Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

2022-05-08 27
Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

Сущность, правила, принципы и цели делового этикета

Поведение женщины в деловой среде

Поведение мужчины в деловой среде

. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

Принципы этики деловых отношений для внешнего вида

Элементы этики деловых отношений, правила вежливости

Этика деловых отношений, флирт на работе

Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель

. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины

Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях

Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Задачи курсовой работы:

·  изучение теории делового этикета;

·  изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;

·  рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;

·  описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Объектом курсовой работы является деловой этикет. Предметом курсовой работы является этикет служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в современном мире рабочие коллективы в основном смешанные и в бизнес среде стали часто появляться женщины-руководители. Поэтому стало необходимым создание свода правил, которые должны регламентировать поведение между мужчиной и женщиной в деловой среде. Это необходимо для того, чтобы не возникало недопонимания между бизнес-партнерами и участниками рабочего коллектива.

Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри организации, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

Опыт показывает, что 88% конфликтов на работе вызваны несоблюдением или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом коллективе подразумевает наличие у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации, способность к диалогу, компромиссам и т. д.

Безусловно, этикет - это высокие стандарты поведения, позволяющие приблизиться к классическому стилю делового общения. Для современного общества характерно появление новых требований к деловой личности, при которых уже недостаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.

Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.).

Работодатели уделяют большое внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе. Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому человеку.

Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

Советы мужчинам

Опираясь на особенности женского восприятия, стоит придерживаться определенного стиля поведения. Тогда отношения с женщиной-начальником будут ровными и благоприятными для мужчины-подчиненного.

Женщина уважительно относится к документации - поэтому, сбегая в «курилку», прихватите с собой любые бумаги. Такого работника начальница сочтет ответственным трудолюбивым человеком.

Общаясь с начальницей, не забывайте подчеркивать тот факт, что перед вами женщина. Оказывайте ей мелкие знаки внимания: подайте уроненный предмет, откройте, при выходе, дверь, привстаньте, когда она войдет в помещение. Все это непременно воспримется, как показатель отличного воспитания, и расположенность к вам женщины-руководителя будет обеспечена. Но не забывайте и о том, что оказывать явные знаки внимания особам женского пола в присутствии начальницы чревато. Это может вызвать у нее подсознательную ревность и, как следствие, раздражение.

Любая женщина ценит в мужчине решительность и уверенность. Умейте принять решение, и аргументировано настаивать на нем. При этом не забывайте уверять, что это лишь совет, а последнее слово - за руководителем.

Ввиду эмоциональности женщин, перед выполнением нового задания не забывайте уточнить все пункты и детали. Оговорите сроки исполнения, ваши полномочия, возможности. Тогда, в процессе работы, не возникнет недоразумений.

Внешний вид для женщин важная составляющая жизни. Будьте всегда опрятны и подтянуты - женщина-начальник непременно оценит это.

И, главное, не забывайте, что женщина-начальник - тоже человек! Будьте терпимы и снисходительны.

Мужчина-руководитель

6 признаков начальника-мужчины

. Рациональность

Начальник-мужчина склонен в принятии решений руководствоваться исключительно логикой, здравым смыслом. Говорит всегда по делу, в малое количество слов способен вложить максимум смысла. Мужчина-начальник умеет контролировать свои эмоции, дело для него превыше всего, поэтому никакие семейные вопросы обычно на работу не влияют.

. Глобальное мышление

Мужчина и в жизни, и особенно на работе невнимателен к деталям. У него в голове - стратегическая цель, тактические шаги выстраиваются сами собой. Поэтому если он не заметил ошибки в вашем отчете, это не значит, что вы не получите нагоняй по поводу квартального результата.

. Решительность

Мужчина-начальник умело принимает решения, пробует, рискует. Ему проще ошибиться пять раз и на шестой достигнуть результата, но сделать это за день, чем неделю анализировать и планировать. Это делает его активным, работу - быстрой и четко отлаженной. Все текущие вопросы решаются оперативно, отсутствие промедлений приводит к высокому результату и живой работе.

. Упрямство

В отношениях с начальником-мужчиной трудно добиться компромисса или попробовать переубедить его в чем-то. Он всегда прав, даже если не прав, он не сможет признать своей ошибки, ведь это будет угрожать его статусу и авторитету.

. Работа приоритетнее всего

Работа - главное. Поэтому ссора с женой, ребенок-двоечник никак не повлияют на проведение годового собрания или на отношение к подчиненным сегодня. Все, что влияет на его настроение, это новости высшего руководства. Вопреки всем рассказам о домогательствах на работе, случаи внимания начальника-мужчины к коротким юбкам и ярким колготкам редки. Все это не относится к делу, и грамотный начальник-мужчина этого либо не заметит, либо сделает замечание за ненадлежащее поведение или одежду: отвлекает.

. Умение тратить деньги

Он умеет тратить деньги компании. Точно так же, как и умеет их зарабатывать. Для мужчины-начальника стабильность и безопасность имеют куда меньшее значение, чем риск, активность и движение. Движение денег в компании под мужским руководством обычно активнее. Мужчина более склонен вкладывать деньги в новые, пока малоприбыльные отрасли/проекты, способен к рисковым инвестициям. Активное движение денег способствует развитию компании, приводя к постоянному росту результата.

