Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Массаж проводится в исходном положении (ИП) «лежа на спине» при полном расслаблении всего тела, или в исходном положении «сидя», головой на подголовнике.
1.Поглаживание лба кончиками 3-4 пальцев,
направление движений от средней линии лба к волосистой части головы.
2. Поглаживание носа кончиками 2-3 пальцев движениями от кончика носа к переносице.
3. Поглаживание щечной области кончиками 2-3 пальцев
от спинки носа к височной области;
от средней линии верхней губы к уху;
от средней линии подбородка к мочкам ушных раковин.
Приложение 4
Массаж верхней губы.
1. Языком в преддверии полости рта.
2. Набирать теплую воду и полоскать зубы, удерживая воду под губами.
3. «пальцевой душ» - постукивание около рубцов подушечками пальцев.
4. «щипки пальцами»
Массаж нёба при массаже нёба применяются поглаживающие и надавливающие движения. Ребёнок сам вначале:
- поглаживает нёбо влажной подушечкой большого пальца по всей поверхности в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от неё.
- затем делать надавливающие движения в области рубцов
- винтообразные движения
- поглаживание
сначала одну минуту по пять раз в день, далее три минуты по десять раз в день. Один раз прогладить и размять нёбо, затем десять раз в день с интервалом в один час прогладить и размять нёбо по три раза подряд.
Приложение 5
Мимическая гимнастика при ротовой области.
1. Губы в трубочку и расслабить.
2. Углы рта в стороны и расслабить.
3. Выдувание воздуха из уголков рта поочередно.
4. Открыть рот, соединить губы в тугой кружочек и расслабить.
5. Посвистеть.
|
6. Показать зубы верхней челюсти.
7. Показать зубы нижней челюсти.
8. Облизать нижнюю и верхнюю губу.
9. Надуть щеки и расслабить.
10. Втянуть щеки и расслабить.
11. Набрать воздух под верхнюю губу.
12. Набрать воздух под нижнюю губу.
13. «перегонять» воздух из одной щеки в другую.
14. Беззвучное произношение губных звуков: м, б, п, а так жео, у, и.
Весь комплекс гимнастики повторять три - четыре раза вдень перед зеркалом.
Каждое упражнение повторять пять - шесть раз подряд.
Приложение 6
Гимнастика для жевательных мышц при рубцах в области нёбных дужек.
1. Открыть рот и закрыть.
2. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед.
3. Открыть рот и закрыть.
4. Надуть щеки и расслабить.
5. Открыть рот и закрыть.
6. Движения нижней челюсти вбок.
7. Открыть рот и закрыть.
8. Втянуть щеки и расслабить.
9. Открыть рот и закрыть.
10. Нижними зубами закусить верхнюю губу и закрыть.
11. Открыть рот с запрокидыванием головы назад, закрыть рот - голову прямо.
Комплекс гимнастики повторять три - четыре раза в деньперед зеркалом.
Каждое упражнение повторить пять - шесть раз.
Приложение 7
Упражнения для развития направленного ротового выдоха и умения дифференцировать ротовой и носовой выдох.
1. Вдох и выдох широко открытым ртом, язык высунуть и положить на нижнюю губу (как дышит собачка);
2. Вдох широко открытым ртом, выдох носом;
3. Вдох и выдох носом;
4. Вдох носом, выдох ртом; возможны различные варианты выполнения данного упражнения: можно предложить ребенку широко открыть рот во время выдоха, а в другом случае при выдохе губы сомкнуть и вытянуть вперед трубочкой;
5. Вдох через одну ноздрю, другую закрыть указательным или средним пальцем, выдох через эту же ноздрю;
6. вдох правой ноздрей, левая закрыта указательным или средним пальцем; выдох через левую ноздрю, затем поменять;
7. Вдох носом, выдох поочередно через правую или левую
ноздрю, другую закрыть указательным или средним пальцем;
|
8. Вдох ртом, выдох через правую или левую ноздрю;
9. Вдох поочередно через правую или левую ноздрю, выдох широко открытым ртом;
10. вдох носом, выдох по возможности направить вверх, пытаясь сдуть ватку с носа.
Приложение 8
Развитие силы голоса
Развивая силу голоса, ребенка учат говорить четко, громко, но не крикливо, постепенно изменяя силу голоса от громкого произнесения к среднему и тихому и наоборот.
Пример упражнений для развития силы голоса:
1) Постепенное удлинение произнесения звуков на одномвыдохе при средней громкости голоса;
2) усиление голоса: артикуляция - шепот — тихо - громко; используются сочетания гласных звуков;
3) ослабление голоса: громко - тихо - шепот - артикуляция;
4) Счет до десяти с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса;
5) Аналогичное произнесение алфавитного ряда;
6) Чтение стихотворений с постепенной сменой силы голоса.
Список литературы и пособий по ринолалии открытой
1. Алмазова е.с. логопедическая работа по восстановлению голоса у детей.- м., 1973.
2. Вансовская л.и. устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба. – м., 2000.
3. Блыскина и.в. массаж в коррекции артикуляторных расстройств. – спб.:сатис,1995.
4. Воронцова т.н. к вопросу о логопедической работе при открытой ринолалии после уранопластики. //уч. Зап. Мгпи,1964.
5. воронцова т.н. логопедическая работа с больными открытойринолалией после уранопластики: автореф. Дисс. …канд. Пед. Наук. – м.,1966.
6. вильсон д.к. нарушение голоса у детей. – м.,1990.
7. Городилова в.и., кузьмина. Устранение недостатков произношения при ринолалии. Пособие для учителей-логопедов. – м., 1961.
8. Дмитриева в.с., ландо р.л. хирургическое лечение врожденных послеоперационных дефектов неба. – м., 1989.
9. Дубов м.д. врожденные расщелины неба. – м., 1960.
10. Ермакова и.и. коррекция речи и голоса у детей и подростков:кн для логопеда: 2е изд.перераб. - м., 1996.
11. Ипполитова а.г. открытаяринолалия / под ред. О.н. усановой. М., 1983.
12. Ипполитова а.г. логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде. // нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – м., 2003.
13. Мамедов а.п. врожденная расщелина неба и пути ее устранения. – екатеринбург, 1998.
14. мессина в.м. врожденные расщелины неба (этиология, клиника, лечение): автореф. Докт. Дисс. – м.,1971.
|
15. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюсти. Методические рекомендации. – свердловск, 1990.
16. Соболева е.а. ринолалия. – м.:аст:астрель, 2006.
17. Соломатина г.в., володацкий в.м. устранение открытойринолалии у детей: методы обследования и коррекции. –м.:тц сфера, 2005.
18. Таптапова с.л. коррекционно-логопедиичеакая работа при нарушениях голоса: кн. Для логопеда. – м., 1984.
19. уракова а.и. сравнительная характеристика ринолаликов и детей с нормальной речью. //дефектология,1972, №2.
20. Фролова л.е. врожденные расщелины верхней губы и неба. – м., 1973.
21. Чиркина г.в. дети с нарушениями артикуляционного аппарата. М., 1969.
22. Чиркина г.в. нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции: автореферат. Диссертации. Докт.пед. Наук. – м., 1978.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!