Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги»

2022-05-08 22
Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления«Краски Радуги», направленная на повышение качества жизни семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (июль 2020).

Полное название программы Программа детского лагеря «Краски Радигу» со стационарным пребыванием детей в ООО ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубга, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности заместитель директора по учебной работе.
Контактный телефон, электронный адрес  
Наименование субъекта Российской Федерации Краснодарский край пгт Джубга
Направленность программы Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на специализацию детей в условиях (ООО ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубга), развитие творческих способностей, воспитание творческой личности, а также на развитие патриотического воспитания. Программа является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные модули оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента/если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ) Программа адресована следующим категориям лиц: - детям в возрасте от 6 до 17 лет и их родителям (законным представителям) с целью информирования о целях, содержании и предполагаемых результатах освоения программы; - педагогическим работникам для понимания содержания их деятельности; - руководству лагеря для координации деятельности педагогических работников по выполнению требований к условиям реализации программы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально – опасном положении, состоящих на различных видах учета, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах, а также распределяется в трудовых отрядах подростков (ТОП).
Краткая аннотация содержания программы Приоритетной позицией российского образования является формирование общей культуры личности. Особая роль в развитии личности воспитанников принадлежит искусству. Театр является одним из самых эффективных средств приобщения к культуре и искусству, а также к воспитанию нового поколения интеллигентных людей. Он один из самых доступных видов искусства для детей, который позволяет помочь раскрыть их духовный и нравственный потенциал. Вовлечение в театральную игру полезно: - детям, имеющим проблемы в общении и взаимодействии с ровесниками и взрослыми;  - ребятам, имеющим отклонения поведенческого характера или тем, кто в силу психологических особенностей не может самостоятельно наладить контакт и справиться с реальными ситуациями из-за их сложности, неуправляемости и необратимости. Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей ориентирована на гармоничное сочетание физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности.
Обоснование актуальности программы Лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, а также пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Создает оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Основная идея программы «Краски Радуги» заключается в создании условий для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, самореализации потенциала детей и подростков, а также духовно-нравственных ценностей в процессе театрально-игровой деятельности.  Отличительной особенностью театрально - космической смены является то, что она не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов в области театрального искусства и космоса, а решает проблемы гармоничного развития личности, так как овладение актерским мастерством – универсальное средство нравственного и духовного воспитания детей. Реализация игрового формата смены способствует повышению социальной компетенции воспитанников.
Предполагаемый социальный эффект программы Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого ребенка. Именно они оказывают влияние на формирование личности и их качеств. Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и окружающих. Театральная игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Цель: реализация программы «Краски Радуги», содействующей развитию социально-активной личности, имеющей потребность в творческой самореализации, посредством приобщения к театральному искусству; поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи: Обучающие: - создать образовательное пространство, позволяющее расширить кругозор детей и подростков в области театрального искусства и космоса; - сформировать в образовательном пространстве увлекательную игровую модель, способствующую позитивной социализации детей в условиях лагеря. Развивающие: - развить способность к сотворчеству в коллективе, умение работать в команде; - способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Воспитывающие: - осуществлять работу по воспитанию у детей гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; -осуществлять профилактику асоциальных явлений; - привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребенка.
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) Реализация программы позволит получить следующий результат на уровне учащихся: - удовлетворение качеством потребляемых услуг, предоставляемых в рамках игровой модели смены, а также своими результатами, полученными в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; - овладение простейшими приемами театрального творчества; - получение опыта межличностного и командного взаимодействия, способствующего формированию социально-значимых ценностных установок; - усвоение правил здорового и безопасного поведения для себя и окружающих; - улучшение психологического микроклимата и социальной комфортности в едином образовательном пространстве лагерной смены. На уровне педагогических работников: - создание безопасной образовательно-воспитательной среды пребывания детей в лагере; - социально-педагогическое сопровождение работы по раскрытию творческих способностей учащихся лагерной смены. На уровне социальных заказчиков: - удовлетворение потребностей родителей в организации оздоровления, занятости, развития детей в каникулярное время.  
