет границы, переступать через которые нельзя. Не стоит бояться отстаивать собственные интересы. Это касается всех сторон делового этикета. Хороший работодатель должен отнестись с пониманием к жизненной позиции сотрудника. А если же руководитель склонен к тирании, надо призадуматься, а есть ли смысл работать под его началом вообще. Помните, что культура делового общения должна в первую очередь работать именно на вас.

Вывод: в деловых отношениях необходимо вести себя вежливо со всеми коллегами, подчиненными и партнерами по бизнесу, независимо от того, как вы относитесь к ним на самом деле. Нельзя смешивать личные отношения и деловые отношения. Конфликты на работе будут разбивать коллектив, и портить общую работу. Также на работе должно быть равное отношение ко всем и не стоит выделять кого-то особенными приветствиями, поведением и уменьшительными именами. Любое позитивное выделение одного из сотрудников также может быть воспринято коллективом негативно.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.