Описание содержания воспитательного процесса по реализации рабочей программы воспитания ДОУ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание содержания воспитательного процесса по реализации рабочей программы воспитания ДОУ

2022-01-17 19
Описание содержания воспитательного процесса по реализации рабочей программы воспитания ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления воспитания Общие задачи воспитания при реализации Рабочей программы воспитания в МБДОУ
Духовно-нравственное развитие (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») 1. Воспитывать у ребенка социальные навыки: - коммуникативные: умение задавать вопросы, обращаться за помощью и предлагать помощь, вступать в обсуждение, - навыки дружелюбия: умение знакомиться, присоединяться к игре и следовать ее правилам, предлагать помощь и просить об одолжении, выражать симпатию, проявлять инициативу, делиться, извиняться и выражать благодарность; - навыки обхождения с чувствами: умение выражать чувства и распознавать чувства другого, сочувствовать и сопереживать, умение обращаться с собственным гневом и адекватное реагировать на гнев другого человека, умение переживать печаль; - навыки альтернативы агрессии: умение мирно отстаивать свои интересы, выражать недовольство, умение спрашивать разрешения, спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы, когда дразнят, умение реагировать на незаслуженные обвинения и в ситуации, когда виноват; - навыки преодоления стресса: умение проигрывать, умение обходиться с чужой собственностью, умение говорить «нет» и адекватно реагировать на отказ, справляться с ситуацией игнорирования, справляться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности. 2. Развивать у ребенка основы нравственной культуры: - нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы, - представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении, - основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность, - нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим, - умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевное спокойствие. - формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни, - умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки, - умения признаться в плохом поступке и проанализировать его. - способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям, - способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию, - способность участвовать в различных видах совместной деятельности и принятии решений, - представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей, - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики, - отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, - представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач. 3. Развивать у ребенка основы социокультурных ценностей, воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях: - представления о душевной и физической красоте человека. - эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке, - интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью, - бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении, - интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах, - способность с уважением и интересом относиться к другим культурам, - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Гражданско-патриотическое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») 1. Воспитывать у ребенка позитивное отношение к семейным ценностям, желание им следовать и приумножать: - представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях; - уважение к свой семье, фамилии, роду; - представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье; - чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям. - чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями; - умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты. - навыки конструктивного общения и ролевого поведения; - интерес к биографии и истории семьи других детей. 2. Развивать у ребенка основы гражданской идентичности: - представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе ХМАО – Югры, города Сургута; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России, - высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам человека, - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе, - уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения, - стремление и желание участвовать в делах группы, - уважение к защитникам Родины, - представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов, - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, ХМАО – Югры, города Сургута. 3. Развивать у ребенка основы межэтнического взаимодействия, воспитывать уважение к людям других национальностей: - умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения, - представления о народах России, об их общей исторической судьбе. - интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей, - уважение к культурным и языковым различиям, - сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами, - умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее, - способы взаимодействия с представителями разных культур
Экологическое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Развивать у ребенка ценностное отношение к природе, окружающей среде: - интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе, - чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам, - умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами. - начальные знания об охране природы, - первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека, - представления об особенностях здорового образа жизни.
Трудовое и финансовое воспитание (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие») 1. Развивать у детей социальные навыки: - умение сосредоточиться на выбранном занятии (поручении, задании, виде деятельности) и довести работу до конца, - умение предлагать помощь (сверстнику и взрослому) - умение следовать полученной инструкции при выполнении заданий, поручений, - умение исправить недостатки в работе 2. Развивать у ребенка трудолюбие, творческое отношение к труду: - уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников; - начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов; - умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; - отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

Содержание духовно-нравственного развития в разных возрастных группах

(согласно технологии «Воспитание на социокультурном опыте» И.А. Кузьмина)

Возрастная группа Содержание воспитательной работы
Группа раннего возраста   Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Группа младшего дошкольного возраста Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга». Развивать способности видеть образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение. Воспитывать доверие к взрослым и сверстникам. Развивать эмоционально-волевую сферу младших дошкольников в процессе воспитания на социокультурном опыте. Развивать коммуникативные умения (выражать свои добрые чувства, проявлять доброе отношение к близким, понимать чувства других людей, слушать другого, управлять своими действиями). Воспитывать любовь, интерес, бережное отношения к книге.
Группа среднего дошкольного возраста Первоначальное знакомство детей пятого года жизни с истоками наиболее близкой социокультурной среды и деятельности человека в ней. Развивать способность следовать нравственным нормам и правилам на основе, формирующейся у детей среднего дошкольного возраста потребности в социальном соответствии (желание получить одобрение взрослого). Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям. Развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей и родителей ценностное отношение к семье. Развивать у детей мотивацию на доброе отношение к близким. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, животным. Воспитывать уважительное отношение к труду. Воспитывать интерес и любовь к сказке.  Формировать у детей и взрослых мотивацию на совместную деятельность, закрепление навыков взаимодействия в ресурсном круге, формирование умения детей взаимодействовать в паре, договариваться, приходить к единому мнению.
Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Формировать эмоциональную децентрацию – способность чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное восприятие детьми шестого года жизни ценностей внутреннего мира человека. Развивать целостное мировосприятие. Продолжать формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать нравственные чувства, содействовать формированию нравственного поведения (умению проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам). Формировать мотивацию к послушанию взрослым, совершению добрых поступков. Воспитывать в преемственности социальной традиции – условие формирования национальной идентичности, развития нравственного сознания. Развивать мотивацию на общение в группе, взаимодействие и сотрудничество. Закреплять навыки взаимодействия в ресурсном круге, в паре, умения слушать друг друга, договариваться, приходить к согласию. Формировать адекватную самооценку старшего дошкольника.
Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Развития эмоционально-волевой и духовно-нравственной сферы ребенка седьмого года жизни. Первоначальное знакомство детей седьмого года жизни с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Развивать эмоциональную сферу и образное мышление ребенка. Продолжать формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитывать уважение к людям труда. Первоначальное знакомить с социокультурными традициями выбора жизненного пути. Закреплять позитивный настрой на общение в группе. Развивать умения и навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных встреч (умение участвовать в общем деле, понять сверстника, встать на его позицию, поделиться своими знаниями, договориться, прийти к согласию). Развивать единый контекст в группе. Развивать основы управленческих навыков. Формировать ресурс успеха.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.