Форма промежуточной аттестации 2 семестра — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Форма промежуточной аттестации 2 семестра

2022-01-17 21
Форма промежуточной аттестации 2 семестра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
Б1.В.03.02 Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Год начала реализации ОПОП 2019
Уровень образования Магистратура
Форма обучения очная, заочная

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
доцент кафедры СППиПМ к.п.н., доцент.   Осипова Л.Б.
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой к.п.н., доцент   Дружинина Л.А.

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

Дружинина Л.А.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка. 3

2. Трудоемкость дисциплины (модуля) и видов занятий по дисциплине (модулю) 7

3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 13

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 33

5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 35

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 49

7. Перечень образовательных технологий. 56

8. Описание материально-технической базы.. 56

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1 Дисциплина «Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины/модули» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Дисциплина является обязательной к изучению.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

1.3 Изучение дисциплины «Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Современные проблемы реализации АООП и АОП в условиях инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц с НОДА, Инклюзивное образование лиц с ЗПР.

1.4 Дисциплина «Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрения» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: Ассистивные технологии инклюзивного образования лиц с ОВЗ, Выполнение и защита выпускной квалификационной работы, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ТНР.

1.5 Цели, задачи дисциплины.

Цель дисциплины:

– формирование теоретических представлений и практических навыков организации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.

Задачи дисциплины:

– формировать систему знаний о сущности организации психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями зрения в рамках инклюзивного образования;

– формировать представления о психофизических особенностях, индивидуальных возможностях лиц с нарушениями зрения, условиях их обучения и воспитания

– способствовать приобретению опыта самостоятельного проектирования инклюзивной образовательной среды для лиц нарушениями зрения.

 

1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

ПК-2

Готовность к проектированию психолого-педагогических, инклюзивных, тьюторских технологий в профессиональной деятельности

ПК-2.1.Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ОВЗ  ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ОВЗ  ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими, технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся

ПК-3

Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ОВЗ ПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ОВЗ ПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся

ПК-6

Готовность к научно-обоснованному психолого-педагогическому сопровождению лиц с ОВЗ

ПК-6.1. Знать достижения Российских и зарубежных исследователей в области специального образования и смежных наук ПК-6.2. Умеет анализировать и систематизировать результаты изучения психофизических особенностей, индивидуальных возможностей, социальных условий воспитания лиц с ОВЗ для решения исследовательских задач в области специального и инклюзивного образования ПК-6.3. Владеет методами и способами стратегического планирования, осуществления научно-исследовательской работы и мониторинга ее результатов  

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ПК-2.1.Знает стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ОВЗ  З.1 Знает основные теоретические положения, раскрывающие сущность, принципы, методы и инструменты, необходимы для проектирования и построения инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения
ПК-2.2. Умеет применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с ОВЗ  У.1 Умеет проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение коррекционно-развивающих задач, определять коррекционную направленность образовательного процесса для лиц с нарушениями зрения
ПК-2-3. Владеет психолого-педагогическими, в том числе инклюзивными и тьюторскими, технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся В.1 Владеет навыками рационального выбора и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с нарушениями зрения

 

ПК-3.1. Знает основы педагогики, формы и способы обучения взрослых субъектов образовательного процесса, работающих с лицами с ОВЗ З.2 Знает психолого-педагогические и нормативно-правовые основания, технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями зрения, необходимые для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений
ПК-3.2. Умеет осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательных отношений по вопросам психофизического развития лиц с ОВЗ У.2 Умеет определять специальные образовательные потребности лиц с нарушениями зрения, учитывать их при планировании содержания психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений
ПК-3.3. Владеет методами и способами консультированию педагогов образовательных организаций по вопросам методического обеспечения и мониторинга результатов образования обучающихся В.2 Владеет методами и технологиями в рамках инклюзивного взаимодействия для оказания помощи субъектам инклюзивного взаимодействия по вопросам методического обеспечения образования обучающихся с нарушениями зрения  

 

ПК-6.1. Знать достижения Российских и зарубежных исследователей в области специального образования и смежных наук З.3 Знает современные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, специального и инклюзивного образования лиц с нарушениями зрения
ПК-6.2. Умеет анализировать и систематизировать результаты изучения психофизических особенностей, индивидуальных возможностей, социальных условий воспитания лиц с ОВЗ для решения исследовательских задач в области специального и инклюзивного образования У.3 Умеет анализировать, систематизировать и применять на практике теоретико-методологические и нормативно-правовые знания для оказания помощи и организации образовательного процесса лиц с нарушениями зрения; проводить анализ моделей и подходов к реализации инклюзивного образования  
ПК-6.3. Владеет методами и способами стратегического планирования, осуществления научно-исследовательской работы и мониторинга ее результатов   В.3 Владеет навыками учета структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей и условий коррекционно-развивающей среды при планировании образовательно-коррекционной работы  

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

 

 

Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Семестр

Раздел 1. Лица с нарушениями зрения как субъекты психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования

1.