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. Каждый отряд становится труппой артистов, которым на протяжении всей смены необходимо проделать большую работу: сдружиться, быть активными, вести здоровый образ жизни, освоить материал «Начинающий артист». По итогам вечернего мероприятия самая активная труппа артистов получает жетон в виде театральной маски. На протяжении смены будет использован «Словарь театральных терминов» и видео – уроки освоения космического пространства.  Все участники и объекты лагеря будут названы в соответствии с театральной и космической тематикой. Итогом станет закрытие лагерной смены «Звездная страна - Краски Радуги. Эпилог», в котором примут участие все участники игры. На премьеру будут приглашены родители. Программа тематической смены «Краски Радуги», рассчитана на 28 дней и реализуется поэтапно. 1 этап – подготовительный. Цель: создание условий для успешной реализации программы: - проведение совещания при директоре по подготовке к летнему сезону, - проведение обучающих семинаров; - проведение семинаров – практик для сотрудников педагогического коллектива, вожатых (школа вожатых «Старт в лето»), - издание приказа по Центру дополнительного образования о проведении летней кампании, - разработка программы ««Краски Радуги», летнего лагеря со стационарным пребыванием детей и подростков лагерь «Морская Волна», - подготовка методического материала, - отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере, - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.), - подготовка материально – технического обеспечения. 2 этап – организационный. Цель: создание условий для адаптации и вхождения в программу смены: - прием детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, - игры на знакомство, - выбор актива отряда, - запуск программы «Краски Радуги», - открытие смены. 3 этап – основной. Цель: создание условий для реализации программы и организации жизнедеятельности детей: - воплощение программы, - вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел,  - прохождение курса «Начинающий артист». На середину лагерной смены приходится «Пик привыкания». В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания необходимо провести такое мероприятие, которое бы встряхнул ребят, полностью поменяло окружающую обстановку. Мероприятие продумывается и готовится заранее. 4 этап – заключительный. Цель: создание условий для логического завершения смены: - подведение итогов смены, поощрение талантливых детей, - выработка перспектив деятельности организации, - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по лагерю в будущем, - закрытие смены: театральные труппы завершают космическое путешествие, осуществляется заветная мечта.
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов, реализующих программу; - описание системы подготовки педагогического состава   Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы стационарного лагеря является подготовка специалистов. Цель: повышение профессионального роста педагогического коллектива, способного удовлетворять образовательные запросы и потребности детей и их родителей, эффективно решать задачи, поставленные на данный период. Педагогический коллектив представлен педагогами первой и высшей квалификационной категорией. Ежегодно для них проводятся семинары-практикумы по подготовке к работе в лагере, на которых изучаются должностные обязанности воспитателей, рассматриваются современные методы и формы работы с временными коллективами детей, предполагаются психологические тренинги. Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал. Подбор начальника лагеря, воспитателей, технического персонала проводит администрация «Центр дополнительного образования». Начальник лагеря участвует в подборе кадров, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной деятельностью, за соблюдением режима работы лагеря «Морская Волна», трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, следит за исполнением программы. Начальник лагеря отвечает за качество и эффективность работы смены. Педагоги организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за жизнь и здоровье, а также безопасное пребывание детей в лагере. Ведут специальную документацию, а также организуют работу «Начинающий артист» и проводят кружки по интересам. Вожатые из числа трудового отряда подростков осуществляют помощь воспитателям в организации и проведении воспитательных и спортивных мероприятий. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник лагеря и педагогический коллектив отвечают за соблюдение техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения отрядных, общелагерных, массовых мероприятий. Такое комплектование позволяет обеспечивать системность воспитательно-образовательной работы и, в то же время, вносить инновационный элемент в деятельность лагеря.
Ресурсная обеспеченность программы Смена лагеря организуется с использованием следующих ресурсов: - ноутбук, принтер, проектор, экран для проектора и другие ТСО; - музыкальная аппаратура (динамики, микшер, радиомикрофоны); - аттракцион «Батут»; - туристско-спортивное снаряжение (палатки, канат, каски, спасательные жилеты, лодки, альпинистское снаряжение) - наборы цветной бумаги, кисти для рисования, краски (гуашь, акварель), планшеты для рисования, пластилин; - игровой реквизит; - спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, бадминтон, волейбол, баскетбол) - площадка для воркаута; - настольный теннис; - оборудование для игры в Лазер-таг (привода, повязки, командный центр, аптечки); - театральный грим; - сценические костюмы; - оборудование для проведения военно-спортивных сборов (автоматы Калашникова, снайперские винтовки, тактическое снаряжение)
Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы - городская библиотека; - городской краеведческий музей; - военный комиссариат; - подразделение войск спец.назначения; - молодежные общественные организации «Ас» и другие НКО.
