История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-01-17 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МКОУ Охрозаводская СОШ
Содержание
1 | Раздел 1. Особенности организации воспитательного процесса. | 2 |
2 | Раздел 2. Цель и задачи воспитания | 4 |
3 | Раздел 3.Виды, формы и содержание деятельности | 5 |
3.1 | Модуль № 1: «Успешный ребенок» | 6 |
3.2 | Модуль № 2: «Наш дом - природа» | 7 |
3.3 | Модуль № 3: «Цифровая среда» | 8 |
3.4 | Модуль № 4: «Педагог будущего» | 9 |
4 | Раздел 4.Основные направления самоанализа воспитательной работы | 10 |
Приложение 1. Проект календарного плана воспитательной работы детского сада | 12 | |
Приложение 2. Примерный перечень таблиц для самоанализа результатов воспитательной работы | 23 |
1. Особенности организации воспитательного процесса.
В структурном подразделении детский сад МКОУ Охрозаводская сош функционируют 2 разновозрастные группы. Основной контингент воспитанников представлен детьми из семей с доходом ниже установленного прожиточного минимума. Также, учитывая специфику сельской местности, многим родителям трудно реализовать потребность в реализации детских интересов и способностей. Ввиду этого основные задачи по личностному развитию дошкольников должны быть решены в ходе воспитательной работы в детском саду.
В микрорайоне детского сада находятся МКУК «Журавский центр культуры и досуга», на базе дошкольного учреждения работает филиал МКОУ ДОД «Кантемировская детская школа искусств». Взаимодействие с данными социальными партнерами позволяет эффективно решать задачи художественно-эстетического развития. Также у дошкольного учреждения есть возможность социального взаимодействия с ОАО «Журавский охровый завод».
Процессы обучения и воспитания дошкольников объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими материал при фронтальной работе и т.д. Воспитательный процесс в возрастных группах проходит в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.
|
|
Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием. Приоритетным в воспитательном процессе художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Особое внимание уделяется гражданскому воспитанию: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
|
Для более эффективной реализации задач воспитания планируются мероприятия по организации взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Это способствует оптимальному развивающему влиянию на детей, повышению педагогической культуры родителей, сохранению приоритета семейного воспитания. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Воспитатели показывают родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию. Для педагогов детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, активнее привлекать семьи к участию в воспитательном процессе. В детском саду проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени и листовки, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.
Таким образом, организация процесса воспитания осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО
Цель и задачи воспитания.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания.
|
Цель воспитания: всестороннее личностное развитие ребенка.
Задачи воспитания:
- создавать благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными и индивидуальными особенностями;
- воспитывать эстетический вкус и способность к пониманию прекрасного в природе, жизни и искусстве, стремление к созданию прекрасного.
- прививать любовь к Отечеству, гордость за его историю и культуру, воспитывать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
- организовать активное взаимодействие ребенка с родителями, сверстниками и окружающими.
Данные задачи ориентируют педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической помощи.
3. Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений, видов и форм воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Виды деятельности (НОД + режимные моменты): игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, изобразительная деятельность и конструирование, музыкальная деятельность, восприятие произведений художественной литературы. Формы работы по программе воспитания игры, беседы, свободное и направленное экспериментирование, участие в разрешении проблемных учебных ситуаций, находящих отражение в реальной жизни, участие в экскурсиях, создании мини-музеев, тематических встречах, организация тематических игр и импровизаций, выполнение различных видов работ на групповом участке, проектная деятельность, создание масштабных творческих работ, участие в подготовке оформительских материалов для мероприятий, знакомство с работами известных художников, скульпторов, чтение, сказочные викторины, импровизации, драматизации. Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.
|
Каждый вид деятельности и формы работы программы воспитания:
- позволяют провести воспитательную работу с детьми сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий;
- способствуют художественно - эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями;
- благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков;
- формируют элементарные представления о видах искусства; - способствуют восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах;
- дают возможность родителям получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми;
- позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Мероприятия по программе воспитания — это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Модули воспитательной деятельности
1 | Мир искусства дарит мысли, дарит чувства |
2 | Вместе весело шагать |
3 | Лучшие на свете воспитанные дети |
4 | Разноцветный мир детства |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!