Как себя вести с начальником-мужчиной:

копируйте манеру общения начальника: говорите по делу, коротко, ясно, только выводы и вопросы, без рассуждений, конструктивно.

обращайтесь к начальнику только по важным делам, непосредственно влияющим на конечный результат большого дела. Все остальные вопросы решайте сами или с его замами или помощниками. Начальники-мужчины любят самостоятельность и ценят способность принимать решения. Вопросы по поводу поломки кофе-машины и закончившихся канцелярских принадлежностей будут его раздражать.

при озвучивании начальнику проблемы сразу предлагайте варианты решения или сразу ознакомьте его со всеми фактами, которые помогут правильно сложить мозаику проблемы и принять быстрое решение, не тратя времени на вопросы и поиск информации.

не спорьте и не подвергайте сомнению его авторитет, иначе это может стать вашим последним разговором на этой работе. Свою точку зрения, конечно, можно высказать, изложить доводы. Если окажетесь правы, начальник сделает выводы, но вряд ли признает свою ошибку.

не пытайтесь отличиться чем-то, не связанным с работой, ваш начальник этого не заметит.

деловой подход часто ставит отношения в коллективе не на первое место, поэтому не ждите понимания в рабочих промахах по личным причинам. На утренник к сыну в рабочее время может не отпустить.

Вывод: нельзя точно сказать, какой начальник лучше женщина или мужчина. В зависимости от того, кто ваш начальник меняются и правила делового этикета по отношению к нему. Есть множество плюсов, а также и минусов руководителя-мужчины и руководителя-женщины.

Вывод: при выборе тактики поведения в деловой среде между мужчиной и женщиной необходимо учитывать служебное положение личные взаимоотношения обоих представителей. Независимо от личных отношений и служебного положения необходимо уважительно относиться друг к другу и учитывать индивидуальные особенности каждого. Флирт на рабочем месте невозможно запретить, так как он в любом случае возникает в смешанных коллективах. Также известно, что смешанные коллективы работают намного эффективней, чем однополые. Отношения в коллективе должны быть такие, чтобы их совместная работа приносила успех компании а не разрушение.

деловой этикет мужчина женщина


Пять ошибок деловых женщин

1. Декольте

Деловые партнеры-мужчины при виде женщин-партнеров с глубоким декольте испытывают шок. И это часто мешает деловым переговорам.

. Короткая юбка

Неудачный выбор длины юбки, создающий дерзкий и соблазнительный стиль, мешает коллегам и партнерам сосредоточиться на работе.

. Излишнее количество украшений

Многие руководители подчеркнули, что избыточное количество украшений отвлекает. Например, несколько колец на одной руке, браслеты, которые производят шум при работе на компьютере, бусы и цепочки, издающие звуки при переговорах за столом. Кроме того, несколько украшений, надетых одновременно, являются нарушением делового этикета.

. Неадекватный макияж

Этот элемент стиля также вызывает недовольство у руководителей. Они считают «боевую раскраску» или полное отсутствие макияжа ошибкой в оформлении внешности. Некоторые руководители трактуют неадекватный макияж как признак плохого вкуса и неуверенности в себе.

. Летний дурман

«Летним дурманом» называют явление, которое широко распространено в странах с холодным климатом. Когда наступает тепло и приходят жаркие дни, многие деловые женщины полагают, что высокая температура воздуха разрешает нарушать правила делового этикета, касающиеся одежды. Например, женщины, подверженные «летнему дурману», носят в жару одежду из прозрачных тканей, не признают чулок, надевают босоножки в деловой обстановке, приходят на работу в одежде пляжного типа и прочее.. В жару проходят деловые переговоры, презентации, различные встречи в офисе. Деловым женщинам в любой сезон важно выглядеть адекватно деловой обстановке.

Вывод: подведя итог всему сказанному выше, можно утверждать, что карьера женщины, как и карьера мужчины, находится в её собственных руках, поэтому, если женщина сама не справится со своими ошибками, то никто ее не продвинет по службе и она так и останется на своем месте. При не соблюдении делового этикета как в одежде, так и в поведении может грозить для женщины либо увольнением, либо строгим выговором. На работе женщина должны быть в-первую очередь частью коллектива и соблюдать устоявшиеся нормы и правила, а уже во0вторую очередь быть женщиной.

 

Заключение

В основе сущности этики деловых отношений лежит принцип координации и гармонизации интересов всего коллектива. Это профессиональная этика, регулирующая схему взаимодействия сотрудников в сфере бизнеса. Эта схема является базисом, на основе которого строятся действия людей, работающих в той или иной организации.

Особенно важен деловой этикет в смешанных, состоящих из лиц обоего пола, коллективах. Именно в таких коллективах чаще всего возникают недоразумения, нередко идущие во вред не только конкретным сотрудникам, но и всей фирме.

