Обучающихся МОУ «Кукнурская СОШ» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обучающихся МОУ «Кукнурская СОШ»

2022-01-17 22
Обучающихся МОУ «Кукнурская СОШ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Обучающихся МОУ «Кукнурская СОШ»

На 2021 – 2025 учебный год

Составитель программы:

Михайлова И.Л.,

зам.директора по ВР

 

Кукнур

2021

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МОУ «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» является единственной  школой Кукнурского сельского поселения. В школе учатся дети из 13 деревень. Численность обучающихся на 1 сентября 2021 года была 168 человек, численность педагогического коллектива – 23 человека. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трём уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

  МОУ «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» - это сельская школа, удалённая от районного центра на 40 км. В процессе воспитания личности каждого обучающегося школа сотрудничает с администрацией Кукнурского сельского поселения, Кукнурским культурно- досуговым центром, сельской библиотекой, пожарной частью № 65, ПДН, ГИБДД, редакцией местной газеты «Край Сернурский» и «Шернул вел». Активно работает с редакцией республиканской детской газеты «Ямде лий», журнала «Кече». Школа взаимодействует с  ДДТ, ведутся спортивные секции по линии ЦФКС; функционирует военно-патриотический клуб «Сыны Отечества», отряд волонтёров «Новое поколение», детская организация «Шонанпыл»,  школьное лесничество, спортивный клуб. Дети посещают занятия Воскресной школы при церкви Воздвижения Христа Господня, где уроки  проводят учителя нашей школы. В школе ведётся активная инновационная деятельность по «Развитию исследовательской активности обучающихся через создание виртуального школьного музея истории родного края». На базе школы создан  центр «Точка роста».  В центре реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной и технологической направленностей. В рамках центра заключен договор сотрудничества с агрохолдингом «Лукоз». Весомый вклад в воспитание обучающихся вносит школьная библиотека.  

  Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребёнка, соблюдения конфиденциальности информации о ребёнке и семье, приоритета безопасности ребёнка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребёнка и взрослого, без которого невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

- создание таких условий, при которых по мере взросления ребёнка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальныйидеал личности,воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цельвоспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребёнка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевыеприоритеты,соответствующие трём уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своём новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;  

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнёрам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за своё собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

 

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребёнку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; организовывать профориентационную работу со школьниками;

2. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; организовывать в школе волонтёрскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

5.  Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

6.  Развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений Сернурского района и Республики Марий Эл.

7. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

8. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах  детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

№ п/п Виды внеурочной деятельности Способ реализации Программа внеурочной деятельности
1. Духовно-нравственный.      Курс внеурочной деятельности направлен на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирован на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей. «Истоки» «Зелёная планета» (ДДТ)  
2.     Общеинтеллектуальный. Направлен на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность и позволяющих привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества. Формирует   гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.  «Шахматы» «Шахматы» (ДДТ) «Калейдоскоп»  «Шочмо йылмын ямже»  «Юный биолог»  «Подросток и закон» «Математика плюс» «Физика в сельском хозяйстве» «Робототехника» «Русский язык и культура речи» «Успешный абитуриент» «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ» «Юный технолог» «Исследования в биологии» «Основы финансовой грамотности» «Черчение» «Проектный островок»
3. Социальное направление.   Направлен на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. «Родной край» «Сыны Отечества» «Поисково – краеведческий» (ДДТ)
4. Общекультурное направление.       Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. «Танцкейс»  «Волшебный карандаш» «Резьба по дереву» (ДДТ) «Роспись» (ДДТ) «Художественная лепка» (ДДТ) «Плетение» (ДДТ)
5. Спортивно-оздоровительный. Направлен на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. «Игры разных народов»  «Подвижные игры» «Гимнастика» «Современные танцы» «Стрелковый» «Спортивное ориентирование» (ДДТ) «Футбол» (ЦФКС) «Баскетбол» (мальчики) (ЦФКС) «Баскетбол» (девочки) (ЦФКС) «Волейбол»(девочки) (ЦФКС) «Полиатлон» (ЦФКС)

 

Вариативные модули.

           

3.5. Детские общественные объединения.

    Детская организация «Шонанпыл» – это добровольная общественная организация МОУ «Кукнурская СОШ». Создана по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Действует в соответствии с законами России и Республики Марий Эл и на основании Устава СДПО «Эрвий» и положения о детской организации «Шонанпыл».

    Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

·  организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с КДЦ по проведению культурно-развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории дошкольной группы МОУ «Кукнурская СОШ»; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);

· организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

· рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

· поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребёнка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детская организация «Шонанпыл» имеет эмблему, галстук, песню «Ты, да я, да мы с тобой». Галстук бело-сине-красного цвета. Эмблемой объединения является изображение радуги;

· неизменный спутник на сборах и в походах - барабан.

· участие членов детского общественного движения в волонтёрском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это акции, Дни единых действий.

 

Детская объединение в школе делится на три возрастные группы:

 


    Детская  организации «Шонанпыл» осуществляет свою деятельность в рамках детских объединений и кружков:

 

Наименование детских общественных объединений Направление деятельности
«Солнышко» (1-4 классы) - Формирование детского коллектива как команды
«Молодое поколение» (5-8 классы) - Развитие творческих интересов, способностей и дарований в процессе сотрудничества и сотворчества с взрослыми; - Формирование навыков культуры общения, товарищества, милосердия, доброжелательности, умение сопереживать, прийти на помощь.
  «Школьная дума» (9-11 классы) - Реализация системы школьного самоуправления
РДШ   - Объединение участников РДШ в школе в целях реализации направлений деятельности РДШ.
Волонтёры - Развитие социальной самореализации учащихся путём ознакомления с разными видами социальной активности, оказание поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям граждан.
ЮИД - Изучение и пропаганда соблюдения ПДД,  профилактика здорового образа жизни;     - Овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и дорогах и оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
«Зелёная планета» (экологическое направление) - Воспитание любви к Родине, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнения, истребление редких видов растений, изучение природы родного края.
«Юнармия» (военно-патриотическое направление)   - Пропаганда патриотических традиций РФ, законопослушного поведения и разъяснительная работа со сверстниками; - Проведение мероприятий направленных на изучение основ безопасного поведения, обучение навыкам в области начальной военной подготовки и гражданской обороны

 

Модуль «Подросток и закон»

        Цель профилактической работы школы: создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденций роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, совершённых обучающимися школы.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершённых несовершеннолетними;

1. Проводить работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершённых несовершеннолетними;

2. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально-опасном положении;

3. Выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

         Одним из приоритетных направлений работы в целях профилактики являются:

- обеспечение выполнения закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в образовательном учреждении;

- организация деятельности по своевременному выявлению несовершеннолетних, с которыми необходима индивидуальная профилактическая работа в соответствии со ст.5, 6 вышеуказанного закона;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (с созданием лагеря дневного пребывания);

- работа по обеспечению полной занятости обучающихся во внеурочное время.

        В образовательной организации разработана программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Работы    включает следующие этапы:

1 этап – диагностика совестно с психологом и классным руководителем ученика;

2 этап – выбор методов и приёмов коррекционной работы;

3 этап – проектирование работы с учётом личностных качеств обучающегося;

4 этап – индивидуальная профилактическая работа;

5 этап – корректирование, оценка результатов.

        Классным руководителем и социально-психологической службой школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

- изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

- посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время (по запросу и сложившейся ситуации);

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;

- вовлечение обучающихся на занятия по внеурочной деятельности с целью организации занятости в свободное время.

        Один из значимых звеньев по профилактической работе с несовершеннолетними – Совет профилактики школы. В него входят: представители администрации школы, Родительского комитета школы, сотрудники ПДН, социальный педагог, педагог-психолог школы, классные руководители.

        Цель работы Совета профилактики школы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные ситуации.

Задачи работы:

- профилактика безнадзорности правонарушений среди учащихся в школе;

- обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений, защиты прав детей;

- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

        Взаимодействие между школой и органами профилактики является одним из наиболее значимых условий эффективности индивидуальной коррекционной работы, социальной, психологической и педагогической поддержки. Оно осуществляется комплекс мероприятий, направленных на правовое просвещение учащихся, проведение мероприятий по нравственному воспитанию, объединении усилий всех организаций, учреждений и служб, заинтересованных в решении проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

обучающихся МОУ «Кукнурская СОШ»

На 2021 – 2025 учебный год

Составитель программы:

Михайлова И.Л.,

зам.директора по ВР

 

Кукнур

2021


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.