Мониторинг уровня расхода и распределения топлива — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Мониторинг уровня расхода и распределения топлива

2021-12-12 56
Мониторинг уровня расхода и распределения топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наряду с выполнением функции слежения за транспортом на карте, сохранения истории пройденного маршрута и регистрации отклонений от схемы движения системы управления парком транспортных средств позволяют обеспечить непрерывный мониторинг уровня расхода и распределения топлива.

Затраты на топливо составляют 20-30% общих расходов предприятия, в связи с чем каждый руководитель транспортной компании старается следить за воровством ГСМ и внедрять технические средства контроля. Объем расходуемого топливазависит от 4 факторов:

· марка, тип и спецификация транспортного средства;

· груз (вес и габариты);

· среда (плотность доржного движения, маршрут и погода);

· стиль вождения водителя.

Можно повлиять лишь на последние две составляющие: уменьшить километраж за счет оптимальной планировки и определения маршрута (об этом говорилось ранее) и проанализировать стиль вождения и работу транспортного средства.

Значения скорости, расхода топлива в час, температуры двигателя, состояние сигнала поворота, общий пробег, общее время холостого хода, количество циклов торможения, количество циклов сцепления, общее время работы двигателя и другие показатели позволяют проанализирвоать стиль вождения человека, управляющего транспортным средством.

При вахтовом методе работы, когда несколько человек попеременно обслуживают одно транспортное средство становится актуальной задача идентификации водителя. Она решается с помощью различных технических средств:

клавиатуры ввода персонального кода (или номера), считывателя персонального ключа iButton, считывателя беспроводной карты доступа (например, eMarine), био-считывателя, например отпечатка пальца, радужной оболочки глаза, идентификации голоса и др.

Несомненно, решение вопроса идентификации позволит также выполнять задачу учета рабочего времени. Данная функция выполняется путём пассивного или активного мониторинга. Активный мониторинг обеспечивает регистрацию и передачу данных о состоянии работы агрегатов и узлов технического средства на сервер данных по каналам GSM GPRS, CSD или SMS. Пассивный мониторинг технических средств производится путем записи состояний работы транспорта во встроенный носитель данных за время работы. Считывание (передача) ранее накопленных данных производится по беспроводным каналам связи по прибытии на базу или посредством ответственного лица, производящего сбор данных на портативное компьютерное средство.

Не менее сложным является процесс распределения топлива. Сначала система идентификации авторизует водителя и опознает транспортное средство, устанавливая параметры его заправки. Далее система определяет объем и нужный сорт топлива, производит расчет и заправку транспортного средства. И в завершении вся информация передается в диспетчерский центр для последующей обработки. Применение подобной технологии позволяет:

· упразднить расчет за топливо с помощью денег, карт, талонов и др.;

· ускорить процесс заправки автомобиля;

· предотвратить хищение;

· заправлять только авторизованных машины строго определенным типом топлива;

· экономить время и трудозатраты персонала.

Основываясь на полученной информации можно принять решение о потребности в более квалифицированных кадров, об обучения персонала, поощрении наиболее ответсвенных работников, прохождении транспортным средством очередного технического обслуживания и т.д.

Мониторинг грузов

Слежение за подвижными объектами в транспортной сфере включает не только мониторинг транспортных средств, но также и грузов. Наиболее актуальной задачей является перевозка опасных грузов. Чтобы исключить промедление, принятие неверных решений или усугубляющих ситуацию действий, применяются специальные диспетчерские системы, которые обеспечивают:

· надежую связь с транспортным средством;

· слежение за состоянием водителя, транспортного средства, груза;

· определение координат при передвижении транспортного средства и его отображение на карте;

· уведомление диспетчера в случае ЧС;

· прогнозирвоание возможных последствий ЧС;

· разрешение вопроса о выборе необходимых сил и средств для проведения спасательной операции и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.