Особенности организации социально-проектной деятельности в лагере с детьми из семей,находящихся в трудной жизненной ситуации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности организации социально-проектной деятельности в лагере с детьми из семей,находящихся в трудной жизненной ситуации

2022-05-08 31
Особенности организации социально-проектной деятельности в лагере с детьми из семей,находящихся в трудной жизненной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гипотеза: вероятно, организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере будет способствовать Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги», предполагающая этапы (подготовительный, организационный, практический, аналитический), распределение полномочий между субъектами воспитательной работой.

Задачи исследования:

- рассмотреть основные направления деятельности детского оздоровительного лагеря в летний период;

- выделить этапы организации воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря;

- выявить особенности организации социально-проектной деятельности в лагере с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- провести проектно-поисковую работу по организации воспитательной работы в ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- разработать Программу воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги;

- проанализировать реализацию Программы «Краски Радуги» в отчетной форме;

- обосновать методы оценки эффективности программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В нашей работе мы будем использовать следующие методы исследования:

Теоретические: анализ, обобщение, систематизация, проектирование.

База исследования:  ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга

Структура работы: введение, две главы с параграфами, заключение, список используемой литературы, приложения.


ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности детского оздоровительного лагеря

 

1.1. Направления деятельности детского оздоровительного лагеря в

летний период

Современный детский оздоровительный лагерь является неким институтом детства, направленным на развитие общества. Он дает детям и учит их различным формам взаимодействия в коллективе, показывает ценности взаимоотношений в команде, учит ставить цели и достигать результатов. Важные задачи, которые ставятся перед детскимоздоровительным лагерем можно решить, только если грамотно выстроить организацию воспитательной работы и создать благоприятный климат.

Детский оздоровительный лагерь - внешкольное учреждение для детей в возрасте от 7 до 18 лет [27].

Детский оздоровительный лагерь - это место, организованное в природных условиях, обеспеченное специальным оборудованием (стационарным или временным) для проживания (или без проживания) и воспитательной деятельности, способствующее физическому оздоровлению детей и молодёжи, обеспечивающее возможность выбирать различные виды деятельности [4].

Целями детского оздоровительного лагеря является: развитие интересов и способностей детей, создание условий для отдыха, оздоровления и рационального использования каникулярного времени, удовлетворение индивидуальных и возрастных потребностей детей, физическое и духовное развитие.

Главной целью деятельности оздоровительного лагеря является организация отдыха и процесса ценностного ориентирования детей.

Детский оздоровительный лагерь решает следующие задачи:

1. Сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровье подростков и детей;

2. Развивает навыки культуры поведения детей и подростков;

3. Развивает навыки общения со сверстниками и старшими, помогает

им правильно самоутвердиться в современном обществе;

4. Формирует установки на социально-желаемое поведение [8, С.12].

Так же детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику. Так, например, педагогам необходимо учитывать, что развитие личности ребенка на протяжении смены будет происходить в условиях временного детского коллектива, который имеет свои особенности, такие как:

1. Кратковременность функционирования (в среднем 21 день);

2. Сборный состав (во временный детский коллектив обычно попадают дети, которые до этого не знали друг друга);

3. Коллективный характер деятельности (ребята 24 часа в сутки находятся рядом друг с другом и все дела они выполняют совместно);

4. Автономность существования (ослабевает влияние на ребенка семьи, компании, друзей, но при этом за счет наличия своей территории устанавливается воспитательное воздействие на временный детский коллектив);

5. Завершенность развития (за лагерную смену временный детский коллектив проживает цикл от рождения до завершения функционирования).

К следующей особенности детского оздоровительного лагеря относится цикличность т.е. вся деятельность детского оздоровительного лагеря происходит в течение 4 лагерных смен по 21 дню, и каждая лагерная смена будет содержать 3 этапа: организационный, основной и завершающий периоды.

