Право собственности вероотступника и его сделки — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Право собственности вероотступника и его сделки

2022-01-17 27
Право собственности вероотступника и его сделки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел: Вероотступник не теряет право собственности на свое имущество (но теряет право распоряжаться им). Право собственности сохраняется в его пользу, например в таких случаях, как: охота, заготовка сена, принятие в дар, купля, наниматься на индивидуальную работу или (групповую, типа) работы в швейной бригаде и тому подобное (и все, что он заработал, находится в его собственности).

Вероотступник не наследует сам, и у него не наследуют. Его право владения (не аннулируется, но) приостанавливается, пока он не вернется в ислам. Ему не дают распоряжаться своим имуществом, или совокупляться со своей рабыней. Если он возвращается в ислам, то возвращает себе право на жизнь и полноценное владение имуществом даже, если его ислам не был установлен в судебном порядке.

Из его имущества покрываются все расходы, связанные с кормлением того, кого он обязан кормить, выплатой долгов, уплатой штрафов и выкупов за его правонарушения, независимо от того, когда они были совершены, до вероотступничества или после. Если он вернется в ислам, то все его активы или то, что от них осталось, размораживаются и передаются в его полное распоряжение.

С вероотступника взимается компенсация за порчу им имущества (или лишения жизни) другого, независимо от того, произошло это в даруль-харбе или нет, сделал это вероотступник один или группой, была ли сила на их стороне или нет. Если вероотступник женится или заключит брак своей подопечной (родственнице) или невольнице, это недействительно. Это из-за того, что его уалийство прекратилось с вероотступничеством (Ш.Б.).

Если он умрет или будет казнен, будучи вероотступником, то его имущество становится добычей (и переходит в казну) с момента его смерти, а все его сделки, где он распоряжался имуществом, расторгаются. Если он перебежит в даруль-харб, то он сам с точки зрения сохранности его жизни и имущества, становится подобным харбию. Каждый вправе казнить его и захватить имущество, что вместе с ним. Но что касается имущества, которое осталось в даруль-исламе, то его право собственности на него еще сохраняется вплоть до его смерти, после чего отходит в казну в качестве трофея.

Если он задержится в даруль-харбе надолго или его казнь в даруль-исламе затруднена, то судья распоряжается его имуществом так, как считает нужным и полезным в той ситуации: например, распоряжается продать животных, которых нужно кормить, или сдать в аренду то, что хочет оставить. Рабыня, имеющая договор с хозяином о выкупе, выплачивает судье, и после выплату обретает свободу.

Если оба супруга перешли в даруль-харб, а затем их захватили, то недопустимо оставлять их в качестве рабов, а также тех из их детей, которые родились во время их ислама[18]. Те из них, кто не вернется в ислам, подлежат казни[19].

Если население страны станет вероотступниками и захватят власть, то эта страна становится даруль-харбом. Правитель мусульман должен сражаться против них и захватывать их имущество. Тех детей, что родились после вероотступничества родителей, можно захватывать в рабство и оставлять гражданами даруль-ислама с условием выплаты ими джизьи (подати). Сам же вероотступник (поскольку его не оставляют жить в вероотступничестве) не может быть взят в рабство, независимо от того, мужчина это или женщина, и перешел ли он в даруль-харб или проживает в даруль-исламе. Те же, кто родился или был зачат до вероотступничества родителей, считаются мусульманами, а значит их нельзя захватывать в рабство, достигли они половой зрелости или нет. Но после достижения ими половой зрелости, их призывают к Исламу так же, как призывали их родителей, и если они не примут, то считаются вероотступниками, и не могут быть оставлены платящими подать гражданами.

Если родители, не дед и не бабушка, а именно родители, или один из родителей ребенка умрут в неверии в даруль-исламе, то он считается муслимом, будь он младенцем, плодом или уже смышленым ребёнком. При этом он наследует от своих родителей кяфиров. Аналогично и в ситуации, когда у него родители, хоть и не умерли, но отсутствуют, например в результате прелюбодеяния зиммийки пусть даже с неверным. Также ребенок считается муслимом в случае неопределённости, когда неизвестно кому принадлежит ребёнок неверному или мусульманину. На это есть прямое указание от Ахмада. Аль-къадъи сказал: "Он муслим даже если найден в даруль-харбе".

