Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БРУНИ Лев Александрович
Родился в семье потомственных художников, отец художника, А. А. Бруни, был архитектором, прадед Ф. А. Бруни — живописцем, другой прадед, П.Ф. Соколов, — известным мастером акварельного портрета. Художественное образование получил в Петербурге в частной мастерской А. И. Титова и В. М. Шульца (1904–1909), затем в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств — в батальном классе у Ф. А. Рубо, Н. С. Самокиша и Я. Ф. Ционглинского (1909–1912). Курса обучения не окончил.
В 1912 поехал в Париж, пробыл там около года, посещая Академию Р. Жюльена, где занимался у Ж-П. Лорана. По возвращении в Петербург вошел в кружок молодых художников (Н. И. Альтман, Н. А. Тырса, П. В. Митурич, П. И. Львов), которых объединял интерес к конструктивизму В. Е. Татлина.
Графические работы Бруни в 1913–1915 печатались в журналах «Голос жизни», «Новый журнал для всех». С 1915 член и экспонент объединения «Мир искусства». Увлекся искусством Японии и Китая.
В 1916 работал вместе с Татлиным. Создавал контррельефы, которые экспонировались на выставке «Магазин» в Москве.
В 1916 призван на военную службу. В 1917 расписал вместе с другими художниками интерьеры кафе «Питтореск» в Москве. В том же году вошел в состав объединения «Бубновый валет».
В 1920 вернулся в Петроград. Создал ряд беспредметных композиций. Принимал участие в праздничном оформлении улиц и площадей города. В 1920–1921 преподавал в Высших мастерских декоративно-прикладного искусства (бывшее Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица).
В 1923 переехал в Москву. В 1923–1927 преподавал на графическом факультете ВХУТЕМАСа (с 1924 — профессор), а в 1927–1930 — ВХУТЕИНа. В 1924–1925 член и экспонент объединения «Маковец», в 1925–1926 — «4 искусства». В 1935–1938 возглавлял также мастерскую монументальной живописи при Московском архитектурном институте.
|
Летние месяцы в 1920-х — 1930-х проводил в Оптиной пустыни под Калугой. Эти поездки были для Бруни чрезвычайно плодотворными в творческом отношении: именно там была выполнена значительная часть рисунков и акварелей 1920-х — 1930-х.
С конца 1910-х активно занимался книжной иллюстрацией, оформил множество книг, в том числе книгу Н. С. Гумилева «Мик и Луи» (1915), поэму В. В. Хлебникова «Ошибка смерти» (1917–1920), «Рассказы для детей» И. Потапенко (1910-е), «Сказки» Р. Киплинга (1929), книги «Ребята о зверятах» О. Перовской (1933), «Алжирский пленник» О. Выгодского, «Лирику» Низами, «Шах-Намэ» Фирдоуси (все — 1930-е) и другие.
УЛЬЯНОВ Николай Павлович
Родился в семье уездного фельдшера. В 1888 переехал в Москву, некоторое время обучался в иконописной мастерской на Первой Мещанской улице, одновременно готовился к поступлению в МУЖВиЗ. В 1889–1900 учился в МУЖВиЗ у Н. В. Неврева, И. М. Прянишникова, К. А. Савицкого, В. А. Серова. Познакомился с Н. Н. Ге и Л. Н. Толстым. С 1897 по 1900 за ученические задания (рисунок, живописный этюд и так далее) был удостоен четырех малых серебряных медалей. В 1900 за картину «Чистые пруды» награжден большой серебряной медалью, получил звание неклассного художника.
В 1901–1903 исполнял обязанности помощника в мастерской Серова и К. Коровина.
С 1902 (по 1912 с перерывами) участвовал в выставках Московского товарищества художников. В 1903 посетил Меррекюле и Силламяги в Эстонии, в 1904 совершил поездку на Новый Афон для получения заказа на росписи монастыря (не состоялся). Примерно в то же время познакомился с К. С. Станиславским.