К еще одной особенности детского оздоровительного лагеря относится то, что на протяжении 21 дня педагоги-вожатые непрерывно включают детей в разнообразную творческую деятельность, а также приобщают к социальному опыту.

Детский оздоровительный лагерь, как и любая другая организация имеет нормативно-правовое обеспечение. Оно имеет два направления: организацию деятельности и организацию воспитательно-оздоровительного процесса. К организационным документам детского оздоровительного лагеря относятся:

• Приказ о создании лагеря (на основании постановления главы администрации района (города). Положение о лагере.

• Штатное расписание.

• Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря.

• Должностные инструкции.

• Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.

• Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал).

• Акт приема и сдачи лагеря.

• Финансово-бухгалтерские документы.

• График работы сотрудников лагеря.

• Приказы о выходных, замене, поощрениях и взысканиях и т.д.

• Санитарные книжки сотрудников лагеря.

• Нормативные акты вышестоящих организаций.

Документы, регламентирующие воспитательно-оздоровительный процесс:

• Программа работы лагеря.

• План-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период (18--21 день).

• Режим работы лагеря.

• Календарный план вожатых и воспитателей.

• Журнал (списки) детей.

Одним из самых неоднозначных является вопрос о формах организации летнего отдыха детей в детском оздоровительном лагере. Так, например, М. Е. Сысоева подразделяет все лагеря на 4 вида: профильные лагеря, санаторные лагеря, лагеря с дневным пребыванием и загородные центры [25]. Профильные лагеря работают по системе профильных смен, т.е.каждая смена посвящена определенному профилю (профсоюз, профориентация, патриотизм, научные исследования). Санаторные лагеря включают в себя не только творческую и спортивную деятельность, но также и оздоровление отдыхающих детей путем прохождения оздоровительных процедур. Лагеря с дневным пребыванием подразумевают то, что отдыхающие пребывают в данном типе лагеря только в течение дня (с 10 утра до 18:00 вечера). Чаще всего такие лагеря осуществляют свою деятельность при образовательной организации. Загородные центры работают в течение всего года и предусматривают не только отдых, но и обучение детей, создание и защиту проектов, а также научную деятельность отдыхающих детей.

Рассматривая направления деятельности детских оздоровительных лагерей, мы обратились к исследованиям Ю. Н. Тарана, который выделяет четыре направления деятельности: физкультурно-оздоровительное, художественно-творческое, духовно-нравственное, образовательное [26].

Рассмотрим каждое из них подробнее.

Физкультурно-оздоровительное направление представляет собой двигательную активность и другие виды деятельности, которые связаны с соблюдением здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском оздоровительном лагере является одним из самых важных направлений в его деятельности т.к. в основе функционирования детского оздоровительного лагеря лежит оздоровление ребенка. Данное направление реализуется через соблюдение детьми режима дня в лагере, проведение ежедневной утренней зарядки, а также через различные подвижные игры на свежем воздухе и спортивные соревнования.

Художественно-творческое направление - форма деятельности человека или коллектива создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего [28]. Основным назначением творческой деятельности в детском оздоровительном лагере является развитие у детей воображения, креативности и оригинальности. Художественно-творческое направление в детском оздоровительном лагере может реализовываться через множество форм и методов. Одним из самых распространенных является работа в кружках по интересам. Так же данное направление может реализовываться через различные творческие игры, творческие конкурсы и программы, концерты, изобразительную деятельность. Художественно-творческое направление играет важную роль во всестороннем и гармоничном развитии личности т.к. через творческую деятельность дети проявляют свои скрытые таланты и возможности, могут показать свое внутреннее состояние, а также открыть своё «Я».

Духовно-нравственное направление предусматривает формирование у детей чувства ответственности за свое поведение, воспитание гуманной и толерантной личности, обогащение эстетических знаний, воспитание активной гражданской позиции, формирование любви и уважения к Родине. Духовно-нравственное направление в детском оздоровительном лагере обычно реализуется в совокупности схудожественно-творческим, поэтому, основными формами будут являться так же концерты, конкурсы и программы, а также ролевые игры с использованием нравственных ценностей.

