Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-01-17 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Направления воспитания | Общие задачи воспитания при реализации Рабочей программы воспитания в МБДОУ |
Духовно-нравственное развитие (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») | 1. Воспитывать у ребенка социальные навыки: - коммуникативные: умение задавать вопросы, обращаться за помощью и предлагать помощь, вступать в обсуждение, - навыки дружелюбия: умение знакомиться, присоединяться к игре и следовать ее правилам, предлагать помощь и просить об одолжении, выражать симпатию, проявлять инициативу, делиться, извиняться и выражать благодарность; - навыки обхождения с чувствами: умение выражать чувства и распознавать чувства другого, сочувствовать и сопереживать, умение обращаться с собственным гневом и адекватное реагировать на гнев другого человека, умение переживать печаль; - навыки альтернативы агрессии: умение мирно отстаивать свои интересы, выражать недовольство, умение спрашивать разрешения, спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы, когда дразнят, умение реагировать на незаслуженные обвинения и в ситуации, когда виноват; - навыки преодоления стресса: умение проигрывать, умение обходиться с чужой собственностью, умение говорить «нет» и адекватно реагировать на отказ, справляться с ситуацией игнорирования, справляться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности. 2. Развивать у ребенка основы нравственной культуры: - нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы, - представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении, - основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность, - нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим, - умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевное спокойствие. - формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни, - умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки, - умения признаться в плохом поступке и проанализировать его. - способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям, - способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию, - способность участвовать в различных видах совместной деятельности и принятии решений, - представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей, - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики, - отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, - представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач. 3. Развивать у ребенка основы социокультурных ценностей, воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях: - представления о душевной и физической красоте человека. - эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке, - интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью, - бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении, - интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах, - способность с уважением и интересом относиться к другим культурам, - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. |
Гражданско-патриотическое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | 1. Воспитывать у ребенка позитивное отношение к семейным ценностям, желание им следовать и приумножать: - представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях; - уважение к свой семье, фамилии, роду; - представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье; - чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям. - чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями; - умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты. - навыки конструктивного общения и ролевого поведения; - интерес к биографии и истории семьи других детей. 2. Развивать у ребенка основы гражданской идентичности: - представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе ХМАО – Югры, города Сургута; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России, - высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам человека, - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе, - уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения, - стремление и желание участвовать в делах группы, - уважение к защитникам Родины, - представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов, - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, ХМАО – Югры, города Сургута. 3. Развивать у ребенка основы межэтнического взаимодействия, воспитывать уважение к людям других национальностей: - умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения, - представления о народах России, об их общей исторической судьбе. - интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей, - уважение к культурным и языковым различиям, - сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами, - умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее, - способы взаимодействия с представителями разных культур |
Экологическое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | Развивать у ребенка ценностное отношение к природе, окружающей среде: - интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе, - чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам, - умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами. - начальные знания об охране природы, - первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека, - представления об особенностях здорового образа жизни. |
Трудовое и финансовое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие») | 1. Развивать у детей социальные навыки: - умение сосредоточиться на выбранном занятии (поручении, задании, виде деятельности) и довести работу до конца, - умение предлагать помощь (сверстнику и взрослому) - умение следовать полученной инструкции при выполнении заданий, поручений, - умение исправить недостатки в работе 2. Развивать у ребенка трудолюбие, творческое отношение к труду: - уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников; - начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов; - умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; - отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Содержание духовно-нравственного развития в разных возрастных группах
(согласно технологии «Воспитание на социокультурном опыте» И.А. Кузьмина)
Возрастная группа | Содержание воспитательной работы |
Группа раннего возраста | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. |
Группа младшего дошкольного возраста | Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга». Развивать способности видеть образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение. Воспитывать доверие к взрослым и сверстникам. Развивать эмоционально-волевую сферу младших дошкольников в процессе воспитания на социокультурном опыте. Развивать коммуникативные умения (выражать свои добрые чувства, проявлять доброе отношение к близким, понимать чувства других людей, слушать другого, управлять своими действиями). Воспитывать любовь, интерес, бережное отношения к книге. |
Группа среднего дошкольного возраста | Первоначальное знакомство детей пятого года жизни с истоками наиболее близкой социокультурной среды и деятельности человека в ней. Развивать способность следовать нравственным нормам и правилам на основе, формирующейся у детей среднего дошкольного возраста потребности в социальном соответствии (желание получить одобрение взрослого). Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям. Развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей и родителей ценностное отношение к семье. Развивать у детей мотивацию на доброе отношение к близким. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, животным. Воспитывать уважительное отношение к труду. Воспитывать интерес и любовь к сказке. Формировать у детей и взрослых мотивацию на совместную деятельность, закрепление навыков взаимодействия в ресурсном круге, формирование умения детей взаимодействовать в паре, договариваться, приходить к единому мнению. |
Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) | Формировать эмоциональную децентрацию – способность чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное восприятие детьми шестого года жизни ценностей внутреннего мира человека. Развивать целостное мировосприятие. Продолжать формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать нравственные чувства, содействовать формированию нравственного поведения (умению проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам). Формировать мотивацию к послушанию взрослым, совершению добрых поступков. Воспитывать в преемственности социальной традиции – условие формирования национальной идентичности, развития нравственного сознания. Развивать мотивацию на общение в группе, взаимодействие и сотрудничество. Закреплять навыки взаимодействия в ресурсном круге, в паре, умения слушать друг друга, договариваться, приходить к согласию. Формировать адекватную самооценку старшего дошкольника. |
Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) | Развития эмоционально-волевой и духовно-нравственной сферы ребенка седьмого года жизни. Первоначальное знакомство детей седьмого года жизни с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Развивать эмоциональную сферу и образное мышление ребенка. Продолжать формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитывать уважение к людям труда. Первоначальное знакомить с социокультурными традициями выбора жизненного пути. Закреплять позитивный настрой на общение в группе. Развивать умения и навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных встреч (умение участвовать в общем деле, понять сверстника, встать на его позицию, поделиться своими знаниями, договориться, прийти к согласию). Развивать единый контекст в группе. Развивать основы управленческих навыков. Формировать ресурс успеха. |
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!