В 1905 принял участие в портретной выставке в Таврическом дворце в Петербурге. Во время революции 1905 выполнил серию натурных зарисовок на улицах Москвы, запечатлев многие революционные события. В 1906 совершил поездку по Волге и Каме. В том же году оформил спектакль «Горе от ума» по пьесе А. С. Грибоедова в МХТ.
|
В 1907 экспонировал свои работы на выставке «Венок» (Стефанос), вступил в общество «Свободная эстетика», вошел в состав художественного совета журнала «Золотое руно». В 1907 совершил путешествие в Италию, в 1909 — во Францию, в 1912 на стипендию фонда Е. Д. Поленовой побывал в Германии и Италии (совместно с П. П. Муратовым).
С 1910 исполнял обязанности директора и декоратора в школе танца Е. И. Рабенек. Летние месяцы 1910–1912 проводил на даче семейства Рабенек в Щелково. В 1911 участвовал во Всемирной выставке в Риме, получил приглашение Ф. Т. Маринетти присоединиться к движению футуристов, однако отказался от него. В 1913 вступил в объединение «Мир искусства».
В 1915–1918 преподавал рисунок в Строгановском художественно-промышленном училище, в 1919–1920 — в Первых Государственных свободных художественных мастерских, в 1920–1921 — во ВХУТЕМАСе, Пречистенском практическом институте на отделении изобразительного искуства, школе одаренных детей в Больших Вяземах.
В 1917 стал одним из основателей Профессионального союза художников-живописцев Москвы. В 1924 выполнил серию зарисовок в Колонном зале Дома союзов во время похорон В. И. Ленина. В 1923 и 1925 участвовал в выставках АХРР. В 1925 стал одним из членов-учредителей объединения «4 искусства».
Продолжал активно работать как художник-декоратор. В 1919 оформил постановку «У Дидро» И. Стюпюи в Московском показательном театре, в 1922 — «Скупой рыцарь» по трагедии А. С. Пушкина в Театре на Тверской.
В 1932 Ульянову было присуждено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
Написал мемуары о Толстом, Ге, Серове, Коровине, А. С. Голубкиной, В. Э. Мейерхольде, Станиславском, А. Н. Скрябине (объединены в книгу «Мои встречи».
Ульянов стоит особняком среди мастеров «серебряного века». Блестящий рисовальщик и живописец, в начале творчества он испытал влияние своего учителя Серова. Однако его нельзя причислить к последователям Серова, как и вообще к каким-либо направлениям этого времени. В 1900-х прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников «Мира искусства». В дальнейшем использовал опыт мастеров символизма, кубизма, футуризма и даже абстракционизма, вместе с тем восхищался классическим искусством. Все это привело к созданию собственной системы в живописи и рисунке, отмеченной необычайным разнообразием художественных приемов и нашедшей отражение в произведениях конца 1900-х — 1910-х (это время считается периодом расцвета). Большинство работ позднего периода создано в традициях реализма, они в значительной степени утратили яркую индивидуальность более ранних художественных произведений, сохранив при этом чрезвычайно высокий уровень технического мастерства.
|
САРЬЯН Мартирос Сергеевич
Происходил из крестьянской семьи. В 1888–1895 учился в Нахичеванском городском училище, где получил первые уроки рисования под руководством А. И. Бахмутцкого. В 1896 брал частные уроки у А. А. Арцатпаняна в Нахичевани. В 1897 переехал в Москву, поступил в МУЖВЗ, занимался в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина.
Во время учебы в МУЖВЗ сблизился с художественным кружком, возглавляемым П. В. Кузнецовым. В летние месяцы регулярно выезжал на Северный Кавказ и в Закавказье. Много работал в технике акварели.
В 1904 принял участие в выставке символистов «Алая роза» в Саратове, в 1907 показал цикл работ «Сказки и сны» на выставке «Голубая роза» в Москве. Экспонировал также свои картины на выставках Московского товарищества художников (1905, 1911), «Венок» (1908), «Золотое руно» (1908–1910), Союза русских художников (1910–1912), «Мира искусства» (с 1910). В 1912 участвовал во 2-й выставке постимпрессионистов в Лондоне.