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) Обратная связь с участниками программы 1. С детьми. Входящая диагностика: - Начало смены. Знакомство. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах; - Анкетирование;  - Беседы в отрядах. Методика «Свечка». Промежуточная диагностика:  - Применение методик «Я выбираю», «Волшебное озеро», «Мишень настроения», «Чудо-дерево», «Фантастический выбор», «Градусник»; - Театральная тумба для афиш. Ребята размещают свои контрамарки с предложениями и пожеланиями после каждого проведенного мероприятия. Все пожелания детей будут учитываться в процессе лагерной смены; Итоговая диагностика:  - Анкетирование; - Беседы в отрядах. Методика «Свечка». Рефлексия осуществляется каждый день с помощью «Экрана настроения». Ребята заполняют экран в виде «смайликов». Грустный смайлик – ребенку не понравился проведенный день в лагере, задумчивый смайлик – ребенку понравились отдельные моменты из проведенного дня в лагере, веселый смайлик – ребенку понравилось все. 2. Со специалистами: - Планерка в конце каждого дня. 3. С родителями:  - Учитывая расположение лагеря в тундре, его удаленность от города, отсутствия интернета и сотовой связи дети пишут родителям письма. Доставку осуществляет каждое утро водитель. Итоги реализации программы подводятся на итоговом совещании, для получения отзывов от родителей используются ресурсы социальных сетей.
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) При оценке эффективности реализации программы необходимо ориентироваться на впечатления и представления о результатах и значимости летнего образования для детей и родителей. Результативность реализованной программы определяется при помощи разработанной системы мониторинга через входную, промежуточную, итоговую диагностики. В результате реализации программы ребята становятся настоящими любителями театра, активными участниками лагерных дел, осознают ценность профессии космонавт, а также своей творческой деятельности для окружающих. Критерии и показатели эффективности реализации программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Показатели: - соблюдение режима дня; - сбалансированное питание; - участие детей в спортивно-массовых мероприятиях; - эффективность целостного здоровья детей и подростков. Методы: - анкетирование; - диагностика индивидуального здоровья детей и подростков; - качество питания; - витаминизация; - утренняя гимнастика; - беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма 2. Развитие коммуникативных навыков и толерантности. Критерии: приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля. Показатели: - умение слушать и слышать собеседника (толерантность); - бесконфликтное общение; - рефлексия; - навыки психологической защиты, самоконтроля; - самооценка; - коммуникабельность; - формирование ценностных ориентаций; - эмоциональная устойчивость; - наличие мотивации на познавательную деятельность;  - отсутствие конфликтов. Методы: - анкетирование; - наблюдение; - сюжетно-ролевые игры; - личный пример; - социально-психологическое консультирование; - психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений); - психологические игры, индивидуальные задания, часы общения; - деятельность органов детского самоуправления. 3. Формирование социально-активной личности. Критерии: реализация творческих способностей ребенка; правовое самосознание детей и подростков разных категорий; соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам. Показатели: - количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий; - личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД. Методы: - анкетирование; - наблюдение; - итоговая выставка детских творческих работ; - поощрение; - навыки самообслуживания; - участие в заключительном концерте; - рейтинг популярности творческих мероприятий. 4. Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. Критерии: система работы по профилактике правонарушений. Показатели: - снижение асоциального поведения; - отсутствие конфликтных ситуаций. Методы: - метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов); - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог). Формы и содержание профилактической работы: Показатели:  - наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков; - разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учетных категорий; - внедрение программы тренингов активной психологической защиты для подростков; - формирование культуры здорового образа жизни. Методы: - качество содержания плана мероприятий, уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков; - организация и проведение тренингов;  - анализ данных уровня развития социальной активности личности;  - анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; - экскурсии.   Рассмотрим факторы риска, которые могут повлиять на реализацию программы. 1. Травмы Меры профилактики: проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма; контроль за соблюдением правил поведения детей. 2. Неблагоприятные погодные условия. Меры профилактики: организация мероприятий согласно тематике смены в двух вариантах (на основе учета погодных условий); проведение цикла бесед о мерах профилактики. 3. Низкая активность детей в реализации программы. Меры профилактики: выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения к социально-значимой, спортивной, творческой и другой деятельности. 4. Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива. Меры профилактики: проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей и вожатых. Индивидуальная работа с воспитателями и вожатыми по коррекции содержания работы. Количественные показатели эффективности программы: - 120 активных участников программы; - 1 программа детского оздоровительного лагеря «Морская Волна» со стационарным пребыванием детей «Краски Радуги»; - 54 мероприятия на базе ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубга.