Уже приводилось в разделе о джихаде: Если ребёнок был захвачен в рабство (отдельно от родителей, то он муслим). Дети неверных в аду, на что есть прямое указание от Ахмада[20]. Шейх Ибн Таймия предпочел мнение о том, что они будут испытаны в Судный день. Такие же хукмы касаются и тех из них, кто достиг половой зрелости, будучи одержимым. Тот, кто родился слепым и глухонемым, и стал взрослым, тот в хукме родителей, на что есть прямое указание от Ахмада. Если родители были мушриками, и приняли ислам после того, как он стал взрослым, он все равно по словам Ахмада в хукме родителей.

Действия, выполненные вероотступником по доверенности от другого, действительны (если Ислам не является условием действительности этого акта, как то заключение брака или исполнение наказаний). Вероотступник не обязан восполнять поклонения, которые он пропустил в период вероотступничества, но обязан восполнить пропущенное до этого.

Если вероотступник умышленно убьет равного себе по классу (например, свободный свободного, не харбия), то к нему применяется къисас (возмездие). Уалий убитого вправе выбирать между казнью и прощением. Если он выберет къисас, то казнь за вероотступничество, будь она отложена или нет, отступает на второй план, а в действие приводится казнь къисасом (поскольку раб, в силу своей слабости, нуждается в компенсации своих прав). Если же уалий простит взамен имущества, то выкуп взимается из имущества вероотступника. Если же он убил неумышленно, то выкуп также взимается из имущества вероотступника. Судья (Абу Яьла) сказал: «Выкуп взимается него в течении трех лет. Если же он будет казнен или умрет, то взимается сразу».

Факт вероотступничества устанавливается признанием или доводом (свидетельство двух справедливых мусульман).

Икрах

Раздел: Кто был принужден икрахом к куфру - для него самым достойным будет (не поддаваться, а) терпеть даже если это приведет к потере жизни. Если же он не вытерпит и поддастся на икрах, то кяфиром не становится с условием, что сердце его будет непоколебимо в своей вере. Как только икрах уйдет, его обязывают выявить свой ислам. Если он не выявит его, то постановляют, что он кяфир с того момента, когда сказал куфр (еще в начале икраха). Если довод свидетельствует, что он говорил слова куфра, будучи в заключении или связанным у неверных в положении страха, то он не считается вероотступником. Если же довод свидетельствует о том, что во время произношения он был в безопасности, то он считается вероотступником.

Если (после установления факта вероотступничества) его наследники заявят о том, что он вернулся в ислам, то просто заявление без доказательства не принимается. - Потому, что в отсутствие доказательств в силе остается отсутствие его возврата. Если довод свидетельствует, что он ел свинину, то (лишь на основании этого) он не считается вероотступником. Если некоторые наследники заявят о том, что он ел свинину, дозволяя ее, или заявят о каком-либо другом его вероотступничестве, то (им) становится запретным его наследство. Если другие наследники заявляют об исламе того человека, то им вручаются их доли наследства, но не вручаются доли других наследников (которые признали того вероотступником), потому, что первые своим заявлением не претендуют на большее, чем свои доли. Невостребованное (вторыми) наследство переходит в казну. Но если среди наследников есть малолетний ребенок или одержимый, то ему переходит и его доля и доли тех, кто признал умершего вероотступником.

