Видимо, карма Индии была исчерпана не до конца, и постоянный источник проблем был остановлен Космическим Равновесием для дальнейшего развития через англичан. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Видимо, карма Индии была исчерпана не до конца, и постоянный источник проблем был остановлен Космическим Равновесием для дальнейшего развития через англичан.

2021-12-12 17
Видимо, карма Индии была исчерпана не до конца, и постоянный источник проблем был остановлен Космическим Равновесием для дальнейшего развития через англичан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Никто тебе не друг, никто не враг, а каждый тебе Учитель», - недаром говорят в Индии.

Так и будем считать англичан не врагами, а учителями, чтобы не растить в сердце ядовитый цветок ненависти, отравляющий и нас самих, и окружающих.

Учитель одобрил эту форму записей – размышлений, сказав, что стараться передать хронологические подробности не нужно. (Позже) Хронологические подробности уходят со временем. И пусть уходит и злоба, и боль вместе с ними. Кто сейчас помнит события Шумера и Вавилона в подробностях? Прошлое сохраняется лишь в свитках Акаши и доступно подготовленным сознаниям. В остальных, особенно кармически с ним связанных, оно может вызвать обострение уже прошедших качеств. Поэтому прошлое в полном объёме пусть остаётся в прошлом. Нас никогда не интересовали подробности, как не интересны и не нужны подробности жизни прошлой. Она дала свой опыт и ценна этим. И если опытом можно поделиться – прекрасно вдвойне. Но лучше делать это в образах легенд и сказок, зовущих вперёд, чем копаться в пыли прошлых фактов, влекущей назад.

                                                                                                      Махатма К. Х.,

Чьи письма ты так старательно изучала и поняла, что прошлое относится к прошлому.

   

Они (подробности) есть в любой энциклопедии. Но ни одна энциклопедия не передаст личного опыта участника и сделанных из него выводов и наблюдений. Потому – до следующих выходных. И не старайся искать фактический материал, нет необходимости. До встречи.

P. S. В этот раз рука утомилась меньше – Я был аккуратней и осторожнее.

Запись семнадцатая

Те же тяжкие токи шлют люди и терзают несущих им Свет, - вижу Мало меняется сознание людское, но Наша задача его изменить, опыт свой передав. Приступим.

Итак, слова об Индии применила с пользой на уроках своих. Это первые ласточки пользы труда Нашего. Порадуемся.

Склонность к психическим феноменам в народе называемым чудесами, была принесена Мною в ту последнюю (а точнее предпоследнюю) жизнь как часть тех накоплений, которые есть у каждого духа, но обычно остаются в неявном состоянии, так как, воплощаясь, дух учится и получает то, что у него ещё нет. А то, что уже развил, обычно или не берёт с собою или берёт, но в степени незначительной. Я Говорю о способностях, талантах.

Я помню, слышал твоё пение в зале концертном и восхищался им. А теперь эта способность в тебе дремлет в Чаше. А в этой жизни развиваешь качества приспособления к передаче знаний и становишься сама Учителем.

Так вот Я в этой жизни, в отличие от большинства предыдущих, получил возможность взять часть накопленных способностей с собой, чтобы выполнить миссию, с которой Великие Учителя отправляли Меня в мир. Для этого возможности Мои были проявлены в степени неполной, но достаточной для выполнения миссии. И даже эта степень: повышенная восприимчивость, считывание запечатленных на предметах образов, информации и способность сообщать её, транслировать другим и миру - чуть не привели к «затоплению» в детстве в случае с ракушкой. Я, прикоснувшись, увидел море, и море хлынуло на берег, подчиняясь транслируемому Мною видению непроизвольному. Мы оказались неожиданно в воде, которая чуть не утопила нас. Но море схлынуло, оставив мокрыми и песок, и нас, детей. Дети были очень впечатлены и рассказывали об этом взрослым, но те не очень были склонны верить нам.

Я рассказываю это к тому, чтобы дать представление о том, что опасно владение феноменальными способностями, если ребёнок рождается в обычной среде, не среди посвященных. Обычные родители не знают и не могут ни предупредить об опасности, ни помочь в овладении способностями. А ведь они (способности) бывают разными, от материализации видимого до создания по слову творящего из материи пространства образов желаемого.

Даже неполные способности были тяжелы среди несовершенства окружающих, слышать их желания, мысли, ощущать их чувства было тягостно и неприятно большую часть времени. И им в свою очередь было трудно выдерживать вибрации организма, обладающего повышенной магнетической или электрической силой, что угнетающе воздействовало на их неочищенные проводники, доводя некоторых до болезней.

