Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива»

2022-01-17 34
Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

 

Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива»

 

Новая редакция

 

Принята на 5-м (внеочередном) съезде партии 26.09.2020


 

Главная цель нашей партии – превращение России в современную, уважаемую в мире страну, в которой обеспечена комфортная и безопасная жизнь для каждого из нас.

В стране необходимо создать климат уважения личности, безусловного соблюдения ключевых прав и свобод граждан. Это право на труд и его справедливое вознаграждение, на занятие собственным бизнесом. Право на достойную старость. Право на личную безопасность и защищенность частной собственности. Право на свободу выражения своего мнения, на свободное получение и передачу информации, право на свободные равные выборы и другие общепризнанные гражданские права.

Государство должно максимально уйти из экономики в качестве хозяйствующего субъекта и из частной жизни граждан, обеспечить защиту предпринимательства и конкуренции, проводить политику, стимулирующую экономический рост для повышения уровня жизни граждан, поддерживать незащищенные слои населения. Нам нужно избавиться от произвола чиновников и бюрократии. Государство - слуга гражданина, а не его господин.

Чем больше будет людей, готовых самостоятельно принимать решения и нести ответственность за себя, своё дело и связанных с ними людей, тем успешнее будет наше государство. Не диктующее чиновничью волю, а помогающее гражданам реализовать их права и потенциал.

Однако сейчас мы видим совсем другое: страна долгое время находится в состоянии системного кризиса общественных, политических и экономических институтов и приблизилась к рубежу, за которым последствия кризиса могут стать необратимыми.

Мы должны преодолеть этот кризис и придать России импульс устойчивого социально-экономического развития как демократического государства.

Россия в тупике

Страна по многим направлениям заходит в тупик. Деградация становится очевидной во всех сферах общественной жизни и экономики.

Экономика и социальная сфера

В результате ошибочной модели развития, выбранной в середине нулевых годов, Россия второй раз с 2008 года переживает глубокий экономический кризис. Несколько лет падают реальные доходы населения, резко возросло число бедных при недопустимо высоком разрыве между бедными и богатыми, слабости среднего класса.

Экономический кризис имеет системный характер, который лишь усугублен внешними факторами и пандемией, и без кардинального изменения социально-экономической политики российскую экономику ждет длительный период стагнации, усиливающееся отставание от стран лидеров особенно в сфере высоких технологий и продолжение снижения уровня жизни населения.

В последние 10 лет власть не смогла довести до конца или просто свернула остро необходимые реформы – пенсионной системы, здравоохранения и образования, ЖКХ, армии и органов внутренних дел. Не завершена налоговая реформа. Пенсионная реформа подменена циничным повышением пенсионного возраста в условиях роста безработицы и падения доходов граждан, низкой продолжительности жизни.

В стране отсутствует продуманная, понятная бизнесу и гражданам экономическая политика с ориентацией на перспективу. Она подменяется «ручным управлением», направленным на «латание дыр», а во многих случаях и на прямое расхищение бюджетных средств и передел собственности в интересах нынешней властной элиты.

Межнациональные отношения

Для такой многонациональной страны, как Россия, вопрос межнациональных отношений имеет исключительное значение. Северный Кавказ остаётся болевой точкой России. Сепаратизм и исламский фундаментализм постепенно расширяют сферу своего влияния в этом регионе. Данный процесс развивается скрытно, но все чаще сопровождается террористическими актами. Местный национализм присутствует в ряде других национальных регионов. Набирает силу «русский национализм». Вспышки межнациональных конфликтов стали повседневным фактом. Власть демонстрирует явную неспособность решить проблемы межнациональных отношений.

Российская власть не готова дать стране новый, не идеологизированный импульс развития, основанный на новой гражданской идентичности, уважении прав и свобод личности.

