Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловлю и метание) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умения проявлять силу и выносливость).
Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, фантазию, творческие способности, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Способствовать формированию широкого круга игровых действий.
Содержание:
Основные движения
Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево; гимнастическим шагом; в полуприседе; в колонне по одному, двое, трое, четверо, в шеренге; по кругу, с поворотом, змейкой, врассыпную, с выполнением заданий).
Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед, спиной вперед, притоптывающим шагом.
Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед; бег мелким и широким шагом; в колонне по одному, по двое, с заданиями, с преодолением препятствий; с мячом, по доске, по бревну, в чередовании с прыжками, с подлезанием, ходьбой, с изменением темпа, с различной скоростью). Формировать навыки бега на скорость и на выносливость. Учить бегать, сильно сгибая ноги в коленях, широкими шагами (прыжками), спиной вперед; из разных исходных положений; бегать наперегонки парами и группами, со скакалкой; бегать на скорость в играх-эстафетах.
|
Упражнения в равновесии. Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом; с мешочком с песком на голове; по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком; продвигаясь вперед прыжками на двух ногах по гимнастической скамейке, наклонной доске; спиной вперед. Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, по канату (d = 5—6 см) прямо и боком; кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. Формировать умение стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре - кубе (h — 30—40 см), гимнастической скамейке, большом набивном мяче (3 кг) со страховкой педагога.
Ползание, лазание. Совершенствовать и закреплять навыки разнообразных способов ползания и лазания. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке и по бревну; ползания на животе и скольжению на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, держа ноги неподвижными. Закрепить навыки пролезания в обруч и подлезания под дугу разными способами, подлезания под гимнастическую скамейку, подлезания под несколькими дугами подряд (h 35—50 см). Продолжать развивать умение лазать по вертикальным и наклонным лестницам, используя одноименные и разноименные движения рук и ног.
Закреплять умение переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали. Формировать умение лазания и спуска по канату индивидуально со страховкой педагога.
Прыжки. Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). Формировать умение выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, прыжки через набивные мячи (5—6 последовательно). Совершенствовать навыки выполнения прыжков на одной ноге (на месте, с продвижением вперед, через веревку вперед и назад). Формировать навыки выполнения прыжков вверх из глубокого приседа, вверх с места; на мягкое покрытие с разбега, в длину с места и разбега, в высоту с разбега. Совершенствовать умение спрыгивать в упражнениях с другими видами движений (высота предметов не более 30—40 см). Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную скакалки, через большой обруч.
|
Бросание, метание. Совершенствовать и закреплять навыки всех способов катания, бросания и ловли, метания вдаль и в цель. Совершенствовать навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу, от груди, сверху, из положения сидя, на месте и во время передвижения в парах, через сетку; бросания мяча о землю и ловли его двумя руками, одной рукой, с хлопком, с поворотами; отбивания мяча на месте и с продвижением вперед, змейкой между предметами. Формировать навыки ведения мяча в разных направлениях, перебрасывания набивных мячей; метания из разных положений в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель, вдаль.
Строевые упражнения
Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре, в полукруг, в круг, в шеренгу, врассыпную; из одного круга в несколько) на месте и в движении.
Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться в колонне, в шеренге; размыкаться и смыкаться в колонне, в шеренге приставным шагом, прыжком, бегом; выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении переступанием, прыжком, по разделениям.
Ритмическая гимнастика
Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений. Развивать творчество и воображение.
Общеразвивающие упражнения
Продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др.), связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног).
|
Упражнения для кистей рук и плечевого пояса. Совершенствовать умение поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок; поднимать и опускать плечи; отводить локти назад; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; на предплечье и кисти руки; разводить и сводить пальцы, поочередно соединять все пальцы с большими (упражнение «Пальчики здороваются»).
Упражнения для укрепления туловища и ног. Совершенствовать умение поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить в упор на одной ноге.
Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.
Спортивные упражнения
Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.
Спортивные игры
Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).
