Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 5 – 7 ЛЕТ
Срок реализации – 2 года
Автор: Турсина Светлана Евгеньевна, Инструктор по ФК, 1 квалификационной категории |
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3
1.1. Пояснительная записка. 3
1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников. 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы.. 8
1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ОНР 9
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 10
2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах. 11
2.2. Комплексно-тематическое планирование. 17
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников. 23
2.4. Взаимодействие с воспитателями по физическому развитию детей. 23
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 24
3.1. Материально-техническое оснащение спортивного зала. 24
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы.. 25
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества происходит модернизация содержания дошкольного образования. Сегодня каждой дошкольной образовательной организации предоставляется возможность стать самостоятельной как в финансовой, так и в педагогической деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольной организации, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуется его педагоги при составлении своих рабочих программ. Во многих существующих программах не в полной мере берутся во внимание возможности физической культуры как фактора всестороннего развития ребенка, формирования его психический функций, в том числе и речи.
|
Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности физического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), нами была разработана «Рабочая программа физического развития в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Программа спроектирована Турсиной Светланой Евгеньевной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию педагогического процесса физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Содержание коррекционно-развивающей работы по физическому развитию дошкольников 5-7 лет в данной программе соответствует содержанию образовательной области «Физическое развитие» Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5-7 лет (Автор Н.В. Нищева), а также «Примерной программой физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» (автор Ю.А. Кириллова).
|
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
Программа реализуется:
в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;
во взаимодействии с семьями детей.
Цель программы: позитивная социализация ребенка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция рече-двигательных нарушений.
Одной из основных задач программы является создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности, способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе развитию речи ребенка.
Работа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР) предполагает решение как общеобразовательных, так и коррекционных – специальных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом инструктор по физической культуре направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
|
Поскольку полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития, и так как подавляющее большинство детей с ОНР выпускаются из специальных групп в общеобразовательные школы, в процессе физического развития детей решаются следующие общеобразовательные задачи.
1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.
2. Закаливание организма, с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.
3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
4. Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических).
5. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
6. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.
7. Формирование широкого круга игровых действий.
8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
9. Ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на прогуле, а также соревновательных форм работы – таких, как игры-соревнования и эстафеты.
Наряду с первоочередными задачами ДОО общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В связи с этим физическое развитие детей с речевой патологией должно учитывать характерные особенности детей с данным диагнозом. В процессе занятий по физической культуре решаются специальные задачи по развитию:
|
речевого дыхания;
речевого и фонематического слуха;
звукопроизношения;
выразительных движений;
общей и мелкой моторики;
ориентировки в пространстве;
коммуникативных функций;
музыкальных способностей.
В соответствии с рабочей программой, основной формой работы является игровая деятельность. Физкультурные занятия носят игровой и развивающий характер, содержат разнообразные подвижные игры и игровые упражнения различной интенсивности и направленности.
В соответствии со спецификой группы, коррекционное направление работы в ней является приоритетным. В связи с этим инструктор по физической культуре, как и все педагоги, и специалисты, работающие с детьми данной группы, следит за речью детей и закрепляет речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.
В основу деятельности группы положены следующие принципы дошкольного образования.
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Сотрудничество ДОО с семьей.
5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка различных видах деятельности.
7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Планируемые результаты освоения программы
Старшая группа
Достижения ребенка:
Общая и ручная моторика ребенка развита в соответствии с возрастными нормами, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе.
Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).
В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.
Имеет представления о некоторых видах спорта.
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
|
Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.
Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
Подготовительная группа:
Достижения ребенка:
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).
В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.
Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.
Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.
Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательная деятельность по ФР
Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю | |
Двигательная деятельность | Старшая группа | Подготовительная группа |
3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе | 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе |
Перспективный тематический план для детей с ОНР
Месяц | Старшая логопедическая группа | Подготовительная логопедическая группа |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика |
Детский сад. Игрушки. | Как я провел (а) лето. | |
Цвет. Форма. Величина. | Детский сад. Игрушки. | |
Октябрь | Мой город - Мурманск. | Мой город-Мурманск. Средства связи в городе. Почта. |
Дары осени (Ягоды, грибы) | Осень. Деревья. | |
Овощи. Огород. | Овощи. Работа людей в огороде. | |
Фрукты. Сад. | Фрукты. Работа людей в саду. | |
Человек. Части тела. Туалетные принадлежности. | Лес. Грибы. | |
Ноябрь | Россия. Москва. Конвенция о правах ребенка. | Москва. Россия. Конвенция о правах ребенка. |
Дикие животные. | Лес. Ягоды. | |
Домашние животные. | Домашние птицы. | |
Домашние птицы. | Домашние животные. | |
Декабрь | Зима. Изменения в природе. | Зима. Зимние изменения в природе. |
Зимующие птицы. | Дикие животные. Животные Севера. | |
Экзотические животные. Зоопарк. | Зимующие птицы. | |
Мебель. | Зимние забавы. Спорт. Белый медвежонок. | |
Новый год. Карнавальные костюмы. | Новый год. | |
Январь | Посуда. | Человек. Части тела. Туалетные принадлежности. |
Продукты питания. | Мебель. Бытовая техника. | |
Зимние забавы. Спорт. «Белый медвежонок» | Посуда. | |
Февраль | Одежда. | Профессии. Инструменты. Правила безопасности. |
Обувь. | Продукты. Хлеб. | |
Головные уборы. | Обувь. | |
День Защитника Отечества. | День Защитника Отечества. | |
Март | Международный женский день. Семья. | Международный женский день. Семья. |
Перелётные птицы. | Весна. Времена года. | |
Весна. | Одежда. Головные уборы. | |
Профессии. | Перелётные птицы. | |
Инструменты. | Школа. Школьные принадлежности. День книги. | |
Апрель | Транспорт. ПДД. Правила поведения на улице. | Транспорт. Правила дорожного движения. |
Космоc. | День Космонавтики- 12 апреля. | |
Рыбы | Экзотические животные. Цирк. Зоопарк. | |
Насекомые. | День Победы. | |
Май | День Победы. | Уголок природы: рыбы, цветы. |
Лето. Цветы. | ||
Диагностика | Итоговая диагностика |
2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебно-методическое обеспечение программы
1. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. Сост. Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2015.–320 с.
2. Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3-7 лет. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 128 с.
3. Кирилова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – СПб: ООО «Детство-пресс». 2008. – 192 с.
4. Кирилова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Старшие и подготовительные к школе группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных учреждений. – СПб: ООО «Детство-пресс», 2008. –432 с.
5. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 112 с.
6. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физкультурных упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб.: ООО «Дество-пресс», 2005. – 128 с.
7. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012.- 48 с.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 5 – 7 ЛЕТ
Срок реализации – 2 года
Автор: Турсина Светлана Евгеньевна, Инструктор по ФК, 1 квалификационной категории |
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3
1.1. Пояснительная записка. 3
1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников. 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы.. 8
1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ОНР 9
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 10
2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в разных возрастных группах. 11
2.2. Комплексно-тематическое планирование. 17
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников. 23
2.4. Взаимодействие с воспитателями по физическому развитию детей. 23
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 24
3.1. Материально-техническое оснащение спортивного зала. 24
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы.. 25
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества происходит модернизация содержания дошкольного образования. Сегодня каждой дошкольной образовательной организации предоставляется возможность стать самостоятельной как в финансовой, так и в педагогической деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольной организации, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуется его педагоги при составлении своих рабочих программ. Во многих существующих программах не в полной мере берутся во внимание возможности физической культуры как фактора всестороннего развития ребенка, формирования его психический функций, в том числе и речи.
Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности физического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), нами была разработана «Рабочая программа физического развития в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Программа спроектирована Турсиной Светланой Евгеньевной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию педагогического процесса физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Содержание коррекционно-развивающей работы по физическому развитию дошкольников 5-7 лет в данной программе соответствует содержанию образовательной области «Физическое развитие» Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5-7 лет (Автор Н.В. Нищева), а также «Примерной программой физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» (автор Ю.А. Кириллова).
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)
Программа реализуется:
в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;
во взаимодействии с семьями детей.
Цель программы: позитивная социализация ребенка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция рече-двигательных нарушений.
Одной из основных задач программы является создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности, способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе развитию речи ребенка.
Работа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР) предполагает решение как общеобразовательных, так и коррекционных – специальных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом инструктор по физической культуре направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
Поскольку полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития, и так как подавляющее большинство детей с ОНР выпускаются из специальных групп в общеобразовательные школы, в процессе физического развития детей решаются следующие общеобразовательные задачи.
1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.
2. Закаливание организма, с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.
3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
4. Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических).
5. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
6. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.
7. Формирование широкого круга игровых действий.
8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
9. Ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на прогуле, а также соревновательных форм работы – таких, как игры-соревнования и эстафеты.
Наряду с первоочередными задачами ДОО общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В связи с этим физическое развитие детей с речевой патологией должно учитывать характерные особенности детей с данным диагнозом. В процессе занятий по физической культуре решаются специальные задачи по развитию:
речевого дыхания;
речевого и фонематического слуха;
звукопроизношения;
выразительных движений;
общей и мелкой моторики;
ориентировки в пространстве;
коммуникативных функций;
музыкальных способностей.
В соответствии с рабочей программой, основной формой работы является игровая деятельность. Физкультурные занятия носят игровой и развивающий характер, содержат разнообразные подвижные игры и игровые упражнения различной интенсивности и направленности.
В соответствии со спецификой группы, коррекционное направление работы в ней является приоритетным. В связи с этим инструктор по физической культуре, как и все педагоги, и специалисты, работающие с детьми данной группы, следит за речью детей и закрепляет речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.
В основу деятельности группы положены следующие принципы дошкольного образования.
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Сотрудничество ДОО с семьей.
5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка различных видах деятельности.
7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!