Отказ от решения задачи свободного формирования новой общероссийской идентичности привел Россию к отсутствию в стране гражданской нации, к всплеску этнической мобилизации, этнотерриториальному сепаратизму и религиозно-политическому экстремизму, к широкому распространению радикальных взглядов, а потенциально - к опасности распада страны.​

Внешняя политика

Во внешней политике вновь муссируется образ врага и “осажденной крепости”. В результате присоединения Крыма, осуществлённого с нарушением норм международного права, и поддержки сепаратистов на Востоке Украины резко ухудшились отношения с западными странами. Практически перечеркнуты многолетние усилия по налаживанию отношений со странами ЕС, США и НАТО. Мир вновь оказался на грани холодной войны. Введенные против России экономические санкции ухудшают и без того сложное положение в российской экономике. Начало новой гонки вооружений может похоронить экономику России, как это уже случилось с СССР.

СНГ де-факто находится в стадии распада. Созданный Евразийский союз рискует превратиться в унию недемократических государств с неясными перспективами. Отношения с большинством ближайших соседей России весьма сложные. Попытки оказывать давление на партнёров по ЕВРАЗЭС и ОДКБ, скоропалительно углубить интеграционные процессы в рамках союзного государства с Беларусью с использованием нефтегазового шантажа приводят к разрушению связей с этими странами.

Россия надолго потеряла Украину как стратегического союзника и партнера. Потерян а также такой исторический союзник как Грузия, которая, как и Украина, стремится войти в блок НАТО. Существенно ухудшились отношения с Молдовой.

При этом поддерживаются отношения с откровенно тоталитарными режимами КНДР, Сирии, Таджикистана, Туркменистана и другими.

Внешняя политика России сегодня во многом определяется имперскими амбициями, нефтегазовым шантажом и гибридным противостоянием со странами НАТО, ЕС и США во многих горячих точках мира. Всё это заставляет потенциальных партнеров принимать контрмеры, что усиливает изоляцию нашей страны на международной арене.

Россия вошла в острый внешнеполитический конфликт с США и НАТО вокруг Сирии, Украины, Венесуэлы. В рамках этого противостояния США и их союзники оказывают давление на Россию в критических важных для нашей страны областях, таких как сотрудничество в высокотехнологичных секторах экономики, трансформация глобального энергетического рынка, привлечение иностранного капитала. Российские контрмеры в виде запрета на усыновление российских сирот гражданами США или запрета на импорт европейского продовольствия негативно влияют, в первую очередь, на российских граждан.

Нефтегазовый шантаж России вынудил европейские страны искать альтернативные источники энергетических ресурсов. Использование американского и собственного сланцевого газа и нефти, развитие альтернативных источников энергии и успехи в области энергоэкономии все больше будут приводить к снижению спроса на российские углеводороды и падению роли России в энергоснабжении Европы. Обвал экспорта энергоресурсов в совокупности с режимом изоляции, введённом в России и многих других странах для борьбы с пандемией коронавируса, привели к существенному спаду в экономике страны.

Россия полностью провалила свою политику в отношении соотечественников за рубежом, так и не превратив это сообщество в инструмент своего влияния.

Таким образом, налицо провалы внешней политики России почти по всем ее ключевым направлениям.

 

Главных целей партии

Повышение качества жизни.

Гражданское общество

1. Проведение амнистии и пересмотра судебных решений в отношении лиц, осужденных по статьям 148, 212 и 282 УК РФ. Отмена этих и иных «антиэкстремистских» статей УК в отношении общественной деятельности.

2. Отмена всех законов и подзаконных актов, прямо или косвенно ограничивающих права людей в зависимости от их политических или религиозных взглядов, пола, национальности, сексуальной ориентации, профессиональной деятельности или места проживания и нарушающих базовые права и свободы человека.

3. Внесение в Конституцию нормы, запрещающей смертную казнь.

4. Приведение законов, регулирующих проведении публичных акций, в соответствии со ст. 31 Конституции РФ. Введение на практике уведомительного порядка проведения митингов и шествий, отмена повышенных штрафов за нарушения правил их проведения.

5. Запрет «силового» подавления публичных выступлений граждан при их ненасильственном характере.

6. Снятие неконституционных ограничений на деятельность некоммерческих организаций.

7. Введение для НКАО и общественных организаций (за исключением партий) заявительного принципа регистрации. Снижение государственного контроля их деятельности. Отмена законодательных норм “об иностранных агентах” и “нежелательных организациях”.