Подвижные игры
Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
Формирование основ здорового образа жизни
Формировать правильную осанку и свод стопы. Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
2.2. Комплексно-тематическое планирование
|
Тематическое планирование на старшую логопедическую группу
Кириллова Ю.А. стр. 75-92
месяц | недели | Лексическая тема | Виды упражнений | Комплекс ОРУ | Задачи коррекционные | ОВД | Итоговое занятие | |
сентябрь | 3-4 | диагностика | ||||||
октябрь | 1 | Мой город - Мурманск | Развитие слухового восприятия | «Наш город морской» ОРУ с флажками | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Пройти по доске до конца, повернуться и идти назад | Если будет трудно. (ф. д.) | |
2 | Овощи. Огород. | Развитие пространственного восприятия | «Осенние листочки» ОРУ с гимнастической Палкой | Повышать работоспособность | Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой | |||
3 | Фрукты. Сад. | На переключение внимания | «Мы по садику гуляли» ОРУ с малым мячом | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимания | Бросать в даль мячи поочередно правой и левой рукой | |||
4 | Человек. Части тела. | На развитие ловкости и координации движений | «Мы стараемся» ОРУ без предметов | Отрабатывать точность и ритмичность | Подлезать под веревку, под дугу, прямо, правым и левым боком | |||
ноябрь | 1 | Россия. Москва. | На развитие моторики кистей рук | «Поход» ОРУ с обручем | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и закличек | Пройти по гимнастической скамейке, затем спустится с нее | .Друга удалось догнать? Эй, ловишка выходи! (ф.д.) | |
2 | Дикие животные | На развитие физиологического и речевого дыхания | «Поход» ОРУ с мячом большого диаметра | Развивать мимическую мускулатуру, мышцы языка, губ, нижней челюсти | Прыгать на одной ноге на месте | |||
3 | Домашние животные | На развитие общей моторики | «Новоселье» ОРУ с обручем | Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики | Переходить по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо-влево | |||
4 | Домашние птицы | На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов | «Прилетайте к нам на чай» Элементы спортивных эстафет, без предметов | Развивать мелкую моторику | Пролезать в обруч | |||
декабрь | 1 | Зима. Изменения в природе | На развитие мимики | «Зима пришка» ОРУ на гимнастической скамейке | Учить правильно управлять процессом переключения, напряжения и расслабления мышц | Перепрыгивать последовательно через 4-6 гимнастических палок | В царстве Снежной Колевы.(ф.д.) | |
2 | Зимущие птицы. | На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи | «Нам мороз не по чем» ОРУ с обручем | Развивать и укреплять правильное дыхание, отрабатывать умение распределения экономного выдоха | Прокатывать мяч двумя руками по гимнастической скамейке | |||
3 | Экзоческие животные. | - работа над мимикой лица | «В зимнем лису» ОРУ без предметов | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Вползать на наклонную доску и сползать с нее | |||
4 | Новый год | На развитие мимики | «Новый год! У дверей, у ворот» ОРУ с бумажной салфеткой | Отрабатывать точность и ритмичность | Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечье | |||
январь
| 2 | Посуда | Развитие слухового восприятия | «Святки» ОРУ с кубиками | Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики | Пройти по ребристой доске ступая на рейке на скаме | .Зимний олимпийский калейдоскоп.(ф.д.) | |
3 | Продукты питания | На развитие чувства ритма | «Дружная зарядка» ОРУ с массажным мячом | Упражнения с речью и движением | Прыгать в длину с места | |||
4 | Зимние забавы | Речевые мимические упражнения | «Щенячий футбол» ОРУ с гимнастической палкой | Обучение правильному носовому дыханию при спокойно сомкнутых губах | Бросать мяч вверх и ловить его одной рукой | |||
Февраль | 1 | Одежда | На развитие мимики | «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с мячами | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх | Белый медвежонок в гостях у детей. (ф.д.) Зимние забавы. (ф.р.) | |
2 | Обувь | На развитие слухового внимания | «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с обручем | Совершенствовать навык произношения коротких стихов и закличек | Подпрыгивать на месте: ноги скрестно-ноги врозь, одна нога вперед, другая назад | |||
3 | Головные уборы | На переключение внимания | «Солнышко в дождик» ОРУ с гимнастической палкой | Автоматизировать звуки в результате запоминания речевого материала | Метать в горизонтальную цель мячи | |||