В 1910 побывал в Константинополе, в 1911 совершил путешествие по Египту и Турции, в 1913 предпринял поездку в Персию. В 1918 вернулся в Новый Нахичевань, в 1921 переехал в Эривань (Ереван), где прожил до конца жизни.
В 1921 стал одним из организаторов и первым директором Государственного музея археологии, этнографии и изобразительного искусства. В те же годы принял участие в создании Ереванского художественного училища и Союза художников-армян, входил в Комитет по охране памятников старины, был назначен на должность советника по культуре при Наркомпросе Армянской ССР.
В 1924 посетил Венецию, Флоренцию, Рим. В 1926–1928 жил в Париже, где прошла его первая персональная выставка.
В 1922 картины Сарьяна экспонировались на Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине, в 1924–1925 — на выставке русского искусства в Нью-Йорке. В 1925 Сарьян стал членом объединения «4 искусства». В 1926 был удостоен звания народного художника Армении.
|
В конце 1920-х — 1930-х много работал как театральный декоратор. В 1927 создал оформление сказочного балета «Зулейка» в Париже. Сотрудничал с Одесским театром оперы и балета («Алмаст» А. А. Спендиарова, 1930; постановка не осуществлена), Театром оперы и балета им. А. А. Спендиарова в Эриване («Храбрый Назар» А. Л. Степаняна, 1934; не осуществлена), московским Музыкальным театром им. В. И. Немировича-Данченко.
В 1934 совершил творческую поездку в Туркмению. В 1936 в Москве (ГМИИ) и Ленинграде (Всероссийская Академия художеств) прошли персональные выставки художника. В 1937 за фрески в Отделе СССР на Всемирной выставке в Париже был удостоен Гран-при.
Сарьян — выдающийся художник первой половины ХХ столетия. В раннем творчестве он был близок символизму, позднее его художественные воззрения изменились, тем не менее он всегда оставался в стороне от основного направления русского (советского) искусства. Живописи и графике Сарьяна, его творчеству, бережно и неизменно наполненному восточным духом, были одинаково чужды новейшие течения — кубизм, футуризм, супрематизм, неопримитивизм, соцреализм. Отличительными чертами произведений Сарьяна являются свободная манера письма, чрезвычайно яркие, выразительные сочетания цветов, подчеркивающие формы живой действительности, будь то бесплодные склоны гор, знойные улочки армянских городов и деревень или блестящая синева южного неба, кажущаяся «избыточность» колорита, что роднит искусство Сарьяна с творчеством А. Матисса и П. Гогена.
БРУНИ Лев Александрович
Родился в семье потомственных художников, отец художника, А. А. Бруни, был архитектором, прадед Ф. А. Бруни — живописцем, другой прадед, П.Ф. Соколов, — известным мастером акварельного портрета. Художественное образование получил в Петербурге в частной мастерской А. И. Титова и В. М. Шульца (1904–1909), затем в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств — в батальном классе у Ф. А. Рубо, Н. С. Самокиша и Я. Ф. Ционглинского (1909–1912). Курса обучения не окончил.
В 1912 поехал в Париж, пробыл там около года, посещая Академию Р. Жюльена, где занимался у Ж-П. Лорана. По возвращении в Петербург вошел в кружок молодых художников (Н. И. Альтман, Н. А. Тырса, П. В. Митурич, П. И. Львов), которых объединял интерес к конструктивизму В. Е. Татлина.
Графические работы Бруни в 1913–1915 печатались в журналах «Голос жизни», «Новый журнал для всех». С 1915 член и экспонент объединения «Мир искусства». Увлекся искусством Японии и Китая.
|
В 1916 работал вместе с Татлиным. Создавал контррельефы, которые экспонировались на выставке «Магазин» в Москве.
В 1916 призван на военную службу. В 1917 расписал вместе с другими художниками интерьеры кафе «Питтореск» в Москве. В том же году вошел в состав объединения «Бубновый валет».
В 1920 вернулся в Петроград. Создал ряд беспредметных композиций. Принимал участие в праздничном оформлении улиц и площадей города. В 1920–1921 преподавал в Высших мастерских декоративно-прикладного искусства (бывшее Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица).
