Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)

2022-01-17 25
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи:

­ Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловлю и метание) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умения проявлять силу и выносливость).

­ Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, фантазию, творческие способности, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

­ Способствовать формированию широкого круга игровых действий.

Содержание:

Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево; гимнастическим шагом; в полуприседе; в колонне по одному, двое, трое, четверо, в шеренге; по кругу, с поворотом, змейкой, врассыпную, с выполнением заданий).

Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед, спиной вперед, притоптывающим шагом.

Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед; бег мелким и широким шагом; в колонне по одному, по двое, с заданиями, с преодолением препятствий; с мячом, по доске, по бревну, в чередовании с прыжками, с подлезанием, ходьбой, с изменением темпа, с различной скоростью). Формировать навыки бега на скорость и на выносливость. Учить бегать, сильно сгибая ноги в коленях, широкими шагами (прыжками), спиной вперед; из разных исходных положений; бегать наперегонки парами и группами, со скакалкой; бегать на скорость в играх-эстафетах.

Упражнения в равновесии. Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове; по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком; продвигаясь вперед прыжками на двух ногах по гимнастической скамейке, наклонной доске; спиной вперед. Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, по канату (d = 5—6 см) прямо и боком; кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Формировать умение стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре - кубе (h — 30—40 см), гимнастической скамейке, большом набивном мяче (3 кг) со страховкой педагога.

Ползание, лазание. Совершенствовать и закреплять навыки разнообразных способов ползания и лазания. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке и по бревну; ползания на животе и скольжению на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Закрепить навыки пролезания в обруч и подлезания под дугу разными способами, подлезания под гимнастическую скамейку, подлезания под несколькими дугами подряд (h 35—50 см). Продолжать развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног.

Закреплять умение переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали. Формировать умение лазания и спуска по канату индивидуально со страховкой педагога.

Прыжки. Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). Формировать умение выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, прыжки через набивные мячи (5—6 последовательно). Совершенствовать навыки выполнения прыжков на одной ноге (на месте, с продвижением вперед, через веревку вперед и назад). Формировать навыки выполнения прыжков вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега. Совершенствовать умение спрыгивать в упражнениях с другими видами движений (высота предметов не более 30—40 см). Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную скакалки, через большой обруч.

Бросание, метание. Совершенствовать и закреплять навыки всех способов катания, бросания и ловли, метания вдаль и в цель. Совершенствовать навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу, от груди, сверху, из положения сидя, на месте и во время передвижения в парах, через сетку; бросания мяча о землю и ловли его двумя руками, одной рукой, с хлопком, с поворотами; отбивания мяча на месте и с продвижением вперед, змейкой между предметами. Формировать навыки ведения мяча в разных направлениях, перебрасывания набивных мячей; метания из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель, вдаль.

Строевые упражнения

Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре, в полукруг, в круг, в шеренгу, врассыпную; из одного круга в несколько) на месте и в движении.

Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться в колонне, в шеренге; размыкаться и смыкаться в колонне, в шеренге приставным шагом, прыжком, бегом; выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении переступанием, прыжком, по разделениям.

Ритмическая гимнастика

Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений. Развивать творчество и воображение.

Общеразвивающие упражнения

Продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др.), связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног).

Упражнения для кистей рук и плечевого пояса. Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; на предплечье и кисти руки; разводить и сводить пальцы, поочередно соединять все пальцы с большими (упражнение «Пальчики здороваются»).

Упражнения для укрепления туловища и ног. Совершенствовать умение поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить в упор на одной ноге.

Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.

Спортивные упражнения

Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.

Спортивные игры

Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).

Подвижные игры

Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.