8. Отказ от попыток установления тотального контроля над гражданами с использованием современных электронных и информационных технологий, которые получили ускоренное развитие в ходе пандемии и карантинных ограничений («Долой электронное рабство!»).

9. Публичное осуждение преступлений сталинского режима.

Бюджетная политика

1. Переориентировать бюджетную политику на модернизацию экономики и перестройку ее структуры. Стимулировать инновационную деятельность и коммерциализацию инноваций, особенно в секторах экономики, позволяющих диверсифицировать экспорт или обеспечить импортозамещение.

2. Осуществить возврат к бюджетному федерализму, отказавшись от чрезмерной централизации ресурсов на федеральном уровне. Создать финансовые условия для расширения прав регионов и особенно развития местного самоуправления. Ввести бюджетное правило, что доля федерального бюджета в консолидированном бюджете страны не может превышать 50%.

3. Увеличить финансирование образования, здравоохранения, науки, защиты окружающей среды и культуры, в том числе за счет повышения эффективности государственных расходов и сокращения бюджетных расходов на оборону, систему государственной безопасности, содержание госаппарата, поддержку неэффективных производств.

4. Добиться роста эффективности государственных расходов за счет повышения открытости и применения реальных конкурсных начал в процедурах госзакупок и закупок госкомпаний. Повысить прозрачность и усилить общественный и парламентский контроль бюджетных расходов.

Повышение качества жизни

Мы добьёмся превращения России в страну комфортную для жизни во всех ее регионах, в городах и сельской местности.

Мы будем бороться с бедностью и чрезмерным социальным расслоением населения.

Главными приоритетами в бюджете России должны стать здравоохранение, образование, культура и наука, а не расходы на оборону, правоохранительные органы и госаппарат.

Реформа здравоохранения

1. Законодательное закрепление бюджетных расходов на здравоохранение на уровне не менее 6% ВВП.

2. Расширение видов и повышение качества бесплатных медицинских услуг. Единые стандарты их качества и доступности в регионах и независимо от места работы граждан. Развитие обязательного медицинского страхования с увеличением доли страхового элемента.

3. Государственная поддержка и стимулирование, в том числе налоговое, добровольного медицинского страхования. Предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим добровольное медицинское страхование своих работников, а также страхующим себя гражданам.

4. Реализация программ повышения продолжительности жизни и сокращения детской смертности в России.

5. Ликвидация перекоса в сторону государственной медицины. Разрешение частной врачебной практики и поддержка коммерческой медицины.

6. Перенос акцента с восстановительной медицины на профилактическую. Введение обязательной для всех диспансеризации и осуществление мер ранней диагностики. Усиление контроля за случаями задержки или необоснованного отказа в оказании неотложной помощи и госпитализации.

7. Повышение доступности лекарств по обязательному медицинскому страхованию.

8. Создание для регионов системы видео-консультаций с медицинскими специалистами, работающими в ведущих лечебных учреждениях.

9. Свободный доступ граждан для лечения в ведомственных учреждениях здравоохранения. Постепенное сокращение и ликвидация таких учреждений.

10. Освобождение врачей от чрезмерной бюрократической нагрузки и документооборота, в том числе с помощью внедрения систем электронного документооборота и создания единых баз данных.

11. Создание системы специализированной экстренной медицинской помощи при автокатастрофах и организация ее взаимодействия с органами ГИБДД.

12. Скорейшая разработка и реализация программы производства в России современных медицинских препаратов и медтехники.

13. Присоединение России к международным стандартам сертификации и эксплуатации медицинского оборудования и лекарственных средств с целью подъема уровня медицинской помощи гражданам России.

14. Для оздоровительных и спортивных клубов льготная аренда государственной и муниципальной недвижимости или субсидирование арендной платы в коммерческом секторе, освобождение от части налогов, прямое государственное финансирование. Развитие спортивных площадок «шаговой доступности».

