По каким признакам дается хукм мусульманина? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По каким признакам дается хукм мусульманина?

2022-01-17 41
По каким признакам дается хукм мусульманина? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормы, касающиеся вероотступников

 

Глава о нормах, касающихся вероотступника

 

Из книги: Аль-Икъна - Исчерпывающее изложение фикха имама Ахмада ибн Ханбаля

 

Автор: аль-Хиджави, умер: 968 г.х.

Полное имя: Муса ибн Ахмад ибн Муса ибн Салим ибн Иса ибн Салим аль-Хиджави аль-Макъдиси, затем Ас-Салихи, Шарафуддин Абун-Наджа.

 

С комментариями: Аль-Бухути, Мар‘и аль-Кярми и Ар-Рухайбани

 

 

Перевод с арабского и примечания: Абу Хаммад Исмаиль Алькъасави.

 

 


Условные обозначения:

Ш.Б - Шарх Бухути.


Определение и условия вероотступничества

Вероотступник это тот, кто впадает в неверие после того, как принял Ислам. Вероотступничество ребенка-мумайиза[1] действительно. Условием действительности вероотступничества является, чтобы человек совершил деяние куфра по своей воле (без икраха). Человек становится вероотступником даже (если совершил поступок куфра) в шутку.

 

Перечень накъидов

Перечислим некоторые куфры, аннулирующие ислам:

 

1. Придавать Аллаху сообщника в чем-либо.

2. Не признавать Его господство (в какой-либо из сфер господства).

3. Не признавать Его единственность (в какой-либо из сфер божественности).

4. Не признавать какой-либо из Его атрибутов.

5. Придавать ему подругу или ребенка.

6. Претендовать на пророчество,

7. А также соглашаться с кем-либо другим, кто претендует на него.

8. Отрицать какого-либо пророка (в пророчестве, которого нет разногласий).

9. Отрицать какое-либо из Писаний Аллаха, или часть Писания.

10. Отрицать ангелов.

11. Отрицать воскресение (после смерти).

12. Злословить об Аллахе или Его посланнике.

13. Выражаться с насмешкой об Аллахе или Его Писаниях или Его посланниках.

Шейх (Ибн Таймия) сказал:

14. Питать неприязнь к посланнику Аллаха или к любой норме, которая без разногласий признана переданной посланником от Аллаха.

Также он сказал:

15. По иджме является неверием брать посредников между собой и Аллахом, уповая на них, взывая к ним мольбой и прося их. Конец цитаты шейха.

16. Делать саджду идолу, или солнцу или месяцу.

17. Говорить слова или совершать поступок, явно содержащий в себе насмешку над религией.

18. Совершать нечто унижающее Коран.

19. Искать противоречия в Коране или утверждать, что в нем есть несоответствия или вымысел.

20. Утверждать, что можно сочинить нечто подобное Корану.

21. Допускать кощунство и святотатство в отношении Корана.

22. Отвергать Ислам, два свидетельства, или одно из двух свидетельств.

Пересказ куфра

Не становится неверным тот, кто цитирует слова куфра, которые услышал, при этом не веря в них. А также тот, кто произнесет слова куфра, не зная их смысла. А также тот, кто произнес машинально и непроизвольно, не отдавая себе отчета из-за наплыва эмоций: радости, изумления и тому подобного. Как, например, тот, кто хотел сказать: «О Аллах, Ты - мой Господь, а я Твой раб», но оговорился, сказав: «Ты мой раб, а я Твой Господь».

Малый куфр

Кого представитель шариата (да благословит его Аллах и приветствует) причислил к куфру в его общем значении, то это куфр, который не выводит из ислама. Примеры малого куфра:

 

·   Причислять себя не к отцу.

·   Идти к гадателю и подтверждать то, что он говорит[2].

 

Это ужесточение (предостережение о том, что это ведет к куфру), но само действие из ислама не выводит. Но человек становится кяфиром, если употребит (в своей клятве) слова, выводящие из ислама.