4 | День Защитника Отечества | На развитие голоса и дыхания | «Аты-баты, шли солдаты» ОРУ на коврике | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Переползать через несколько препятствий подряд | |||
март | 1 | Международный женский день | На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи | «Мамин день» ОРУ с платочками | Вырабатывать навык диафрагмально – релаксационного дыхания | Перешагивать один за другим 5-6 кубов набивных мячей | В гостях у солнышка.(ф.д.) | |
2 | Перелетные птицы | На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов | «Мы сильные, мы крепкие» ОРУ с гантелями | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание | Идти по скамейке гимнастическим шагом | |||
3 | Весна | На развитие физиологического и речевого дыхания | «Весна красна» ОРУ с элементами спортивных эстафет | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок | Прокатывать мячи по прямой, «змейкой» с помощью палочек, дощечек | |||
4 | Профессии | На развитие моторики кистей рук | «Все работы хороши» ОРУ с канатом | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке назад | |||
апрель | 1 | Транспорт. ПДД. | На координацию движений | «Путешествие за светофором» ОРУ с флажками | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Выполнять челночный бег 3 раз по 8-10 метров | Космическая олимпиада.(ф.д.) | |
2 | Космос | На развитие чувства ритма | «Космонавты» ОРУ с кубиками | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание | Идти по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны | |||
3 | Рыбы | Речевые подвижные игры | «Подводное царство» ОРУ с мешочком | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок | Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед | |||
4 | Насекомые | На развитие слухового внимания | «На лесной полянке» ОРУ с элементами эстафет | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками | |||
май | 1 | День победы | Развитие пространственного восприятия | «День победы» ОРУ с массажными мячиками | Развивать умение ориентироваться на собственном теле в пространстве, выделяя отношения лево-право, вверх-вниз, вперед-назад | Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами и в разных построениях | Чудо остров.(ф.д.) Путешествие в Спортландию.(ф.р.) | |
2 | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | |||
3 | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика |
Тематическое планирование на подготовительную логопедическую группу
Кириллова Ю.А. стр. 84-92
месяц | недели | Лексическая тема | Виды упражнений | Комплекс ОРУ | Задачи коррекционные | ОВД | Итоговое занятие |
сентябрь | 3-4 | диагностика | |||||
октябрь | 1 | Любимый город | Развитие слухового восприятия | «Прогулка по городу» ОРУ с флажками | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Пройти по веревке прямо и боком, по канату | Если будет трудно. (ф. д.) |
2 | Овощи. Работа людей в огороде | Развитие пространственного восприятия | «Осень золотая» ОРУ с обручем | Повышать работоспособность | Пройти по гимнастической скамейке приставным шагом | ||
3 | Фрукты. Работа людей в саду | На переключение внимания | «Золотые колоски» ОРУ с шишками | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимания | Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо | ||
4 | Лес. Грибы. | На развитие ловкости и координации движений | «Осенью в саду» без предметов | Отрабатывать точность и ритмичность | Стоять на одной ноге, руки в стороны | ||
ноябрь | 1 | Лес. Ягоды | На развитие моторики кистей рук | «Что же это? Это осень» ОРУ с лентой | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и закличек | Прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и боком | .Друга удалось догнать? Эй, ловишка выходи! (ф.д.) |
2 | Домашние птицы | На развитие физиологического и речевого дыхания | «Детский сад, детский сад! Очень много в нем ребят!» ОРУ с мешочком | Развивать мимическую мускулатуру, мышцы языка, губ, нижней челюсти | Прыгать вверх из глубокого приседа | ||
3 | Домашние животные | На развитие общей моторики | «Мамины помошники» ОРУ с гимнастической палкой | Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики | Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо | ||
4 | Россия. Москва | На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов | «Раз, два, три, четыре» Элементы спортивных эстафет, без предметов | Развивать мелкую моторику | Стоять на одной ноге, руки в стороны | ||
декабрь | 1 | Зимушка зима | На развитие мимики | «Белоснежная зима» ОРУ на гимнастической скамейке | Учить правильно управлять процессом переключения, напряжения и расслабления мышц | Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками | В царстве Снежной Колевы.(ф.д.) |