Образовательное направление подразумевает реализацию дополнительных образовательных программ, обеспечивающих актуализацию и адаптацию потенциальных ресурсов ребенка через самоопределение и самореализацию в образовательной деятельности, как в формальной, так и в неформальной сфере деятельности оздоровительно-образовательного учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». В детском оздоровительном лагере образовательное направление может реализовываться через посещение детьми различных кружков, каждый из которых направлен на получение определенных знаний, умений и навыков, подготовку и защиту научных проектов.

Каждое из перечисленных направлений детского оздоровительного лагеря строится в первую очередь на организации воспитательной работы, ведь любая деятельность, связанная с детьми, включает в себя воспитательный аспект. Организовывая в каждом из направлений деятельности детского оздоровительного лагеря воспитательную работу, необходимо учитывать следующие факторы:

1. Следует помнить о том, что воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере является не прямым воздействием на ребенка, а отражением уровня взаимодействия различных субъектов: конкретных людей, микрогрупп и социальных институтов (семья, друзья, школа и т.д.). При этом одни связи будут поддерживаться непосредственно, а другие опосредованно.

2. Форма взаимодействия групп и личности в воспитательном процессе в детском оздоровительном лагере обусловлены общественными ценностями и характером жизнедеятельности. Все, что закладывается в воспитательном процессе в детском лагере, будет определять отношение детей к окружающему их миру, к ценностям и установкам общества, а также непосредственно к самим себе.

3. При организации воспитательной работы в каждом из направлений деятельности детского оздоровительного лагеря следует учитывать, что мы работаем с временным детским коллективом, у которого есть свои особенности: неоднородность состава, публичный характер деятельности, кратковременность функционирования, коллективный характер жизнедеятельности.

Как мы знаем, воспитание имеет свои направления. Одна из основных задач детского оздоровительного лагеря состоит в том, чтобы в физкультурно-оздоровительном, художественно-творческом, духовно-нравственном и образовательном направлениях реализовывались все направления воспитания. Именно в этом случае мы получим всесторонне развитую, гармоничную личность. Е. М. Рыбинский считает, что каждое направление деятельности детского оздоровительного лагеря должно включать в себя такие направления воспитания как: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, правовое, экономическое, экологическое, патриотическое, физическое [22, с.12].

Умственное воспитание как развитие интеллектуальной культуры детей, творческих задатков, овладение знаниями из различных областей, просвещение в науке, опыт познавательной деятельности.

Нравственное воспитание как формирование правильного поведение, осознание толерантности, любви к Родине, бережного отношения к окружающему миру, закладывание чувств и оценок, призыв к адекватному восприятия себя.

Эстетическое воспитание включает в себя развитие кругозора, формирование чувств, потребностей, идеалов, заинтересованность детей в различных областях творчества, искусства, а также пробуждение эстетического чувства.

Развитие политической культуры подразумевает включение детей в различные политические события в обществе, умение грамотно отстаивать свою точку зрения и уважать точки зрения других людей, пробуждать интерес к телепередачам и радионовостям, умение находить полезную политическую информацию и интерпретировать ее.

Трудовое воспитание подразумевает выработку трудовых навыков, умений, использование собственных трудовых ресурсов, помощь в выборе профессии, осознание детьми необходимости трудиться и развиваться, а также формирование добросовестного отношения, как к своему труду, так и к труду другого человека.

Правовое воспитание направлено на формирование активной гражданской позиции, а также разъяснение правил и норм общества.

Экономическое воспитание предполагает развитие знаний о рыночной экономике, финансах. Формирование адекватного отношения к деньгам.

Экологическое воспитание осуществляет осознание бережного отношения к природе, понимание природы, физическое и духовное самосовершенствование, формирование умения видеть и понимать природу,

прислушиваться к ней и уважать ее ресурсы.