Вот сейчас можно сравнить такого человека с ядерной бомбой, которая одним своим присутствием вызывает насторожённость, страх и плюс: ещё воздействует как – то непонятно на психику.

Так я жила среди домашних, любимая, но отчуждённая от них стеной непонимания, даже страха. И священников приглашали, чтобы удостовериться, что нет во мне порчи или одержания. Но, к счастью, был уже 19 – й век, и костры инквизиции были не в моде. А точнее сказать, стеснялись даже священники показаться тёмными мракобесами и, считая себя просвещёнными, разумными людьми, ничего во Мне не видели ни опасного, ни дьявольского. Приписывали ощущения застою в воздухе, рекомендовали смену мест и посещение храмов. И опять-таки Мне повезло, спасибо Учителям, и со временем, и со священниками, и с эпохой в целом. Сейчас бы какая-нибудь тайная правительственная организация или бы ставила опыты, или бы использовала способности, подобные Моим, для разведки и шпионажа. А веком – двумя ранее гореть бы Мне на костре.

Наивно-материалистический 19-й век, особенно вторая его половина, оказались всего лишь скептичны и обвинили лишь в шарлатанстве, что является постоянным обвинением Посланцев Братства.

 

Заметно легче стало писать, сонастроенность развивается, благодарю за теплоту, и приязнь, и помощь в записях. До завтра.

 

Запись восемнадцатая

Здравствуй, сестра. Рад приветствовать тебя в сей знаменательный и счастливый день для духа твоего.

Да, наши привилегии – это ещё больший труд, Светлый и радостный. Потрудимся же во Славу Владыке.

 

Вспомнила место своё у престола Его. И желание быть достойней этого места. Да, потому и выбрала жизнь Учителя, трудную очень.

Всё, молчу. К опыту Моему перейдём.

Вчера писали о феноменальных способностях и их опасности в неподготовленном обществе. Но опасность была учтена Великими Братьями и сведена к минимуму другой частью же способностей Моих – слышать Владыку. И Голос Его, и фигура, и безмолвная речь – всё предостерегало Меня от излишней выдачи способностей и напоминало о миссии Моей. Точнее, Я знал и помнил, что должен буду применить способности свои только с разрешения Его, но как и в чём заключается задание моё сознание земное вспоминало лишь редкими проблесками.

Способности были даны Мне, но выявление их не поощрялось без Указания Учителя. Ребёнком Я помнил это хорошо. А, став старше и видя реакцию взрослых, Я ещё и осознал смысл своего ограничения. Страх, непонимание и отчуждение вызывали феноменальные проявления Мои даже в близких и родных по крови людях. Что же говорить о дальних.

Нужен был этот ограничитель на воле Моей. И он напоминал Мне о том, что Я не отсюда, не от Мира этого, земного. Я оттуда, где все Обладают этими способностями и где они никого не удивляют, не смущают и не отталкивают, а наоборот, служат необходимым сопровождением духовного развития, своего рода визитной карточкой на право доступа в самый закрытый элитный клуб, нет, общество, а точнее Братство.

И не закрытое оно, а просто недоступное многим именно в силу духовного развития их.

Элита духа, лучшие, самые милосердные, самые чистые, самые добрые и любящие Братья Мои! Без Вас жизнь земная была бы тьмой беспросветной. Ваша работа для мира, Ваши мысли, Ваша помощь бескорыстная и милосердие ко всем были для Меня всегда ориентиром в движении Моём по дням земным.

И если никогда не возникло во Мне искушение использовать возможности свои в ответ на чьё-то злобное или огорчающее воздействие, то только потому, что Ваш пример терпения и любви высочайшей был у Меня перед глазами всегда.

Способности высшие, особенно в молодости или у ребёнка, всегда ещё и искушение величайшее. Как легко в детстве было бы отомстить обидчику, или изменить ход событий по воле своей, внушив, подтасовав нужные слова или явления.

Ещё и потому не берут с собой духи, воплощаясь, способности свои, чтобы не пасть, поддавшись искушениям земным. Власть – это не столько привилегия, сколько ответственность высочайшая, жертва.