Тема 1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями зрения 2     10 Конспект по теме

2.

Тема 1.2. Характеристика особых образовательных потребностей детей и подростков с нарушениями зрения     2 10 Конспект по теме Сообщение на практическом занятии

Раздел 2. Практика организации инклюзивного образования лиц с нарушениями зрения

3.

Тема 2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения

2     10 1. Таблица «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения» 4.

Тема 2.2.

Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения

 

(2)   2 (4) 12 1. Мультимедийная презентация «Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения» Обучающийся раскрывает в презентации один из изучаемых вопросов по теме (см. практические занятия: содержание). Все вопросы распределяются между обучающимися академической группы. 5.

Тема 2.3.

Построение инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения

 

    4 14 1. Проект инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения (1) подробное описание обучающимся одного из компонентов среды; 2) составление в группах общей модели проекта инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения)

ИТОГО во 2 семестре

6   6 56  

Зачет

4 (ЗФО)  

Итого по дисциплине

4   8 56 4  

Очка

6   10 56    

ВСЕГО

Часа

               

 

3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 4

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Лица с нарушениями зрения как субъекты психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования

Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть

ПК-3: У.2

ПК-6: З.3; У.3; В.3

Содержание раздела

Тема 1.1

Тема 1.2

Характеристика особых образовательных потребностей детей и подростков с нарушениями зрения

Общие образовательные потребности лиц с ОВЗ: получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и соучениками; психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; использование специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения; индивидуализация обучения; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; максимальное расширение образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом.

Особенности зрительного восприятия, представлений об окружающем мире, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, различных видов деятельности лиц с нарушениями зрения.

Особые образовательные потребности, характерные для слепых обучающихся. Особые образовательные потребности, характерные для слабовидящих обучающихся.

Принципы организации образовательного процесса для лиц с нарушениями зрения. Принципы коррекционной работы. Компенсаторное развитие детей с нарушениями зрения. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушениями зрения

План лекций

План семинарских занятий

Тема 2.3.

Построение инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения

Компонентыинклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями зрения: п ространственно - семантический компонент, содержательно - методический компонент, коммуникационно - организационный компонент.

Создание специальных условий в общеобразовательной организации. Организационное, материально-техническое, программно-методическое, кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса обучающихся с нарушениями зрения.

Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.

Структурные подразделения ОУ, реализующего инклюзивную практику. Общая характеристика.

Специальные элементы в содержании образования (физическое воспитание: трудовое обучение и т.п.).

Основные направления коррекционно-педагогической работы: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, развитию осязания и мелкой моторики, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации (социально-бытовой ориентировке), пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных упражнений на различных занятиях (уроках), в играх, бытовой деятельности; занятия по развитию слухового восприятия; для слабовидящих — занятия по обучению использованию зрения и других анализаторов; формирование различительных способностей анализаторов; овладение эталонами признаков и свойств; формирование у детей представлений о собственных сенсорных возможностях (программа "Ребенку с нарушением зрения - о нем самом"); занятия по лечебной физкультуре и ритмике для преодоления недостатков двигательной сферы.

Диагностико-консультативная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения в инклюзивном ОУ. Технология деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению образовательной инклюзии ребенка с нарушением зрения.

Вопросы взаимодействия учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога, в части разработки адаптированной программы и индивидуального учебного плана ребенка с нарушением зрения.

Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования.

Деятельность специалиста по инклюзии (координатор) в образовательном учреждении.

Задачи и функции тьютора в условиях инклюзивной практики.

Взаимодействие с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

План лекций

План семинарских занятий

Тема 2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения   1. Характеристика основных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями зрения. 2. Методическое обеспечение образовательного процесса в ОО для детей с нарушениями зрения. 3. Концептуальные основы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением зрения. 4. Изучение индивидуального развития ребенка с глубокими нарушениями зрения.

