Массаж при мышечном напряжении в области лба, носа, щек. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Массаж при мышечном напряжении в области лба, носа, щек.

2022-01-17 20
Массаж при мышечном напряжении в области лба, носа, щек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Массаж проводится в исходном положении (ИП) «лежа на спине» при полном расслаблении всего тела, или в исходном положении «сидя», головой на подголовнике.

1.Поглаживание лба кончиками 3-4 пальцев,
направление движений от средней линии лба к волосистой части головы.

2. Поглаживание носа кончиками 2-3 пальцев движениями от кончика носа к переносице.

3. Поглаживание щечной области кончиками 2-3 пальцев

от спинки носа к височной области;

от средней линии верхней губы к уху;

от средней линии подбородка к мочкам ушных раковин.

 

Приложение 4

Массаж верхней губы.

 

1. Языком в преддверии полости рта.

2. Набирать теплую воду и полоскать зубы, удерживая воду под губами.

3. «пальцевой душ» - постукивание около рубцов подушечками пальцев.

4. «щипки пальцами»

 

Массаж нёба при массаже нёба применяются поглаживающие и надавливающие движения. Ребёнок сам вначале:

- поглаживает нёбо влажной подушечкой большого пальца по всей поверхности в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от неё.

 - затем делать надавливающие движения в области рубцов

- винтообразные движения

- поглаживание

        сначала одну минуту по пять раз в день, далее три минуты по десять раз в день. Один раз прогладить и размять нёбо, затем десять раз в день с интервалом в один час прогладить и размять нёбо по три раза подряд.

 

 

Приложение 5

Мимическая гимнастика при ротовой области.

 

1. Губы в трубочку и расслабить.

2. Углы рта в стороны и расслабить.

3. Выдувание воздуха из уголков рта поочередно.

4. Открыть рот, соединить губы в тугой кружочек и расслабить.

5. Посвистеть.

6. Показать зубы верхней челюсти.

7. Показать зубы нижней челюсти.

8. Облизать нижнюю и верхнюю губу.

9. Надуть щеки и расслабить.

10. Втянуть щеки и расслабить.

11. Набрать воздух под верхнюю губу.

12. Набрать воздух под нижнюю губу.

13. «перегонять» воздух из одной щеки в другую.

14. Беззвучное произношение губных звуков: м, б, п, а так жео, у, и.

 

Весь комплекс гимнастики повторять три - четыре раза вдень перед зеркалом.

Каждое упражнение повторять пять - шесть раз подряд.

 

 

 

Приложение 6

Гимнастика для жевательных мышц при рубцах в области нёбных дужек.

1. Открыть рот и закрыть.

2. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед.

3. Открыть рот и закрыть.

4. Надуть щеки и расслабить.

5. Открыть рот и закрыть.

6. Движения нижней челюсти вбок.

7. Открыть рот и закрыть.

8. Втянуть щеки и расслабить.

9. Открыть рот и закрыть.

10. Нижними зубами закусить верхнюю губу и закрыть.

11. Открыть рот с запрокидыванием головы назад, закрыть рот - голову прямо.

 

Комплекс гимнастики повторять три - четыре раза в деньперед зеркалом.

Каждое упражнение повторить пять - шесть раз.

 

 

Приложение 7

Упражнения для развития направленного ротово­го выдоха и умения дифференцировать ротовой и носовой выдох.

1. Вдох и выдох широко открытым ртом, язык высунуть и положить на нижнюю  губу (как дышит собачка);

2. Вдох широко открытым ртом, выдох носом;

3. Вдох и выдох носом;

4. Вдох носом, выдох ртом; возможны различные вариан­ты выполнения данного упражнения: можно предложить ре­бенку широко открыть рот во время выдоха, а в другом случае при выдохе губы сомкнуть и вытянуть вперед трубоч­кой;

5. Вдох через одну ноздрю, другую закрыть указательным или средним пальцем, выдох через эту же ноздрю;

6.  вдох правой ноздрей, левая закрыта указательным или средним пальцем; выдох через левую ноздрю, затем поме­нять;

7. Вдох носом, выдох поочередно через правую или левую
ноздрю, другую закрыть указательным или средним паль­цем;

8. Вдох ртом, выдох через правую или левую ноздрю;

9. Вдох поочередно через правую или левую ноздрю, вы­дох широко открытым ртом;

10. вдох носом, выдох по возможности направить вверх, пытаясь сдуть ватку с носа.

 

Приложение 8

Развитие силы голоса

 

Развивая силу голоса, ребенка учат говорить четко, громко, но не крикливо, постепенно изменяя силу голоса от громкого произнесения к среднему и тихому и наоборот.

Пример упражнений для развития силы голоса:

1) Постепенное удлинение произнесения звуков на одномвыдохе при средней громкости голоса;

2)    усиление голоса: артикуляция - шепот — тихо - гром­ко; используются сочетания гласных звуков;

3)  ослабление голоса: громко - тихо - шепот - артику­ляция;

4) Счет до десяти с постепенным усилением и последую­щим ослаблением голоса;

5) Аналогичное произнесение алфавитного ряда;

6) Чтение стихотворений с постепенной сменой силы го­лоса.

 

Список литературы и пособий по ринолалии открытой

 

1. Алмазова е.с. логопедическая работа по восстановлению голоса у детей.- м., 1973.

2. Вансовская л.и. устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба. – м., 2000.

3. Блыскина и.в. массаж в коррекции артикуляторных расстройств. – спб.:сатис,1995.

4. Воронцова т.н. к вопросу о логопедической работе при открытой ринолалии после уранопластики. //уч. Зап. Мгпи,1964.

5. воронцова т.н. логопедическая работа с больными открытойринолалией после уранопластики: автореф. Дисс. …канд. Пед. Наук. – м.,1966.

6. вильсон д.к. нарушение голоса у детей. – м.,1990.

7. Городилова в.и., кузьмина. Устранение недостатков произношения при ринолалии. Пособие для учителей-логопедов. – м., 1961.

8. Дмитриева в.с., ландо р.л. хирургическое лечение врожденных послеоперационных дефектов неба. – м., 1989.

9. Дубов м.д. врожденные расщелины неба. – м., 1960.

10. Ермакова и.и. коррекция речи и голоса у детей и подростков:кн для логопеда: 2е изд.перераб. - м., 1996.

11. Ипполитова а.г. открытаяринолалия / под ред. О.н. усановой. М., 1983.

12. Ипполитова а.г. логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде. // нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – м., 2003.

13. Мамедов а.п. врожденная расщелина неба и пути ее устранения. – екатеринбург, 1998.

14. мессина в.м. врожденные расщелины неба (этиология, клиника, лечение): автореф. Докт. Дисс. – м.,1971.

15. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюсти. Методические рекомендации. – свердловск, 1990.

16. Соболева е.а. ринолалия. – м.:аст:астрель, 2006.

17. Соломатина г.в., володацкий в.м. устранение открытойринолалии у детей: методы обследования и коррекции. –м.:тц сфера, 2005.

18. Таптапова с.л. коррекционно-логопедиичеакая работа при нарушениях голоса: кн. Для логопеда. – м., 1984.

19. уракова а.и. сравнительная характеристика ринолаликов и детей с нормальной речью. //дефектология,1972, №2.

20. Фролова л.е. врожденные расщелины верхней губы и неба. – м., 1973.

21. Чиркина г.в. дети с нарушениями артикуляционного аппарата. М., 1969.

22. Чиркина г.в. нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции: автореферат. Диссертации. Докт.пед. Наук. – м., 1978.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.