По нравственно – патриотическому воспитания детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По нравственно – патриотическому воспитания детей дошкольного возраста

2022-01-17 44
По нравственно – патриотическому воспитания детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

По нравственно – патриотическому воспитания детей дошкольного возраста

«Мы юные патриоты!»

 

Подготовили: воспитатели

Каримова Зиля Мунировна,

Нохрина Фарида Рафаиловна

 

 

Альметьевск, РТ 2019

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство любви к Родине у ребенка начинает формироваться с самого рождения по отношению к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке. Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, уважении традиций, ощущении своей неразрывности ко всем окружающим, желании сохранить и преумножить богатства своей страны.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», в которой особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

С 1 января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», в котором так же отражены принципы и задачи патриотического воспитания.

Образовательные области стандарта направлены на «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие интересов о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и сила глубины впечатлений. Поэтому знания, навыки, привычки, усвоенные в этот период, оказываются особенно прочным фундаментом дальнейшего развития личности.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.

Нравственно – патриотический проект  «Мы юные патриоты!»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Вид проекта: информационно- познавательный, групповой.

Продолжительность:  2 месяца.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: МБДОУ № 54 «Белоснежка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»,«Физическое развитие».

Объект исследования:

Процесс воспитания патриотизма детей среднего дошкольного возраста.

Практическая реализация проекта:

План проектной деятельности.

Открытость проекта: предполагает социальные контакты.

Актуальность проекта:     

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Цель проекта: Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с  малой и большой Родиной.Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории  города, республики, страны.

Задачи проекта:

1. Расширятьзнания детей о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, традиции, расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города, края, страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране, Российской Армии; умение видеть красоту природы малой и Большой Родины. Воспитывать гордость за них.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

Основной этап.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Неделя «Моя семья»

Тема «Моя семья»

Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям;  привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.

Формы проведения и пути достижения цели:

- Рассматривание семейных фотографий.

- Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой». Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

- Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Занятие «Моя дружная семья». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Чтение детям:

С.Черный «Имя»;

-Л.Толстой «У бабки была внучка»;

-Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»;

-П.Воронько «Мальчик Помогай»;

- В.Осеева рассказ «Сыновья»;

- Д.Габбе «Моя семья».

Итог: Выставка детских рисунков на тему «Моя рука - моя семья».

Неделя «Мой город»

Неделя «Защитники»

Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

Пути достижения цели:

- Беседа «День защитника Отечества». Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями, развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, внимание, усидчивость при действии со счетными палочками.

- Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

- Занятие «Наша Армия родная». Цель: закрепить знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины, уточнить о родах войск, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику при лепке вертолета, воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

- Физминутка «Мы летчики».

- Чтение стихов про военные профессии, рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?», заучивание стихотворения«Воин российский».

- Сюжетно-ролевая игра «На корабле».

- Конструирование из счетных палочек ракеты.

МАРТ

Неделя «Моя мама»

Тема «Моя мама».

Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

Пути достижения цели:

-Занятие «Забота о маме». Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, учить описывать человека (маму), развивать ловкость, быстроту в играх соревновательного характера.

- Беседа «Мамино любимое занятие». Цель: формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.

- Беседа «Как трудятся наши мамы». Цель: развивать связную речь, воспитывать любовь, уважение к маме.

- Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет».

- Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

- Пальчиковая игра «Наши мамы».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Чтение Я.Сегель «Как я был мамой»; Ю. Яковлев «Мама»; Е. Благинина «Вот какая мама»; Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Выпуск газеты «Моя мама на работе».

- Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Рисование «Цветы для мамы».

Итог: Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта, «Мамин день».

Неделя «Народные традиции»

Тема Праздник «Масленица».

  Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Пути достижения цели:

Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Раскрашивание кукол в национальных русских костюмах.

Русские народные игры «Мороз красный нос», «Лягушки на болоте», «Салки», «Жмурки».

Презентация «Масленица на Руси».

Итог: участие детей на празднике «Масленица».

Неделя «Народные традиции»

Тема «Народный промысел».

Цель: Расширять знания детей о народных обычаях и традициях на Руси. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества Продолжать знакомить детей с русскими народными играми-хороводами. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Пути достижения цели:

- Беседа «Культура и традиции русского народа». Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Беседа «Откуда пришла матрешка?» Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, прививать интерес к народному творчеству.

- Занятие «Знакомство с Городецкой росписью». Цель: Цель: формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства передаются из поколения в поколение, познакомить детей с городецкой росписью, с ее характерными особенностями (элементы, композиция, цветосочетания) (Презентация).

- Занятие   «Описание дымковских игрушек». Задачи:Закрепление знаний о внешнем виде дымковской игрушки; Закрепление знаний о цвете и фигурах. Развивать память, наблюдательность, активность в играх. Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы товарищей до конца, не перебивая. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

- Дидактическая игра «Сложи узор» (по мотивам татарского орнамента, хохломской, дымковской росписи).

- Дидактическая игра «Найди одинаковые матрешки».

- Дидактическая игра «Подбери картинки» (по мотивам народных росписей).

- Подвижные народные русские и татарские игры.

- Декоративное рисование «Дымковская барыня», «Филимоновский конь». Цель: закрепление элементов росписей.

- Лепка «Курочка» (из глины по мотивам дымковской росписи).

- Чтение русских народных потешек, сказок.

- Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

- Татарские подвижные игры «Скок-перескок», «Займи свое место», «Лисички и курочки».

- Русские народные игры «Мороз красный нос», «Лягушки на болоте», «Салки», «Жмурки».

Итог:  Показ театра по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать артистические способности, учить передавать мимикой, интонацией и движениями героев сказки.

 

Неделя «Народные традиции»

 

  Тема  «Праздник «Карга боткасы»

Цель: Познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Расширить представление о традициях татарского народа.

Пути достижения цели:

- Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах.

- Занятие «Татарский народный костюм». Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, түбәтәй, читек) и женского (кулмәк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Материал: презентация, раскраски с национальной татарской одеждой, карандаши.

-Беседа «Растительный орнамент вышивки татарского народа». Цель: познакомить с некоторыми элементами татарского орнамента, развивать интерес к народным традициям, искусству.

- Чтение татарских сказок; изучение татарских народных пословиц, поговорок, потешек, закличек, песен; знакомство с подвижными играми татарского народа; разучивание татарских стихов.

- Чтения стихотворения Г.Тукая «Кошка - озорница» Цель: знакомить с творчеством тат. поэта Г.Тукая.(ЭРС).

- Чтение сказки А.Алиша «Болтливая утка» (ЭРС). Цель: познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.

- Дидактическая игра «Лото» (по мотивам татарского орнамента).

- Дидактическая игра «Сложи узор» (по мотивам татарского орнамента).

- Татарские подвижные игры «Скок-перескок», «Займи свое место», «Лисички и курочки».

Заключительный этап.

- Оформление альбома «Это мой город Альметьевск».

- Оформление газеты «Мой папа – солдат».

- Оформление газеты «Моя мама на работе».

 - Проведение спортивно-патриотического досуга «Я и мой папа», посвященного ко Дню Защитника Отечества, проведения утренника 8 Марта «Мама милая моя», «Масленица», «Карга боткасы» (птичья каша).

- Организация выставки работ детей.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Ширма «Роль отца в воспитании детей».

- Ширма «Нравственное воспитание в семье».

- Ширма «Народные промыслы».

- Информация для родителей «Широкая масленица».

- Участие  в оформлении альбома «Это мой город Альметьевск».

- Участие в оформлении газеты «Мой папа – солдат».

- Участие в оформлении газеты «Моя мама на работе».

- Родительское собрание «Семейные традиции».

Ожидаемый результат:

Дети знают название своего города, узнают и называют некоторые его достопримечательности.

Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, их увлечениях, семейных традициях.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Материал и оборудование:

1. Репродукции картин.

2. Методическая литература.

3. Наглядные и дидактические пособия.

4. Иллюстрации различных видов войск, портреты героев Вов.

5. Современные средства ТСО.

6. Аудиозаписи.

7. Глобус.

8. Художественная литература.

9. Государственная символика.

 

 

Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

Используемая литература:

1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст] // Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] / Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в

Российской Федерации».

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2010. - 304с.

6. Ветохина, Дмитренко, Жигналь, Краснощекова, Подопригора, Полынова, Савельева - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.

 

Приложение.

 

Наши национальные центры.

 

         

 

Праздник «Карга боткасы»                                                театр «Заюшкина избушка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитания детей дошкольного возраста

«Мы юные патриоты!»

 

Подготовили: воспитатели

Каримова Зиля Мунировна,

Нохрина Фарида Рафаиловна

 

 

Альметьевск, РТ 2019

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство любви к Родине у ребенка начинает формироваться с самого рождения по отношению к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке. Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, уважении традиций, ощущении своей неразрывности ко всем окружающим, желании сохранить и преумножить богатства своей страны.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», в которой особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

С 1 января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», в котором так же отражены принципы и задачи патриотического воспитания.

Образовательные области стандарта направлены на «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие интересов о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и сила глубины впечатлений. Поэтому знания, навыки, привычки, усвоенные в этот период, оказываются особенно прочным фундаментом дальнейшего развития личности.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.

Нравственно – патриотический проект  «Мы юные патриоты!»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Вид проекта: информационно- познавательный, групповой.

Продолжительность:  2 месяца.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: МБДОУ № 54 «Белоснежка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»,«Физическое развитие».

Объект исследования:

Процесс воспитания патриотизма детей среднего дошкольного возраста.

Практическая реализация проекта:

План проектной деятельности.

Открытость проекта: предполагает социальные контакты.

Актуальность проекта:     

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Цель проекта: Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с  малой и большой Родиной.Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории  города, республики, страны.

Задачи проекта:

1. Расширятьзнания детей о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, традиции, расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города, края, страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране, Российской Армии; умение видеть красоту природы малой и Большой Родины. Воспитывать гордость за них.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

Основной этап.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Неделя «Моя семья»

Тема «Моя семья»

Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям;  привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.

Формы проведения и пути достижения цели:

- Рассматривание семейных фотографий.

- Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой». Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

- Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Занятие «Моя дружная семья». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Чтение детям:

С.Черный «Имя»;

-Л.Толстой «У бабки была внучка»;

-Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»;

-П.Воронько «Мальчик Помогай»;

- В.Осеева рассказ «Сыновья»;

- Д.Габбе «Моя семья».

Итог: Выставка детских рисунков на тему «Моя рука - моя семья».

Неделя «Мой город»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.