И поверьте, жизнь без способностей феноменальных и легче, и безопаснее. Мне есть с чем сравнить. В жизни последней я родился обычным по возможностям человеком, так как труд Мой не предполагал выявления перед толпами. Конечно, в спящем состоянии возможности эти уже остаются у раз достигшего их. Но в обычном своём развитии человеку нужны годы и десятилетия для их пробуждения. И Я пробудил их, доказательством чего и служит запись эта. Но путь этот был обычным – постепенным, с устранением всех искушений сначала пониманием духовным, а затем уже и доступом к способностям.

Не так дело обстояло в той жизни, когда способности были даны Мне для миссии Моей в миру. Нужно было увлечь толпы феноменами духа, чтобы пробудить их интерес к жизни его, хоть немного оторвав интерес этот от жизни тела. Но и тогда категорически запрещалось любое воздействие на свободную волю. И только с разрешения её Я могла применять различные феномены, не только на гипноз требовалось разрешение, но и на материализацию предметов, той злосчастной броши, например, которую требовалось переместить в другую комнату и ещё и в ящик комода.

Учителя помогали Мне по возможности, особенно когда сил Моих, как это произошло со временем, стало не хватать по причине болезни или воздействий негативных токов людей, тяжко давивших на организм и разбивавших его равновесие.

Ещё и поэтому феномены со временем уменьшились в количестве. Тратить силы Учителей на подобные мелочи было бы нерационально. А ждущая чудес толпа не иссякла бы. Потому феномены вытеснили книги: разумные объяснения их и одновременно с ними выдача своевременная части тайных знаний миру, для которых настал срок.

Итак, опыт Мой в той жизни таков: феноменальные способности – такая же тягость для ученика, как царский венец, как слава, как любое утяжеление обстоятельств, в которых дух его сковывает какая-то внешняя сила – требования людей, обязательства перед ними.

Это не значит, что развивать их не нужно. Они приходят на определённых ступенях развития естественно и добровольно. Но, как правило, эти ступени проходят вдали от толп, и тогда феноменальные способности не налагаются как тягость, а являются просто инструментами возросшего духа. Не для толп они, и вынос их на толпы при внешнем блеске и славе даже – всегда жертва. Так же, как жертва Спасителя, распятого на кресте духа и материи.

Путь ученика, становящегося помощником Учителя, приобретает и черты Его пути – пути – жертвы. И каждый поднимает крест свой и следует за Позвавшим.

 

На сегодня довольно. Радуюсь радости твоей. До встречи.

 

Запись девятнадцатая

Здравствуй, сестра. Продолжим работу.

 

В молодости не задумывается о старости человек. Ему кажется, что силы и здоровье даны ему навсегда. Он мчится по жизни, отбрасывая всё не подходящее ему, ищет то, что знает и помнит дух, находит в большинстве случаев и жизнь кладёт на алтарь служения кто – то - науке, кто – то - искусству, кто – то – служения людям. Этот естественный процесс реализации цели своей совершают все духи, принимающие те или иные задачи воплощения своего. Задачи ценные, важные, нужные как ему самому, так и всем людям. Так и Я промчался по жизни, отбрасывая всё мешающее, всё связанное с интересами личности земной, ограниченное одним лишь воплощением. Дух старался и на Земле жить в вечности и интересами своими, чтобы накопления чаши - сокровище духа – росли непрерывно.

Потому никогда не интересовали Меня дела личные: семья, дом, всё то, что влечёт личность земную, себе служащую. Я стремился к служению не себе, а Владыке и духу, и именно в таком порядке. Даже интересы духа Я ставил на второе место после интересов Учителя. А Его интересы – не интересы, а благо всех людей на планете. И оно важнее интересов одного Моего духа. Может быть, живя так, хотел дух Мой – подле Учителя, Я и достиг бы большего в той жизни, но не выполнил бы Волю Пославшего Меня. И тем бы затруднил и отяготил Его, что совершенно недопустимо для любящего сердца ученика. Ученик идёт так, как ведёт его Высшая мудрость Учителя Света. И если Учитель сочетает задачи твоего развития и помощь миру в твоём воплощении, - значит это путь наикратчайший для всех, а не только для тебя. В следующем воплощении Я быстро восполнил всё то, что не получилось развить в жизни среди толп. И это было предусмотрено Великим Учителем. А люди от того тяжкого воплощения Моего получили проводник в виде организма Моего, послуживший для Общения Учителям и передачи Ими необходимой для развития в следующем этапе эволюции порции знаний человечеству.

