Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2022-01-17 24
Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа направлена на организацию досуга, дополнительной занятости учащихся, контроль за свободным времяпровождением.

· вовлечение детей в деятельность объединений дополнительного образования,

· наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений,

· ежедневный контроль, беседы с родителями,

· взаимодействие с социальным педагогом, педагогом-психологом по вопросу реализации индивидуальной профилактической работу с учащимися, состоящими на различных видах учёта, контроля.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах  детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

№ п/п Виды внеурочной деятельности Способ реализации Программа внеурочной деятельности
1. Духовно-нравственный.      Курс внеурочной деятельности направлен на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирован на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей. «Истоки» «Зелёная планета» (ДДТ)  
2.     Общеинтеллектуальный. Направлен на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность и позволяющих привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества. Формирует   гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.  «Шахматы» «Шахматы» (ДДТ) «Калейдоскоп»  «Шочмо йылмын ямже»  «Юный биолог»  «Подросток и закон» «Математика плюс» «Физика в сельском хозяйстве» «Робототехника» «Русский язык и культура речи» «Успешный абитуриент» «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ» «Юный технолог» «Исследования в биологии» «Основы финансовой грамотности» «Черчение» «Проектный островок»
3. Социальное направление.   Направлен на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. «Родной край» «Сыны Отечества» «Поисково – краеведческий» (ДДТ)
4. Общекультурное направление.       Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. «Танцкейс»  «Волшебный карандаш» «Резьба по дереву» (ДДТ) «Роспись» (ДДТ) «Художественная лепка» (ДДТ) «Плетение» (ДДТ)
5. Спортивно-оздоровительный. Направлен на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. «Игры разных народов»  «Подвижные игры» «Гимнастика» «Современные танцы» «Стрелковый» «Спортивное ориентирование» (ДДТ) «Футбол» (ЦФКС) «Баскетбол» (мальчики) (ЦФКС) «Баскетбол» (девочки) (ЦФКС) «Волейбол»(девочки) (ЦФКС) «Полиатлон» (ЦФКС)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.