Структурного подразделения детский сад — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Структурного подразделения детский сад

2022-01-17 25
Структурного подразделения детский сад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МКОУ Охрозаводская СОШ

 

 

Содержание

 

1 Раздел 1. Особенности организации воспитательного процесса. 2
2 Раздел 2. Цель и задачи воспитания 4
3 Раздел 3.Виды, формы и содержание деятельности 5
3.1 Модуль № 1: «Успешный ребенок» 6
3.2 Модуль № 2: «Наш дом - природа» 7
3.3 Модуль № 3: «Цифровая среда» 8
3.4 Модуль № 4: «Педагог будущего» 9
4  Раздел 4.Основные направления самоанализа воспитательной работы 10

 

Приложение 1. Проект календарного плана воспитательной работы детского сада

12

Приложение 2. Примерный перечень таблиц для самоанализа результатов воспитательной работы

23

 

 

1. Особенности организации  воспитательного процесса.

    В структурном подразделении детский сад МКОУ Охрозаводская сош функционируют 2 разновозрастные группы. Основной контингент воспитанников представлен детьми  из семей с доходом ниже установленного прожиточного минимума. Также, учитывая специфику сельской местности, многим родителям трудно реализовать потребность в реализации детских интересов и способностей. Ввиду этого основные задачи по личностному развитию дошкольников должны быть решены в ходе воспитательной работы в детском саду.

В микрорайоне детского сада находятся МКУК «Журавский центр культуры и досуга», на базе дошкольного учреждения работает филиал МКОУ ДОД «Кантемировская детская школа искусств». Взаимодействие с данными социальными партнерами позволяет эффективно решать задачи художественно-эстетического развития. Также у дошкольного учреждения есть возможность социального взаимодействия с ОАО «Журавский охровый завод».

Процессы обучения и воспитания дошкольников объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими материал при фронтальной работе и т.д.      Воспитательный процесс в возрастных группах проходит в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.

Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием. Приоритетным в воспитательном процессе художественно-эстетическое  развитие воспитанников.

Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации самостоятельной двигательной деятельности и т.п.    Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.

Особое внимание уделяется гражданскому воспитанию: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.

Для более эффективной реализации задач воспитания планируются  мероприятия по организации  взаимодействия педагогов,  родителей  и воспитанников.  Это способствует оптимальному развивающему влиянию на детей, повышению педагогической культуры родителей, сохранению приоритета семейного воспитания. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Воспитатели показывают родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию. Для педагогов детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, активнее привлекать семьи к участию в воспитательном процессе. В детском саду  проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени и листовки, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

Таким образом, организация процесса воспитания осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО

 

Цель и задачи воспитания.

 

 Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания.

 

Цель воспитания: всестороннее личностное развитие ребенка.

 

Задачи воспитания:

 

- создавать благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными и индивидуальными особенностями;

- воспитывать эстетический вкус и способность к пониманию прекрасного в природе, жизни и искусстве, стремление к созданию прекрасного.

- прививать любовь к Отечеству, гордость за его историю и культуру, воспитывать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

- организовать активное взаимодействие ребенка с родителями, сверстниками и окружающими.

 

  Данные задачи ориентируют педагогов не  на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической помощи.

 

 

3. Виды, формы и содержание деятельности.

 

 Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений, видов и форм воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Виды деятельности (НОД + режимные моменты): игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, изобразительная деятельность и конструирование, музыкальная деятельность, восприятие произведений художественной литературы. Формы работы по программе воспитания игры, беседы, свободное и направленное экспериментирование, участие в разрешении проблемных учебных ситуаций, находящих отражение в реальной жизни, участие в экскурсиях, создании мини-музеев, тематических встречах, организация тематических игр и импровизаций, выполнение различных видов работ на групповом участке, проектная деятельность, создание масштабных творческих работ, участие в подготовке оформительских материалов для мероприятий, знакомство с работами известных художников, скульпторов, чтение, сказочные викторины, импровизации, драматизации. Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.

   Каждый вид деятельности и формы работы программы воспитания:

- позволяют провести воспитательную работу с детьми сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий;

 - способствуют художественно - эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями;

- благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков;

- формируют элементарные представления о видах искусства; - способствуют восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах;

- дают возможность родителям получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми;

 - позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.    Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Мероприятия по программе воспитания — это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Модули  воспитательной деятельности

1 Мир искусства дарит мысли, дарит чувства
2 Вместе весело шагать
3 Лучшие на свете воспитанные дети
4 Разноцветный мир детства

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.