Нормы, применяемые к вероотступникам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нормы, применяемые к вероотступникам

2022-01-17 22
Нормы, применяемые к вероотступникам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Раздел:

Тот, кто отступил от Ислама, будучи

● половозрелым,

● находясь в своем уме,

● действуя по своей воле,

● независимо от того мужчина это или женщина,

- его держат в заключении с суровым режимом, и на протяжении трех дней призывают к Исламу. Если по истечении трех дней, он не кается, то казнят мечом.

За исключением если вероотступник посол, представляющий неверных. Доводом на это является случай с двумя послами лжепророка Мусайлимы.

Полномочия убивать вероотступника принадлежат только правителю, или уполномоченному им лицу, независимо от того свободным являлся вероотступник или невольником. Недозволенно брать выкуп от него (взамен казни). Если вероотступника убьет кто-то другой без дозволения правителя, то поступит скверно и получает выговор. При этом компенсацию (родственникам убитого) он не выплачивает, независимо от того, призывал ли он вероотступника к покаянию или нет[10]. Но если вероотступник перебежал в даруль-харб, то каждый вправе убить его (без дозволения) и захватить его имущество.

У следующих категорий людей, вероотступничество, равно, как и Ислам, не вступают в силу: ребенок, который еще не соображает; одержимый; потерявший сознание по причине сна, обморока, или питья дозволенного для человека (в его ситуации) лекарственного препарата. Это так потому, что он не контролирует свои слова.

Если человек совершил акт вероотступничества, будучи одержимым, и его казнили, то на убившего возлагается компенсация (за незаконное убийство). Если он стал вероотступником, будучи в рассудке, а после стал одержимым, то пока он одержим, его не казнят. Когда придет в себя, призывают к покаянию три дня, после чего, если не раскается, казнят.

 Ребенок в возрасте тамйиз (возраст различения между пользой и вредом - 5-7 лет), если понимает Ислам, то, и его принятие ислама, и вероотступничество имеют силу. Понимание им Ислама заключается в том, чтобы ребенок знал, что Аллах его Господь без каких-либо сотоварищей у Него, и что Мухаммад Его раб и посланник. И если ребенок принял Ислам, то его изымают у неверных, и его опеку на себя берут мусульмане, и если умрет, то хоронят на кладбище мусульман. И если после этого, он заявит: «Я не понимал, что говорил» или «Это (за меня) сказали взрослые», то его слова не принимают (поскольку они противоречат захиру) и принуждают вернуться в ислам.

Беременную вероотступницу не казнят, пока не родит. Ребенка не казнят, пока не станет половозрелым. После этого (и роженицу и достигшего половой зрелости) призывают к покаянию три дня, после чего, если не раскаются, казнят.

Имам Ахмад сказал: «Если человек пообещает кяфиру: «Прими ислам, и я дам тебе тысячу (монет)», и тот примет Ислам, а он не сдержит обещание, и принявший ислам станет отказываться, его все равно казнят (несмотря на то, что тот принял ислам, соблазнившись деньгами, ибо от этого ислам не становится недействительным). Но обещавшему следует держать свое слово (и отдать обещанные деньги).

Если человек принял ислам, совершив два намаза, это принимается от него (как принятие им ислама) и ему повелевают делать пятикратный намаз. Аналогично, если он принял Ислам, сделав руку‘ без (продолжения в виде) саджды и тому подобное[11].

Кто совершит поступок вероотступничества пьяным, его вероотступничество считается действительным, но пока не протрезвеет, его не казнят. С момента, как протрезвеет, ему дают три дня на покаяние, и если не покается казнят. Если он умрет или будет казнен так и не протрезвев, он считается умершим, будучи неверным.

Если человек примет ислам пьяным, то принятие им ислама действительно хоть от вероотступника, хоть от изначально неверного. Но его все равно переспрашивают, когда протрезвеет. И если он не изменил показания, то он считается муслимом с момента первого принятия им ислама (когда был еще в опьянении). Если заявит о куфре, то считается впавшим в неверие сейчас (в трезвом состоянии).

