Инструктора по физической культуре — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инструктора по физической культуре

2022-01-17 23
Инструктора по физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 5 – 7 ЛЕТ

Срок реализации – 2 года

 

 

    Автор: Турсина Светлана Евгеньевна, Инструктор по ФК, 1 квалификационной категории    

 

 

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников. 5

1.3. Планируемые результаты освоения программы.. 8

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ОНР 9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 10

2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах. 11

2.2. Комплексно-тематическое планирование. 17

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников. 23

2.4. Взаимодействие с воспитателями по физическому развитию детей. 23

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 24

3.1. Материально-техническое оснащение спортивного зала. 24

3.2. Учебно-методическое обеспечение программы.. 25

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества происходит модернизация содержания дошкольного образования. Сегодня каждой дошкольной образовательной организации предоставляется возможность стать самостоятельной как в финансовой, так и в педагогической деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольной организации, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуется его педагоги при составлении своих рабочих программ. Во многих существующих программах не в полной мере берутся во внимание возможности физической культуры как фактора всестороннего развития ребенка, формирования его психический функций, в том числе и речи.

Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности физического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), нами была разработана «Рабочая программа физического развития в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Программа спроектирована Турсиной Светланой Евгеньевной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию педагогического процесса физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Содержание коррекционно-развивающей работы по физическому развитию дошкольников 5-7 лет в данной программе соответствует содержанию образовательной области «Физическое развитие» Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5-7 лет (Автор Н.В. Нищева), а также «Примерной программой физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» (автор Ю.А. Кириллова).

 

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

­ Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

­ СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

­ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)


Программа реализуется:

­ в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

­ в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;

­ во взаимодействии с семьями детей.

 

Цель программы: позитивная социализация ребенка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция рече-двигательных нарушений.

 

Одной из основных задач программы является создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности, способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе развитию речи ребенка.

 

Работа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР) предполагает решение как общеобразовательных, так и коррекционных – специальных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом инструктор по физической культуре направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

 

Поскольку полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития, и так как подавляющее большинство детей с ОНР выпускаются из специальных групп в общеобразовательные школы, в процессе физического развития детей решаются следующие общеобразовательные задачи.

1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.

2. Закаливание организма, с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.

3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.

4. Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических).

5. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

6. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.

7. Формирование широкого круга игровых действий.

8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

9. Ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на прогуле, а также соревновательных форм работы – таких, как игры-соревнования и эстафеты.

Наряду с первоочередными задачами ДОО общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В связи с этим физическое развитие детей с речевой патологией должно учитывать характерные особенности детей с данным диагнозом. В процессе занятий по физической культуре решаются специальные задачи по развитию:

­ речевого дыхания;

­ речевого и фонематического слуха;

­ звукопроизношения;

­ выразительных движений;

­ общей и мелкой моторики;

­ ориентировки в пространстве;

­ коммуникативных функций;

­ музыкальных способностей.

 

В соответствии с рабочей программой, основной формой работы является игровая деятельность. Физкультурные занятия носят игровой и развивающий характер, содержат разнообразные подвижные игры и игровые упражнения различной интенсивности и направленности.

 

В соответствии со спецификой группы, коррекционное направление работы в ней является приоритетным. В связи с этим инструктор по физической культуре, как и все педагоги, и специалисты, работающие с детьми данной группы, следит за речью детей и закрепляет речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.

 

В основу деятельности группы положены следующие принципы дошкольного образования.

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Сотрудничество ДОО с семьей.

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка различных видах деятельности.

7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты освоения программы

 

Старшая группа

Достижения ребенка:

­ Общая и ручная моторика ребенка развита в соответствии с возрастными нормами, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе.

­ Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).

­ В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

­ В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

­ Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

­ Имеет представления о некоторых видах спорта.

­ Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

­ Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

­ Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

­ Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

­ Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

 

Подготовительная группа:

Достижения ребенка:

­ Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).

­ В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

­ Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

­ Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

­ Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

­ Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

­ Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

­ Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

­ Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Образовательная деятельность по ФР

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

Двигательная деятельность

Старшая группа Подготовительная группа
3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

 

Перспективный тематический план для детей с ОНР

 

Месяц Старшая логопедическая группа Подготовительная логопедическая группа

Сентябрь

Диагностика Диагностика
Детский сад. Игрушки. Как я провел (а) лето.
Цвет. Форма. Величина. Детский сад. Игрушки.

Октябрь

Мой город - Мурманск. Мой город-Мурманск. Средства связи в городе. Почта.
Дары осени (Ягоды, грибы) Осень. Деревья.
Овощи. Огород. Овощи. Работа людей в огороде.
Фрукты. Сад. Фрукты. Работа людей в саду.
Человек. Части тела. Туалетные принадлежности. Лес. Грибы.

Ноябрь

Россия. Москва. Конвенция о правах ребенка. Москва. Россия. Конвенция о правах ребенка.
Дикие животные. Лес. Ягоды.
Домашние животные. Домашние птицы.
Домашние птицы. Домашние животные.

Декабрь

Зима. Изменения в природе.  Зима. Зимние изменения в природе.
Зимующие птицы. Дикие животные. Животные Севера.
Экзотические животные. Зоопарк. Зимующие птицы.
Мебель.     Зимние забавы. Спорт. Белый медвежонок.
Новый год. Карнавальные костюмы.    Новый год.