 

Тема 2.2. Коррекционная направленность обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения   1. Сущность, функции, структура инклюзивного процесса обучения лиц с нарушениями зрения. 2. Основные направления и интегративные взаимосвязи коррекционной работы. 3. Формы организации коррекционной работы. 4. Методы и средства обучения детей с нарушением зрения и их коррекционная направленность.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Учебно-методическая литература*

№ п/п Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Количество экземпляров в библиотеке

1. Основная литература

1. Андрющенко, Е.В. Реализуем ФГОС ДО: рабочая программа тифлопедагога [Электронный ресурс]: методические рекомендации учителям-дефектологам ДОУ / Е.В. Андрющенко, Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 161 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1004 – ЭБС ЮУрГГПУ  
2. Дружинина, Л.А. В помощь тифлопедагогу ДОУ [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов / Л.А.Дружинина, Л.Б. Осипова. – Челябинск, 2010. – 252 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/474 – ЭБС ЮУрГГПУ  
3. Дружинина, Л. А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова, Л. И. Плаксина. — Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 255 c. — ISBN 978-5-906908-68-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83879.html  

2. Дополнительная литература

2.1. Учебные и научные издания

4. Барышникова, Е. В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации: учебное пособие / Е. В. Барышникова. — Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 183 c. — ISBN 978-5-906-908-67-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83871.html  
5. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]: методическое пособие / Л.А. Дружинина. – М.: Экзамен, 2006. – 159 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/60 – ЭБС ЮУрГГПУ    
6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов: монография / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина, Е. В. Логутова, А. М. Молокостова. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 124 c. — ISBN 978-5-7410-1254-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54149.ht  
7. Осипова, Л.Б. Развиваем в деятельности: В помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации / Л.Б. Осипова, Ю.Ю. Стахеева. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2009. – 218 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/481 – ЭБС ЮУрГГПУ    
8. Осипова, Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики [Электронный ресурс]: Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) / Л.Б. Осипова. - Челябинск: Цицеро, 2011. – 60 с. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/479 – ЭБС ЮУрГГПУ    
9. Осипова, Л.Б. Диагностическая методика тифлопедагогического обследования дошкольников с нарушениями зрения: метод. пособие [Электронный ресурс] / Л.Б. Осипова. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/476 – ЭБС ЮУрГГПУ  
10. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ОО: учебно-методическое пособие / О. К. Абдулаева, Е. В. Алабина, М. Н. Битюкова [и др.]; под редакцией О. Н. Крыловой. — Санкт-Петербург: КАРО, 2019. — 224 c. — ISBN 978-5-9925-1412-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89264.html  
11. Кирьянова, Р. А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: пособие для логопедов и воспитателей / Р. А. Кирьянова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2007. — 80 c. — ISBN 5-89815-820-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61022.html  
12. Комарова, О. А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие / О. А. Комарова, Т. В. Кротова. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 96 c. — ISBN 978-5-4263-0494-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75805.html  
13. Дзидзоева, С. М. Педагогические условия формирования межличностных отношений дошкольников в поликультурной образовательной среде: монография / С. М. Дзидзоева, О. Н. Накусова. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2015. — 156 c. — ISBN 978-5-98935-164-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64906.html  
14.    
15.    
16.    
17.    
18. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение: учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина; Владим. Гос. Ун-т им. А. Г. И Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во влгу, 2017. – 456 с. ISBN 978-5-9984-0758-1  
19. Проектирование и экспертиза образовательной среды: электронное учеб.-метод. пособие / сост. О.А. Еник. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. – 1 оптический диск. – 67 с.  
20. Плаксина Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие / Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец. – М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003. – 112с.  
21. Зырянова, Н. И. Проектирование образовательной среды по подготовке педагогов профессионального образования [электронный ресурс]: монография / Наталья Искандарьевна Зырянова. Екатеринбург: изд-во рос. Гос. Проф.-пед. Ун-та, 2018. 126 с. Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0647-1. Isbn 978-5-8050-0647-1  
22. Какалина Е.В. Компоненты модели воспитательного пространства в системе открытого образования // Вестник ТГУ, выпуск 5 (73), 2009. С. 109-120. ISSN 1810-0201.  
23. Проектирование и экспертиза образовательных систем: учебно-методическое пособие / О. П. Осипова, А. У. Анзорова, И. О. Белова [и др.]. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 118 c. — ISBN 978-5-4263-0342-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79038.html  
24. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / научн. рук-ль В.А. Феоктистова; научн. редактор Л.М. Шипицына. – С-Пб.: Образование, 1995. – 159 с.  
25. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие / А.Г. Литвак. – СПб., 2006. – 336 с.  
26. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.  
27. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения / Л.И. Плаксина. – М., ГороД, 1998. – 262 с.  
28. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ [Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. -312 с..  