Патриотическое воспитание основано на формировании чувства верности своему Отечеству, готовности защищать свое государство, патриотического сознания, а также осознание своих конституционных обязанностей.

Физическое воспитание включает в себя активную физкультурно­оздоровительную деятельность, формирование здорового образа жизни, осмысление личностных физиологических особенностей.

Существует множество форм реализации деятельности детского оздоровительного лагеря. У каждой из них будет своя цель и свой результат.

К основным формам относятся: - вечера: музыкальные, тематические, сказочные, встреч, отдыха, фильмов; - игры: на знакомство, на снятие тактильного напряжения, пятиминутки, на сплочение коллектива, ролевые, сюжетные, спортивные, интеллектуальные, подвижные и т.д.; - коллективно-творческие дела (КТД): спортивные, досуговые, музыкальные, художественные, профориентационные; - календарные праздники:День Нептуна, День Ивана Купалы; - конкурсы: спортивные, художественные, танцевальные, музыкальные; - костры: прощальный, откровения, знакомство; - спортивные соревнования и эстафеты; - экскурсии; - походы; - свечки: откровений, впечатлений, прощания и т.д..

Таким образом, можно сделать вывод, что к направлениям деятельности детского оздоровительного лагеря относятся физкультурно-­оздоровительное, художественно-творческое, духовно-нравственное, образовательное. На реализацию каждого направления деятельности детского оздоровительного лагеря влияют такие особенности как: работа с временным коллективом, у которого есть свои особенности, такие как неоднородность состава, публичный характер деятельности, кратковременность функционирования, коллективный характер жизнедеятельности, воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере является не прямым воздействием на ребенка, а отражением уровня взаимодействия различных субъектов, все, что закладывается в воспитательном процессе в детском лагере, будет определять отношение детей к окружающему их миру, к ценностям и установкам общества, а также непосредственно к самим себе.

 

1.2. Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в летний период: сущность, понятие, этапы

Организация - есть проявление общественной деятельности, возникшее на основе общественного разделения труда. Функциональным назначением организации как процесса является создание новых и качественное совершенствование ранее созданных и функционирующих систем любого вида[23].

Организация - это вид деятельности, включающий в себя распределение функций между членами коллектива, обеспечение взаимодействия между людьми, контроль за исполнением приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц, оптимальное использование ресурсов [17].

Организация - некоторая деятельность по разработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы [27].

Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере - это обоснованная система действий педагогов, направленная на упорядочение ценностных выборов совместной деятельности его субъектов [24, С.98]. На организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере влияют такие факторы как месторасположение лагеря (загородный или выездной) и время каникул.

Участниками воспитательного процесса в детском лагере являются:

• Детский коллектив. В детском оздоровительном лагере создаются отряды средней численностью 20-25 человек. Все отряды делятся по возрасту. За каждым отрядом закреплено 2 педагога: вожатый и воспитатель;

• Педагогический коллектив, который представлен: директором лагеря, заместителем директора по воспитательной работе, старший вожатый, инструктора по физической культуре, руководители кружков, вожатые и воспитатели. Иногда в лагере присутствует психолог.

Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере ведется непрерывно в течение 21 дня (лагерной смены) поэтому, мы рассмотрим данное понятие через процесс.Во главе организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере находится заместитель директора по воспитательной работе. Сам директор не принимает участие в организации воспитательной работы. Заместитель директора по воспитательной работе напрямую взаимодействует со старшим вожатым в детском оздоровительном лагере. Обычно старшим вожатым назначают наиболее опытного вожатого, который уже не в первый раз приезжает в детский оздоровительный лагерь, знаком с его устоями и традициями и способен грамотно взаимодействовать с другими членами педагогического состава. В обязанности заместителя директора по воспитательной работе входит разработка плана работы детского оздоровительного лагеря, проведение планёрок и педагогических советов, руководство деятельностью и утверждение работы всех кружков, подбор кадров педагогического состава. В процессе организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере заместитель директора по воспитательной работе совместно со старшим вожатым должны разработать план воспитательной работы, комплекс мероприятий, с помощью которыхбудет реализовываться воспитательная работа, а также отобрать формы и методы, которые будут способствовать организации воспитательной работы в течении смены и последующем промежутке времени.