В 1923 переехал в Москву. В 1923–1927 преподавал на графическом факультете ВХУТЕМАСа (с 1924 — профессор), а в 1927–1930 — ВХУТЕИНа. В 1924–1925 член и экспонент объединения «Маковец», в 1925–1926 — «4 искусства». В 1935–1938 возглавлял также мастерскую монументальной живописи при Московском архитектурном институте.
Летние месяцы в 1920-х — 1930-х проводил в Оптиной пустыни под Калугой. Эти поездки были для Бруни чрезвычайно плодотворными в творческом отношении: именно там была выполнена значительная часть рисунков и акварелей 1920-х — 1930-х.
С конца 1910-х активно занимался книжной иллюстрацией, оформил множество книг, в том числе книгу Н. С. Гумилева «Мик и Луи» (1915), поэму В. В. Хлебникова «Ошибка смерти» (1917–1920), «Рассказы для детей» И. Потапенко (1910-е), «Сказки» Р. Киплинга (1929), книги «Ребята о зверятах» О. Перовской (1933), «Алжирский пленник» О. Выгодского, «Лирику» Низами, «Шах-Намэ» Фирдоуси (все — 1930-е) и другие.
ИСТОМИН Константин Николаевич
Родился в семье офицера. Начал обучение в курской гимназии. В 1901 семья переехала во Владивосток, к новому месту службы отца. Там, учась в гимназии, Истомин стал посещать школу рисования, увлекся живописью. Познакомился с искусством Китая и Японии.
С началом Русско-японской войны семья перебралась в Харьков, где Истомин после завершения среднего образования некоторое время занимался в студии художника Е. Шрейдера.
Освободившись летом 1906, Истомин уехал в Германию для дальнейшего обучения живописи и до 1909 занимался в Мюнхене у известного венгерского живописца и педагога Ш. Холлоши.
По возвращении в Москву Истомин поступил на искусствоведческое отделение Московского университета, по собственному признанию, скорее желая отсрочить военную службу, чем ради знаний. Но учеба в МГУ привила ему настоящую культуру, оказала определяющее влияние на его художественные воззрения и позволила в 1912 совершить путешествие по Греции и Италии, где художник познакомился и на всю жизнь увлекся искусством античности и эпохи Возрождения.
Летом 1913 Истомин был призван в армию. В 1917 его избрали в полковой комитет, но вскоре демобилизовали. Он прибыл в Москву и в 1918 устроился на работу в секцию изобразительных искусств Моссовета, где занимался оформлением агитпоездов и изготовлением наглядной агитации к первым советским праздникам.
В 1920 Истомин недолгое время занимал дипломатическую должность, но потом его направили в распоряжение Народного комиссариата просвещения для организации художественного рабфака. С 1921 и до конца жизни Истомин занимался преподавательской деятельностью.
В звании профессора он сначала был организатором Высших художественных мастерских (ВХУТЕМАСа), а потом и преподавал в них. Позже читал лекции в Московском полиграфическом институте (1930–39) и МГХИ (1937–42).
Истомин состоял членом некоторых художественных объединений и, несмотря на то, что учебная работа отнимала у него много сил, находил время и на личное творчество. В 1920-х участвовал в выставках общества «Четыре искусства», экспонировал свои пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые картины, такие как «Пряхи» (1924), «Чаепитие», «Жатва», «Мать и дитя», «За чисткой овощей», «Утро» (1928), «Кавказский аул» (1928), «На террасе» (1929), «Читающая женщина» (1931).
Классическую базовую основу Истомина выдают и его поздние произведения: строгие этюды с натуры «В комнате у окна» (1928), «Читающая женщина», «Портрет Лидии» (обе 1931), наброски незавершенной картины «Восстание румынских крестьян», крымские морские пейзажи.
Осенью 1941 вместе со всем Московским художественным институтом имени В. И. Сурикова (бывшем ВХУТЕИНом) эвакуировался в Самарканд.
Умер в эвакуации.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!