2.2. Нормативно-технические издания

     

3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

29.    

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

30.    

*Перечень основной (не более 3 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки) и дополнительной учебной литературы (не более 10 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки), необходимой для освоения дисциплины.

Для ФГОС 3++: «При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль) проходящих соответствующую практику».

Дополнительная литература:

1)

Нигматов, З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технология /

З.Г. Нигматов, Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова; Институт экономики, управления и права (г.

Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Познание, 2014 - 220

с.: табл. - (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования). - Библиогр. в

кн. – ISBN 978-5-8399-0492-7; То же [Электронный ресурс]. - URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257842

 

2) Подольская, О.А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О.А. Подольская. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017 - 57 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8971-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607

 

3) Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / под ред. М.С. Староверовой. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 - 168 с. - ISBN 978-5-691-01851-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234851

1) Подольская, О.А. Теория и практика инклюзивного образования: учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 - 202 с. - Библиогр. в кн. -

ISBN 978-5-4475-2780-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494762

2) Педагогические инновации образования лиц с ОВЗ: практикум / авт.-сост. О.Н. Артеменко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь: СКФУ, 2017 - 109 с.: схем., табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494785

3) Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ: учебное пособие / Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова. – Москва:Владос, 2018 - 377 с.: табл. - (Инклюзивное образование). - ISBN 978-5-906992-86-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486114

4) Пасечникова, Л.В. Вопросы организации инклюзивного образования в Оренбургской области [Электронный ресурс]: монография / Л.В. Пасечникова, З.Ю. Максименко. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2018 — 161 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/110566.

5) Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова и др.; под ред. Д.З. Ахметовой; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Познание, 2013 - 204 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257980

6) Преемственная система инклюзивного образования в 3-х т.: монография / Институт экономики, управления и права (г. Казань), б.п. Республиканская. - Казань: Познание, 2015 - Т. 1 Ретроспектива и теория инклюзивного образования. - 168 с. - (Педагогика и психология инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0530-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364181

7) Преемственная система инклюзивного образования в 3-х т.: монография / Институт экономики, управления и права (г. Казань), б.п. Республиканская. - Казань: Познание, 2015 - Т. 2 Инклюзивное образование в системе «Детский сад-школа-вуз». – 336 с. - (Педагогика и психология инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0532-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364182

8) Преемственная система инклюзивного образования в 3-х т.: монография / Институт экономики, управления и права (г. Казань), б.п. Республиканская. - Казань: Познание, 2015 - Т. 3 Модель и условия реализации преемственной системы инклюзивного образования. - 300 с. - (Педагогика и психология инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8399-0534-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364185

9) Яковлева, Е.Л. Инклюзивный подход к бытию: научно-методическое пособие / Е.Л. Яковлева; под ред. Д.З. Ахметовой; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Познание, 2014 – 60 с.: ил. - (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования. Философия инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0486-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257982

10) Замалетдинова, Н.Ш. Креативные технологии инклюзивного образования: научно-методическое пособие / Н.Ш. Замалетдинова, И.Г. Морозова, Н.А. Паранина; под ред. Д.З. Ахметовой; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Познание, 2014 - 100 с.: ил., табл. - (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8399-0488-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257981

4.3 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине***

№ п/п Вид базы данных Наименование базы данных
1.    
2. Например: Электронный ресурс Консультант Плюс – справочная правовая система: документы и комментарии: универсал. информ. ресурс – Версия Проф, сетевая. – Москва, 1992–. – Режим доступа: Компьютер. сеть Науч. б-ки Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, свободный
3. Электронный ресурс http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»  
4. Электронный ресурс http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

***Примечание: ресурсы должны быть в открытом доступе и необходимы для проведения занятий.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



Промежуточная аттестация

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Условия успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.

2. Цели общеобразовательных учреждений в организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения

3. Классификации детей с нарушениями зрения (М.И. Земцова, В.З. Денискина).

4. Обеспечение инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения квалифицированными педагогическими кадрами

5. Организация службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения

6. Мониторинг результатов специального (коррекционного) обучения детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях

7. Условия обучения детей с нарушениями зрения

8. Организация учебного процесса с учащимися с нарушениями зрения в системе инклюзивного образования

9. Реализа

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.