Так ведёт Меня Мудрость Моего Владыки. Вела и в жизни той, о которой сейчас поставлена задача вспомнить. Листая ленты Акаши, вижу, как всё ярко переживалось и воспринималось тогда, и как сейчас всё это ушло, чтобы никогда не вернуться. И какая – то светлая грусть охватывает Меня при виде дел человеческих, их стараний, таких важных сейчас, в текущее мгновение и таких мимолетных, как полёт бабочки – для пространства и Космоса.

Но воспоминания эти ведут к полезному осмыслению жизни, отличающейся особой задачей и проходящей под Руководством Незримым. Этот опыт пригодится и тебе, и за тобою идущими Посланцами Братства Света. Полезны они и для Меня, ибо позволяют сравнить две жизни, прошлую и настоящую и результаты и задачи их. Ещё раз утвердимся в Мудрости Учителя, давшего Нам это задание, полезное всем. И продолжим завтра.

 

Мне было Сказано не утомлять проводник твой после прошлой записи. Поэтому сегодня Я осторожен. И лучше перестрахуюсь и остановлюсь, пока признаки утомления ещё не видны, чем тогда, когда будет уже поздно и Указание будет нарушено. Потому до завтра, сестра.

 

Запись двадцатая

Труд человека в веках создаёт ему особый путь, не похожий на путь другого. Мой путь шёл под руководством Учителя в том воплощении.

Не единожды Я ошибался, желая сделать как лучше. Но всегда чёткое выполнение Указаний Учителя давало наилучший результат. Но Указание только даёт план общий, за редкими исключениями, когда ставятся чёткие границы дозволенного.

Чаще же, наметив ориентиры, Учитель даёт ученику возможность развивать свои силы самостоятельно, прикладывая их в Указанном направлении. Вот тут – то и возможны ошибки. Но чтобы у человека была возможность развития, у него должен быть и выбор между различными вариантами и опыт получения выбора верного.

Указания же в дальнейшем помогают исправить допущенные ошибки и обращают их во благо совершившему. Так допущенные Мною ошибки в организации Обществ Милосердные Учителя исправили Указами своими об уставах их и правилах приёма. Человек, принятый в Общество, должен трудиться над развитием своим и всего человечества. Чтение и применение прочитанного, разъяснение другим общих правил духовного развития – вот то, что принимаемый член Общества должен был реализовывать в своей повседневной деятельности.

При том, что желающих и принятых оказалось немало, многие отошли из – за неспособности соблюдать правила Общества. Но оставшиеся, трудясь, немало сделали в области развития своего, применяя на практике даваемое знание и знакомя с ним людей. Лекции и книги, собрания единомышленников создали то ментальное поле, в котором человек непредубеждённый и честный мог черпать идеи для трудов своих. Отчасти потому и стало возможно бурное развитие научных знаний, что учёные, настоящие из них, преданные делу, и бескорыстные, и честные, смогли в этом пространстве почерпнуть идеи для движения в области своей.

Общество – это тот результат наилучший, которого добилась Я, следуя Указаниям Учителя и стараясь максимально полно применить их в жизни. Все недостатки в организации Обществ – это мои несовершенства, неумения лучше выполнить Указанное, а все лучшие моменты работы этих организаций – это то, что было сделано точно в рамках Указанного. Чем полнее и тщательнее выполняла Я Волю Пославшего Меня на труд, тем проще, легче, быстрее был необходимый результат.

 

Запись двадцать первая

Приступим. Поговорим сегодня об Индии и её влиянии на миссию Мою.

Мой приезд в Индию для создания главного отделения Теософского общества был необходим, чтобы при личной встрече с Учителями получить руководство к дальнейшим действиям, и кое – какие вещи, напитанные магнетизмом Их для облегчения сообщения с Ними и показа различных феноменов.

В Индии высоко ценится одежда святого, вещи, которые Он брал в руки, места, где Он проходил. И даже земля, по которой Он ступал. Там люди помнят об излучениях благотворных и ценят и оберегают их.

Вещи, полученные Мною, были напитаны излучениями Духов Высоких и несли в себе заряд силы Их. Также и Учителям было проще воздействовать при манифестации тайных знаний и сил через знакомые предметы, на которых запечатлены Их энергии.

Но главным было получение устного руководства к действию. Здесь Я не могу говорить, так как запрет на разглашение, наложенный тогда, ещё не отменён. И отменён не будет до конца этой расы, так как велика возможность злоупотребления знаниями об объединении людей, если кто – то пожелает того с недоброй целью.