В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе в детском оздоровительном лагере руководствуется следующими нормативными документами:

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция РФ;

• Трудовой кодекс РФ;

• Закон РФ «об образовании»;

• Порядок проведения смен профильных лагерей труда и отдыха. Приказ № 2688 от 13.07.2001 Министерства образования РФ;

• Уголовный кодекс РФ;

• Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г (ред.28.06.2002);

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.1204 - 03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003г.;

• Внутренние документы детского оздоровительного лагеря (правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противопожарной безопасности, должностные инструкции).

После заместителя директора по воспитательной работе в структуре организации воспитательной работы находится старший вожатый. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Организуя воспитательную работу совместно с заместителем директора старший вожатый принимает участие в разработке

плана воспитательной работы, организует и регулирует работу отрядов,отслеживает работу вожатых, определяет расстановку вожатых на отряды, контролирует подготовку внутриотрядных и общелагерных мероприятий, а также оказывает помощь в работе вожатым. Старший вожатый является неким связующим звеном между администрацией лагеря и вожатыми. Во время отсутствия заместителя по воспитательной работе принимает на себя все его функции.Так как старший вожатый разделяет функции заместителя директора по воспитательной работе, в своей деятельности он будет руководствоваться теми же нормативными документами. Разницу составит только должностная инструкция.

Следующими в звене организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере следуют вожатые и воспитатели. И те, и другие подчиняются заместителю директора по воспитательной работе и старшему вожатому. Основной задачей воспитателя является обеспечение жизнедеятельности детей в соответствии со всеми требованиями к условиям проживания, охраны здоровья и жизни детей, а также с правилами внутреннего распорядка. Воспитатель следит за санитарно-гигиеническими условиями проживания детей, осуществляет контроль распорядка дня и дисциплины, следит за здоровьем детей, ведет документацию и отчетность, отвечает за инструктаж воспитанников, помогает вожатому в организации досуга. Воспитатель несет полную уголовную, административную, дисциплинарную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Вожатый осуществляет воспитательную и оздоровительную работу в соответствии с планом воспитательной работы детского оздоровительного лагеря. В задачи вожатого входит: организация культурно-массовых мероприятий для отряда и для всего лагеря, организация обязательного участия отряда в общелагерных мероприятиях, составление отрядного плана работы, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Нормативно-правовая база, которой руководствуется вожатый идентична тем, которыми руководствуется и заместитель директора, и старший вожатый, и воспитатель. Разницу составляет только должностная инструкция. Также вожатый несёт всю полноту юридической (уголовную, административную и дисциплинарную) ответственности за жизнь, здоровье детей.

Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере - это сложный процесс, который осуществляется поэтапно. Рассматривая организацию воспитательной работы как процесс, можно выделить следующие этапы: 1) этап - подготовительный; 2) этап - организационный; 3) этап - практический; 4) этап - аналитический [19].

Рассмотрим каждый из этапов и попробуем перенести его на организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

Первый этап организации воспитательной работы в детско- оздоровительном лагере включает в себя: учет результатов работы в прошлом сезоне и изучение интересов детей и их родителей, выбор форм, методов и постановку задач по оздоровлению детей, подбор кадров, воспитателей и вожатых для работы с детьми, подготовку материальной и методической базы, проведение методических совещаний, выработку документов по реализации программы, координация деятельности с различными ведомствами, организациями, сбор информации о летней занятости учащихся. За реализацию первого этапа организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере отвечает заместитель директора по воспитательной работе.

