Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знакомить с технико-технологическими терминами и понятиям: «аппликация», «бумага», «вырезание из бумаги», «геометрическая фигура», «деталь», «изделие», «инструмент», «мозаика», «оригами», «орнамент», «прием», «разметка», «симметрия», «шаблон» и др.
Формирование представлений о предметах, сделанных из бумаги.
Какие изделия изготавливают из бумаги
Из бумаги изготавливают коробки для упаковки, предметы личной гигиены, игрушки, учебные принадлежности.
Задание: назвать игрушки, которые сделаны из бумаги.
Задание: назвать предметы. Для чего они нужны?
Сорта бумаги
Существует много сортов и видов бумаги. Бумага для письма (писчая, почтовая, рисовальная). Бумага для печати (газетная, книжная). Бумага впитывающая (туалетная, салфеточная). Крашеная бумага (упаковочная, обойная, бумага для труда).
Задание: назвать предметы, которые сделаны из разных сортов бумаги.
Признаки и свойства бумаги
Цвет бумаги
Бумагу окрашивают в разные цвета.
Задание: назвать цвета красок, которыми окрашивают бумагу.
Задание: составить коллекцию из разных сортов бумаги.
Что надо знать о треугольнике
|
Формирование представлений о геометрических фигурах.
Бумаге можно придать разную форму – треугольную, квадратную, прямоугольную, круглую.
Треугольник – это геометрическая фигура. У нее три угла и три сороны. Есть много предметов, которые имеют форму треугольника.
Задание: посмотреть на картинки. Назвать предметы, которые похожи на треугольник.
Что надо знать о квадрате
Квадрат – это геометрическая фигура. У нее четыре угла и четыре стороны. Углы все прямые. Квадраты могут быть разными по величине (большой, средний, маленький). Форму квадрата имеют многие предметы.
Задание: посмотреть на картинки. Назвать предметы, которые похожи на квадрат.
Что надо знать о прямоугольнике
Прямоугольник – это геометрическая фигура. Прямоугольник похож на квадрат, только у него более вытянутая форма. Он может быть широким и узким. Многие предметы имеют прямоугольную форму.
Задание: посмотреть на картинки. Назвать предметы, похожие на прямоугольник.
Что надо знать о круге
|
Круг – это геометрическая фигура, у которой нет конца и начала, нет углов и сторон.
Многие предметы похожи на круг.
Задание: посмотреть на картинки. Назвать предметы, имеют круглую форму.
Что надо знать об овале
Овал – это геометрическая фигура, которая похожа на круг, только имеет вытянутую форму.
Многие предметы имеют овальную форму.
Задание: посмотреть на картинки. Назвать предметы овальной формы.
Как работать с бумагой
Приемы сгибания бумаги
Ознакомление с частями двигательного приема:
1. Результат двигательного безорудийного (приемы сгибания, сминания и разрывания бумаги) и орудийного приема (приемы вырезания из бумаги, приемы разметки, приемы работы кистью и клеем).
2. Орудие и приспособление: ножницы, шаблон (устройство, назначение, правила обращения с инструментом и др.).
3. Двигательная программа: правильное удержание инструмента, шаблона; подготовка рук к работе посредством гимнастических и графических упражнений; объяснение, чередующееся с показом, выполнение двигательных трудовых приемов; осуществление текущего и заключительного контроля выполнения двигательного трудового приема.
Учить анализировать объекты труда, выделяя и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.
Объяснять технологию изготовления изделий (аппликации, объемные) из бумаги.
Формировать умение внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике.
Развивать умение правильно рассматривать, понимать и использовать в работе графическую наглядность.
|
Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги.
С бумагой можно совершать разные практические действия: мять, сгибать, рвать, резать, клеить, окрашивать и др.
Обучение элементарным приемам сгибания бумаги:
· Сгибание бумажного треугольника пополам
Технология выполнения приема: левая сторона треугольника прикладывается к правой стороне так, чтобы они совпали.
Задание: посмотреть на эти фигурки (елочка, самолет, парусник). Сказать, какую геометрическую фигуру ты в них узнаешь.
Задание: найди большой, средний, маленький треугольник.
Задание: сделай елочку из треугольников разной величины.
· Сгибание квадрата с угла на угол
|
Технология выполнения приема: нижний угол квадрата прикладывается к верхнему углу так, чтобы они совпали.
Задание: посмотри на эти фигурки (рыбка, цветок, котик и др.). Скажи, кого ты в них узнаешь.
Задание: сложить из бумаги стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу».
