Оптимальность формирования маршрутов с использованием ГИС — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оптимальность формирования маршрутов с использованием ГИС

2021-12-12 65
Оптимальность формирования маршрутов с использованием ГИС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При формировании маршрутов без использования ГИС встречаются зоны с достаточно большой загрузкой, разбивать которые на более мелкие не эффективно, поскольку изо дня в день по ним будет наблюдаться большой дисбаланс по загрузке. Такая ситуация встречается чаще всего в центре. К подобной зоне прикрепляется сразу несколько машин.

Рассмотрим для примера зону, изображенную на рис. 4.


Рис. 4. Увеличить изображение (622x394, 119 Кб)

Маршруты без ГИС обычно начинают формироваться, когда еще не все заявки приняты, и по мере их поступления осуществляется автоматическое наполнение машин, привязанных к этой зоне. В результате, если графически отобразить такие маршруты, то они будут выглядеть так, как изображено на рис. 4 (красная, синяя и желтая линии).

Сразу бросается в глаза, что маршруты получаются разреженными и машины ездят по одним и тем же местам. Теоретически, после получения всех заявок, оператор, основываясь на адресах торговых точек, может перетасовать маршруты таким образом, чтобы они стали более-менее плотными, однако, это будет занимать значительное время уже в конце дня, когда надо печатать документы, собирать на складе комплекты для погрузки, и, как показывает практика, операторы этим обычно себя не загружают. Таким образом, для развозки по этой зоне в нашем примере используются три машины ГАЗ.

При использовании ГИС, за счет большой скорости расчета маршрутов (1-3 минуты вместо 1,5 часов), появляется возможность формировать маршруты, уже после того, как поступили все заявки с торговых точек (см. рис. 5). В результате маршруты получаются плотными (красная и синяя линии) и машины при этом оказываются оптимально загруженными.


Рис. 5. Увеличить изображение (622x394, 114 Кб)

На рис. 5 изображено, как остатки по этой зоне и заодно по близлежащим точкам из соседних зон развозят более легкие машины (зеленая линия). В результате для обслуживания данной зоны используются лишь две машины ГАЗ, движущиеся по оптимальным маршрутам, и дополнительно одна более легкая машина ГАЗель, заодно захватывающая груз по заявкам с точек, который не уместился в тяжелых машинах.

Таким образом, маршруты, сформированные при помощи ГИС, оказываются более плотными, чем при ручном формировании, тяжелые машины оптимально загруженными, а остатки по зоне развозят более легкие машины.

Разница между ручным и автоматическим (с помощью ОПТИМУМ ГИС) формированием маршрутов доставки груза наглядно продемонстрирована в таблицах 1 и 2, соответственно. При доставке 489 накладных суммарным весом 136 393,3 кг система сократила общий километраж на 193 км (т.е. на 15,5%) и распределила груз по машинам так, что три автомобиля остались порожними в парке, а общее количество маршрутов уменьшилось на четыре выезда. Для наглядности в таблице перегруз кузова выделен красным цветом, а недогруз — желтым. Выигрыш по стоимости топлива в данном случае составил 1 220 руб. или 16%.

Оценка длины пути маршрутов

При использовании ГИС для каждого рейса по карте прокладывается оптимальный маршрут движения, что дает хорошую оценку длины пути на маршруте. Это является важным инструментом по контролю километража транспортных средств.

Как правило, до внедрения ГИС контроль топлива обычно заключается в снятии показаний спидометра и оценки «на глаз», нет ли значительного превышения километража. При такой оценке практически невозможно выявить случаи, когда водители ездят по своим делам. Кроме экономии топлива на оптимизации маршрутов, можно сэкономить еще порядка 20% на контроле водителей посредством gps-мониторинга. Водители в такой системе могут получать ГСМ по километражу, рассчитанному системой Оптимум ГИС (плюс-минус несколько литров на простой/объезд пробок), а не по надуманным заявкам. Таким образом, оценка суммарной экономии по топливу составляет 16+20=36%. Эти цифры могут незначительно отличаться в зависимости от расстояния между точками доставки, дисциплинированности водителей и других факторов, но, в целом, они верны для большинства транспортных компаний в России.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.