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения В основу деятельности педагогами детского лагеря взяты следующие методики и технологии: - технологии личностно-ориентированной педагогики; - методика самоуправления; - методика КТД; -педагогика сотрудничества; - игровые технологии;  - здоровье сберегающие технологии. 1. Технологии личностно - ориентированной педагогики. Научно-педагогической основой организации воспитательного процесса являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых универсальная целостная личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим, своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации предполагают диагностику индивидуального развития, воспитанности и применение методов и средств воспитания, соответствующих этим особенностям. Особая роль здесь принадлежи ситуации успеха, созданию условий для самореализации личности, значимости ее вклада в решение общих задач. 2. Методика КТД. В сфере воспитания коллективно-трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам. Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге. Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей. Коллективно-творческое дело (КТД) – событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Виды КТД: - организаторские дела (метод взаимодействия)  - общественно-политические дела (беседы, лекции и др.) - познавательные дела (познавательные игры: ребенок должен узнать как можно больше об окружающем мире) - трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков) - художественные дела (творчество: рисование, оформление) - спортивные дела (зарядки, веселые старты, комический футбол и другие). 3. Методика самоуправления. Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. 4.Социально – педагогическое сопровождение смены. Этот процесс оказания своевременной социально-педагогической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Компоненты социально – педагогического сопровождения: - диагностический, - консультационный, - прогностический, - практический. Функции социально – педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря: - воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде; - компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении; - корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно – ценностных ориентаций, установок в общении и поведении. Основные методы досуговой деятельности. Метод игры (игры отбираются воспитателем в соответствии с поставленной целью). Метод театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы). Методы состязательности (распространяются на все сферы творческой деятельности). Метод равноправного духовного контакта. Методы игры и игрового тренинга. Метод воспитывающих ситуаций. Метод импровизации.
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы) В рамках лагерной смены организуется сюжетно – ролевая игра, предоставляющая возможность каждому участнику проявить себя в качестве субъекта социальных отношений, которая включает в себя выпуск театральной валюты - «масок» определенного цвета для оценивания индивидуальных достижений участников игры и «масок» для отрядов, дающих возможность выбрать в конце смены лучший отряд. В течение смены ребята получают жетоны в виде театральных масок соответствующего цвета: Красная маска – активность в общелагерных, отрядных, культурно-досуговых мероприятиях, творческих делах. Желтая маска – активность в физкультурно – спортивных мероприятиях. Зеленая маска – активность в природоохранной деятельности и чистоты в отрядах. Участникам, набравшим наибольшее количество масок, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету: Красный – «Лучший актер/актриса». Желтый – «Лучший спортсмен». Зеленый – «Лидер природоохранной деятельности». В конце смены награждаются дети, набравшие наибольшее количество масок определенного цвета и им присваивается данное звание, а также вручается главный приз «Золотая маска». Отрядные достижения озвучиваются на общелагерной линейке и фиксируются в сетке итогов лагерных мероприятий. За участие в мероприятиях дети награждаются сладостями. По итогам смены самые активные дети награждаются грамотами и дипломами «Центра дополнительного образования», а также за участие в военно-спортивных мероприятиях военный комиссар города Билибино награждает дипломами и памятными подарками лучших участников смены.
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность программы. Система показателей качества реализации программы: На детском уровне: - изучение мнения и степени удовлетворенности детей организацией лагеря посредством анкет; - ежедневный мониторинг настроения детей и подростков (методика «Смайлики»); наблюдение за проявлениями активности, инициативы детей, степени включенности в общую деятельность; - динамика развития физических качеств, система тестовых упражнений согласно возрастным нормативам. На родительском уровне: - определение ожиданий и потребностей родителей при выборе стационарного лагеря; - анкетирование до начала смены; беседы в организационный период; анкетирование по итогам смены. На уровне администрации лагеря: - психологический микроклимат: анализ среды и характера взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми, между педагогами посредством анкет. Эффективность применяемых образовательных технологий, методов, приемов: анализ активности, интереса и вовлеченности подростков в творческую деятельность.
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) Данная программа реализуется впервые.
Возможность тиражирования программы На уровне района: - муниципальные чтения, - районная педагогическая конференция, - на детских площадках; На региональном уровне: - молодежном форуме, - Окружные чтения.
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) Информация о деятельности лагеря размещается: - на официальном сайте; - официальном сайте администрации; - в социальных сетях vk.com; - радио; - городском канале; - в печатном издании газеты, - молодежном портале


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.