В Индии Я проживала в домах Учителей, освобождённая от всех бытовых хлопот. Посещала местные достопримечательности. Приходилось много переезжать для знакомства с людьми, желающими вступить в образующееся Общество, и убеждать людей в покровительстве Учителей моей задаче.

Был случай с просьбой получить ответ от Учителя о личном деле. Ответ был получен в письме, оказавшемся в шкатулке вопрошаемого. Но Учителя сразу же дали понять, в том числе и в том ответе, что не личные интересы должны преследовать объединяющиеся в Общество, а интересы общего блага. Так же, как и преследуют их Учителя, помогая с руководством Мне.

 

Продолжим завтра. Помню – не переутомлять.

 

Запись двадцать вторая

Начнём записи. Индийские города, в отличие от европейских, дают большую свободу поведения. Меньше условностей, больше целесообразности. Природа очень способствует отказу от излишних церемоний, особенно климат: жара или ливень, переводят встречи и отношения в неформальные гораздо быстрее, чем в Европе. Изнывая на жаре, люди предпочитают светским беседам менее продолжительные разговоры по существу. Жара как бы расплавляет те рамки, которые задают европейцы, и сводит их к минимуму.

Местные жители, более привычные к жаре, напротив, от границ своих не отказываются. Это в основном границы внутренние, религиозные, выражающиеся вовне в кастовых разделениях.

Но на европейцев они практически не распространяются, что опять-таки даёт ощущение большей свободы, как внешней, так и внутренней.

Индусы вообще уважают искание Бога, духовного просветления в любой форме. И в форме бродяги, аскета, и в форме организации общества. У них не возникает вопроса: зачем? Им понятен внутренний запрос духа на поиск божественного во всех формах.

Когда Я говорила индусу, что являюсь посланницей Великих Махатм, которых знают и почитают в Индии, сама возможность подобного состояния, положения вещей, воспринималась им как само собой разумеющаяся. И если он видел манифестации духа, через Меня проявляемые Учителями, то утверждался в вере в Мои слова безусловно, не требуя более подтверждений или доказательств, в отличие от англичан, умы которых после феноменов требовали ещё и ещё доказательств, - слишком велика разница в духовных традициях этих народов.

Разум европейцев, возведённый в абсолют, - это послушная марионетка любых влияний и подвержен постоянным колебаниям, даже от смены настроений.

Восток живёт не разумом, а сердцем. Точнее, не столько разумом, сколько сердцем. В вопросах повседневных, бытовых, индусы, конечно же, интеллект задействуют, но и здесь проверяют его решения сердцем. А в вопросах духовных они заставляют его замолкнуть, чтобы услышать голос сердца. И его повелениям подчиняются безусловно. И если сердце говорит: «Правда», индус поверит ему, а не разуму, могущему тут же самого себя отвергнуть, передумать, если мысль сомнения закрадётся в голову, в конце концов, если того не захочет эго, низшее я в человеке.

Потому в Индии Мне дышалось легче, несмотря на тяготы физические от непривычной жары. И процесс создания Главного Общества в атмосфере доверия и свободы проходил быстрее и легче, чем это затем было на Западе.

Прекрасная Индия, родина многих из Великих Духов в разных воплощениях. Благословенна ты сенью Твердыни Света. Отблеск Её, озарение, освящают землю твою и людей вокруг. Не случайно два самых многочисленных государства с древности и до наших дней расположены с двух сторон от Твердыни. Это Индия и Китай. Китай со своей самобытной культурой и рано проснувшимся самосознанием, всё же уступает первенство Индии, создавшей цивилизацию тогда, когда на сём континенте люди ещё пребывали в состоянии глубоком младенчества.

Эта прочность культурного генофонда и придаёт Индии неповторимое очарование её людей и земли, пропитанной энергиями от пребывания на ней Великих Учителей человечества.

 

На сегодня достаточно. До встречи.

 

Запись двадцать третья

Духом порадуемся встрече и ритму установленному. И в духе объединившись, потрудимся на благо мира.

 

В Индии пребывание Моё было недолгим. Гораздо больше Я была вынуждена проводить времени в Европе, занимаясь делами устроения и упрочнения Общества. Британский филиал, а на деле почти независимая организация, привлёк к работе своей действительно лучших людей англосаксонской нации. Люди эти, искренне стремящиеся к знаниям, так же искренне были готовы применять эти знания на благо людям. Некоторые из них пришли через политическую борьбу за права народа, за улучшение их положения к необходимости улучшения их духовного положения и развития и к пониманию взаимосвязи этих двух явлений. Ведь действительно, страдает от нищеты тот, кто живёт личным. Аскеты и отшельники – йоги в Индии, монахи у нас в России, наоборот, бегут от богатства. И нищета физическая их не отвращает от поисков духа. Невозможно представить Гаутаму Будду страдающим от потери богатств своих, власти, семейного благополучия.

