Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-01-17 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность, функции, структура инклюзивного процесса обучения лиц с нарушениями зрения; особенности коррекционно-педагогического процесса. Составляющие коррекционно-педагогического процесса (модули): диагностико-консультативный; физкультурно-оздоровительный; воспитательно-образовательный; коррекционно-развивающий; социально-педагогический.
Описание специальных образовательных условий для лиц с нарушениями зрения.
Основные направления и интегративные взаимосвязи коррекционной работы (первичный дефект, вторичные отклонения, коррекционная работа, медицинская коррекция, психолого-педагогическая коррекция, результаты коррекционной работы, офтальмо-гигиенические условия коррекции, коррекция побочных влияний лечения и усиление эффекта лечения).
Формы организации коррекционной работы (В.З. Денискина, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Б.К. Тупоногов): специальные коррекционные занятия, коррекционная направленность общеобразовательного процесса, коррекционная работа в семье, самокоррекция.
Методы и средства обучения детей с нарушением зрения и их коррекционная направленность.
Отбор и использование дидактического и методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
Содержание коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения зрения: развитие зрительного восприятия, развитие ориентировки в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики, социально-бытовая ориентировка, коррекция нарушений речи, ЛФК, ритмика. Коррекционная направленность общеобразовательных занятий.
Организация коррекционно-развивающей среды.
Механизмы адаптации образовательной программы. Примерные АООП для детей с нарушениями зрения. Принципы построения индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии.
|
Тема 2.3.
Построение инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения
Компонентыинклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения: п ространственно - семантический компонент, содержательно - методический компонент, коммуникационно - организационный компонент.
Создание специальных условий в общеобразовательной организации. Организационное, материально-техническое, программно-методическое, кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса обучающихся с нарушениями зрения.
Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.
Структурные подразделения ОУ, реализующего инклюзивную практику. Общая характеристика.
Специальные элементы в содержании образования (физическое воспитание: трудовое обучение и т.п.).
Основные направления коррекционно-педагогической работы: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, развитию осязания и мелкой моторики, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации (социально-бытовой ориентировке), пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных упражнений на различных занятиях (уроках), в играх, бытовой деятельности; занятия по развитию слухового восприятия; для слабовидящих — занятия по обучению использованию зрения и других анализаторов; формирование различительных способностей анализаторов; овладение эталонами признаков и свойств; формирование у детей представлений о собственных сенсорных возможностях (программа "Ребенку с нарушением зрения - о нем самом"); занятия по лечебной физкультуре и ритмике для преодоления недостатков двигательной сферы.
Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
|
Междисциплинарное взаимодействие специалистов в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения в инклюзивном ОУ. Технология деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению образовательной инклюзии ребенка с нарушением зрения.
Вопросы взаимодействия учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога, в части разработки адаптированной программы и индивидуального учебного плана ребенка с нарушением зрения.
Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования.
Деятельность специалиста по инклюзии (координатор) в образовательном учреждении.
Задачи и функции тьютора в условиях инклюзивной практики.
Взаимодействие с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
План семинарских занятий
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!