Второй этап организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере заместитель директора по воспитательной работе реализует уже совместно со старшим вожатым. В этот период происходит формирование отрядов, утверждение списков, страхование детей и утверждение нормативно-правовой базы. При формировании отрядов также принимают участие воспитатели.

На третьем этапе происходит уже непосредственно проведение летней оздоровительной смены согласно плану мероприятий по реализации программы, плана работы лагерей и площадок. Во время реализации третьего этапа организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, участие принимают весь педагогический состав за исключением директора лагеря, а конкретно: заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатели, вожатые, руководители кружков, инструктора по физической культуре. Третий этап является основным в организации воспитательной работы т.к. именно в это время происходит оптимальное использование всех имеющихся ресурсов, начинает работать налаженная система делегирования, распределения полномочий между субъектами воспитательной работы и реализация педагогической деятельности.

Четвертый этап включает в себя выработку перспектив деятельности детского оздоровительного лагеря, а именно: анализ предложений детей и их родителей, педагогов по деятельности лагеря в будущем и обобщение с оценкой результатов проведенной работы. На данном этапе всю работу реализует заместитель директора по воспитательной работе. Данный этап является так называемой рефлексией и сбором обратной связи, которая в дальнейшем поможет повысить уровень организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере с учетом всех замечаний и предложений.

Реализуя этапы организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере необходимо учитывать наличие ресурсов, распределение полномочий между субъектами воспитательной работы, а также четко следовать целям и задач воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

Целью воспитательной работы в детском оздоровительном лагере является организация деятельности детского коллектива как важного средства для самореализации способностей каждого[5].

Задачи воспитательной работы в детском оздоровительном лагере:

1. Развитие творческих способностей детей, их индивидуальности;

2. Укрепление здоровья, лечение, физическое развитие и совершенствование;

3. Развитие духовной сферы детей, формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере - сложный, многоступенчатый процесс, который включает в себя четыре этапа: подготовительный, организационный, практический, аналитический. На каждом этапе ответственность за организацию несет определенный член педагогического коллектива. На подготовительном этапе эту ответственность несет заместитель директора по воспитательной работе, на втором этапе к нему присоединяется старший вожатый, на третьем этапе добавляются воспитатели и вожатые и на последнем этапе ответственность несет только заместитель директора по воспитательной работе. При организации воспитательной работы каждый из члена педагогического коллектива должен опираться на нормативно-правовую базу. А вся организация воспитательной работы выстраивается посредством наличия кадрового ресурса, материально-технической базы и нормативно-правовой базы.

 


База исследования

Детский санаторно-оздоровительный лагерь «Морская волна» находится на самом берегу Черного моря в живописном месте Туапсинского побережья в п. Лермонтово. Основные природные лечебные факторы - мягкий климат, морские купания, большое число солнечных дней - способствуют отдыху и оздоровлению детей, укрепляют нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействуют на органы дыхания.

Дети проживают в трехэтажных корпусах максимум по 5 человек в номере с удобствами. Территория лагеря красивая и ухоженная. Вдоль пляжа имеется набережная.

Для детей организуются познавательные пешеходные экскурсии и туристические походы, проводятся соревнования, спартакиады и праздники, такие как «Конкурс красавцев и красавиц» и «День Нептуна». Каждый вечер проводятся развлекательные программы, конкурсы, аукционы талантов, литературные вечера и викторины, шоу - мюзиклы, игрокроссы, дискотеки, кинофильмы и видеофильмы. Закрытие смены сопровождается красивым фейерверком.

