Семинар 11. Многокомпонентная модель памяти. Рабочая память. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семинар 11. Многокомпонентная модель памяти. Рабочая память.

2021-10-05 54
Семинар 11. Многокомпонентная модель памяти. Рабочая память. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Аргументы в пользу автономии кратковременного хранилища.

2. Общая характеристика кратковременного хранилища (функции, объем, способ организации, механизмы удержания и забывания, форма репрезентации информации).

3. Какие еще формы кодирования кроме зрительного и акустического можно предположить в кратковременном хранилище?

4. Насколько устойчиво «магическое число 7 + - 2» в исследованиях объема рабочей памяти?

5. Какая функция кратковременного хранилища оказывается пораженной при Корсаковском синдроме (запечатление, сохранение, извлечение)?

6. В чем заключается суть метода измерения времени реакции при решении задач «на рабочую память»? Какие результаты были получены при его использовании в исследованиях рабочей памяти?

7. В чем преимущества модели Рабочей памяти перед моделью Кратковременной памяти?

8. Варианты моделей рабочей памяти А.Бэддели и Н.Кована.

9. Существуют ли эффективные методики тренировки и развития рабочей памяти?

Обязательная литература

1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., 2017, С.395 – 399.

2. Нуркова В.В. Общая психология. Память / под ред. Б.С.Братуся. Т.3. М.: Академия, 2008. С.141 – 164.

3. Аткинсон Р. Управление кратковременной памятью // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., АСТ, Астрель, 2008. С.379 – 386.

4. Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: Система памяти и процессы управления // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., АСТ, Астрель, 2008. С.387 – 407.

Дополнительная литература

1. Бэддели А. Ваша память. М., 2001. С. 51 – 77.

2. Бэддели А. Работает ли все еще рабочая память? // Когнитивная психология: история и современность: хрестоматия: пер. с англ. / под ред. М.Фаликман и В.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011, С.312-322.

 

Семинар 12. Многокомпонентная модель памяти. Долговременная память. Декларативная память и процедурная память. Научение.

1. Каково соотношение понятий «память» и «научение»?

2. В чем принципиальное различие между ассоциативным и когнитивным типами научения?

3. Приходилось ли вам сталкиваться с методикой «программированного обучения»? Действительно ли она более эффективна, чем традиционное обучение?

4. Почему молодые люди часто копируют дурные привычки кинозвезд, например, курение?

5. Закон научения. Что происходит в тот период, когда нет видимого прогресса в навыке несмотря на то, что тренировки продолжаются?

7. Основные принципы физиологии активности Н.А.Бернштейна.

 

Обязательная литература.

1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., 2017. С. 400 - 402, 133-143.

2. Нуркова В.В. Общая психология. Память / под ред. Б.С.Братуся. Т.3. М.: Академия, 2008. С.170 – 193.

3. Уотсон Дж. Удерживание видимых телесных навыков, или «Память» // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., АСТ, Астрель, 2008. С.239 – 243.

4. Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., АСТ, Астрель, 2008. С.257 – 259.

 

Дополнительная литература.

5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии, М., 1991.

Семинар 13. Семантическая память. Эпизодическая память. Автобиографическая память.

1. Декларативное знание.

2. Подсистемы декларативной памяти (семантическая, эпизодическая, автобиографическая).

3. Структура семантической памяти.

4. Измерение времени реакции в исследованиях семантической памяти.

5. Эталон и прототип как две основные формы репрезентации декларативного знания.

6. Принципы организации семантической сети (логические отношения, степень категориального членства, эмпирическая значимость).

7. Эффект забывания индуцированного извлечением ассоциативно близкой информации.

8. Принцип специфичности кодирования в эпизодической памяти.

9. Принципы развития автобиографической памяти.

10. Закон ретроспективного снижения негативного аффекта в автобиографической памяти.

11. Эффект «пика» воспоминаний. Феноменология и интерпретация.

12.  Достоверность автобиографических воспоминаний.

Обязательная литература

1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., 2017. С.402 -410.

2. Нуркова В.В. Общая психология. Память / под ред. Б.С.Братуся. Т.3. М.: Академия, 2008. С. 194 – 211, 214 – 240.

3. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память / пер. с англ. под научн. ред. Т.Н.Резниковой. СПб.: Питер, 2011. С.283 – 291.

Дополнительная литература

1. Норман Д., Линдсей П. Переработка информации у человека. Издательство: М., Директ-Медиа, 2008. Глава 10, 11.

 

Семинар 14. Забывание.

1. В чем заключается главная методологическая трудность исследования забывания?

2. В чем различие между гипотезой деградации мнемического следа и гипотезой снижения его доступности?

3. Почему трактовка «кривой забывания» Г.Эббингауза, как снижения доступности мнемического следа со временем, не является однозначной? Каким образом было показано, что альтернативное объяснение с точки зрения механизма проактивной интерференции так же может рассматриваться, как вероятное?

4. Чем можно объяснить эффект «на кончике языка»?

5. Какой адаптивный принцип работы памяти проявляется в эффекте «забывания индуцированного припоминанием»?

6. Какие механизмы мотивационно обусловленного забывания выделяет З.Фрейд?

7. Можете ли вы привести примеры мотивационно обусловленного забывания из собственного опыта?

 

Обязательная литература

1. Нуркова В. В., Гофман А. А. Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля. Часть 1 // Национальный психологический журнал. — 2016. — Т. 23, № 3. — С. 64–71.

2. Нуркова В. В., Гофман А. А. Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля. Часть 2 // Национальный психологический журнал. — 2016. — Т. 24, № 4. — С. 3–13.

3. Нуркова В. В., Гофман А. А. Намеренное забывание: современное состояние и перспективы исследований // Национальный психологический журнал. — 2018. — Т. 31, № 3. — С. 117–128.

4. Фрейд З. Забывание иностранных слов. Забывание впечатлений и намерений // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., АСТ, Астрель, 2008. С.310 – 323.

Дополнительная литература

1. Агафонов А.Ю. Закон тотальной сохранности мнемических следов: опыт эмпирического обобщения // Вестник Самарского государственного университета. -2002. - № 3. – С. 25 – 36.

2. Джакоби Л.Л., Линдсей С.Д., Тот Д.П. Выявление неосознаваемых влияний: внимание, осознание и контроль // Когнитивная психология: история и современность: хрестоматия: пер. с англ. / под ред. М.Фаликман и В.Спиридонова. М.: Ломоносовъ, 2011, С.167-176.

3. Нуркова В. В. Забыть нельзя помнить: мнемический эффект отречения и субъективная оценка истинности автобиографических воспоминаний // Психология и право. — 2015. — Т. 5, № 2. — С. 126–137.

4. Черемошкина Л.В., Осинина Т.Н. О забывании учебного материала // Экспериментальная психология. – 2011. – Т.4, № 3. — С.97 – 125.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.