15. Создание системы контроля финансирования клиник. Устранение двойной оплаты государством и пациентом технологически сложной медицинской помощи. Внедрение антикоррупционных механизмов в систему предоставления квот на дорогостоящее лечение. Увеличение бесплатных квот на дорогостоящее лечение и упрощение перераспределения квот между регионами.

16. Включение частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования.

17. Признание наркопотребления серьезной социальной опасностью и использование признанных в мире эффективных инструментов борьбы с наркоманией и социализации наркоманов.

18. Создание постоянно действующей системы реагирования на пандемии и борьбы с ними.

Развитие образования

1. Превращение образования в одно из приоритетных направлений социальной политики в России.

2. Освобождение системы образования от идеологического диктата со стороны любых политических институтов. Запрет преподавания в государственных школах и вузах религиозных дисциплин и «идеологических» предметов.

3. Поощрение создания частных детских садов, а также семейных детских домов и центров развития ребёнка.

4. Поощрение индивидуального подхода к учащимся, развитие факультативного обучения. Расширение школьных и вузовских олимпиад, школ при ведущих ВУЗах. Создание попечительских советов школ. Введение льгот частным школам и детским садам для снижения стоимости обучения и пребывания детей.

5. Диверсификация форм среднего образования. Переход на систему школа – гимназия – лицей. Отбор и поощрение талантливых учеников.

6. Совершенствование системы ЕГЭ. Принятие ЕГЭ коллегиями, составленными из специалистов из другого региона. Введение по желанию вуза квот для поступления в вуз по результатам ЕГЭ, экзаменов, олимпиад и иных соревнований школьников. Предоставление возможности абитуриенту на добровольной основе выбора указанных способов поступления в вуз.

7. Разработка и принятие государственных стандартов образования, соответствующих задачам модернизации экономики, развития науки и инноваций, развития культуры.

8. Введение простых и эффективных инструментов контроля работы преподавателей и самих учебных заведений, способствующих живому процессу обучения, избавлению от бюрократической перегруженности работников образования формальной отчётностью.

9. Возрождение системы профильных школ-интернатов для особо одаренных детей с полным государственным обеспечением.

10. Сокращение числа вузов с государственной аккредитацией за счет усиления требований к их работе с целью повышения качества высшего образования. Планирование приема в государственные вузы по прогнозам потребности в специалистах.

11. Развитие системы профессионального среднего образования, в том числе введение дуальной системы профессионального образования, совмещающей учебу по специальности с работой на передовом предприятии.

12. Расширение практики предоставления государством льготных образовательных кредитов.

13. Налоговое и иное стимулирование участия бизнеса в подготовке кадров, особенно в среднем профессиональном образовании, а также в повышении квалификации и переобучении работников.

14. Поощрение интеграции российских университетов с институтами Академии наук, ведущими НИИ и КБ, а также с зарубежными университетами через программы подготовки студентов с двойными дипломами.

15. Унификация образовательных стандартов с аналогичными стандартами европейских стран, обеспечение взаимного признания аттестатов и дипломов.

16. Создание в системе образования механизмов контроля, подавляющих коррупцию.

17. Стимулирование создания объединений вузов, институтов РАН и высокотехнологичных производств. Стимулирование создания и внедрения инноваций, помощь в выводе их продукции на рынок.

18. Совершенствование системы защиты диссертаций и присвоения ученых степеней и званий. Сокращение числа ученых советов и введение оплаты за работу в советах и экспертных комиссиях. Отмена срока давности по пересмотру присвоения ученой степени из-за фальсификации научной работы.

19. Государство должно быть свободным от идеологических, эстетических и иных установок в деле поддержки и финансирования проектов в области культуры и просвещения. Решения о поддержке должны приниматься профессиональными советами с ориентацией на художественные и просветительские ценности проекта.

Защита окружающей среды

Приоритетом национальной экологической политики России должно стать повышение ценности природных ресурсов и всего природного богатства. Ценность природных ресурсов и здоровья граждан должны лечь в основу политики страны для обеспечения гармонизации интересов роста экономики и требований экологической безопасности.