Покаяние зиндика

Покаяние зиндика не принимается в земных нормах, то есть во внешних нормах (со стороны людей). Зиндик - мунафик, а именно тот, кто выявляет ислам и скрывает куфр, а также к зиндикам относятся такие категории, как: Хулюлиты[12], Мубахиты[13], те, кто ставит своего авторитета, кому он следует, выше пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Верящие, что когда человек обрел сокровенные познания, и достиг истины (пантеизма), с него спадает ответственность соблюдать приказы и запреты. Или верит, что для того, кто обрел знание и достиг истины, допустимо исповедовать религию иудеев или христиан, и ему необязательно держаться Писания и Сунны, и тому подобные секты.

Также не принимается покаяние того, чье вероотступничество повторяется (три раза и более)[14]. А также не принимается от тех, кто явно злословит об Аллахе или Его посланнике, или приписывает недостаток. И не принимается от колдуна, чье колдовство доходит до степени куфра. Перечисленные категории в любом случае подлежат казни (поскольку мы не можем знать об искренности его покаяния). Но если он действительно был искренен в своем покаянии, то оно принимается Аллахом (но это между ним и Аллахом, мы же его казним в любом случае).

Тот, кто показывает себя хорошим, скрывая свой фиск (нечестие), тот подобен зиндику (не в куфре, но) в непринятии покаяния от него (за свое нечестие). Покаяние бидатщика, чей бидат дошел до степени куфра, принимается, даже если он был призывающим к своему бидату.

Покаяние убийцы принимается. Возникает вопрос: Если убийце был сделан къисас (убийство в отместку, причем убийца был доволен этим шариатским наказанием), или ему простили (родня убитого), то будет ли с него взыскано в Последней жизни? У этого вопроса есть два аспекта. Ибнуль-Къайим сказал: Детальный анализ показывает, что убийство связано с нарушением трех прав: Право Аллаха; Право убитого; Право родни убитого. Если убийца добровольно, по собственному желанию сдался родственникам убитого, сожалея о содеянном, страшась Аллаха, и искренне раскаиваясь пред Ним, то нарушение права Аллаха возмещается покаянием, нарушение права родни возмещается (по их выбору) полной расплатой (казнью убийцы), примирением (на условиях родни) или их прощением. Остается право убиенного, которое Аллах компенсирует тому в Судный День (в счет увеличения райских милостей), за раскаявшегося убийцу, и таким образом примиряет их между собой[15].

 Признаки ислама

Раздел: Обращение в ислам вероотступника, равно как и кяфира (куфр которых представляет собой отказ от произнесения двух свидетельств), будь он из признающих единственность Аллаха, вроде иудеев, или из отрицающих единобожие, вроде христиан, зороастрийцев и идолопоклонников, состоит из того, чтобы он засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха[16].

(Если засвидетельствуют, что он стал вероотступником, отказавшись от одного из двух свидетельств, то) не исследуют было вероотступничество или нет (поскольку, сейчас он произнося эти два свидетельства, так и так опровергает то, что ему вменяют и становится мусульманином, а значит и нет нужды исследовать то, что было до этого). И его не принуждают признать то, что ему приписывают. И не ставят условие, признать факт его отвергания (одного из свидетельств).

Если он сам признал факт вероотступничества, то достаточно его отрицания этого (и обновления ислама через произнесение двух свидетельств не требуется). Но если его вероотступничество установлено доводом (кроме признания, например свидетельскими показаниями), то его отрицания факта вероотступничества недостаточно, он должен обновить ислам (тем, что произнесет два свидетельства). Если он произнесет два свидетельства, так и не признавая факт вероотступничества, установленный доводом, то с него не взыскивают за то, что он не признал этот факт, и ограничиваются тем, что фактически он обновил ислам через произнесение двух свидетельств. Но если он не обновляет ислам двумя свидетельствами, то его отрицания факта вероотступничества недостаточно. В этом случае его призывают раскаяться (произнеся два свидетельства), в противном случае казнят.

Но если его вероотступничество (не просто из-за отказа от произнесения двух свидетельств, а например) из-за отрицания фарда, или дозволения запретного, или отвергания пророка, книги или ее части, или из-за перехода в религию, в которой верят в то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан (не всему человечеству, а) только к арабам, то его ислам (посредством произнесения двух свидетельств) не будет действительным, пока он не признает то, что отвергает. (В частности в последнем случае) он должен засвидетельствовать, что Мухаммад послан всем людям, или сказать: «Я отрекаюсь от всех религий, противоречащих Исламу. Признавать все это он должен в дополнение к двум свидетельствам. Для действительности ислама недостаточно только фразы "Мухаммад посланник Аллаха", без слова единобожия не обойтись.