Перечень документов, регулирующих деятельность вООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга:

· Правила пребывания в ООО ДСОЛ "Морская волна"

· Положение ООО ДСОЛ "Морская волна" с. Лермонтово

· Положение ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга

· Комплексная программа летней детской оздоровительной кампании 2020 года "Большое путешествие" в ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга Программа реализации ролевой игры "Калейдоскоп приключений" в ООО ДСОЛ "Морская волна" с. Лермонтово

·  Форма заявления о зачислении ребёнка в ДСОЛ "Морская волна"

· Агентский договор пгт. Джубга

·  Агентский договор с. Лермонтово

· Договор купли-продажи путевок пгт. Джубга

· Договор купли-продажи путевок с. Лермонтово [18]

Цели и задачи программы    

Цель: реализация программы «Краски Радуги», содействующая развитию социально-активной личности, имеющей потребность в творческой самореализации, посредством приобщения к театральному искусству;  поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

Обучающие:

- создать образовательное пространство, позволяющее расширить кругозор детей и подростков в области театрального искусства и космоса;

- сформировать в образовательном пространстве увлекательную игровую модель, способствующую позитивной социализации детей в условиях лагеря.

Развивающие:

- развить способность к сотворчеству в коллективе, умение работать в команде;

- способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Воспитывающие:

- осуществлять работу по воспитанию у детей гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-осуществлять профилактику асоциальных явлений, позитивного имиджа лагеря;

- привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребенка.В процессе смены поставленные цели и задачи были достигнуты, так как в программу входят комплекс мероприятий, которые включают всех детей в различные виды деятельности, направленные на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимания детей и взрослых.

Программа по работе с детьми, находящимися в трудном семейном положении, предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся, традиционных моральных норм. Программа так же направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Необходимость дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

На период летней лагерной смены были созданы оптимальные условия для безопасного времяпрепровождения, комфортного общения и личностного роста детей и подростков.

Дети стали более эрудированными, физически выносливыми. Научились ориентироваться в незнакомой местности.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

План – график реализации программы

по плану составляет – 54

Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок - 54

Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану – 28

Количество специалистов фактически - 29

 - Семинары-практикумы по подготовке к работе в лагере, на которых изучаются должностные обязанности воспитателей, рассматриваются современные методы и формы работы с временными коллективами детей, предполагаются психологические тренинги;

- Курсы повышения квалификации: организация летнего отдыха, пожарный минимум, ГОиЧС, антитеррористическая защищенность, экологическая безопасность, оказание первой помощи,

 - Курсы обучения по программам: зав.производством; вожатый, сторож – вахтер, машинист – котельной и т.д.

- Инструктажи: по правилам пожарной безопасности; по правилам электробезопасности; по оказанию первой помощи пострадавшему; по правилам дорожно-транспортной безопасности; по охране труда при проведении прогулок туристических походов, экскурсий; по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий; по охране труда при массовых мероприятиях; по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах; по правилам поведения в экстремальных ситуациях; по правилам безопасности на реке и водоемах; по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов; по профилактике и предупреждению террористических актов.

Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе - 28

Результаты мониторинга.

Методика «Чудо-дерево» выявила:

- общительность, дружескую поддержку - 61%;

- желание добиваться успехов, не преодолевая трудности – 9%;

- утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость – 14%;

- установку на преодоление препятствий – 26%.

Метод «Альтернативный тезис» позволил выявить, что

- дисциплина – это свобода – 52%;

- дисциплина – это неволя – 48%;

- надо, жить каждый день, давая себе отчет, что и как сделано – 32%;

- надо жить легко, как птицы, не вычисляя завтрашний день – 68%;

- чтобы иметь друзей надо любить людей – 29%;

 - чтобы иметь друзей, надо уметь подстраиваться под их интересы – 71%.

Данный метод применяют для контроля над формированием мировоззренческих отношений или отношений обобщенного плана.

Газман О. С. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. М.: 1992. 34 с.

7. Галицкий В. Д., Кувшинкова И. А. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: практич. пособие. М.: АРКТИ, 2016. 112 с.

Гипотеза: вероятно, организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере будет способствовать Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги», предполагающая этапы (подготовительный, организационный, практический, аналитический), распределение полномочий


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.