Предмет: «Обществознание» (Урок № 21) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Предмет: «Обществознание» (Урок № 21)

2022-01-17 24
Предмет: «Обществознание» (Урок № 21) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа № 14

Предмет: «Обществознание» (Урок № 21)

Дата: 15.11.2021

Раздел: «Социальные отношения. Экономика и правовое регулирование»

Тема урока: «Семья и быт»

Цели урока:
1. Рассмотреть семью как один из наиболее древних социальных институтов, познакомить с функциями семьи и особенностями их реализации в современном обществе, охарактеризовать существующие в обществе бытовые отношения.
2. Довести до понимания учащихся значимость культурного отношения каждого человека к своему ближайшему окружению
3. Продолжить формирование умений работать с первоисточником.
Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний

- что такое семья

- почему люди живут семьями

- что такое брак

- что такое неполная семья
2. План изложения материала:
2.1. Семья как социальный институт. Семья и её функции.
2.2. Брак и развод.
2.3. Семья в современном обществе
2.4. Бытовые отношения

Закрепление изученного материала

3.1 В чем основное назначение семьи

3.2 Что такое полная и неполная семья

3.3 Как взаимосвязаны семья и быт

3.4 Что такое «культура топоса»

4. Домашнее задание

4.1 Изучите параграф № 16 «Семья и быт» стр.174 – 184

4.2 Перечислите функции семьи

4.3 Ответьте на вопросы теста
1. Семья, в отличии от других социальных институтов, выполняет функцию
1) социально-статусную 3) воспитательную
2) рекреационную 4) репродуктивную
2. Укажите, что является необходимым условием для вступления в брак?
А) наличие жилплощади В) Согласие родителей
Б) Среднее или высшее образование Г) Достижение брачного возраста
3. Укажите, что является основным источником семейного права.
А) Конвенция о правах ребёнка В) Кодекс о браке и семье РФ
Б) Семейный кодекс РФ Г)Уложение о семейных отношениях РФ
4. Основанная на браке или на кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
5. Т. и В проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?
1) Они совместно владеют квартирой
2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет
3) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг
4) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС.

Литература:

Обществознание. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций: Базовый уровень\ под ред.Л.Н.Боголюбова и др-3е изд.-М.:Просвещение, 2017-335с.

 

Лекционный материал

Эпиграф к уроку:

«… женитьба - шаг серьезный, надо сначала взвесить предстоящие обязанности, ответственность... чтобы потом чего не вышло…»

А.Чехов «Человек в футляре»

“Жениться совсем не трудно, трудно быть

женатым”.

Унамуно

“Жениться – это значит наполовину

уменьшить свои права и вдвое увеличить свои

обязанности”.

Шопенгауэр
I Семья как социальный институт. Семья и её функции.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа, и как важный социальный институт.

Семья как малая группа - это основанная на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.
Семья как социальный институт - это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.
В качестве малой социальной группы семья удовлетворяет личные потребности людей, играет огромную роль в воспитании и становлении личности, её социализацию, является проводником тех ценностей и норм, которые приняты в обществе. В качестве института семья удовлетворяет социально значимые потребности общества. А именно- важнейшую потребность в воспроизводстве рода.

- Чем различаются понятия семья и брак?

Вступление в брак

Начало деторождения-рождение первого ребёнка

Рождение последнего ребёнка

Вступление в брак и выделение из семьи последнего ребёнка

Смерть одного из супругов

Образование семьи

Функции семьи

- Воспитательная

В семье ребенок получает первые трудовые навыки, учится ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, накапливает опыт общения с деньгами. От того, как воспитают родители своих детей, зависит то, каким будет то общество, в котором будут жить эти дети.

- Хозяйственная (хозяйственно-бытовая)

Ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми родителями

- Экономическая

- Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

- Эмоциональная

- Оказание психологической поддержки членам семьи

Социально-статусная

Предоставление определённого социального статуса членам семьи (наделение наследственными статусами- национальность, религия и др.), воспроизводство социальной структуры общества

Первичного социального контроля

Определение норм поведения членов семьи в различных сферах

Духовная (духовно-нравственная)

Развитие личности каждого члена семьи

Досуговая

Организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи.

Наименование видов

Характеристика брака

- Юридический брак

Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил, установленных законом. Союз, который порождает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов

- Гражданский брак

Это длительное открытое совместное проживание мужчины и женщины в незарегистрированном на законных основаниях браке, даже если они ведут совместное хозяйство и воспитывают общих детей. Сожители (с юридической точки зрения супругами их назвать нельзя) не могут наследовать имущество друг друга.

- Церковный брак

Это брак, который в России не влечёт юридических последствий с точки зрения государства и регулируется только нормами внутрицерковного права.

Извлечение из Семейного кодекса РФ - Раздел II Заключение и прекращение брака (статьи №:10-14,)

Статья 10. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Группа № 14

Предмет: «Обществознание» (Урок № 21)

Дата: 15.11.2021


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.