Если кяфир скажет: «Я свидетельствую, что пророк - посланник» хукм о его исламе не выносится, поскольку возможно, что он подразумевал иного пророка, а не нашего. Если исконный кяфир или вероотступник скажет одну из фраз: «я муслим», «я верующий», «я отрекаюсь от всех религий, несоответствующих Исламу», это считает раскаянием для него. Хоть он и не произнес двух свидетельств, понятно, что он имел ввиду. Абу Яьла младший сказал: «Нет разногласий в том, что если кяфир скажет: «Я муслим» и не произнесет двух свидетельств, то хукм о его исламе не выносится».

В книге «Аль-Интисар» приводится: "Свидетельство кяфира в письменном виде считается для него принятием ислама»[1].

Недействительно принятие ислама под принуждением, если принужденный находится в исламской стране на легальных основаниях, будь это собственный гражданин (зъиммий), или иностранный гражданин, которому дали разрешение на въезд. Это обусловлено тем, что у них есть право находиться в стране, не принимая ислам, и принуждение к исламу является нарушением их прав. Поэтому их ислам действителен только, если есть признаки указывающие на их добровольное принятие, например, если они продолжают исповедовать ислам, когда принуждения нет. Если он умрет прежде, чем будет установлено его согласие, то он в хукме неверных. И если он отойдет от ислама, то недозволенно ни казнить его, ни принуждать вернуться в ислам, в отличие от вероотступников и харбиев (тех, с кому не был заключен договор). Их принятие ислама под принуждением действительно по захиру. И если кто-то из них умрет, так и находясь под принуждением, то его хукм - хукм мусульман. Но если в сердце он не верует в Ислам, то он продолжает оставаться в куфре внутренне (не внешне), и нет у него доли в Исламе.

Если неверный засвидетельствует двумя свидетельствами, а затем скажет: «Я не подразумевал, что принимаю ислам», то становится вероотступником и его принуждают вернуться к исламу, на что есть прямое указание от Ахмада. Если неверный совершит намаз или прочитает азан, выносится суждение о его исламе, независимо от того, был ли он исконным кяфиром или вероотступником, совершил в одиночку или джамаатом, совершил его в даруль-исламе или даруль-харбе.

Его ислам не устанавливается на основании просто намаза, пока его намаз не будет отличаться от намаза неверных, например в таких элементах, как: направление на къиблу, руку‘, суджуд. Также ислам не устанавливается лишь на основании его стояния (къиям) в намазе. Потому, что кяфиры и так стоят в своих намазах (Ш.Б.). Если неверный держит пост, или выплатит закят, или совершит хадж, только на основании этого не выносится решение о его исламе.

Если вероотступник умрет, и его наследники предоставят довод на то, что он после вероотступничества совершил намаз, то выносится решение о его исламе, и его наследники из числа мусульман наследуют от него. Но если выяснится, что его вероотступничество было после намаза, то намаз никакого влияния не оказывает. Если вероотступничество было (не из категории отказа от ислама, а) из категории нововведений[17] (когда человек считает себя мусульманином при том, что) отвергает какой-нибудь фард, писание, пророка, ангела и тому подобное, то намаз не является основанием для принятия его мусульманином. Ведь он верит в обязательность намаза и совершает его, будучи кяфиром (Ш.Б.), (и намаз перестал быть для него отличительным признаком, отделяющим его от массы кяфиров).

Вероотступничество не аннулирует статус замужества женщины. Поэтому, если она вернется в ислам, и совершит прелюбодеяние, ее наказывают как замужнюю женщину. А если во время вероотступничества она была целомудренной девой, то вероотступничество не отменяет ее целомудрие, поэтому тот, кто обвинил ее в блуде после принятия ислама, подвергается наказанию, предусмотренному за оговор целомудренной девы. Наказание не отменяется за то, что она совершила во время вероотступничества, как и до него. Поэтому, если они совершили прелюбодеяние, то их закидывают камнями за прелюбодеяние (даже, если они вернулись в ислам).

Поклонения вероотступника, такие как намаз, хадж и другие, которые он совершал до вероотступничества, не аннулируются, если он вернется в ислам.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.