 23. Например, если скажет, что он иудей, или христианин, или зороастриец.

24. Или скажет, что он непричастен к Исламу, или Корану, или пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

25. Или, что он поклоняется кресту и тому подобные фразы, которые люди употребляют в своих клятвах[3].

(Также к куфру относятся следующие поступки:)

26. Возводить клевету на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или на его мать.

27. Верить в извечность (безначальность) вселенной.

28. Верить, что Творец (или какие-либо Его атрибуты) имеют начало (появились после того, как их не было).

29. Насмехаться над обещанием или угрозой Аллаха.

30. Не выносить такфир тем, кто исповедует иную религию, помимо ислама. Например христианам.

31. Сомневаться в куфре таких людей.

32. Считать верным их путь.

33. Говорить слова, которые ведут к тому, что вся умма заблудшая, или к такфиру сподвижников. Такой неверный.

Шейх (Ибн Таймия) сказал:

34. Является куфром: Верить, что церкви дома Аллаха, и что это места поклонения Ему.

35. Верить, что деяния иудеев и христиан является поклонением Аллаху, повиновением Ему и Его посланнику.

36. Верить, что Аллах любит и доволен этим (их деяниями), помогает им в открытии их церквей и исповедании их религии. Верить, что это приближение к Аллаху и повиновение Ему.

В другом месте он сказал:

37. Кто верит, что посещение зъиммиями их церквей приближение Аллаху, тот - вероотступник. Если же он не знает, что это запрещено (не знает кто они такие), то его обучают этому, и если он после этого продолжит упорствовать, становится вероотступником.

Также он сказал:

38. Слова «Нет там ничего, кроме Аллаха» являются куфром, если говорящий их подразумевает то же самое, что говорят пантеисты, а именно: «Все существующее там - Аллах». Пантеисты говорят, что бытие Творца есть бытие творений, что Творец есть творение, а творение есть Творец, что раб есть Господь, а Господь есть раб и тому подобное.

39. Аналогично и те, кто говорит: «Аллах Своей сущностью везде». Они тем самым описывают Его смешанным с творениями. Таких призывают к покаянию, и если они не каются, то казнят.

40. Куфром является допускать в своем убеждении какой-либо способ поклонения Аллаху, помимо следования Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

41. Полагать, что придерживаться его пути необязательно для него; что у него или у кого-либо другого есть возможность уклониться от обязанности следовать ему и руководствоваться шариатом, с которым он пришел.

42. Говорить: «Нужда в Мухаммаде есть в знании внешних норм, формальных законов шариата, но не в познании тайных истин и сокрытых знаний»[4].

43. Говорить, что некоторым приближенным к Аллаху (уалиям) необязательно следовать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и что они могут выйти за рамки его шариата, как это было дозволено Хидру, который мог выходить за рамки Шариата Мусы.

44. Говорить, что есть путь и руководство более совершенные чем путь и руководство пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все говорящие такое являются кяфирами.

Также он сказал:

45. Кто подумает, что в аяте «И постановил Твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» слово «постановил» (къадъа) означает «предопределил» (къаддара) тот неверный[5]. Ведь все, что Аллах предопределил не может не происходить. Этим они хотят доказать, что предмет поклонения идолопоклонников не что иное, как Аллах. Нет среди людей кяфиров более упорствующих всем Божьим Писаниям, чем они (пантеисты).

Также он сказал:

46. Кто посчитает дозволенным гашиш, тот впадает в неверие без разногласий.

Также он сказал:

47. Никому недозволенно проклинать Тору, и тот, кто без каких-либо оговорок проклянет Тору, - его призывают к покаянию, и если не покается, то казнят[6]. Если же он из тех, кто знает, что Тора - низведенное Аллахом писание, в которое вера обязательна, то по более верному мнению ученых его казнят, даже если он раскается, ибо получается, что он поругал божественное писание[7]. Проклинать религию иудеев, которой они придерживаются в настоящее время, нет проблем. Также нет проблем нелицеприятно выражаться о той торе, что у них сейчас на руках, в том плане, чтобы подчеркнуть, что она искажена. Например говорить: «Недопустимо руководствоваться этой искаженной торой, которая отменена. Кто на сегодняшний день будет руководствоваться в своих деяниях их искаженными и отмененными законами и нормами, тот кяфир». «Эта и ей подобные высказывания истина и к говорящему подобное претензий нет.

