Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет.

2022-01-17 31
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребѐнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребѐнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приѐмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.

В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:

· Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

· Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

· Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

· Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный) - Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

· Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

· Учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

· Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

· Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

· Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.

Организация работы кружка.

Роль кружка.

· Формирование личности ребенка с помощью разнообразных видов творческой деятельности. Создание предпосылок для овладения письмом.

· В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций.

Состав кружка

· Состав кружка формируется на основе согласия родителей воспитанников.

· Руководителем кружка «Цветная фантазия» является воспитатель ДОУ.

· Количественный состав кружка: 18 человек.

· Ответственным за комплектование состава кружка является его руководитель.

Работа кружка. Для функционирования кружка ведется следующая документация:

· программа кружка;

· перспективное планирование;

· список участников кружка;

· методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, конспекты мероприятий, детские работы и т.д.)

Права и обязанности. Дошкольное учреждение имеет право:

· Изучать и распространять положительный опыт кружковой работы.

· Вносить корректировки в план работы кружка (по необходимости).

  Руководитель кружка имеет право:

· Получать практическую помощь в организации работы кружка.

· Выбирать формы организации кружковой деятельности.

· Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями воспитанников.

·  По необходимости вносить коррективы в план работы кружка.

Руководитель кружка обязан:

· Вести документацию по работе кружка.

· Предъявлять отчет о кружковой деятельности в конце учебного года.

Контроль за деятельностью кружка. Контроль за деятельностью кружка осуществляется старшим воспитателем МБДОУ детский сад №5 «Радуга» Мещеряковой Л.Б.

Итогом работы кружка является творческий отчет о работе кружка, выставки творчества детей и педагога, участие в конкурсах данной направленности.

Организация образовательной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Цветная фантазия»  художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет рассчитана на 1 год.

 

Учебный план кружка «Цветная фантазия».

Содержание Средняя группа «А» «Солнышко»
Начало учебного года 17 сентября 2018 г.
Конец учебного года 26 апреля 2019 г.
Продолжительность учебной недели 5 дней
Место проведения Групповая комната

 

Объем учебной нагрузки.

 

Дисциплина Возрастная группа Количество детей День недели и время проведения
Кружок «Цветная фантазия» Средняя группа «А» «Солнышко» 18 Пятница 15.45 – 16.05

 

 

Возраст детей Продолжительность НОД Периодичность в неделю Количество НОД в год
4 – 5 лет 20 минут 1 раз 28

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружке «Цветная фантазия» позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, возможности, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

НОД проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использую стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Вся НОД программы взаимосвязана и направлена на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть НОД выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно образовательной деятельности дети:

· приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

· развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

· приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

· получают навыки создания художественных образов;

· знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

Неотъемлемым элементом каждой НОД являются пальчиковые игры и физкультминутки. В каждой физкультурной паузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

· регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

· совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

· облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

· вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Формы проведения непосредственной образовательной деятельности:  беседы, игры, выставки, экскурсии.

Структура НОД.

I. Мотивация. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

II. Художественное восприятие изображаемого.

· Рассказ-объяснение воспитателя;

· совместное обследование и рассматривание образца;

· совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

· уточнение поэтапного выполнения работы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.