 Колдовство

Раздел: Запрещено заниматься колдовством, обучаться самому и обучать других. И оно представляет собой узелки, заговоры, произносимые или записываемые слова, или совершение чего-либо, что воздействует на тело околдовываемого человека, его сердце или разум без непосредственного контакта с ним. Колдовство (не иллюзия, и) имеет реальную силу. Есть различные виды колдовства. Некоторые виды убивают человека, другие заставляют заболеть. Есть также то, что мешает супругу совокупляться с женой, оно как бы связывает человека, и он не в состоянии совершить половой акт с женой. К колдовству относятся и действия подобные тому, что сделал Лябид ибнуль-А‘сам, когда околдовывал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делая колдовство на гребень и волосы, упавшие с него, причем оно реально оказало на него воздействие настолько, что ему казалось, что он делает то чего он в действительности не делал, и ходил по пустынным местам[21]. Также к колдовству относится то, что разлучает супругов, вызывает неприязнь одного супруга к другому, или наоборот привораживает мужчину к женщине.

67.  Заниматься колдовством или обучаться ему является куфром вне зависимости от того, верит человек в запретность этого или нет.

68. Куфром является летать в воздухе на неживых предметах типа метлы и тому подобном,

69. или заявлять о том, что звезды общаются с ним.

Если колдовством занимается или верит в его дозволенность кто-то из мусульман, то его казнят (поскольку он становится из-за этого неверным). Колдун зиммий же не подлежит казни (поскольку колдовство не больше ширка, а за него зиммиев не убивают). Но если он убьет кого-нибудь своим колдовство при том, что оно его будет из разряда колдовства, которое обычно приводит к смерти, то его казнят по кысасу. Тот, кто варит колдовские зелья и снадобья, которые не причиняют вреда, окуривает (ладаном и тому подобным), не впадает в неверие и не подлежит казни, но получает суровое осуждение и бойкот в назидание другим[22]. Если же это приведет к смерти (при условии, что было использовано снадобье, которое обычно убивает), то казнят кысасом, а если (снадобье не из смертельных, но убило), то выкуп. Это мы уже приводили в разделе о преступлениях.

Тот, кто читает заклинания, утверждая, что вызывает этим джиннов, которые слушаются его, не впадает в неверие и не подлежит казни, но получает суровое осуждение и бойкот в назидание другим[23]. Аналогично, вещатель и прорицатель (не подлежат казни). Вещатель (кяхин) - тот, у кого есть свой джин-призрак, который приходит к нему с вестями. Прорицатель - тот, который гадает, делает прогнозы, как астролог.

70. Если кто из них (говорит, что может узнать своим способом сокрытое, то становится неверным. Если об этом не говорит, но) становится причиной того, что люди думают будто он может узнать своим способом сокровенное, то имам должен казнить его во избежание распространения смуты. Шейх (Ибн Таймия) сказал: Астрология - нечто, вроде занятия тех, кто по положениям небесных тел делает выводы о событиях на земле, и это один из видов колдовства, и является запретным единогласно.

71. Фокусник; делающий предположения по полету птиц; подбрасывающий камешки, ячменные зернышки, стрелы (для гадания); в книге «Ар-Ри‘айя» добавлено: смотрящий на лопатки, если верит в дозволенность этого или утверждает, что может узнать этим сокровенное, то становится неверным. Если же не утверждает это, то неверным не становится, но ему делают строгий выговор и запрещают этим заниматься.

Запрещено делать рукью, заговоры, использовать целебные записи и заклинания на неарабском языке, или с упоминанием имени звезд, или делать их в форме звезды и других формах. Нет проблем в том, чтобы снимать колдовство чем-то из Корана, поминанием Аллаха, клятвами, дозволенными словами. Если же для снятия порчи использовать нечто из колдовства, то Ахмад остановился в этом вопросе, но базовое мнение мазхаба дозволенность из соображений нужды[24].

В книге «‘Уюн аль-Маса’иль» сказано: К колдовству также относится распространение сплетен и порча отношений между людьми[25]. Это редкое словоупотребление.


[1] Мумайиз - ребенок, который уже различает между полезным и вредным, примерно 6-7 лет. По ханбалитскому мазхабу вероотступничество ребёнка, как и его ислам действительно, но наказанию в виде казни он не подлежит, пока не станет половозрелым, дееспособным.

[2] Если спрашивающий подтверждает претензию гадателя на знание сокровенного, то это большой куфр, выводящий из ислама. Если этого нет, то куфр малый. См. Аль-Гъунья, 24. Аль-Хаттаби. Миркатуль-Мафатих, 2/495.

