Тема 2.2 Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 2.2 Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения

2022-01-17 21
Тема 2.2 Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность, функции, структура инклюзивного процесса обучения лиц с нарушениями зрения; особенности коррекционно-педагогического процесса. Составляющие коррекционно-педагогического процесса (модули): диагностико-консультативный; физкультурно-оздоровительный; воспитательно-образовательный; коррекционно-развивающий; социально-педагогический.

Описание специальных образовательных условий для лиц с нарушениями зрения.

Основные направления и интегративные взаимосвязи коррекционной работы (первичный дефект, вторичные отклонения, коррекционная работа, медицинская коррекция, психолого-педагогическая коррекция, результаты коррекционной работы, офтальмо-гигиенические условия коррекции, коррекция побочных влияний лечения и усиление эффекта лечения).

Формы организации коррекционной работы (В.З. Денискина, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Б.К. Тупоногов): специальные коррекционные занятия, коррекционная направленность общеобразовательного процесса, коррекционная работа в семье, самокоррекция.

Методы и средства обучения детей с нарушением зрения и их коррекционная направленность.

Отбор и использование дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Содержание коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения зрения: развитие зрительного восприятия, развитие ориентировки в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики, социально-бытовая ориентировка, коррекция нарушений речи, ЛФК, ритмика. Коррекционная направленность общеобразовательных занятий.

Организация коррекционно-развивающей среды.

Механизмы адаптации образовательной программы. Примерные АООП для детей с нарушениями зрения. Принципы построения индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии.

 

Тема 2.3.

Построение инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения

Компонентыинклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения: п ространственно - семантический компонент, содержательно - методический компонент, коммуникационно - организационный компонент.

Создание специальных условий в общеобразовательной организации. Организационное, материально-техническое, программно-методическое, кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса обучающихся с нарушениями зрения.

Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.

Структурные подразделения ОУ, реализующего инклюзивную практику. Общая характеристика.

Специальные элементы в содержании образования (физическое воспитание: трудовое обучение и т.п.).

Основные направления коррекционно-педагогической работы: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, развитию осязания и мелкой моторики, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации (социально-бытовой ориентировке), пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных упражнений на различных занятиях (уроках), в играх, бытовой деятельности; занятия по развитию слухового восприятия; для слабовидящих — занятия по обучению использованию зрения и других анализаторов; формирование различительных способностей анализаторов; овладение эталонами признаков и свойств; формирование у детей представлений о собственных сенсорных возможностях (программа "Ребенку с нарушением зрения - о нем самом"); занятия по лечебной физкультуре и ритмике для преодоления недостатков двигательной сферы.

Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения в инклюзивном ОУ. Технология деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению образовательной инклюзии ребенка с нарушением зрения.

Вопросы взаимодействия учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога, в части разработки адаптированной программы и индивидуального учебного плана ребенка с нарушением зрения.

Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования.

Деятельность специалиста по инклюзии (координатор) в образовательном учреждении.

Задачи и функции тьютора в условиях инклюзивной практики.

Взаимодействие с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

План лекций

План семинарских занятий

Тема 2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения   1. Характеристика основных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями зрения. 2. Методическое обеспечение образовательного процесса в ОО для детей с нарушениями зрения. 3. Концептуальные основы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением зрения. 4. Изучение индивидуального развития ребенка с глубокими нарушениями зрения.

 

Тема 2.2. Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения   1. Сущность, функции, структура инклюзивного процесса обучения лиц с нарушениями зрения. 2. Основные направления и интегративные взаимосвязи коррекционной работы. 3. Формы организации коррекционной работы. 4. Методы и средства обучения детей с нарушением зрения и их коррекционная направленность.  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.