Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-01-17 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Средняя группа «А»
«Солнышко»
Воспитатель: Рыжкова Т.В.
Учебный год
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Целевой раздел.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога - оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на НОД рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
|
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию личности детей. Исходя из задач ФГОС - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, и взрослым, разработала программу для средней группы, которая направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников. Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
|
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Формирование творческого мышления - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Вот поэтому была разработана программа кружка «Цветная фантазия », где дети занимаются различными видами продуктивной деятельности.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В основе программы кружковой работы «Цветная фантазия» лежит парциальная «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Актуальность.
Дети - прирожденные художники, ученые, изобретатели - видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…
|
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.
Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности (ст. 2). Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности.
Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Принцип ФГОС ДО гласит «о самоценности дошкольного детства, как важного этапа общего развития человека». Исходя из этого, дошкольный период - это время всестороннего развития и закладывание в личность ребенка все самое ценное и необходимое для успешной социализации дошкольников. Одним из условий ФГОС ДО, является поддержка индивидуальности и творческой инициативы ребенка. По ФГОС ДО, весь педагогический процесс взаимодействия детей и взрослого основан на учете индивидуальных особенностей и интересов детей.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
|
Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Практическая значимость программы. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Изображение нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Эстетическое воспитание сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование, знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Программа дополнительного образования кружка «Цветная фантазия»является программой художественно-эстетической направленности и продуктивной деятельности, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - художественно-эстетической.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ с применением источников, приведённых в списке литературы.
Отличительной особенностью программы является использование нестандартных техник и материалов на занятии, таких как: использование ватных палочек, ладошек, пальчиков, штампов, тычком, в лепке из пластилина и соленого теста, использование разнообразного природного материала, например: плоды деревьев, нити, крупы, ватные палочки и диски, капсулы от киндер-сюрпризов и прочий материал, используемый в быту.
|
Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления творческих способностей. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у воспитанников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Особенной ценностью кружковой деятельности является то, что она предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
На НОД в кружке «Цветная фантазия» могут заниматься дети разного уровня подготовки, владеющие разными навыками к продуктивной деятельности. На НОД стараюсь создать условия для самостоятельного художественного творчества, помогаю проявлять и реализовывать творческие способности каждого ребенка.
Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Целью программы является: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Обучающие:
· Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, ладошками, оттиск пароллоном, зубной пастой, манкой, крупами, смятой бумагой, ватными палочками и т.д.)
· Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
· Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
· Способствовать отображению представлений и впечатлений об окружающем мире, используя нетрадиционные техники рисования как средство выразительности.
· Создавать условия для развития творческой активности детей.
Развивающие.
· Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
· Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
· Совершенствовать движение рук.
· Развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
· Развивать речь детей.
· Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
· Воспитывать уверенность в собственных изобразительных возможностях,поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
· Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
· Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемых в работе.
· Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы подведения итогов реализации рабочей образовательной программы.
· Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
· Участие в выставках и конкурсах в течение года.
· Оформление эстетической развивающей среды в групповой комнате.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на НОД дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Практическая часть.
Методы и приемы. Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей.Во время проведения НОД, дидактических игр и с игрушками использую следующие методы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям - объясненияпри рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросыи другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод обучения. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере
необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания, при выполнении упражнения вместе с ребенком важно демонстрировать ему собственную увлеченность игрой.
Игровой метод. Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей младшего дошкольного возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
· различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;
· использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
· решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
Для развития моторики рук используются следующие приемы:
· самомассаж кистей рук;
· пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
· выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, счетные палочки, прищепки);
· рисование (пальчиками, пластилином, закрашивание), аппликация.
Дети, особенно среднего возраста, быстро развиваются, и моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы применяемые им методы и приемы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.
Планируемые результаты освоения Программы.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в практической;
· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам.
По итогам реализации Программы предполагается достижение определённых результатов всеми участниками образовательных отношений.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе дошкольники:
· научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, нетрадиционным материалам, бумагой и картоном;
· научатся следовать устным инструкциям;
· будут создавать композиции с изделиями;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
· овладеют техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Содержательный раздел.
Организация работы кружка.
