Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приложение 1
Карта обследования ребенка с открытой ринолалией
I. Общие сведения
1. Дата обследования: _____________________________________________
2. ФИО ребенка: _________________________________________________
3. Возраст:_______________________________________________________
4. Домашний адрес: _______________________________________________
5. Наличие двуязычия в семье: ______________________________________
6. Посещал ли дошкольное учреждение:______________________________
7. Данные специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога, окулиста):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Наличие сопутствующих заболеваний: _____________________________
________________________________________________________________
9. Жалобы родителей: _____________________________________________
10. Данные о родителях:
—Возраст________________________________________________________
—социальные условия_____________________________________________
—сколько детей в семье, какой по счету обследуемый ребенок, нет ли других детей с аномалией____________________________________________
________________________________________________________________
1. От какой беременности ребенок:___________________________________
2.Наследственность по прямой (косвенной) линии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Характер течения беременности:
—заболевания во время беременности, травмы, токсикозы, угроза прерывания беременности (нужное подчеркнуть)________________________
________________________________________________________________
—применяла ли мать лекарственные препараты (какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________
—место работы во время беременности______________________________
________________________________________________________________
—физические нагрузки ___________________________________________
—психологическая обстановка в семье ______________________________
—психический стресс _____________________________________________
II. Данные анамнеза
4. Характер течения родов (стремительные, затяжные, стимулирование, обвитие пуповиной, кесарево сечение, асфиксия, гипоксия и т.п.): _________________________________________________________________
5. Крик (сразу, после реанимационных мероприятий):_________________
6.Рост, вес при рождении:__________________ ____________________
7.На какие сутки принесли кормить:________________________________
8. Сколько времени продолжалось грудное вскармливание:_____________
9. Особенности питания ребенка:_____________ _____________________
10. Перенесенные заболевания, травмы, интоксикации:
—до года________________________________ _____________________
—после года_____________________________ _____________________
11. Хирургическое вмешательство (в каком возрасте):
—хейлопластика__________________________
—стафилопластика________________________
—уранопластика__________________________
—косметические операции__________________
12. Лечение у ортодонта:___________________ _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Раннее психомоторное развитие
1. Начал держать голову:___________________ _____________________
2. Стал самостоятельно сидеть:_______________ _____________________
3. Стал самостоятельно ходить:______________________________________
4. Время появления первых зубов:___________________________________
5. Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как ребенок спал):____________________________________________________________
6. Появление навыков самообслуживания:______ _____________________
IV. Данные о ходе раннего речевого развития
1. Гуление:_______________________________________________________
2.Лепет:_______________________________ _______________________
3.Первые слова:___________________________ _____________________
4.Первые фразы:__________________________ _____________________
5. Протекание речевого развития (скачкообразно, постепенно, с перерывами): _____________________
6. Занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Обследование органов артикуляции
1.Строение органов артикуляции.
А. Твердое нёбо (нужное подчеркнуть):
—форма (нормальное, узкое высокое, куполообразное, низкое уплощенное) _____________________
— врожденная несквозная расщелина нёба__________________________
—субмукозная расщелина нёба___________________________________
—врожденная сквозная левосторонняя расщелина нёба
— врожденная сквозная правосторонняя расщелина нёба
—врожденная сквозная двусторонняя расщелина нёба
—частичная расщелина нёба____________________________________
Б. Длина мягкого нёба:__________________________________________
В. Состояние альвеолярного отростка (норма, расщелина):____________
______________________________________________________________
Г. Зубочелюстная система:
—ортогнатический прикус________________ _____________________
—дистальный прикус____________________ _____________________
— мезиальный прикус____________________ _____________________
—передний открытый прикус_____________ _____________________
—боковой открытый прикус (левосторонний, правосторонний, двусторонний) _____________________
—наличие диастемы_____________________________________________
—неправильное строение зубов (редкие, кривые, мелкие, лишние, вне челюстной дуги)__________________________________ _____________________
2. Функции органов артикуляции:
—подвижность мягкого нёба (подвижно, ограничено, неподвижно)
—состояние нёбно-глоточного затвора________ _____________________
—подвижность и активность губ_____________ _____________________
—подвижность и активность языка___________ _____________________
—подвижность и активность нижней челюсти__ _____________________
3. Моторика языка:
—сила, объем движений____________________ _____________________
— переключаемость с одной артикуляционной позы на
другую____________________________________ _____________________
—умение удержать позу____________________ _____________________
—наличие синкинезий______________________ _____________________
4. Тип и характер дыхания:
— тип дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное
— частота дыхания, ритмичность и сила
— возможность дифференциации носового и ротового
дыхания___________________________________ _____________________
—ротовая воздушная струя (сформирована, слабая, короткая, достаточной длины, отсутствует)________________________________ _____________________
—координация вдоха и выдоха_____________________________________
5. Особенности голоса:
—сила звучания__________________________________________________
—тембр _________________________________ _____________________
—высота________________________________ _____________________
—степень назализации_____________________ _____________________
VI. Состояние звукопроизношения
Смотри звуковую карту.
VII. Состояние фонематического слуха
VIII. Словарь
1. Пассивный:_____________________________ _____________________
2. Активный:______________________________ _____________________
IX. Грамматический строй речи
Понимание грамматических форм и употребление их в активной речи
X. Произношение слов сложного слогового состава
1. Сокращение групп согласных:_____________ _____________________
2.Прекращение звучания согласного на конце слова:___________________
3.Опускание начального согласного звука:_____ _____________________
4.Добавление лишнего согласного в слог:______ _____________________
5.Перестановка звуков в слове:______________ _____________________
6.Уподобление слога:______________________ _____________________
7.Сокращение числа слогов:_________________ _____________________
8.Добавление числа слогов:_________________ _____________________
XI. Связная речь
1. Беседа:_________________________________ _____________________
2. Составление рассказа-описания: _________ _____________________
3. Составление рассказа по сюжетной картинке:_ _____________________
4. Составление рассказа по серии картинок:____ _____________________
5. Пересказ:______________________________ _____________________
XII. Общее развитие ребенка
1. Интеллект:_____________________________ _____________________
2. Знание цветов:__________________________ _____________________
3. Конструктивная деятельность:_____________ _____________________
4. Мелкая и общая моторика:________________ _____________________
5. Психические особенности:
—контактность (легко, постепенно, избирательно, негативно)
—отношение к обследованию (заинтересованное, безразличное, отрицательное) _____________________
—поведение (адекватное, неадекватное, двигательные расстройства)
—внимание (устойчивость, переключаемость)______________________
______________________________________________________________
— деятельность (направленность, хаотичность, переключаемость)
—работоспособность (утомляемость, истощаемость)
Логопедическое заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед
Медведева О.В.
Приложение 2
Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха
Приложение 3
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!