Концепция устойчивого развития и здоровья среды могла бы выступить в роли узловой концепции обеспечения безопасности. Ее суть – нельзя быть здоровым в больной среде. Мы не можем сохранить первозданную природу повсюду, но мы можем и должны обеспечить безопасность путем поддержания здоровья среды как на охраняемых природных территориях, так и в антропогенных ландшафтах.

Общность интереса граждан к обеспечению здоровья среды, как основы личной, национальной и глобальной экологической безопасности, предоставляет уникальную возможность для формирования консенсуса разных слоев общества.

Необходимо создать систему экологического образования и просвещения, повышения экологической культуры как основы реализации экологической политики страны.

Мы предлагаем следующие конкретные меры:

1. Принять закон «Об экологическом образовании» или дополнить ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» соответствующим разделом «Экологическое образование», в частности предусмотреть введение предмета «экология» в инвариантную часть школьной программы.

2. Разработать и утвердить Национальную стратегию экологического образования для устойчивого развития.

3. В краткосрочной перспективе внедрить в России в полном объеме наиболее передовые европейские нормы защиты окружающей среды и компенсации за их нарушение.

4. Ужесточить требования к экологической экспертизе инвестиционных проектов. Расширить привлечение граждан и структур гражданского общества, особенно на местах, к экспертизе градостроительной документации и генеральных планов развития территорий.

5. Провести ревизию мест сбора и переработки отходов. Ввести бюджетное финансирование работ по их рекультивации. Создать современную систему утилизации и переработки отходов.

6. Провести в короткий срок полный учет зданий, являющихся памятниками истории и культуры, и ввести запрет на их снос или перепрофилирование, максимально ограничить точечную застройку в исторических центрах городов.

7. Перераспределить бюджетные доходы в пользу местного самоуправления, имеющего наибольшее влияние на среду обитания людей, в частности, передать органам местного самоуправления часть природной ренты.

8. Субсидировать развитие экологичных видов транспорта, в том числе через обеспечение налоговых льгот для производителей, импортеров и пользователей.

9. Разработать и реализовать долгосрочную государственную программу перехода к экологически чистой энергетике, основанной на возобновляемых источниках энергии, включая водородную энергетику, для предотвращения опасности необратимых климатических изменений.

Личная безопасность граждан

1. Разрешить гражданам владеть короткоствольным огнестрельным оружием при введении жёсткой системы контроля приобретения, хранения и применения огнестрельного оружия.

2. Принять законодательство, направленное на борьбу с домашним насилием, защиту его жертв, противодействие насилию в семье и его профилактику. Установить правила оказания помощи пострадавшим от насилия, порядок ускоренного рассмотрения заявлений о домашнем насилии и принятия мер по защите потерпевших и свидетелей.

 

Заключение

Подмена демократических институтов в политике и механизма конкуренции в экономике усилением государственного регулирования, имперские амбиции и усиление конфронтации во внешней политике – все это свидетельство поворота существующей власти в сторону тоталитарной формы построения государства, которая уже доказала свою неэффективность в прошлом.

Налицо неспособность власти ответить на современные вызовы во внутренней и внешней политике, рост коррупции, очевидные провалы в экономике и развал социальной сферы, ухудшение отношений с большой частью мирового сообщества.

В результате ограничения политических свобод, деградации экономики и социальной сферы ухудшается психологический климат в обществе, растет недоверие к власти, разочарование в ней, увеличивается эмиграция, причем наиболее успешных, креативных граждан.

Сегодня Россия стоит перед одним из самых сложных вызовов в истории: она должна перейти от модели мобилизационного развития, задававшегося волей вождя или внешней угрозой, от модели паразитирования на своих природных ресурсах к модели прогресса и инновационного развития, в которой личные достижения граждан складываются в общий успех страны. И такой переход не самоцель, а средство улучшения жизни людей.

Эту задачу могут решить только свободные, инициативные, креативные граждане. Они должны стать источником и опорой власти в стране, мотором ее экономического развития.

ПРОГРАММА

 

Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива»

 

Новая редакция

 

Принята на 5-м (внеочередном) съезде партии 26.09.2020


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.