Раздел. Также он сказал:

48. «И кто скверно отзывается о сподвижниках или об одном их них, совмещая свое сквернословие с утверждением, что Али божество, или что он был пророком, а Джибриль якобы ошибся, то в куфре такого сомнений быть не может.

49. Более того, не может быть сомнений в куфре того, кто остановился в такфире такого.

50. Аналогично (в куфре) тот, кто утверждает, что в Коране произошла недостача или сокрытие (части Корана).

51. Или утверждает, что у Корана есть скрытые толкования аятов, которые отменяют обязательность шариатских деяний (вроде намаза, закята), и тому подобное. Так говорят секты Карамита и Батъиниты, также среди них есть и Танасухиты[8]. В куфре всех этих групп разногласий нет.

52. Тот, кто обвинит Аишу, да будет доволен ею Аллах, в том, в чем признал ее невиновной Аллах, стал неверным без каких-либо разногласий.

53. А тот, кто скверно отзовется о какой-либо другой из супруг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то о нем есть два мнения: По первому мнению, это равноценно тому, чтобы злословить о каком-либо другом (обычном) сподвижнике. По второму мнению, и верным является именно оно, это равнозначно возведению клеветы на Аишу, да будет доволен ею Аллах. Что касается тех, кто отзывается о сподвижниках плохо, не задевая их справедливость и религиозность, например описывает некоторых из них (не всех) скупостью, робостью, недостатком знания, недостаточным зухдом и тому подобными качествами, то он заслуживает воспитательного наказания и дисциплинарного взыскания. Но такфир только за это ему не выносится.

54. Те же, кто проклинают и оскорбляют в общем виде без конкретизации (так, что неясно, задевает ли он их религиозность и справедливость или нет), то это предмет для разногласий. То есть ученые разошлись становятся ли такие неверными, или только нечестивцами. Имам Ахмад остановился в их такфире и казни, сказав: Их подвергают наказанию, хлестают, дают пожизненное заключение, пока они не отказываются от этого. Это соответствует и известному мнению мазхаба Малика. Было сказано, что такие становятся неверными, если посчитают дозволенным (такое оскорбление). Но как и разъяснялось ранее в начале главы о воспитательных наказаниях, базовое мнение ханбалитского мазхаба это то, что они подвергаются воспитательному наказанию (но не казни). В «Аль-Фатава аль-Мисрийя» приводится: «Нет разногласий среди мусульман, что их следует публично подвергнуть назидательному наказанию, но есть разногласия предать ли их казни, или менее строгому наказанию».

Также он сказал:

55. А что касается тех, кто пошел дальше и утверждает, что они стали вероотступниками после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением одного десятка с лишним людей; или что они (основная их масса) стала грешниками, то также нет сомнения в куфре того, кто говорит такое.

56. Более того, кто сомневается в куфре таких, тот сам кяфир».

Взято из книги «Ас-Сарим аль-Маслюль» с сокращениями.

57. Становится неверным тот, кто отверг, что Абу Бакр был сподвижником (, сопутствующим) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поскольку тем самым опровергнет слова Всевышнего: «вот говорит он своему спутнику...» - (9/40).

58. Оспаривать обязательность пяти поклонений (из пяти столпов Ислама), или часть этого, например тахарат (ритуальное очищение).

59. Оспаривать дозволенность хлеба, мяса, воды.

60. Дозволять прелюбодеяние и тому подобное.

61. Дозволять оставление намаза.

62. Дозволять любую явно запрещенную вещь, в запретности которой есть иджма, такие как: свинина, алкоголь и тому подобное.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.