[3] Имеются ввиду клятвы, в которых человек, например, желая уверить, что он чего-то не совершал, говорит: "Если я неправ, то я иудей", "Если я лгу, то я не имею отношения к исламу", и тому подобные клятвы.

[4] Отсыл к претензии крайних суфистов, пантеистов на некие тайные познания, тайные смыслы в Коране о пантеизме, слиянии с Аллахом, превосходстве их "уалиев" над пророками и так далее.

[5] Постановил, что означает повелел, вменил в обязанность. Все мушрики не выполнили это постановление. Пантеисты же считают, что не существует людей не выполняющих это постановление в силу того, что Аллах это предопределил. Отсюда следует, что все ложные божества то же самое, что и Аллах. Этим они доказывают свою концепцию пантеизма (единство бытия), что все существующее есть сам Аллах.

[6] Если человек сделает оговорку, что имеет ввиду измененную часть Торы, то это верно. Проклятие без оговорок затрагивает всю Тору, в том числе и неискаженное божественное писание, что есть куфр.

[7] То есть, если он не знал, что Тора низведена Аллахом, то его раскаяние принимается, а если не знал, то даже, если ракается, то его убивают так же, как убивают тех, кто оскорбил посланника.

[8] Ответвление исмаилитов из секты крайних шиитов. Названа по имени Хамдана ибн аль-Ашаса по прозвищу Кармат. Исповедовали учение об имамах, которые являются воплощением Бога, и в частности эзотерическое учение о скрытом имаме, который однажды явится как наследник Исмаила. Верили, что обряды и всякие внешние религиозные предписания излишни. Батъиниты же не отвергали Коран напрямую, но приходили к тем же выводам, объявляя, что в Коране есть некоторые сокрытие (батын) смыслы, которые могут знать их шейхи. Отсюда и их название. Танасухиты то есть реинкарнисты - верят в переселение душ после смерти в другие тела. Тем самым отвергают Судный день и воскресение душ. Награда и наказание по их убеждению происходит в новой жизни заселением души в лучшую оболочку или худшую соответственно, и так циклически без конца.

[9] Поскольку он оскорбил пророка, да благословит его и приветствует, то его покаяние не принимается. Это не означает, что его покаяние недействительно. Его покаяние не принимается в том смысле, что оно не становится преградой для казни. Его все равно убивают, но хоронят как муслима, и если он был искренен в покаянии, то верующий перед Аллахом.

[10] Компенсацию не выплачивает, хоть и поступил скверно, поскольку жизнь вероотступника все же не защищена.

[11] После этого руку‘ ему повелевают совершать и саджды и остальные элементы намаза.

[12] Утверждающие, что Аллах может входить в творения, например в тела, или в пространство.

[13] Те, кто признает никаких харамов и ограничений в принципе. Якобы Аллах создал все для наслаждения человека, и все сделал дозволенным.

[14] Цифра 3 взята из аята 4/137. См. Маталиб улин-Нуха, 6/292

[15] Сказал Абу Яьла: нам поведал Муджахид ибн Муса, а ему - Абдуллах ибн Бакр, а ему - ‘Аббад ибн Шейба Аль-Хабатъи со слов Са‘ид ибн Анас, что Анас сказал:

Как-то посланник Аллаха сидел, и вот мы увидели, как он рассмеялся так, что были видны его передние зубы. Умар спросил: «Что тебя рассмешило, о Посланник Аллаха, да будет выкупом за тебя мои отец и мать?». О он ответил: «Два представителя моей Уммы, которые преклонят свои колени пред Всевышним и Преблагодатным Господом величия, Аллахом, Могуч Он и Велик, и один из них скажет: «О Господи взыщи с моего брата за нарушение моего права!». Всевышний Аллах скажет: «Возмести своему брату его нарушенное тобой право!». Тот скажет: «О Господи! У меня вообще не осталось благодеяний!». Всевышний Аллах скажет требующему возмещения: «Как ты поступишь со своим братом? У него вообще не осталось благодеяний (для расчета)». Тот скажет: «О Господи, тогда пусть спишутся мои грехи (на размер компенсации).