Осознав, что страдание заключено в невежестве, а невежество связано с оковами личности, борцы за улучшение жизни рабочих это улучшение стали видеть не в физическом их благополучии только, но и в духовном. Народу нужно не столько быть сытым и благополучным, сколько активно развивающимся духовно в этом достижении благополучия. Необходимо расширять и сейчас для людей рамки понимания благополучия в жизни и вносить понимание необходимости непрерывного духовного развития и самосовершенствования.

Человечество действительно нуждается в помощи тех, кто вырвался за рамки личного «я» своего, опередив массы. Ведь помогающие порой физически имеют ещё меньше, чем те, кому они несут помощь. И помощь эта не в теле, а в духе, его силы пробуждают в людях их спящий дух, а пробуждение превращает человека из сидящего, страдающего пассивно от условий среды, от обстоятельств неподходящих, в активно действующего, изменяющего отношение своё к происходящему и вырывающегося из круга непрерывных страданий благодаря знанию освобождённому в духе. Этот переход к освобождению в духе, к пробуждению и подчинению духом материи физической, астральной и ментальной своих проводников и есть задача Великих Учителей и их помощников на Земле.

Именно пробуждение духа и даёт изменение условий земных и интересы духа сменят законно интересы тела и астрала. И тогда люди смогут жить, не причиняя вреда друг другу и не осложняя жизнь другим и себе. Тогда возможно будет им и раскрепощение от условий кармы и улучшение условий для тела, но это уже не будет столь остро волновать их тогда.

Человечество, действительно, великая сирота. И сиротство его в нищете духовной, им не осознаваемой. Ищут люди решения проблем земных, но решение – в духе. В его жизни, его уявлении на планах физическом и выше.

Осознавшие и примкнувшие к деятельности Братства  много сделали для улучшения людей, их положения духовного, а, следовательно, и физического. Но и много работы ещё предстоит по разъяснению, углублению понимания, а главное, по пробуждению спящих духовно.

Жизнь сама в лице Великих Владык Кармы отбирает инструменты для пробуждения духа: и катаклизмы, и события, неизбежные кармически, и люди, взявшие на себя задачу эту, - всё это служит единой задаче – задаче пробуждения духа человеческого. И сознавшие это души по мере сил и возможностей включаются в работу эту.

Из таких душ в основном и состояли Общества, созданные по Указанию Великих Учителей.

 

Запись двадцать четвёртая

Приступим. Люди, в большинстве своём идут на поводу астрала, и даже хорошие в основе своей, если не умеют оберечься от влияния его, тоже поддаются его воздействию. В духовном развитии есть свои подводные камни. И один из них – усиление сопротивления астрала при ускорении развития. Астрал ощущает, что ему перепадает всё меньше пригодных для пищи эмоций и, обеспокоенный, начинает активнее воздействовать на тело с целью их получения.

Поскольку долгое время он отвечал за выживание, то тело послушно и готово ему подчиняться. Но вот только проснувшийся дух не желает допустить того, что было ранее. Борьба обостряется за власть, и победа не совершается в одночасье. Поэтому хорошесть человека можно измерять степенью подчинения астрала, вернее сказать, степень устойчивости, постоянства в хорошести человека зависит от подчинённости астрала. Человек может быть добр, ответственен, сострадателен, но всё это ценно лишь в той мере, насколько устойчивы в нём эти качества. Если астрал не побеждён, то проявляемые сегодня, они потухают завтра, мигая как неисправная лампа. И на такого человека нельзя положиться, нельзя довериться полностью. Ибо он сам не знает, что в нём победит завтра. Потому и ответственность нужно налагать малую, чтобы и развивался с нею человек, но и подвести бы в серьёзном деле не смог. А поскольку у большинства людей на Земле астрал не побеждён, то и большинству доверять нельзя поэтому.