Формирование основ здорового образа жизни

Формировать правильную осанку и свод стопы. Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

 

 


2.2. Комплексно-тематическое планирование

Тематическое планирование на старшую логопедическую группу

Кириллова Ю.А. стр. 75-92

месяц недели Лексическая тема Виды упражнений Комплекс ОРУ Задачи коррекционные ОВД Итоговое занятие
сентябрь 3-4 диагностика          

 

октябрь

1 Мой город - Мурманск Развитие слухового восприятия «Наш город морской» ОРУ с флажками   Формировать звукозрительно-двигательную координацию Пройти по доске до конца, повернуться и идти назад

Если будет трудно. (ф. д.)

2 Овощи. Огород. Развитие пространственного восприятия «Осенние листочки» ОРУ с гимнастической Палкой Повышать работоспособность Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой
3 Фрукты. Сад. На переключение внимания «Мы по садику гуляли» ОРУ с малым мячом Развивать слуховое, зрительное, речевое внимания Бросать в даль мячи поочередно правой и левой рукой
4 Человек. Части тела. На развитие ловкости и координации движений «Мы стараемся» ОРУ без предметов Отрабатывать точность и ритмичность Подлезать под веревку, под дугу, прямо, правым и левым боком

ноябрь

1 Россия. Москва. На развитие моторики кистей рук «Поход» ОРУ с обручем Отрабатывать навык произношения коротких стихов и закличек Пройти по гимнастической скамейке, затем спустится с нее

.Друга удалось догнать? Эй, ловишка выходи! (ф.д.)

2 Дикие животные На развитие физиологического и речевого дыхания «Поход» ОРУ с мячом большого диаметра Развивать мимическую мускулатуру, мышцы языка, губ, нижней челюсти Прыгать на одной ноге на месте
3 Домашние животные На развитие общей моторики «Новоселье» ОРУ с обручем Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики Переходить по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо-влево
4 Домашние птицы На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов «Прилетайте к нам на чай» Элементы спортивных эстафет, без предметов Развивать мелкую моторику Пролезать в обруч

декабрь

1 Зима. Изменения в природе На развитие мимики «Зима пришка» ОРУ на гимнастической скамейке Учить правильно управлять процессом переключения, напряжения и расслабления мышц Перепрыгивать последовательно через 4-6 гимнастических палок

В царстве Снежной Колевы.(ф.д.)

2 Зимущие птицы. На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи «Нам мороз не по чем» ОРУ с обручем Развивать и укреплять правильное дыхание, отрабатывать умение распределения экономного выдоха  Прокатывать мяч двумя руками по гимнастической скамейке
3 Экзоческие животные. - работа над мимикой лица «В зимнем лису» ОРУ без предметов Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Вползать на наклонную доску и сползать с нее
  4 Новый год На развитие мимики «Новый год! У дверей, у ворот» ОРУ с бумажной салфеткой Отрабатывать точность и ритмичность Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечье  

январь

2     Посуда Развитие слухового восприятия «Святки» ОРУ с кубиками Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики Пройти по ребристой доске ступая на рейке на скаме

.Зимний олимпийский калейдоскоп.(ф.д.)

3 Продукты питания На развитие чувства ритма «Дружная зарядка» ОРУ с массажным мячом Упражнения с речью и движением Прыгать в длину с места
4 Зимние забавы Речевые мимические упражнения «Щенячий футбол» ОРУ с гимнастической палкой Обучение правильному носовому дыханию при спокойно сомкнутых губах Бросать мяч вверх и ловить его одной рукой

Февраль

1 Одежда На развитие мимики «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с мячами Формировать звукозрительно-двигательную координацию Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх

Белый медвежонок в гостях у детей. (ф.д.)

Зимние забавы. (ф.р.)

2 Обувь На развитие слухового внимания «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с обручем Совершенствовать навык произношения коротких стихов и закличек Подпрыгивать на месте: ноги скрестно-ноги врозь, одна нога вперед, другая назад
3 Головные уборы На переключение внимания «Солнышко в дождик» ОРУ с гимнастической палкой Автоматизировать звуки в результате запоминания речевого материала Метать в горизонтальную цель мячи
4 День Защитника Отечества На развитие голоса и дыхания «Аты-баты, шли солдаты» ОРУ на коврике Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Переползать через несколько препятствий подряд

март

1 Международный женский день На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи «Мамин день» ОРУ с платочками Вырабатывать навык диафрагмально – релаксационного дыхания Перешагивать один за другим 5-6 кубов набивных мячей  

В гостях у солнышка.(ф.д.)