2 | Дикие животные, животные севера | На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи | «Галки, снегири, синицы» ОРУ с обручем | Развивать и укреплять правильное дыхание, отрабатывать умение распределения экономного выдоха | Вести мяч в разных направлениях одной рукой | ||
3 | Зимние забавы | - работа над мимикой лица | «В зимнем лису» ОРУ без предметов | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой | ||
4 | Новый год. | На развитие мимики | ОРУ с бумажной салфеткой | Отрабатывать точность и ритмичность | Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа | ||
январь | 2 | Человек. Части тела | Развитие слухового восприятия | «Святки» ОРУ с кубиками | Стабилизировать эмоционально-волевую сферу средствами психогимнастики | Пройти по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием через предмет | .Зимний олимпийский калейдоскоп.(ф.д.) |
3 | Мебель, бытовая техника | На развитие чувства ритма | «Домашние птицы» ОРУ с массажным мячом | Упражнения с речью и движением | Метать мешочки с песком вдаль | ||
4 | Посуда | Речевые мимические упражнения | «Щенячий футбол» ОРУ с гимнастической палкой | Обучение правильному носовому дыханию при спокойно сомкнутых губах | Подлезать под несколькими дугами подряд, прямо и боком | ||
Февраль | 1 | Профессии. Инструменты правила безопасности | На развитие мимики | «Эти забавные животные» ОРУ с мячами | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Кружиться на месте с закрытыми глазами | Белый медвежонок в гостях у детей. (ф.д.) Зимние забавы. (ф.р.) |
2 | Продукты. Хлеб | На развитие слухового внимания | «Спорт, здоровье, Я» ОРУ с обручем | Совершенствовать навык произношения коротких стихов и закличек | Спрыгивать с высоты 30 см на мат | ||
3 | Обувь | На переключение внимания | «Мы сильные и крепкие» ОРУ с гимнастической палкой | Автоматизировать звуки в результате запоминания речевого материала | Ползать на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног | ||
4 | День Защитника Отечества | На развитие голоса и дыхания | «Бегут ручьи, кричат грачи» ОРУ на коврике | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Подлезать под гимнастическую скамейку | ||
Март
| 1 | Весна. Времена года | На формирование, темпа, ритма и интонационной выразительности речи | «Мамин день» ОРУ с платочками | Вырабатывать навык диафрагмально – релаксационного дыхания | Пройти по веревке, продвигаясь вперед прыжками на двух ногах | В гостях у солнышка.(ф.д.) |
2 | Международый женский день | На развитие коррекции психо-эмоциональных процессов | «В моей семье» ОРУ с гантелями | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание | Пройти по гимнастической скамейке продвигаясь вперед прыжками на двух ногах | ||
3 | Одежда. Головные уборы | На развитие физиологического и речевого дыхания | «Части тела» ОРУ с элементами спортивных эстафет | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок | Прыгать в длину с места | ||
4 | Перелетные птицы | На развитие моторики кистей рук | «Путешествие за светофором» ОРУ с канатом | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Катать мячи правой и левой ногой по прямой, между предметами | ||
апрель | 1 | Транспорт. Правила дорожного движения | На координацию движений | «Космические мотивы» ОРУ с флажками | Отрабатывать точность, ритмичность, переключаемость и объем артикулярных движений | Ползать по гимнастической скамейке по стене | Космическая олимпиада.(ф.д.) |
2 | День Космонавтики | На развитие чувства ритма | «Родной край» ОРУ с кубиками | Развивать слуховое, зрительное, речевое внимание | Ползать по гимнастической скамейке на животе | ||
3 | Цирк. Зоопарк | Речевые подвижные игры | «Мы уже готовы к школе» ОРУ с мешочком | Отрабатывать навык произношения коротких стихов и считалок | Перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу от груди, сверху | ||
4 | День Победы | На развитие слухового внимания | «На лесной полянке» ОРУ с элементами эстафет | Формировать звукозрительно-двигательную координацию | Перебрасывать мяч друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте | ||
май | 1 | Уголок природы. Рыбы, цветы | Развитие пространственного восприятия | «День победы» ОРУ с массажными мячиками | Развивать умение ориентироваться на собственном теле в пространстве, выделяя отношения лево-право, вверх-вниз, вперед-назад | Вести мяч в разных направлениях одной рукой | Чудо остров.(ф.д.) Путешествие в Спортландию.(ф.р.) |
2 | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | ||
3 | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика | Итоговая диагностика |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!