Способы поддержки детской инициативы при решении воспитательных задач — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Способы поддержки детской инициативы при решении воспитательных задач

2022-01-17 27
Способы поддержки детской инициативы при решении воспитательных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью воспитательной работы является позитивная социализация ребёнка, содействие усвоению им многообразия социальных ролей, духовно-нравственному развитию, развитию способности к активному сотрудничеству и общению, самореализации и принятию ответственности за свои поступки, инициативности и социальной креативности, уважительного отношения к семье, Отечеству. Успешная социализация детей подготовительной к школе группы является залогом их успешной адаптации к новой для них школьной жизни, новому стилю взаимодействия детей с учителями в школе. Рассматриваем три аспекта поддержки детской инициативы:

• эффективная реализация развивающей предметно-пространственной среды,

• позиция воспитателей,

• разнообразные формы организации воспитательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда В каждой возрастной группе создаются Центр игры, Центр познания и коммуникации и Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда. Для решения воспитательных задач используются также Центры театрализации и музицирования, конструирования, книжный уголок и др. Центр игры содержит: ü автомобили небольшого размера (разной тематики, включая транспорт специального назначения); ü игрушки-забавы; ü куклы (в том числе куклы-младенцы, куклы – мальчики и девочки, набор кукол «Семья») и все атрибуты для игры с ними (кукольная одежда, мебель, коляски, посуда и т.п.); ü механические заводные игрушки; ü макеты различных зданий и сооружений, в ом числе созданные с участием детей; ü наборы атрибутов для игр «Кухня» (семейная, в ресторане, кафе), «Поликлиника», «Железная дорога», Магазин» (универсам, овощной, электроприборов, бытовой техники, одежды, книжный и др.), «Аэропорт», «Парковка», «Бензозаправочная станция», «Салон красоты» и др.; ü набор военной техники; ü комплект настольно-печатных игр. Воспитатель обеспечивает: ‒ своевременное изменение РППС с учётом обогащения жизненного и игрового опыта детей, а также зоны ближайшего развития; ‒ гибкое зонирование помещения, обеспечивающее детям возможность в зависимости от собственного желания заниматься разными видами деятельности в одно и то же время, а также уединяться во время игры, при рассматривании книг и т.д.
Позиция воспитателя Воспитатель создает условия, обеспечивающие: - возможность выбора детьми видов активности, партнёров в совместной деятельности и общении; материалов для игры и продуктивной деятельности;  - обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными (новыми для него) предметами в целях развития его любознательности и познавательной активности; - использование информационных материалов, выходящих за рамки непосредственного опыта жизнедеятельности ребенка (детские энциклопедии, познавательные программы и передачи и др.), обобщённых наглядных средств (схем, чертежей, логических таблиц и др.), полифункциональных предметов, элементов декораций, костюмов и аксессуаров для создания «волшебного мира» в сюжетно-ролевой и режиссерской играх, предполагающих активную работу продуктивного созидающего воображения; использование мультимедийных средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); - создание ситуаций, позволяющих ребенку продемонстрировать свою компетентность перед сверстниками и взрослыми; - оказание детям при необходимости помощи в решении возникших проблем, в организации игры; - привлечение детей к планированию жизни группы на день, неделю; - психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, взаимодействие с ними в целях формирования единой системы педагогической поддержки и требований, предъявляемых к ребёнку в семье и дошкольной организации, вовлечение взрослых членов семей непосредственно в образовательную деятельность. Воспитатель поддерживает детей в их стремлении создавать новые игровые сюжеты.
Организация образовательного процесса Воспитательный процесс ни в коем случае не ограничивается рамками сетки занятий, воспитатель использует любую удобную для формирования социальных компетенций детей ситуацию, возникающую в образовательном процессе, воспитательное событие. Возможные формы организации воспитательного процесса, позволяющие обогатить содержание образования и решать в комплексе воспитательные, обучающие и развивающие задачи:  - сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культурным содержаниям у воспитанников и обучающихся различных возрастов; - совместное детско-взрослое сюжетосложение с элементами режиссерской игры; - сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств; - игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели; - образно-смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей всех детей и каждого ребенка; - игры-представления по кумулятивным сказкам и игровым сюжетам поэтических и фольклорных произведений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.