· Сгибание бумаги прямоугольной формы пополам
Технология выполнения приема: нижняя сторона прямоугольника прикладывается к верхней стороне так, чтобы они совпали.
Задание: сложить из бумаги наборную линейку.
· Сгибание сторон прямоугольника и квадрата к середине
Технология выполнения приема: найди середину; используй прием сгибания бумаги пополам; к середине согни верхнюю и нижнюю стороны.
Задание: сложить из бумаги пароходик.
· Сгибание углов прямоугольника к середине и квадрата к центру
Технология выполнения приема: найди середину (центр); используй прием сгибания бумаги пополам; согни к середине левый и правый углы.
Задание: сложить из бумаги стрелу.
· Сгибание бумаги по типу гармошки
|
Технология выполнения приема: лист бумаги сгибается пополам несколько раз.
Задание: сделать из бумаги птицу со складными крыльями и хвостом.
Приемы сминания и скатывания бумаги
Обучение элементарным приемам сминания и скатывания бумаги:
· Сминание и скатывание бумаги в ладонях
Технология выполнения приема: смять в ладонях лист бумаги, затем скатать его до шаровидной формы.
Задание: смять ладонями лист бумаги и скатать из него шар.
Осваивать приемы сминания бумаги.
Учится скатывать из бумаги шар.
Выполнять практические упражнения,вырабатывая навыки сминания бумаги.
Развивать ритмичные кругообразные
движения рук.
Развивать и укреплять мышечную систему верхних конечностей.
Регулировать мышечное усилие кистей рук.
Развивать координацию движений рук.
Дифференцировать движения пальцев.
Регулировать мышечное усилие пальцев.
Учиться изготавливать аппликацию из мятой бумаги.
· Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги
Технология выполнения приема: смять пальцами кусочек бумаги и скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Задание: смять пальцами небольшие кусочки бумаги и скатать из них шарики.
Задание: сделать аппликации из смятой бумаги «Ветка рябины» и «Цветы в корзине».
Приемы разрывания и обрывания бумаги
Обучение элементарным приемам разрывания и обрывания бумаги:
· Разрывание бумаги двумя руками
Задание: разорви лист бумаги на две части по линии сгиба.
· Обрывание кусочков бумаги пальцами
Задание: сделать аппликацию «Осеннее дерево» из оборванных кусочков зеленой, желтой и оранжевой бумаги.
Инструменты для работы с бумагой
Что надо знать о ножницах
Ножницы – это инструмент для резания бумаги и других материалов.
Все ножницы устроены одинаково. Они состоят из двух частей – лезвия и двух колец, которые соединяются винтом.
Задание: подумай и скажи, где используют ножницы.
Правила обращения с ножницами: с ножницами надо обращаться осторожно, чтобы не пораниться, их передают кольцами вперед; к ним надо бережно относиться и хранить в чехле.
Приемы резания ножницами по прямым коротким и длинным линиям
Обучение элементарным приемам резания бумаги ножницами:
· разрез по короткой вертикальной линии
· разрез по короткой наклонной линии
Технология выполнения приема: лезвия ножниц сначала разведи, а потом соедини их до конца со щелчком. Лезвия должны сомкнуться. Разрез производится по размеченной линии.
Задание: сказать, какая фигура получилась (квадрат).
Задание: сказать, какая фигура получилась (треугольник).
Задание: сложить по образцу орнамент из вырезанных квадратов.
Задание: сложить по образцу орнамент и парусник из вырезанных треугольников разного цвета.
· Надрез по короткой вертикальной линии после разметки
· Надрез по короткой вертикальной линии без предварительной разметки (на глаз)
· Надрез по короткой наклонной линии
Технология выполнения приемов: лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца. Не щелкай концами лезвий, чтобы не получились надрывы на конце линий надреза.
Задание: надрезать три полоски разного цвета – желтого, оранжевого и красного. Из полученных заготовок сделать игрушку «Бумажный фонарик».
Задание: надрезать полоску бумаги зеленого цвета на глаз. Использовать ее при изготовлении декоративной веточки.
Задание: надрезать полоску бумаги по наклонной линии, предварительно разметив ее по шаблону.
Задание: использовать этот прием при изготовлении флажков.
· Разрез по прямой длинной линии
Технология выполнения приема: ножницы разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца (не щелкай концами лезвий), чтобы не получились надрывы на конце линий надреза. Разрез выполняй снизу вверх.
Задание: проведи карандашом по линиям и точкам.
Задание: сконструировать из вырезанных полосок цветок.
Приемы резания ножницами по кривым линиям
· Разрез по незначительно изогнутой линии
· Округление углов прямоугольных деталей
Технология выполнения приемов: лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца; поворачивай заготовку на себя.
