Работа с текстильными материалами — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Работа с текстильными материалами

2022-01-17 31
Работа с текстильными материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой, вышивка прямой строчкой в два приема, вышивка стежком вперед иголку с перевивом, вышивка строчкой косого стежка в два приема.

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани. Мнется, утюжится. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие. Режутся ножницами. Прошиваются иголками. Сматываются в рулоны, скручиваются. Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с тканью (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткани ткут. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Комбинированные работы: бумага и нитки; бумага и ткань; бумага и пуговицы.

Работа с древесными материалами

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Комбинированные работы: бумага и древесные материалы.

Работа с металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие, тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Комбинированные работы: проволока, пластилин, скорлупа ореха.

Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ,отвертка).

Соединение планок винтом и гайкой.

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Ремонт одежды

Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

Примерное распределение учебного времени по видам работы

 

Согласно базисному (образовательному) плану АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью на изучение учебного предмета «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов в образовательных организациях для обучающихся с умственной отсталостью отводится 168 часов. Предмет изучается в первом классе 66 часов в год при 2 часах в неделю, во втором классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в третьем классе 34 часа в год при 1 часе в неделю, в четвертом классе 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Распределение учебного времени по видам труда дается примерное и представлено в таблице.

 

Виды работы

Количество часов в год

По классам

1 2 3 4 Всего Работа с глиной и пластилином 16 9 – – 25 Работа с природными материалами 7 5 4 – 16 Работа с бумагой и картоном. Картонажно-переплетные работы 35 11 15 16 77 Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Ручные швейные работы 8 9 6 12 35 Работа с древесиной – – 3  2 5 Работа с проволокой – – 3 2 5 Работа с металлоконструктором – – 3 – 3 Работа с металлом – – – 2 2 ИТОГО 66 34 34 34 168

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками «Технология. Ручной труд» для 1–4 классов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебники выпущены издательством «Просвещение».


Тематическое планирование в 1 - 4 классах

ПЕРВЫЙ КЛАСС

(66 часов)

Формирование у обучающихся первого класса представлений об окружающем рукотворном предметном мире, как результате трудовой деятельности человека. Ознакомление с доступными видами ручного труда: «работа с глиной и пластилином», «работа с бумагой и картоном», «работа с природными материалами», «работа с нитками». Овладение первоначальными технико-технологическими сведениями о глине, пластилине, бумаге, природных материалах и обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам их обработки. Формирование заинтересованности практической деятельностью, способствующей воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе. Развитие восприятия и ориентировки в наглядных пособиях (учебниках, рабочих тетрадях, предметно-операционных планах, таблицах и электронных образовательных ресурсах.). Расширение словарного запаса за счет овладения технико-технологическими терминами и понятиями: «изделие», «инструмент», «материал», «культура труда», «общественно полезный труд», «рабочее место», «труд» и др. Формирование организационных умений в труде.

 

 

Содержание раздела

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности обучающихся

Человек и труд

 

Предметы рукотворного мира

 

Подумай и ответь

 

Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях.

 

Слушать учителя, запоминать некоторые сведения, рассматривать иллюстрации в учебнике. Вспоминать и говорить об известных видах труда.

Формирование представлений о предметном рукотворном мире.

Много предметов человек делает своими руками. Человек строит дома. Делает машины, мебель, посуду, игрушки. Печатает книги. Шьет одежду, обувь.

Ознакомление с предметным рукотворным миром и трудовой деятельностью человека, в процессе которой создаются предметы, с использованием иллюстративных материалов учебника и дополнительных электронных образовательных ресурсов и др.

Задание: назвать предметы, изображенные на картинках учебника.

Рассматривать предметы, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных руками человека. Ориентироваться, находить в пространстве помещения предметы, сделанные руками человека и созданные природой, и их называть.  

Закрепление имеющихся представлений о предметном мире на игровом материале в учебнике и дополнительных электронных играх-программах.

Задание: сравнить предметы. Какие из них сделаны руками человека?

Задание: сравнить предметы. Определить, что общего в этих предметах. Какие из них сделаны руками человека?

Задание: оглянись вокруг и найди предметы, которые созданы человеком.

Сравнивать предметы, анализировать, определять и отвечать на вопросы учителя о предметах, сделанных руками человека.

Урок труда

Материалы, используемые на уроках труда

Инструменты для работы с поделочными материалами

Правила работы на уроках труда

Ознакомление с особенностями урока труда и требованиями к нему.

Слушать, запоминать и повторять за учителем.

На уроках ручного труда учатся работать с разными поделочными материалами (глина, пластилин, природные материалы, бумага, клей, нитки).

Задание: посмотри на эти материалы и назови их. Скажи, что из них можно сделать.

Рассматривать, узнавать и называть знакомые поделочные материалы, используемые на уроках ручного труда.

Ознакомление с инструментами (карандаш, кисти, ножницы, иглы, стеки), которые применяют в работе с какими-либо материалами.

Задание: посмотреть на эти инструменты и назови их. Сказать, что ими можно делать.

 

Рассматривать, узнавать и называть знакомые инструменты, применяемые в работе с поделочными материалами (карандашом рисуют на бумаге, ножницами режут бумагу и т.д.). Запоминать, что относится к материалам, а что к инструментам.

Развитие первоначальных представлений о содержании организационных требований:

– Как подготовить и содержать свое рабочее место?

– Как пользоваться инструментами и материалами?

– Как слушать объяснение учителя?

– Как сидеть во время работы?

– Как вести себя во время работы?

Задание: разложить материалы и инструменты в нужном порядке.

Запоминать правила работы на уроках ручного труда. Раскладывать материалы и инструменты на рабочем столе и запоминать их расположение.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.