Для того, чтобы понять сущность этики деловых отношений между мужчинами и женщинами, следует иметь хоть какое-то представление об общей психологии бизнеса. Правила этикета подразумевают знание самых распространённых проблем, возникающих в деловом общении мужчин и женщин. А начинаются эти проблемы уже при попытке устройства на работу какой-либо представительницы слабого пола. Предоставляя работодателю своё резюме, соискательнице той или иной должности нужно быть готовой к тому, что, если в данный момент на эту должность претендует мужчина с подобным резюме, то работодатель (если это не женщина) наверняка отдаст предпочтение ему.

Конечно же, такой выбор директора фирмы никак не соответствует этике деловых отношений. Однако чаще всего происходит именно так, и ничего с этим поделать нельзя. Для того, чтобы оказаться в этом случае вне конкуренции, женщина должна обладать преимуществом над мужчиной, заключающемся и в опыте работы, и в профессиональных достижениях, и в уровне интеллекта. Но даже наличие всех этих качеств не даёт никакой гарантии, что ей не предложат должность, мало соответствующую степени квалификации соискательницы. Это нормальная практика, и, на сегодняшний день, самый распространенный способ женского старта в какой-то компании. И, для того, чтобы сделать карьеру в компании, бизнес-леди некоторое время придётся подстраиваться под окружающих и вести себя в соответствии с принципами старшинства в деловых отношениях.

Как ни прискорбно осознавать, но в современной бизнес-сфере ещё царят гендерные настроения. Они способствуют несколько пренебрежительному отношению со стороны мужчин к своим коллегам, - представительницам прекрасного пола, если они, конечно же, не входят в состав руководства и не стоят ступенькой выше на лестнице иерархии. Поэтому некоторые элементы этики деловых отношений в фирмах могут игнорироваться. Это следует учитывать и быть готовыми мягко, но настойчиво отстаивать свои права. Распространённый пример: рядовая сотрудница подаёт какую-то идею, мужчина - начальник, внимательно выслушав её, в итоге, идею не одобряет. А через некоторое время руководитель начинает использовать на практике предложения своей подчинённой, выдавая их за свои идеи.

Конечно же, такой поступок нельзя назвать этичным, однако подобное в смешанных коллективах случается довольно часто. Как поступать в таком случае женщине, чтобы не нарушить этику деловых отношений? Ни в коем случае не пытаться разоблачать начальство, упрекая его в краже чужой идеи. Просто уяснить для себя на будущее, что нужно быть мудрей и не выкладывать руководству свои замыслы во всех деталях. И тогда, если руководитель примет предложение, он не сможет его реализовать до конца, и вынужден будет обратиться к ней за советом, признав, таким образом, за подчинённой авторство идеи. Принцип старшинства в деловых отношениях не всегда срабатывает даже в тех коллективах, где иерархия соблюдается очень строго.

Есть во многих фирмах и мужской обычай уединяться в курительной комнате, во время обеда или в комнате совещаний, обсуждая какие-то важные проекты. Подразумевается, что женщинам на этом обсуждении присутствовать не следует. Взгляд этот является ничем иным, как проявлением своеобразного мужского шовинизма по отношению к женщинам-сотрудницам. Согласно принципам этики деловых отношений, представительницы прекрасного пола вполне могут присоединиться к мужчинам, проявляя при этом настойчивость. В стороне от важных обсуждений оставаться нельзя.

Для того, чтобы коллектив был сплоченный и работал эффективно необходимо придерживаться правилам делового этикета и относиться ко всем сотрудникам одинаково независимо от его половой принадлежности. Женщины, как и мужчины, имеют полное право наравне с мужчинами занимать руководящие позиции и участвовать в решение серьезных вопросах.

Как у мужчин, так и у женщин есть свои особенности руководства и поэтому для того, чтобы компания стала работать эффективнее, необходимо прислушиваться к мнению обоих полов и учитывать индивидуальные особенности каждого.

Оглавление

 

Введение

. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

Сущность, правила, принципы и цели делового этикета

Поведение женщины в деловой среде

Поведение мужчины в деловой среде

. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

Принципы этики деловых отношений для внешнего вида

Элементы этики деловых отношений, правила вежливости

Этика деловых отношений, флирт на работе

Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель

. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины

Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях

Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Задачи курсовой работы:

·  изучение теории делового этикета;

·  изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;

·  рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;

·  описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Объектом курсовой работы является деловой этикет. Предметом курсовой работы является этикет служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в современном мире рабочие коллективы в основном смешанные и в бизнес среде стали часто появляться женщины-руководители. Поэтому стало необходимым создание свода правил, которые должны регламентировать поведение между мужчиной и женщиной в деловой среде. Это необходимо для того, чтобы не возникало недопонимания между бизнес-партнерами и участниками рабочего коллектива.

Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри организации, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

Опыт показывает, что 88% конфликтов на работе вызваны несоблюдением или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом коллективе подразумевает наличие у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации, способность к диалогу, компромиссам и т. д.

Безусловно, этикет - это высокие стандарты поведения, позволяющие приблизиться к классическому стилю делового общения. Для современного общества характерно появление новых требований к деловой личности, при которых уже недостаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.

Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.).

Работодатели уделяют большое внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе. Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому человеку.

Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.