Упражнения на стимуляцию движений кончика языка вне рта: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Упражнения на стимуляцию движений кончика языка вне рта:

2022-01-17 28
Упражнения на стимуляцию движений кончика языка вне рта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) положить язык между губами;

2) тянуть кончик языка к носу;

3) тянуть кончик языка к подбородку;

4) дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафиксировать данное положение;

5) дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать данное положение;

6) дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафиксировать данное положение;

7) дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафиксировать данное положение;

8) произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губы);

9) произвести движение кончиком языка по нижней губе;

10) произвести круговое движение кончиком языка по верхней и нижней губе;

11) протискивание языка с силой между зубами наружу таким образом, чтобы верхние резцы касались спинки языка.

Упражнения выполняются сначала в медленном темпе, а затем в умеренном, с фиксацией положения языка. Каждая артикуляционная поза для укрепления мышц языка удерживается определенное время (под счет от 1 до 5).

Упражнения на развитие точности движений кончика языка внутри рта. Рот широко открыт:

1) дотронуться кончиком языка до нижних резцов;

2) дотронуться кончиком языка до верхних резцов;

3) дотронуться кончиком языка до альвеол;

4) многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне молча и с произнесением звука т: т-т-т;

5) многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам молча и с произнесением звука д: д-д-д.

Как правило, речь детей с расщеплением губы и нёба характеризуется нарушением темпа и плавности, что обусловлено неполноценностью нёбно-глоточного замыкания. Ребенок, стараясь при артикуляции помешать выходу воздуха через нос, напрягается и выдает звуки толчкообразно. При этом, речь сопровождается неестественными движениями мышц лица (появляются гримасы). Вот почему чрезвычайно важное значение в общем комплексе коррекции речевой моторики придается развитию динамического артикуляционного праксиса. Ребенка учат выполнять движения сериями в заданном темпе (каждое упражнение сначала в медленном темпе, а затем в умеренном).

Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка вне рта:

1) тянуть язык к подбородку, затем к носу;

2) тянуть язык к подбородку, затем дотронуться кончиком языка до верхней губы;

3) тянуть язык к подбородку, а затем дотронуться кончиком языка до правого угла рта;

4) тянуть язык к подбородку, затем дотронуться кончиком языка до левого угла рта;

5) тянуть язык к подбородку, затем произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губ);

6) тянуть язык к подбородку, а затем произвести круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе;

7) тянуть язык к подбородку, а затем кончик языка зафиксировать у нижних резцов;

8) производить движения языком вправо и влево (имитация движения маятника);

9) тянуть язык к подбородку, к носу, дотронуться кончиком языка до верхней губы;

10) тянуть язык к подбородку, к носу, произвести движение кончиком языка по верхней губе;

11) тянуть язык к подбородку, носу, дотронуться кончиком языка до правого угла рта;

12) тянуть язык к подбородку, носу, дотронуться кончиком языка до левого угла рта;

13) тянуть язык к подбородку, носу, зафиксировать кончик языка у нижних резцов.

Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта. Рот широко открыт:

1) дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем верхних;

2) дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем альвеол;

3) дотронуться кончиком языка до нижних резцов сначала с внутренней стороны, затем с внешней;

4) дотронуться кончиком языка до верхней десны сначала с внутренней стороны, затем с внешней;

5) кончик языка подводится под верхнюю губу и со щелканьем отрывается, втягиваясь вниз, в рот;

6) кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упирается в правую щеку;

 7) кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упирается в левую щеку.

Данные упражнения развивают не только подвижность, точность движений кончика языка, умение переключаться с одного движения на другое, но и подготавливают условия для смещения артикуляционного фокуса с задних в передние отделы ротового резонатора. Дети начинают активнее пользоваться мускулатурой кончика языка.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.