Коррекции ринолалии открытой — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Коррекции ринолалии открытой

2022-01-17 34
Коррекции ринолалии открытой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

 

Карта обследования ребенка с открытой ринолалией

I. Общие сведения

1. Дата обследования: _____________________________________________

2. ФИО ребенка: _________________________________________________

3. Возраст:_______________________________________________________

4. Домашний адрес: _______________________________________________

5. Наличие двуязычия в семье: ______________________________________

6. Посещал ли дошкольное учреждение:______________________________

7. Данные специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога, окулиста):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Наличие сопутствующих заболеваний: _____________________________

________________________________________________________________

9. Жалобы родителей: _____________________________________________

10. Данные о родителях:

—Возраст________________________________________________________

—социальные условия_____________________________________________

—сколько детей в семье, какой по счету обследуемый ребе­нок, нет ли других детей с аномалией____________________________________________

________________________________________________________________

1. От какой беременности ребенок:___________________________________

2.Наследственность по прямой (косвенной) линии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

3. Характер течения беременности:

—заболевания во время беременности, травмы, токсикозы, угроза прерывания беременности (нужное подчеркнуть)________________________

________________________________________________________________

—применяла ли мать лекарственные препараты (какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________

—место работы во время беременности______________________________

________________________________________________________________

—физические нагрузки ___________________________________________

—психологическая обстановка в семье ______________________________

—психический стресс _____________________________________________

II. Данные анамнеза

4. Характер течения родов (стремительные, затяжные, сти­мулирование, обвитие пуповиной, кесарево сечение, асфиксия, гипоксия и т.п.): _________________________________________________________________

5. Крик (сразу, после реанимационных мероприятий):_________________    

6.Рост, вес при рождении:__________________ ____________________

7.На какие сутки принесли кормить:________________________________

8. Сколько времени продолжалось грудное вскармливание:_____________

9. Особенности питания ребенка:_____________ _____________________

10. Перенесенные заболевания, травмы, интоксикации:

—до года________________________________ _____________________

—после года_____________________________ _____________________

11. Хирургическое вмешательство (в каком возрасте):

—хейлопластика__________________________

—стафилопластика________________________

—уранопластика__________________________

—косметические операции__________________

12. Лечение у ортодонта:___________________ _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Раннее психомоторное развитие

1. Начал держать голову:___________________ _____________________

2. Стал самостоятельно сидеть:_______________ _____________________

3. Стал самостоятельно ходить:______________________________________

4. Время появления первых зубов:___________________________________

5. Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как ребенок спал):____________________________________________________________ 

6. Появление навыков самообслуживания:______ _____________________

IV. Данные о ходе раннего речевого развития

1. Гуление:_______________________________________________________

2.Лепет:_______________________________ _______________________

3.Первые слова:___________________________ _____________________

4.Первые фразы:__________________________ _____________________

5. Протекание речевого развития (скачкообразно, посте­пенно, с перерывами):  _____________________

6. Занятия с логопедом (с какого возраста, сколько време­ни, результаты занятий):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Обследование органов артикуляции

1.Строение органов артикуляции.

А. Твердое нёбо (нужное подчеркнуть):

—форма (нормальное, узкое высокое, куполообразное, низкое уплощенное) _____________________

— врожденная несквозная расщелина нёба__________________________

—субмукозная расщелина нёба___________________________________

—врожденная сквозная левосторонняя расщелина нёба   

— врожденная сквозная правосторонняя расщелина нёба

—врожденная сквозная двусторонняя расщелина нёба    

—частичная расщелина нёба____________________________________   

Б. Длина мягкого нёба:__________________________________________

В. Состояние альвеолярного отростка (норма, расщелина):____________

______________________________________________________________

Г. Зубочелюстная система:

—ортогнатический прикус________________ _____________________

—дистальный прикус____________________ _____________________

— мезиальный прикус____________________ _____________________

—передний открытый прикус_____________ _____________________

—боковой открытый прикус (левосторонний, правосто­ронний, двусторонний) _____________________

—наличие диастемы_____________________________________________

—неправильное строение зубов (редкие, кривые, мелкие, лишние, вне челюстной дуги)__________________________________ _____________________

2. Функции органов артикуляции:

—подвижность мягкого нёба (подвижно, ограничено, не­подвижно)      

—состояние нёбно-глоточного затвора________ _____________________

—подвижность и активность губ_____________ _____________________

—подвижность и активность языка___________ _____________________

—подвижность и активность нижней челюсти__ _____________________

3. Моторика языка:

—сила, объем движений____________________ _____________________

— переключаемость с одной артикуляционной позы на
другую____________________________________ _____________________

—умение удержать позу____________________ _____________________

—наличие синкинезий______________________ _____________________

4. Тип и характер дыхания:

— тип дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное

— частота дыхания, ритмичность и сила

— возможность дифференциации носового и ротового
дыхания___________________________________ _____________________

—ротовая воздушная струя (сформирована, слабая, корот­кая, достаточной длины, отсутствует)________________________________ _____________________

—координация вдоха и выдоха_____________________________________

5. Особенности голоса:

—сила звучания__________________________________________________

—тембр _________________________________ _____________________

—высота________________________________ _____________________

—степень назализации_____________________ _____________________

VI. Состояние звукопроизношения

Смотри  звуковую карту.

VII. Состояние фонематического слуха

VIII. Словарь

1. Пассивный:_____________________________ _____________________

2. Активный:______________________________ _____________________

IX. Грамматический строй речи

Понимание грамматических форм и употребление их в ак­тивной речи  

X. Произношение слов сложного слогового состава

1. Сокращение групп согласных:_____________ _____________________

2.Прекращение звучания согласного на конце слова:___________________  

3.Опускание начального согласного звука:_____ _____________________

4.Добавление лишнего согласного в слог:______ _____________________

5.Перестановка звуков в слове:______________ _____________________

6.Уподобление слога:______________________ _____________________

7.Сокращение числа слогов:_________________ _____________________

8.Добавление числа слогов:_________________ _____________________

XI. Связная речь

1. Беседа:_________________________________ _____________________

2. Составление рассказа-описания: _________ _____________________

3. Составление рассказа по сюжетной картинке:_ _____________________

4. Составление рассказа по серии картинок:____ _____________________

5. Пересказ:______________________________ _____________________

XII. Общее развитие ребенка

1. Интеллект:_____________________________ _____________________

2. Знание цветов:__________________________ _____________________

3. Конструктивная деятельность:_____________ _____________________

4. Мелкая и общая моторика:________________ _____________________

5. Психические особенности:

—контактность (легко, постепенно, избирательно, негатив­но)      

—отношение к обследованию (заинтересованное, безраз­личное, отрицательное)  _____________________

—поведение (адекватное, неадекватное, двигательные рас­стройства)

—внимание (устойчивость, переключаемость)______________________

______________________________________________________________

— деятельность (направленность, хаотичность, переключае­мость)         

—работоспособность (утомляемость, истощаемость)  

Логопедическое заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед

Медведева О.В.

 

 

Приложение 2

Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.