Роль кружка.
· Формирование личности ребенка с помощью разнообразных видов творческой деятельности. Создание предпосылок для овладения письмом.
· В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций.
Состав кружка
· Состав кружка формируется на основе согласия родителей воспитанников.
· Руководителем кружка «Цветная фантазия» является воспитатель ДОУ.
· Количественный состав кружка: 18 человек.
· Ответственным за комплектование состава кружка является его руководитель.
Работа кружка. Для функционирования кружка ведется следующая документация:
· программа кружка;
· перспективное планирование;
· список участников кружка;
· методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, конспекты мероприятий, детские работы и т.д.)
Права и обязанности. Дошкольное учреждение имеет право:
· Изучать и распространять положительный опыт кружковой работы.
· Вносить корректировки в план работы кружка (по необходимости).
Руководитель кружка имеет право:
· Получать практическую помощь в организации работы кружка.
· Выбирать формы организации кружковой деятельности.
· Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями воспитанников.
· По необходимости вносить коррективы в план работы кружка.
Руководитель кружка обязан:
· Вести документацию по работе кружка.
· Предъявлять отчет о кружковой деятельности в конце учебного года.
Контроль за деятельностью кружка. Контроль за деятельностью кружка осуществляется старшим воспитателем МБДОУ детский сад №5 «Радуга» Мещеряковой Л.Б.
Итогом работы кружка является творческий отчет о работе кружка, выставки творчества детей и педагога, участие в конкурсах данной направленности.
Организация образовательной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Цветная фантазия» художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет рассчитана на 1 год.
Учебный план кружка «Цветная фантазия».
Содержание | Средняя группа «А» «Солнышко» |
Начало учебного года | 17 сентября 2018 г. |
Конец учебного года | 26 апреля 2019 г. |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Место проведения | Групповая комната |
Объем учебной нагрузки.
Дисциплина | Возрастная группа | Количество детей | День недели и время проведения |
Кружок «Цветная фантазия» | Средняя группа «А» «Солнышко» | 18 | Пятница 15.45 – 16.05 |
Возраст детей | Продолжительность НОД | Периодичность в неделю | Количество НОД в год |
4 – 5 лет | 20 минут | 1 раз | 28 |
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружке «Цветная фантазия» позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, возможности, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
НОД проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использую стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Вся НОД программы взаимосвязана и направлена на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть НОД выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.
В непосредственно образовательной деятельности дети:
· приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;
· развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;
· приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;
· получают навыки создания художественных образов;
· знакомятся с приемами создания декоративной композиции.
Неотъемлемым элементом каждой НОД являются пальчиковые игры и физкультминутки. В каждой физкультурной паузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:
· регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;
· совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;
· облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;
· вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.
Формы проведения непосредственной образовательной деятельности: беседы, игры, выставки, экскурсии.
Структура НОД.
I. Мотивация. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.
II. Художественное восприятие изображаемого.
· Рассказ-объяснение воспитателя;
· совместное обследование и рассматривание образца;
· совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;
· уточнение поэтапного выполнения работы.
IV. Итог занятия.
· Совместное рассматривание детских работ.
· Анализ детских работ воспитателем.
· Анализ детьми своих работ и работ других детей.
· Организация выставок детских работ.
Способы работы:
· Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
· Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
· Наклеивание ниток на плоскостное изображение.
· Печатание листьями на плоскостном изображении.
· Лепка предметов из теста.
· Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
Содержание психолого-педагогической работы.
Наименование образовательной области | Задачи |
«Художественно-эстетическое развитие» | Образовательные: формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда. Развивающие: развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности |
Средства | Программа: И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007 г. Технологии: проектная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; создание проблемных ситуаций. |
Информационно – методическое обеспечение Методическая литература Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания и обучения, развитие детей 2-7 лет». Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева Аппликация в детском саду. – Ярославль, 2004. | |
Интернет ресурсы: http://www.ivalex.vistcom.ru - Всѐ для детского сада, сайт работников дошкольного образования; http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель"- конспекты занятий в детском саду. |
Перспективный план
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь 2019 год
Февраль
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!