История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребѐнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребѐнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).
Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приѐмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.
В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:
· Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
|
· Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
· Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
· Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный) - Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
· Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).
· Учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).
· Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
· Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
· Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Организация работы кружка.
Роль кружка.
· Формирование личности ребенка с помощью разнообразных видов творческой деятельности. Создание предпосылок для овладения письмом.
· В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций.
Состав кружка
· Состав кружка формируется на основе согласия родителей воспитанников.
· Руководителем кружка «Цветная фантазия» является воспитатель ДОУ.
· Количественный состав кружка: 18 человек.
· Ответственным за комплектование состава кружка является его руководитель.
Работа кружка. Для функционирования кружка ведется следующая документация:
· программа кружка;
|
· перспективное планирование;
· список участников кружка;
· методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, конспекты мероприятий, детские работы и т.д.)
Права и обязанности. Дошкольное учреждение имеет право:
· Изучать и распространять положительный опыт кружковой работы.
· Вносить корректировки в план работы кружка (по необходимости).
Руководитель кружка имеет право:
· Получать практическую помощь в организации работы кружка.
· Выбирать формы организации кружковой деятельности.
· Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями воспитанников.
· По необходимости вносить коррективы в план работы кружка.
Руководитель кружка обязан:
· Вести документацию по работе кружка.
· Предъявлять отчет о кружковой деятельности в конце учебного года.
Контроль за деятельностью кружка. Контроль за деятельностью кружка осуществляется старшим воспитателем МБДОУ детский сад №5 «Радуга» Мещеряковой Л.Б.
Итогом работы кружка является творческий отчет о работе кружка, выставки творчества детей и педагога, участие в конкурсах данной направленности.
Организация образовательной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Цветная фантазия» художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет рассчитана на 1 год.
Учебный план кружка «Цветная фантазия».
Содержание | Средняя группа «А» «Солнышко» |
Начало учебного года | 17 сентября 2018 г. |
Конец учебного года | 26 апреля 2019 г. |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Место проведения | Групповая комната |
Объем учебной нагрузки.
Дисциплина | Возрастная группа | Количество детей | День недели и время проведения |
Кружок «Цветная фантазия» | Средняя группа «А» «Солнышко» | 18 | Пятница 15.45 – 16.05 |
Возраст детей | Продолжительность НОД | Периодичность в неделю | Количество НОД в год |
4 – 5 лет | 20 минут | 1 раз | 28 |
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружке «Цветная фантазия» позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, возможности, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
|
НОД проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использую стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Вся НОД программы взаимосвязана и направлена на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть НОД выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.
В непосредственно образовательной деятельности дети:
· приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;
· развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;
· приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;
· получают навыки создания художественных образов;
· знакомятся с приемами создания декоративной композиции.
Неотъемлемым элементом каждой НОД являются пальчиковые игры и физкультминутки. В каждой физкультурной паузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:
· регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;
· совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;
· облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;
· вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.
Формы проведения непосредственной образовательной деятельности: беседы, игры, выставки, экскурсии.
Структура НОД.
I. Мотивация. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.
II. Художественное восприятие изображаемого.
· Рассказ-объяснение воспитателя;
· совместное обследование и рассматривание образца;
· совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;
· уточнение поэтапного выполнения работы.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!