Говорю о доверии, ибо этот вопрос остро стоит среди тех, кто подошёл к тайному знанию. Кому можно доверить знание важное, но опасное для человека и мира? Рассказывала уже о способностях своих, немало опасностей с собою несущих. Именно для безопасного овладения ими должен быть побеждён сначала астрал, чтобы искушать не смог, ответить на обиду, например, используя высшее в низших целях. Меня уберёг Владыка. Лик Учителя в сердце говорящий не давал Мне забыть о цели своей жизни, и всё мелкое отлетало с пути под воздействием мысли об этом.

Доверие полное возможно только к Учителю. В Нём умерло всё личное и непоколебим Он влияниями людскими, ибо нечем ответствовать Тому, кто астрал в себе уничтожил.

Большинство землян живут под воздействием своего и чужих астралов, их эмоций и мыслей, этими эмоциями притягиваемых. И потому доверие устанавливается ровно в той степени, в какой они сумели подчинить в себе астрал потребностям духа. Знаешь, как сложно это, оболочка норовит вырваться из-под контроля и начать диктовать свои условия.

При приближении к тайному знанию подобное недопустимо. Вот почему большинство подошедших толкутся в преддверии, далее не проходя всю свою жизнь. А некоторые, немного получившие знания, рвутся ещё и ещё за новыми, не понимая, что новое получение зависит лишь от них самих, от их освобождённости от власти астрала. Да астрал и подталкивает нетерпеливо к новым знаниям, видя в них средство власти, могущества, возвышения над людьми.

 

Говорю о том, с чем пришлось столкнуться в людях, начавших работу в Обществах. Все они рано или поздно начинали требовать более, чем были на то готовы. Разочаровывались в знаниях, зачастую во Мне и даже в деле общем. Многие отошли, да и у оставшихся убавилось энтузиазма. Учителя Говорили, что так и будет с сознаниями неготовыми. Но количество этих неплохих людей, оказавшихся неготовыми к долгому, кропотливому труду над собой, поистине удручало.

Коротко знание о человеке, но процесс познания натуры человеческой длителен и болезненен очень. Но опыт ценный получен и даже могу передать его людям через записи наши. До встречи.  

 

Запись двадцать пятая

Человек есть процесс. Процесс изменения всего, всех оболочек: физической, астральной и ментальной, непрерывно изменяющихся, протекающих во времени вокруг неподвижного неизменного ядра духа.

Дух вечен и изменениям не подлежит. Он – вечный смотрящий на течение потоков событий, явлений, регистрирующий изменения в оболочках – проводниках своих, присоединяющий опыт и накопленные качества в оболочки свои, возрастая тем в силах и качествах.

Ядро духа неизменно. Но оболочки изменениям подлежат. Их можно накопить или растратить, точнее не их, а запас психической энергии в них. Но накопить даже быстрее, чем растратить тот неприкосновенный запас, с которым каждый человек приходит на Землю. Столько нужно сделать, чтобы человека лишить запаса психической энергии, что трудно даже представить, что нужно для этого совершить. Конечно, главные два преступления: предательство и оскорбление Иерархии могут нанести непоправимый вред. Но Говорю о жизни обычной, в которой человек переживает и радости, и горести. И неизбежно накапливает опыт, порой и горький. Всё, происходящее с человеком, неизбежно учит его, а научившись поступать правильно, человек начинает накоплять правильными поступками запас психической энергии. И, несмотря на то, что он может расходовать её ещё в чём – то другом, общий баланс к концу жизни обычного человека хоть немного, но положительный. Это и плюс опыт в следующей жизни дают уже возможности новые, лучшие, большие. И опять-таки происходит прирост, накопление психической энергии постепенный, неуклонный. Так создан мир законами Космическими, созидательными и справедливыми в милосердии своём Творцом Вселенной.

Этот процесс постепенного накопления и приводит к эволюции всего сущего. Особенно человека. И особенно заметно это на последних ступенях развития его. Развитие становится стремительным, быстрым настолько, что изменения начинают совершаться в краткие сроки жизни земной. И накопления, и непрерывный процесс приращения силы приводят к взрывообразному переходу на следующую ступень эволюции – богочеловеку, Будде, Просветлённому. Такой путь преобразования существа человека в Индии знаком и ценится очень. И люди устремляются за примером вдохновляющим целого ряда Будд, известных и бережно сохраняемых в памяти людской.

 Озарение приходит как результат напряжённой духовной, психической  деятельности и приводит к преображению кардинальному человека.

