Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игры | ||
Классы | Виды | Подвиды |
1 | 2 | 3 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры-экспериментирования | С животными и людьми |
С природными объектами | ||
Общения с людьми | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования | ||
Сюжетные самодеятельные игры | Сюжетно – отобразительные | |
Сюжетно – ролевые | ||
Режиссерские | ||
Театрализованные | ||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого | Обучающие игры | Автодидактические предметные |
Сюжетно – дидактические | ||
Подвижные | ||
Музыкальные | ||
Учебно - предметные дидактические | ||
Досуговые игры | Интеллектуальные | |
Забавы | ||
Развлечения | ||
Театральные | ||
Празднично-карнавальные | ||
Игры народные, идущие от исторических традиций этноса | Обрядовые игры | Культовые |
Семейные | ||
Сезонные | ||
Тренинговые игры | Интеллектуальные | |
Сенсомоторные | ||
Адаптивные | ||
Досуговые игры | Игрища | |
Тихие | ||
Забавляющие | ||
Развлекающие |
Задачи развития игровой деятельности детей:
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
3. Поддерживать первые творческие проявления детей.
4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры.
Отображение в сюжетно-ролевой игре бытовых действий, взрослых, семейных отношений, передача рисунка роли: как доктор слушать больного и делать укол, как шофер крутить руль, как парикмахер подстригать волосы, как кассир выдавать чек и пр. В совместной игре со взрослым воспроизведение действий, характерных для персонажа, проявление добрых чувств по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, накормить куклу).
|
Установление связи игровых действий с образом взрослого (как мама, как папа), с образом животного (как зайчик, как петушок). Подбор необходимых для развития сюжета игрушек и предметов, замещение недостающих игрушек или предметов другими.
Отражение в игровом сюжете эпизодов знакомых стихотворений, сказок или мультфильмов. К концу третьего года жизни выстраивает цепочки из 2—3-х игровых действий, установление связи между действиями в игровом сюжете (сначала.., потом...).
Наблюдение за игровыми действиями других детей, спокойные игры рядом с другими детьми. Во втором полугодии — кратковременное игровое взаимодействие со сверстниками.
Передача в движении образов зверей, птиц в играх-имитациях, участие в играх- имитациях, сопровождаемых текстом («Котик и козлик», «Я люблю свою лошадку» и др.). В сюжетных играх — использование построек (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать).
Режиссерские игры
Содержанием элементарных режиссерских игр становятся непосредственные впечатления от окружающей действительности (по улице едут машины и идут люди; мама укладывает дочку спать и накрывает одеялом и пр.).
Разыгрывание сюжетов многократно повторяемых сказок и потешек.
Сюжетная и предметная игры тесно переплетаются: ребенок действует с шариками, бусинами как с предметами, закутывает их в платочек, качает, возит; шарики становятся птенчиками в гнездышке и опять превращаются в шарики.
По побуждению воспитателя сопровождение режиссерской игры игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!», сопровождение речью движений игрушек. Обыгрывание построек в режиссерской игре: поездка на транспорте; катание с горки («Крепче, куколка, держись, покатилась с горки вниз»); постройка из песка будки для собачки; прогулка игрушек по песочным дорожкам.
Дидактические игры
Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.
|
Ребенок учится принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер.
Сравнение двух предметов, составление пар. Действия в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому — маленькую). Развитие умения разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере.
Результаты развития игровой деятельности.
Достижения ребенка (Что нас радует):
· Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий.
· Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.
· Игровые действия разнообразны.
· Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов- заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх.
· Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:
· Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия.
· Игровую роль не принимает («роль в действии»).
· Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично.
· Игровые действия однообразны.
· Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя.
· Редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий.
2.2. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Социально-коммуникативное развитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общенияи взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлениесамостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и ксообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок кразличным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения вбыту, социуме, природе.
|
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка
- помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира
- пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии
- развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю
- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и прочее).
- постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Трудовое воспитание:
- обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер)
- способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание)
|
- воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых
- приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.
Формирование основ безопасности:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует):
o Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.
o Активно использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач.
o Использует в процессе манипуляций с предметами непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.
o С удовольствием показывает себя и близких людей.
o Вовлекает взрослых во взаимодействие с ним.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:
o Ребенок не воздействует на взрослого средствами эмоциональной экспрессии.
o Не откликается на общение с ним.
o Затрудняется показать нужный предмет, место или собственное действие.
o Не стремится показать себя, вовлечь взрослого в контакт с собой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи:
Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует:
- создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
|
- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними
- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми
названий сенсорных эталонов и обследовательских действий
4.Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака
Ребенок открывает мир природы:
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть
- развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие
- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
- привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.
Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем:
- привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий
- развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы
- осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует):
o Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия
o соответствующих форм (доски Сегена, сортеры).
o Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме
o (шар, куб, призма, цилиндр).
o Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения.
o Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в
o игру.
o Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит,
o поворачивает, просовывает в отверстие, катает).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!