Задание: провести карандашом по изогнутым линиям и точкам.
Задание: вырезать листочки из бумаги зеленого цвета по частично изогнутым линиям.
Задание: провести карандашом по изогнутым линиям и точкам. Скруглить углы карандашом на глаз.
· Вырезание предметов округлой формы
· Вырезание по совершенной кривой (круга)
Технология выполнения приема: лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца; поворачивай заготовку на себя.
Задание: обводить карандашом по изогнутым линиям и точкам.
Задание: вырезать детали: апельсин, яблоко, виноград, лимон и тарелку. Сделать аппликацию на тему «Фрукты на тарелке».
Задание: обводить карандашом круг по шаблону и вырезать его. Вырезанные круги использовать для изготовления аппликаций «Снежная баба» и «Гусеница».
Приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам
Обучить способу симметричного вырезания.
Формировать представления о симметрии.
Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам:
· симметричный надрез по прямым линиям
· симметричный надрез по волнообразной линии
Технология выполнения приемов: лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца. Не щелкай концами лезвий, чтобы не получились надрывы на конце линий надреза.
Задания:
1. Сделать по образцу плетеный коврик.
2. Сделать по образцу птицу.
3. Вырезать геометрический орнамент из квадратиков и кружков.
4. Сделать аппликацию «Самолет в облаках».
Приемы симметричного вырезания
из бумаги, сложенной несколько раз
Обучение приемам симметричного вырезания из бумаги, сложенной несколько раз:
· Разрез по незначительно изогнутой линии
Технология выполнения приема: лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца; поворачивай заготовку на себя.
Задание: вырезать цветы из бумаги разного цвета и сделать аппликацию на тему «Букет цветов».
Правила работы
с клеем и кистью
Обучение правилам работы с клеем и кистью:клей намазывается кистью и равномерно наносится на основу. После работы кисть промывается в теплой воде, высушивается и убирается в папку для труда.
Приемы разметки
по шаблону
Шаблон – это образец, по которому производят разметку бумаги.
Обучение приемам разметки:
· разметка по шаблону линий (прямых, наклонных, волнистых);
· разметка по шаблону геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги, овалы);
· разметка по шаблону изображений предметов реальной действительности (фрукты, самолет, цветы).
Работа с нитками
(8 часов)
Нитки – это тонко скрученная пряжа; скрепляющий материал. Вырабатывают из хлопчатобумажной, льняной, шерстяной пряжи, химических волокон, натурального шелка. В зависимости от назначения различают нитки швейные, вышивальные, вязальные.
Нитки бывают: тонкие, толстые, длинные, короткие, суровые, мягкие, белые, черные, серые, цветные, матовые, глянцевые. При изучении этих свойств ниток у обучающихся закрепляются понятия «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий». Осваивается цветовая гамма ниток и физические свойства ниток (рвутся, режутся, окрашиваются, скучиваются, сматываются и др.).
Для актуализации и активизации личного визуального и бытового опыта проводятся беседы о нитках, используются литературные произведения (сказки, стихи, загадки), в процессе которых у обучающихся формируется интерес к рукотворному миру и, в частности, восприятию предметов (изделий), сделанных из ниток.
В целях ознакомления с различными областями использования ниток программой предусмотрены следующие виды работы с нитками: «наматывание ниток», «шитье», «вышивание».
Обучение работе с нитками в первом классе начинается с наматывания ниток, что относится к безорудийной работе. В ходе ознакомления с нитками объясняются условия хранения ниток (в клубках, мотках, на катушках и картонках). В связи с этим предусматриваются задания, позволяющие обучающимся овладеть рядом технических приемов: «сматывание ниток в клубок», «наматывание ниток на картонную основу», «связывание ниток», «завязывание узелков».
Обучение шитью включает знакомство и работу колющими (большие и маленькие иглы) и режущими инструментами (ножницы), овладение приемом «игла вверх-вниз». Данный прием используется в линейном шитье (прямой строчке) по готовым проколам на бумаге.
Обучение вышиванию включает овладение приемом «вышивание в два приема» по готовым проколам на бумаге. В случае если обучающиеся первого класса испытывают значительные затруднения в работе иглами, допускается применение длинных шнурков и работа ими по проколам с соответствующими отверстиями на бумаге.
Расширение словарного запаса происходит за счет овладения технико-технологическими терминами и понятиями: «вышивка», «игла», «инструмент», «материал», «нитки», «прокол», «стежок», «строчка» «шитье» и др.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!