Тема «Мой город Альметьевск» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема «Мой город Альметьевск»

2022-01-17 31
Тема «Мой город Альметьевск» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

Пути достижения цели:

-  Целевая прогулка по близлежащим улицам.

- Целевая прогулка на «Площадь нефтяников».

- Целевая прогулка «Парк здоровья».

- Беседа «История города Альметьевска» (презентация).

- Видеоэкскурсия по городу Альметьевск.

- Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом.

- Беседа «Расскажем Незнайке о достопримечательностях города».

- Беседа «Наш город- город нефтяников». Цель: продолжать расширять представления детей о людях родного города, их профессиях, о важности их труда на благо всех нас и нашей Родины.

- Дидактическая игра «Назови и расскажи» (о достопримечательностях города с использованием фото).

- Дидактическая игра «Что делают из нефти?»

- Просмотр мультфильма «Приключения Нефтяши».

- Рисование «Дом, в котором я живу».

Итог:  Игра-путешествие по городу Альметьевск. Цель: закрепить знания детей о родном городе, развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Неделя «Страна моя родная, моя республика»

Тема «Страна моя родная!»

Цель: продолжать знакомить с родной страной, республикой (герб, гимн, флаг России, Татарстана); развивать чувство гордости за республику,  страну.

Пути достижения цели:

- Беседа «Мы живем в Татарстане». Цель: Прививать любовь к природе, расширять знания о родном крае.

- Беседа «Мы живем в России». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость.

- Рассматривание открыток с видами Кремля Казани и Красной площади Москвы.

- Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России, с красивой природой Татарстана.

- Рассматривание кукол в национальных костюмах.

- Дидактическая игра «Угадай, чей флаг?», «Составь флаг».

- Участие детей в мероприятии сада, посвященного Дню родного языка.

  - Дидактическая игра «Подбери одежду для куклы Алсу и куклы Маши».

- Чтение русских и татарских народных сказок.

Итог: Раскрашивание кукол в национальных костюмах.

Неделя «Защитники»

Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

Пути достижения цели:

- Беседа «День защитника Отечества». Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями, развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, внимание, усидчивость при действии со счетными палочками.

- Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

- Занятие «Наша Армия родная». Цель: закрепить знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины, уточнить о родах войск, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику при лепке вертолета, воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

- Физминутка «Мы летчики».

- Чтение стихов про военные профессии, рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?», заучивание стихотворения«Воин российский».

- Сюжетно-ролевая игра «На корабле».

- Конструирование из счетных палочек ракеты.

С. Баруздин «Шел по улице солдат».

- Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

-О.Высотская «Мой брат уехал на границу».

-С. Маршак «Пограничник».

Итог: Спортивный праздник, посвященный ко Дню защитника Отечества «Я и мой папа» (с участием пап ).

 

МАРТ

Неделя «Моя мама»

Тема «Моя мама».

Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

Пути достижения цели:

-Занятие «Забота о маме». Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, учить описывать человека (маму), развивать ловкость, быстроту в играх соревновательного характера.

- Беседа «Мамино любимое занятие». Цель: формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.

- Беседа «Как трудятся наши мамы». Цель: развивать связную речь, воспитывать любовь, уважение к маме.

- Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет».

- Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

- Пальчиковая игра «Наши мамы».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Чтение Я.Сегель «Как я был мамой»; Ю. Яковлев «Мама»; Е. Благинина «Вот какая мама»; Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Выпуск газеты «Моя мама на работе».

- Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Рисование «Цветы для мамы».

Итог: Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта, «Мамин день».

Неделя «Народные традиции»

Тема Праздник «Масленица».

  Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Пути достижения цели:

Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Раскрашивание кукол в национальных русских костюмах.

Русские народные игры «Мороз красный нос», «Лягушки на болоте», «Салки», «Жмурки».

Презентация «Масленица на Руси».

Итог: участие детей на празднике «Масленица».

Неделя «Народные традиции»

Тема «Народный промысел».

Цель: Расширять знания детей о народных обычаях и традициях на Руси. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества Продолжать знакомить детей с русскими народными играми-хороводами. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Пути достижения цели:

- Беседа «Культура и традиции русского народа». Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Беседа «Откуда пришла матрешка?» Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, прививать интерес к народному творчеству.

- Занятие «Знакомство с Городецкой росписью». Цель: Цель: формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства передаются из поколения в поколение, познакомить детей с городецкой росписью, с ее характерными особенностями (элементы, композиция, цветосочетания) (Презентация).

- Занятие   «Описание дымковских игрушек». Задачи:Закрепление знаний о внешнем виде дымковской игрушки; Закрепление знаний о цвете и фигурах. Развивать память, наблюдательность, активность в играх. Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы товарищей до конца, не перебивая. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

- Дидактическая игра «Сложи узор» (по мотивам татарского орнамента, хохломской, дымковской росписи).

- Дидактическая игра «Найди одинаковые матрешки».

- Дидактическая игра «Подбери картинки» (по мотивам народных росписей).

- Подвижные народные русские и татарские игры.

- Декоративное рисование «Дымковская барыня», «Филимоновский конь». Цель: закрепление элементов росписей.

- Лепка «Курочка» (из глины по мотивам дымковской росписи).

- Чтение русских народных потешек, сказок.

- Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

- Татарские подвижные игры «Скок-перескок», «Займи свое место», «Лисички и курочки».

- Русские народные игры «Мороз красный нос», «Лягушки на болоте», «Салки», «Жмурки».

Итог:  Показ театра по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать артистические способности, учить передавать мимикой, интонацией и движениями героев сказки.

 

Неделя «Народные традиции»

 

  Тема  «Праздник «Карга боткасы»

Цель: Познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Расширить представление о традициях татарского народа.

Пути достижения цели:

- Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах.

- Занятие «Татарский народный костюм». Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, түбәтәй, читек) и женского (кулмәк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Материал: презентация, раскраски с национальной татарской одеждой, карандаши.

-Беседа «Растительный орнамент вышивки татарского народа». Цель: познакомить с некоторыми элементами татарского орнамента, развивать интерес к народным традициям, искусству.

- Чтение татарских сказок; изучение татарских народных пословиц, поговорок, потешек, закличек, песен; знакомство с подвижными играми татарского народа; разучивание татарских стихов.

- Чтения стихотворения Г.Тукая «Кошка - озорница» Цель: знакомить с творчеством тат. поэта Г.Тукая.(ЭРС).

- Чтение сказки А.Алиша «Болтливая утка» (ЭРС). Цель: познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.

- Дидактическая игра «Лото» (по мотивам татарского орнамента).

- Дидактическая игра «Сложи узор» (по мотивам татарского орнамента).

- Татарские подвижные игры «Скок-перескок», «Займи свое место», «Лисички и курочки».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.