Младшей группы кратковременного пребывания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Младшей группы кратковременного пребывания

2022-01-17 55
Младшей группы кратковременного пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

(2-3 ГОДА)

по реализации  образовательной программы дошкольного образования общей направленности с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления.

На 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Калугина О.В. –

воспитатель первой  кв. категории

 

 

 

Санкт-Петербург

2016 год

      Содержание программы:

 

 

1. Целевой раздел программы    
1.1   Пояснительная записка. 3
1.2 Цель и задачи реализации программы. 3
1.3 Принципы и подходы к формированию программы. 5
1.4 Значимые для реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. 5
1.5 Планируемые результаты освоения программы. 10
2. Содержательный раздел программы.  
2.1 Игра, как особое пространство развития ребенка. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 12
2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 15
2.3 Образовательная область «Познавательное развитие». 16
2.4 Образовательная область «Речевое развитие». 18
2.5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 19
2.6 Образовательная область «Физическое развитие». 21
2.7 Описание вариативных форм, способов, методов реализации программы. 22
2.8 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 22
2.9 Способы и направления поддержки детской инициативы. 26
2.10 Примерный перечень детского литературного материала. 26
3. Организационный раздел программы  
3.1 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 28
3.2 Распорядок и режим дня. 30
3.3 Двигательный режим. 30
3.4 Описание развивающей предметно-пространственной среды. 32
3.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 32
3.6 Материально-техническое обеспечение программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 38
4. Приложение. Проекты.  
4.1 Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки». 40
4.2 Познавательно- исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды». 44

Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы разработана в соответствии с  образовательной программой ГБДОУ ЦРР -детский сад № 45 Василеостровского района Санкт- Петербурга, в соответствии с:

1. «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

  1. Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

3. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989г.

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

  1.  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2012 г. №22946"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");
  2. Декларацией прав ребенка, 1959 г.

8. Уставом ГБДОУ  ЦРР д/с №45 от 15.01.2014г.

9."Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима  работы в дошкольных организациях  (Постановление от 15 мая 2013 г. №26  г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)

Образовательная программа ГБДОУ  ЦРР -д/с №45 разработана на основе примерной  основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 уч. года),а также на основе вариативной примерной образовательной программы «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, рабочих программ (долгосрочных проектов специалистов ДОУ). Образовательная программа ГБДОУ  ЦРР - д/с №45 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на детей в возрасте от двух до трех лет.     

Рабочая программа написана на период 2016-2017 учебный год.

Кратковременное систематическое пребывание малыша в детском саду способствует своевременному полноценному его развитию, социализации и облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в детский сад на полный день.

 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Ø  Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Ø Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Ø Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

Ø Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

Ø  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Ø Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса;

Ø Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Ø Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей;

Ø Повышение компетентности родителей в области воспитания;

Ø Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Ведущая идея рабочей программы - развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

 

Предметно - развивающая среда первой младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Социально-коммуникативное развитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общенияи взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлениесамостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и ксообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок кразличным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения вбыту, социуме, природе.

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка

- помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира

- пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии

- развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных

- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и прочее).

- постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Трудовое воспитание:

- обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер)

- способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание)

- воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых

- приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Формирование основ безопасности:   

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует):

o Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.

o Активно использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач.

o Использует в процессе манипуляций с предметами непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.

o С удовольствием показывает себя и близких людей.

o Вовлекает взрослых во взаимодействие с ним.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

o Ребенок не воздействует на взрослого средствами эмоциональной экспрессии.

o Не откликается на общение с ним.

o Затрудняется показать нужный предмет, место или собственное действие.

o Не стремится показать себя, вовлечь взрослого в контакт с собой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях  и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует:

- создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми

названий сенсорных эталонов и обследовательских действий

4.Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака

Ребенок открывает мир природы:

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть

- развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие

- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

- привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем:

- привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий

- развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы

- осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

 

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует):

o Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия

o соответствующих форм (доски Сегена, сортеры).

o Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме

o (шар, куб, призма, цилиндр).

o Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения.

o Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в

o игру.             

o Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит,

o поворачивает, просовывает в отверстие, катает).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес-ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как  предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи:

Коммуникация:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми

- поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым

- стимулировать проявление признаков внеситуативно - познавательного общения со взрослыми

- развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним

Обогащать словарь детей:

*существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

* глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

* прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

* наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

· задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

- развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства

- стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

· задачи на практическое овладение нормами речи:

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками

- учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться

 

Чтение художественной литературы:

- воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать

- обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста

- способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте

- поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

 

Результаты образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи:

- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно

- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений

- в процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма)

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов

- создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пальчиковых красок, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты

- формировать опыт совместной со взрослым деятельности (со-творчества), участия в выполнении коллективных композиций.

 

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует):

o Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге

карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им

название.

o Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик —

машина и др.).

o Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания

(колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки,

шарики, конфеты), используя глину, пластилин.

o Активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и

слушает простые произведения.

 

Родителей:

o Ребенок не проявляет интереса к изобразительной деятельности.

o Не стремится подражать изобразительным действиям взрослого.

o Не демонстрирует стремление получить какую-либо форму, используя

пластилин или глину.

o Испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности

(сотворчестве): не проявляет инициативы.

o Реагирует не активно на музыку, настороженно двигается под музыку и

слушает простые произведения.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

Основные цели и задачи:

Физическая культура.

- формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует):

o Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с

перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных

направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с

продвижением вперед).

o Воспроизводит простые движения по показу взрослого.

o Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в

несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым.

o Получает удовольствие от процесса выполнения движений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Примерный перечень детского литературного материала.

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рога- тый», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского;

«Ой ты заюшка- пострел…»; пер. с молд. И. Токмаковой;

«Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

«Горкой, горкой...» (белорусок.);

Едем, едем на лошадке (шведск.);

Курица (англ.);

Ласковые песенки (азерб.);

«Ой, в зеленом бору...» (укр.);

Ой, как весело (эст.);

Рыбки (франц.);

Соловей-соловушка (лат.);

Топ, топ (польск.);

Я козочка (лит.).

Горшок каши (нем.);

Как лисичка бычка обидела (эск.);

Крошка Малышка (шотл.);

Упрямые козы (узб.).

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПОЭЗИЯ:

А. Барто. (из цикла «Игрушки») «Мишка», «Грузовик», «Кто как кричит», "Слон", "Лошадка", "Кораблик", "Девочка-ревушка";

В. Берестов. «Больная кукла»; «Котенок»; "Мишка, мишка, лежебока", "Искалочка"

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик»; «Надувала кошка шар…»;

К. Чуковский. «Федотка»; "Путаница"

Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

А.Пушкин "Ветер по морю гуляет" (из "Сказки о царе Салтае");

М.Лермонтов "Спи, младенец" (из стихотворения "Казачья колыбельная");

А.Введенский "Мышка"; "Песнь машиниста"

А.Плещеев "Сельская песня";

Г.Сапгир "Кошка"

Е.Благинина "С добрым утром", "Аленушка", "Дождик"

С. Маршак "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке"

Ю.Мориц "Страшилище", "Цветок", "Очень задумчивый день"

И.Токмакова "А на горке снег, снег", "Глубоко ли, мелко", "На машине ехали"

С.Федорченко "Мышка девочки боится"

 

ПРОЗА:

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;«Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал "мяу"»; "Цыпленок и утенок", "Три котенка"

В.Бианки "Лис и мышонок";

Г.Балл "Желтячок";

Н.Павлова "Земляничка".

Е.Чарушин " Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать"

К.Ушинский "Васька". "Два козлика"

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой";

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет. «Га-га-га!» пер. с англ. Н. Шерешевской;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Д.Хармс "Веселые чижи", "Веселый старичок", "Удивительная кошка"

Организационный раздел.

3.1  Распорядок и/или режим дня

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

 

Режим работы группы кратковременного пребывания №2 с 8.30 до 12.00,

группы кратковременного пребывания №4 с 15.00-18.30

 

Режим дня составлен с расчетом на 3,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим должен быть гибким. Возможны изменения в отдельных режимных процессах, например,  проведение непосредственно образовательной деятельности не в четко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Режим дня должен предусматривать постепенность перехода от одного процесса к другому.

           Время занятий и их количество в день регламентируется СанПиН (не более 2 занятия в день). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

       При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

       Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.

       Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

 

Основные принципы  построения режима дня:

 

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

 

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ГБДОУ ЦРР-д/с №45 для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

2-3 года - первая младшая группа кратковременного пребывания
3-7 лет – разновозрастная группа кратковременногопребывания
3-4 года - вторая младшая группа 
4-5 лет - средняя группа
5-6 лет - старшая группа
6-7 лет - подготовительная к школе группа

 


Утренняя группа

Кратковременного пребывания

08.30 – 09.00 Прием и осмотр детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность, игра
09.00 – 09.06 Утренняя гимнастика
09.30 – 09.40   Непрерывная образовательная деятельность
09.40 – 10.10   Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
010.10-10.30 Организация игровой деятельности, индивидуальная работа, досуги
10.30 -10.40 Непрерывная образовательная деятельность
11.00 – 12.00 Организация игровой деятельности, индивидуальная работа, досуги
12.00 Уход детей домой

Режим дня
на 2015-2016 учебный год

 вечерняя группа
кратковременного пребывания

15.00 – 15.30 Прием и осмотр детей, индивидуальная работа
15.30-15.40 Непрерывная образовательная деятельность
15.40 – 16.40 Самостоятельная игровая деятельность, игра
16.40-17.00 Подготовка к полднику, полдник
17.00 -18.30 Организация игровой деятельности, индивидуальная работа, досуги
18.30 Уход детей домой

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Приложение. Проекты.

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

(2-3 ГОДА)

по реализации  образовательной программы дошкольного образования общей направленности с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления.

На 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Калугина О.В. –

воспитатель первой  кв. категории

 

 

 

Санкт-Петербург

2016 год

      Содержание программы:

 

 

1. Целевой раздел программы    
1.1   Пояснительная записка. 3
1.2 Цель и задачи реализации программы. 3
1.3 Принципы и подходы к формированию программы. 5
1.4 Значимые для реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. 5
1.5 Планируемые результаты освоения программы. 10
2. Содержательный раздел программы.  
2.1 Игра, как особое пространство развития ребенка. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 12
2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 15
2.3 Образовательная область «Познавательное развитие». 16
2.4 Образовательная область «Речевое развитие».

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.