Январь

Посуда. Человек. Части тела. Туалетные принадлежности.
Продукты питания. Мебель. Бытовая техника.
Зимние забавы. Спорт. «Белый медвежонок» Посуда.

Февраль

Одежда. Профессии. Инструменты. Правила безопасности.
Обувь.   Продукты. Хлеб.
 Головные уборы. Обувь.
 День Защитника Отечества. День Защитника Отечества.

Март

Международный женский день. Семья. Международный женский день. Семья.
Перелётные птицы. Весна. Времена года.
Весна. Одежда. Головные уборы.
Профессии. Перелётные птицы.
Инструменты. Школа. Школьные принадлежности. День книги.

Апрель

Транспорт. ПДД. Правила поведения на улице. Транспорт. Правила дорожного движения.
Космоc. День Космонавтики- 12 апреля.
 Рыбы Экзотические животные. Цирк. Зоопарк.
Насекомые. День Победы.

Май

День Победы. Уголок природы: рыбы, цветы.
Лето. Цветы.  
Диагностика Итоговая диагностика

2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебно-методическое обеспечение программы

 

1. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. Сост. Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2015.–320 с.

2. Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3-7 лет. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 128 с.

3. Кирилова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – СПб: ООО «Детство-пресс». 2008. – 192 с.

4. Кирилова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Старшие и подготовительные к школе группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных учреждений. – СПб: ООО «Детство-пресс», 2008. –432 с.

5. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 112 с.

6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физкультурных упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб.: ООО  «Дество-пресс», 2005. – 128 с.

7. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012.- 48 с.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 5 – 7 ЛЕТ

Срок реализации – 2 года

 

 

    Автор: Турсина Светлана Евгеньевна, Инструктор по ФК, 1 квалификационной категории    

 

 

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников. 5

1.3. Планируемые результаты освоения программы.. 8

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ОНР 9

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 10

2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах. 11

2.2. Комплексно-тематическое планирование. 17

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников. 23

2.4. Взаимодействие с воспитателями по физическому развитию детей. 23

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 24

3.1. Материально-техническое оснащение спортивного зала. 24

3.2. Учебно-методическое обеспечение программы.. 25

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества происходит модернизация содержания дошкольного образования. Сегодня каждой дошкольной образовательной организации предоставляется возможность стать самостоятельной как в финансовой, так и в педагогической деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольной организации, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуется его педагоги при составлении своих рабочих программ. Во многих существующих программах не в полной мере берутся во внимание возможности физической культуры как фактора всестороннего развития ребенка, формирования его психический функций, в том числе и речи.

Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности физического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), нами была разработана «Рабочая программа физического развития в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Программа спроектирована Турсиной Светланой Евгеньевной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию педагогического процесса физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Содержание коррекционно-развивающей работы по физическому развитию дошкольников 5-7 лет в данной программе соответствует содержанию образовательной области «Физическое развитие» Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5-7 лет (Автор Н.В. Нищева), а также «Примерной программой физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» (автор Ю.А. Кириллова).

 

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

­ Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

­ СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

­ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)


Программа реализуется:

­ в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

­ в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;

­ во взаимодействии с семьями детей.

 

Цель программы: позитивная социализация ребенка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция рече-двигательных нарушений.

 

Одной из основных задач программы является создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности, способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе развитию речи ребенка.

 

Работа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР) предполагает решение как общеобразовательных, так и коррекционных – специальных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом инструктор по физической культуре направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

 

Поскольку полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития, и так как подавляющее большинство детей с ОНР выпускаются из специальных групп в общеобразовательные школы, в процессе физического развития детей решаются следующие общеобразовательные задачи.

1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.

2. Закаливание организма, с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.

3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.

4. Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических).

5. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

6. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.

7. Формирование широкого круга игровых действий.

8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

9. Ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на прогуле, а также соревновательных форм работы – таких, как игры-соревнования и эстафеты.

Наряду с первоочередными задачами ДОО общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В связи с этим физическое развитие детей с речевой патологией должно учитывать характерные особенности детей с данным диагнозом. В процессе занятий по физической культуре решаются специальные задачи по развитию:

­ речевого дыхания;

­ речевого и фонематического слуха;

­ звукопроизношения;

­ выразительных движений;

­ общей и мелкой моторики;

­ ориентировки в пространстве;

­ коммуникативных функций;

­ музыкальных способностей.

 

В соответствии с рабочей программой, основной формой работы является игровая деятельность. Физкультурные занятия носят игровой и развивающий характер, содержат разнообразные подвижные игры и игровые упражнения различной интенсивности и направленности.

 

В соответствии со спецификой группы, коррекционное направление работы в ней является приоритетным. В связи с этим инструктор по физической культуре, как и все педагоги, и специалисты, работающие с детьми данной группы, следит за речью детей и закрепляет речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.

 

В основу деятельности группы положены следующие принципы дошкольного образования.

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Сотрудничество ДОО с семьей.

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка различных видах деятельности.

7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.