2 Перелетные птицы На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов «Мы сильные, мы крепкие» ОРУ с гантелями Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание Идти по скамейке гимнастическим шагом
3 Весна На развитие физиологического и речевого дыхания «Весна красна» ОРУ с элементами спортивных эстафет Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок Прокатывать мячи по прямой, «змейкой» с помощью палочек, дощечек
4 Профессии На развитие моторики кистей рук «Все работы хороши» ОРУ с канатом Формировать звукозрительно-двигательную координацию Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке назад

апрель

1 Транспорт. ПДД. На координацию движений «Путешествие за светофором» ОРУ с флажками Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Выполнять челночный бег 3 раз по 8-10 метров

Космическая олимпиада.(ф.д.)

2 Космос На развитие чувства ритма «Космонавты» ОРУ с кубиками Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание Идти по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны
3 Рыбы Речевые подвижные игры «Подводное царство» ОРУ с мешочком Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед
4 Насекомые На развитие слухового внимания «На лесной полянке» ОРУ с элементами эстафет Формировать звукозрительно-двигательную координацию Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками

май

1 День победы Развитие пространственного восприятия «День победы» ОРУ с массажными мячиками Развивать умение ориентироваться на собственном теле в пространстве, выделяя отношения лево-право, вверх-вниз, вперед-назад Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами и в разных построениях

Чудо остров.(ф.д.)

Путешествие в Спортландию.(ф.р.)

2 Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
3 Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

 

 

Тематическое планирование на подготовительную логопедическую группу

Кириллова Ю.А. стр. 84-92

месяц недели Лексическая тема Виды упражнений Комплекс ОРУ Задачи коррекционные ОВД Итоговое занятие
сентябрь 3-4 диагностика          

 

октябрь

1 Любимый город Развитие слухового восприятия «Прогулка по городу» ОРУ с флажками Формировать звукозрительно-двигательную координацию Пройти по веревке прямо и боком, по канату

Если будет трудно. (ф. д.)

2 Овощи. Работа людей в огороде Развитие пространственного восприятия «Осень золотая» ОРУ с обручем Повышать работоспособность Пройти по гимнастической скамейке приставным шагом
3 Фрукты. Работа людей в саду На переключение внимания «Золотые колоски» ОРУ с шишками Развивать слуховое, зрительное, речевое внимания Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо
4 Лес. Грибы. На развитие ловкости и координации движений «Осенью в саду» без предметов Отрабатывать точность и ритмичность Стоять на одной ноге, руки в стороны

ноябрь

1 Лес. Ягоды На развитие моторики кистей рук «Что же это? Это осень» ОРУ с лентой Отрабатывать навык произношения коротких стихов и закличек Прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и боком

.Друга удалось догнать? Эй, ловишка выходи! (ф.д.)

2 Домашние птицы На развитие физиологического и речевого дыхания «Детский сад, детский сад! Очень много в нем ребят!» ОРУ с мешочком Развивать мимическую мускулатуру, мышцы языка, губ, нижней челюсти Прыгать вверх из глубокого приседа
3 Домашние животные На развитие общей моторики «Мамины помошники» ОРУ с гимнастической палкой Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо
4 Россия. Москва На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов «Раз, два, три, четыре» Элементы спортивных эстафет, без предметов Развивать мелкую моторику Стоять на одной ноге, руки в стороны

декабрь

1 Зимушка зима На развитие мимики «Белоснежная зима» ОРУ на гимнастической скамейке Учить правильно управлять процессом переключения, напряжения и расслабления мышц Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками

В царстве Снежной Колевы.(ф.д.)