Поэтому индуса никогда не увлечёт путь чистой науки, только науки или только искусства как средства развития интеллекта или способностей. С молоком матери впитал он мысль о том, что развитие – в духе, а не в оболочках его, хотя и через них. Потому он не отвергает ни пути науки, ни пути искусства, ни пути семейного: все они дают опыт. Но не погружаясь ни в один из них до конца, ищет он путь духа – единственный верный, объединяющий все пути и сосредотачивающий всё внутри человека. Индия – очень синтетическая страна, объединение в духе разных путей дали ей возможность развить все виды искусства и знаний. Пение, танец, скульптура, архитектура, эпос, математика, философия. Особенно последняя так богата в Индии достижениями своими. Список можно и продолжать: медицина, астрология и астрономия, искусные ремёсла и многое другое достигнуто так полно и высоко именно благодаря неотрицанию путей различных. И в каждом пути видит индус путь духа, путь его развития.

Благодаря Великим Учителям, воплощавшимся в Индии чаще, чем где бы то ни было, знания были даны людям уже очень давно. Но сейчас Учителя вынуждены отстраниться и дать Индии самостоятельно стоять на ногах и идти вперёд. Так как постоянная помощь тоже неполезна в развитии. В некоторых областях: религиозной, а как следствие и кастовой,  наступило окостенение именно благодаря высокой эффективности когда-то предложенных средств для развития. Средства были столь хороши, и применение их было так комфортно, что из живущих, движущихся, а значит изменяющихся, они превратились в неподвижные, застывшие, а, следовательно, в умирающие формы. Мы знаем, что ни одна форма, сколь бы совершенной она ни была, не идеальна, а значит и несовершенна. Одна форма сменяет другую в процессе эволюции и смена форм в их совершенствовании и развитии и есть эволюция. И нет предела развитию в Бесконечности. Нельзя сказать: всё, я достиг предела совершенства, ибо один предел означает лишь начало следующей ступени эволюции.

Так произошло и в Индии. Очень комфортное существование рядом с Учителями закрепило формы достигнутые. Они были годными долго. А некоторые из них и до сих пор не исчерпали потенциала своего. Элементы Вечного Учения, рассыпанные в земных формах религий, искусств и наук и сейчас дают им жизненность. Потому-то так стойки традиции и обычаи у индусов, и потому они так крепко держатся за них. Если бы были неэффективны, отошли бы уже давно.

Но формы, годные тысячелетия назад, становятся непригодными или менее пргодными ныне, в обстоятельствах изменившихся. Зёрна Вечного Учения воплощаются в формах новых, очищенных от недопонимания людского, от личного пристрастного отношения, затемнивших и исказивших некогда прекрасные формы. Да и люди повзрослели в массе своей. И что тысячелетия назад давалось в образной форме легенд, преданий, сейчас наполняет и новые формы знания, науки, знания проверяются опытом и также признаются годными. То, что ранее было доступно единицам, опередившим в развитии своём народ, сейчас становится доступнее и массам. Хотя, конечно, знания опасные, могущие быть применены к разрушению, а не к созиданию по-прежнему хранятся в тайне и выданы быть не могут. Только единицы, доказавшие свою власть над астралом и развившие в себе нравственные качества, проявившие в целом ряде испытаний волю к добру, Свету, служащие Ему неотступно, могут быть допущены к тайнам сокровенным. А таких по-прежнему один – два в поколение, а чаще в столетие.

Потому и Общества создавались Учителями не с целью передачи всех тайн, как наивно требовали многие, а с целью подготовки человечества к новым знаниям. И переданные людям через Теософское Общество знания касались больше философии и психологии, путей улучшения природы человека, чем тайн глубоких, способных стать страшным оружием в руках неготовых сознаний.

Осознающие ответственность свою и не стремятся к преждевременному получению. И работают над собой в доверии полном к Учителям. Верят и знают, что не замедлит всё необходимое для их развития, и не тянутся к опасному и вредному на ступени своей.

Учителя щедро дают знание через посланников своих. Насыщают пространство знанием вокруг человека. И сознание готовое, поднявшееся в этот уровень вибрации, может черпать из окружающего именно ту информацию, до которой доросло, поднялось в развитии своём. И ничто, кроме самого человека, не является препятствием для сбора информации, для получения знания и более высокого, если он готов трудиться, трудиться, в первую очередь, над собой, над развитием, самосовершенствованием своим. И не столько интеллектуальным, сколько нравственным.

 

Вот и ты, отстранила чтение неполезное, окружающее образами невысокими, и стал чётче приём мыслей высших и связь крепче и легче. Решай. Выбор за свободной волей твоей. Знаем тебя, Знаем с


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.