Как работать с природными материалами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как работать с природными материалами

2022-01-17 30
Как работать с природными материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как работать с засушенными листьями

Как работать с еловыми шишками

Как работать с сухой тростниковой травой

Учить анализировать объекты труда, выделяя и называя их характерные признаки и свойства: название, назначение, форму, величину, цвет, детали и их пространственные соотношения, материал.

Объяснять технологию изготовления изделий (аппликации, объемные) из природных материалов.

Формировать умение внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на графический план в учебнике.

Развивать умение правильно рассматривать, понимать и использовать в работе графическую наглядность.

Повторять за учителем анализ образца аппликации из засушенных листьев и объемных изделий из шишек, сухой тростниковой травы. Рассматривать и понимать графические изображения, последовательности изготовления аппликации и объемных изделий. Планировать ход работы над изделием с опорой на графический план с помощью учителя. Выполнять изделие в соответствии с намеченным планом работы.

Из листьев делают аппликации на самые разные темы. Но засушенные листья хрупкие, поэтому с ними надо обращаться очень бережно.

Задание: прикрепить большой и маленький засушенные листья с помощью пластилина на подложку из цветной бумаги.

Задание: сделать аппликацию «Бабочка» из засушенных листьев, прикрепить детали с помощью пластилина.

Вспоминать и называть, что означает слово «Аппликация». Учиться располагать детали аппликации в пространстве листа. Учиться составлять аппликацию из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.

Еловые шишки прекрасный материал для изготовления игрушек.

Задание: сконструировать по образцу ежика из шишки и пластилина.

Осваивать технологию изготовления изделия из еловой шишки и пластилина. Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью». Развивать мышечную регуляцию.

На полях растет рожь, пшеница, цветы, разные виды трав. Для изготовления различных игрушек используется сухая пушистая трава (тростниковая).

Задание: посмотреть на фотографии. Сказать, кого ты узнаешь в этих фигурках (птица, ежик).

Задание: сделать по образцу ежика из пластилина и сухой травы.

Узнавать и называть в изделиях, сделанных из пластилина и сухой травы и пластилина, воображаемые образы предметов природного мира. Осваивать технологию изготовления изделия из пластилина и сухой травы. Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы». Развивать мышечную регуляцию.

Работа с бумагой

(35 часов)

Бумага – это общеизвестный материал, крайне необходимый каждому человеку, поскольку предметы, изготовленные из этого материала, окружают его в быту, игре, учебе. Из существующего перечня сортов бумаги в первом классе изучаются только некоторые: писчая, рисовальная, впитывающая, упаковочная, папиросная или бумага для труда. Знакомясь с различными сортами бумаги, обучающиеся определяют на ощупь ее плотность, гладкость, шероховатость, что способствует развитию тактильных ощущений. В процессе игровых ситуаций с использованием различных сортов бумаги развивается слуховая чувствительность. Например, не видя бумаги, по шуму при ее сминании можно определить и назвать некоторые ее сорта.

Бумага универсальна по своим физическим свойствам (мнется, гнется, рвется, режется, окрашивается, клеится и т.д.), что позволяет совершать с ней разнообразные практические действия, которые положительно влияют на коррекцию мелкой моторики. В процессе безорудийной и орудийной обработки бумаги формируются трудовые практические умения и навыки. Обучение работе с бумагой в первом классе начинается с формирования умений безорудийной обработки бумаги, а затем с использованием режущего инструмента. В процессе работы происходит знакомство и овладение работой ножницами, одним из наиболее сложных режущих инструментов.

Обучение разнообразным приемам работы с материалами является одной из определяющих задач технологической подготовки. К ним отнесены приемы сгибания, сминания, разрывания, резания, склеивания, разметки бумаги. При овладении этими приемами обучающиеся выполняют практические задания, в ходе которых усваивают ряд технико-технологических терминов и понятий: «аппликация» «бумага», «вырезание из бумаги», «деталь», «изделие», «инструмент», «мозаика», «оригами», «орнамент», «прием», «разметка», «сгиб», «симметрия», «технология изготовления изделия», «технология выполнения приема», «шаблон» и др.

Работая с бумагой, которая может иметь разную форму, обучающиеся знакомятся с основными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Учатся выявлять характерные признаки геометрических фигур и ориентироваться в их пространстве (верхний, нижний угол, правая, левая, нижняя, верхняя, боковая сторона), сопоставлять их с изображением реальных предметов.

Порядок выполнения изделий из бумаги имеет определенную последовательность, которой необходимо придерживаться в процессе всей работы. В связи с этим следует формировать знания о стандартном плане работы (разметка, выделение детали из заготовки, формообразование, сборка и отделка), обучать рассмотрению графической наглядности (предметно-операционные, графические планы и др.) и использовать ее как опору в практической работе.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.