Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-01-17 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Традиции являются основой воспитательной работой в дошкольной организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
4. Приобщать к истории и культуре Рязанского края в процессе традиционных коллективных мероприятий.
5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.
|
Традиционные мероприятия проводятся в разных форматах: праздники, развлечения, экскурсии, походы, концерты, квесты, проекты, образовательные события, соревнования, выставки, викторины, ярмарки, чаепитие и т.д. Формы проведения выбираются так, чтобы они соответствовали воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам, возрастным особенностям детей, содержанию мероприятия. Обязательными условиями являются непосредственное участие родителей и поддержка детской инициативы и культуре своего народа.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
К традиционным событиям относятся:
- общегосударственные, общероссийские праздники, создающие единое культурное пространство России: «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики»;
- сезонные праздники: «Осенины», «Праздник осени в лесу», «Новый год», «Масленица», «Весна-Красна»;
- тематические мероприятия: «Дни открытых дверей», «Выпускной вечер»; «День защиты детей»;
- социальные и экологические акции: «Сдай макулатуру, спаси дерево», «Безопасная дорога», «Мы – друзья птиц», «Полезный мусор», «Чистые дорожки».
К традиционным для ДОУ мероприятиям относятся и малые, будничные, повседневные традиции, которые сложились в отдельных группах детского сада:
- утренние и вечерние «круги» (часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют и подводят итоги индивидуальной и совместной деятельности);
- «День рождения» (в первой половине дня отводится время для чествования именинника);
- «Сказка перед сном» (способствует созданию доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви);
- «В гости к друзьям» (показ концертных и театральных номеров для детей других группу);
|
Общегрупповые традиции учат поддерживать установленный порядок, способствуют созданию благоприятного эмоционального микроклимата в группе, создают особую атмосферу единения, благоприятные условия для формирования дружеских отношений, проявления уважения, самостоятельности.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно- эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.
2. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игр.
3. Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные.
4. Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений.
5. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!