Передатчик продолжил: Тут глаза посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заполнились слезами от плача. Затем он сказал: «Ведь это будет поистине ужасающий день, когда люди будут нуждаться в том, что с них снимались грехи.

Так вот Аллах скажет требующему: «Подними свой взор и взгляни на райские сады». Тот поднимает голову и говорит: «О Господи, я вижу города из серебра и дворцы из золота, увенчанные жемчугом. Какому пророку, или может праведнику, или может мученику это уготовано?». Аллах скажет: «Это для того, кто заплатил цену этого». Тот спросит: «О Господи, кто сможет это сделать (заплатить эту цену)?». Аллах скажет: «Ты можешь!». Тот спросит: «Каким образом, о Господи?». Аллах скажет: «Если простишь своего брата». Тот скажет: «О Господи, тогда я прощаю его». Всевышний Аллах скажет: «Возьми за руку своего брата и веди его в рай». Затем посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Таким образом Аллах примиряет верующих в Судный День».

 

[16] Имеется ввиду не любой вероотступник или кяфир, а только тот, чей куфр состоит в отказе произносить одно из этих свидетельств. Те кяфиры и вероотступники чей куфр связан с другим, не становятся муслимами, произнеся два свидетельства, но должны отречься от того, что вводило их в куфр. См. пояснения ниже, а также Кашшафуль-Къина‘, 14/258; Маталиб улин-Нуха, 6/298; Аль-Мугъни, 9/21

[17] Автор делит вероотступничество на два вида.Вероотступничество отказа от ислама, когда кяфир в общем отказывается от ислама, и вероотступничество нововведения, когда человек, хоть и впал в куфр, причисляет себя к исламу.

[18] Дети рожденные или зачатые во время их ислама, считаются мусульманами, после вероотступничества родителей их хукм не распространяется на детей, поскольку ислам детей зафиксирован, а вероотступничество нет.

[19] После того, как достигнут половозрелости и будут призваны к покаянию.

[20] Ибн Таймия сказал, что это ошибочно возводимое к имаму Ахмаду мнение. Верным же является, что Ахмад препоручал знание об этом Аллаху в соответтсвии с хадисом "Аллах лучше знает, что бы они делали". Автор книги "Маталиб улин-Нуха" передал это и согласился, см. стр 6/306.

[21] Воздействие колдовства не касалось таких аспектов жизни пророка, которые касались бы его миссии пророчества. Аллах уберег его от таких чужеродных воздействий, которые бросили бы тень на то, что связано с передачей шариата от Аллаха.

[22] Потому, что в описании, которое Аллах дал колдунам кяфирам, значится, что они разлучают мужа с женой. Поэтому куфром будет только такое колдовство которое сравнимо с этим по уровню. Колдовство более низкого уровня остается на своем изначальной основе, что их не убивают. См. Шарх Бухути, 14/275.

[23] Если человек верит во вездесущность джиннов, что они слышат его по любому, то становится неверным из-за придания им качеств господства. Если верит, что они делают ему все, что он захочет, или сообщают ему где находится украденная вещь и тому подобное, то становится неверным из-за того, что придал качества господа. Если же он говорит, что джинны делают для него некоторые посильные для них вещи, то это не куфр.

[24] Конечно же это без употребления слов и дел, содержащих ширк и куфр, но посредством неких действий, содержащих пользу. Такие не в хукме колдунов и не именуются так. См. Аль-Мугъни Ибн Къудамы, 9/32.

[25] Как и сказали некоторые саляфы: "Сплетник и клеветник за один час может наделать столько, что за год не наделает колдун". См. Миркатуль-Мафатих, 1/124. Сплетни названы колдовством из-за того, что цель сплетен и их плоды такие же, как и колдуна испортить отношения между людьми, причем эффект сплетни даже больше. см. Шарх Аль-Бухути, 6/188.

Проба


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.