2 Дикие животные, животные севера На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи «Галки, снегири, синицы» ОРУ с обручем Развивать и укреплять правильное дыхание, отрабатывать умение распределения экономного выдоха Вести мяч в разных направлениях одной рукой
3 Зимние забавы - работа над мимикой лица «В зимнем лису» ОРУ без предметов Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой
  4 Новый год. На развитие мимики ОРУ с бумажной салфеткой Отрабатывать точность и ритмичность Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа  

январь

2     Человек. Части тела Развитие слухового восприятия «Святки» ОРУ с кубиками Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики Пройти по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием через предмет

.Зимний олимпийский калейдоскоп.(ф.д.)

3 Мебель, бытовая техника На развитие чувства ритма «Домашние птицы» ОРУ с массажным мячом Упражнения с речью и движением Метать мешочки с песком вдаль
4 Посуда Речевые мимические упражнения «Щенячий футбол» ОРУ с гимнастической палкой Обучение правильному носовому дыханию при спокойно сомкнутых губах Подлезать под несколькими дугами подряд, прямо и боком

Февраль

1 Профессии. Инструменты правила безопасности На развитие мимики «Эти забавные животные» ОРУ с мячами Формировать звукозрительно-двигательную координацию Кружиться на месте с закрытыми глазами

Белый медвежонок в гостях у детей. (ф.д.)

Зимние забавы. (ф.р.)

2 Продукты. Хлеб На развитие слухового внимания «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с обручем Совершенствовать навык произношения коротких стихов и закличек Спрыгивать с высоты 30 см на мат
3 Обувь На переключение внимания «Мы сильные и крепкие» ОРУ с гимнастической палкой Автоматизировать звуки в результате запоминания речевого материала Ползать на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног
4 День Защитника Отечества На развитие голоса и дыхания «Бегут ручьи, кричат грачи» ОРУ на коврике Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Подлезать под гимнастическую скамейку

Март

 

 

1 Весна. Времена года На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи «Мамин день» ОРУ с платочками Вырабатывать навык диафрагмально – релаксационного дыхания Пройти по веревке, продвигаясь вперед прыжками на двух ногах    

В гостях у солнышка.(ф.д.)

2 Международый женский день На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов «В моей семье» ОРУ с гантелями Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание Пройти по гимнастической скамейке продвигаясь вперед прыжками на двух ногах
3 Одежда. Головные уборы На развитие физиологического и речевого дыхания «Части тела» ОРУ с элементами спортивных эстафет Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок Прыгать в длину с места
4 Перелетные птицы На развитие моторики кистей рук «Путешествие за светофором» ОРУ с канатом Формировать звукозрительно-двигательную координацию Катать мячи правой и левой ногой по прямой, между предметами

апрель

1 Транспорт. Правила дорожного движения На координацию движений «Космические мотивы» ОРУ с флажками Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений Ползать по гимнастической скамейке по стене

Космическая олимпиада.(ф.д.)

2 День Космонавтики На развитие чувства ритма «Родной край» ОРУ с кубиками Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание Ползать по гимнастической скамейке на животе
3 Цирк. Зоопарк Речевые подвижные игры «Мы уже готовы к школе» ОРУ с мешочком Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок Перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу от груди, сверху
4 День Победы На развитие слухового внимания «На лесной полянке» ОРУ с элементами эстафет Формировать звукозрительно-двигательную координацию Перебрасывать мяч друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте

май

1 Уголок природы. Рыбы, цветы Развитие пространственного восприятия «День победы» ОРУ с массажными мячиками Развивать умение ориентироваться на собственном теле в пространстве, выделяя отношения лево-право, вверх-вниз, вперед-назад Вести мяч в разных направлениях одной рукой

Чудо остров.(ф.д.)

Путешествие в Спортландию.(ф.р.)

2 Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика
3 Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.