По «изобразительному искусству» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По «изобразительному искусству»

2021-10-05 38
По «изобразительному искусству» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По «изобразительному искусству»

7 класс

(образовательная область «Искусство»)

педагога

высшей квалификационной категории

Козыря Юрия Дмитриевича.

 

Пос. Механизаторов - 2013

КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа составлена с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений, а также контингента обучающихся.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчёты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Для реализации программного содержания используются:

Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 7 классе и максимальная реализация культуры Тульской области за счёт расширения и углубления некоторых тем, указанных в календарно-тематическом планировании.

Задачи программы:

- дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 7 классе;

- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 7 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

Учебно-тематический план

По

«изобразительному искусству».

Класс – 7.

Учитель – Козырь Юрий Дмитриевич.

Количество часов в год – 34, из них в неделю – 1.

Количество часов по четвертям зависит от календарного графика на учебный год.

Планирование составлено на основе программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Немен­ского, частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год.

 

Литература.

- а) дополнительные пособия для учителя:

. Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2007.

. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского / авт. – сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223 с.: ил.

. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты / авт./сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с.

. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков авт./сост. А.В.Пожарская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.

. Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков / сост. З.А.Степанчук (и др.). – Волгоград: Учитель, 2009. – 271 с.

. Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины / авт./сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 77 с.: ил.

. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 132 с.: ил.

. Урок-презентация / авт.-сост. В.Н.Пунчик, Е.П.Семенова, Н.Н.Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2009.

. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. Н.Н.Пунчик, А.Р.Борисевич. - Минск: Красико-Принт, 2009.

 

-б) дополнительные пособия для учащихся:

. Кора Д. Мифология: энциклопедия (детская) / Д.Кора. – М.: Росмэн, 2010.

. Платонова Н.И. Энциклопедический словарь юного художника / Н.И.Платонова, В.Д.Синюков. – М.: Педагогика, 1983.

 

  Содержание тем учебного курса:

- изображение фигуры человека и образ человека (изображение фигуры человека в истории искусства; пропорции и строение фигуры человека; лепка фигуры человека; набросок фигуры человека с натуры; понимание красоты человека в европейском и русском искусстве);

- поэзия повседневности (поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов; тематическая картина, бытовой и исторический жанры; сюжет и содержание в картине; жизнь каждого дня – большая тема в искусстве; жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре); праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре));

- великие темы жизни (исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох; тематическая картина в русском искусстве 19 века; процесс работы над тематической картиной; библейские темы в изобразительном искусстве; монументальная скульптура и образ истории народа; место и роль картины в искусстве 20 века);

- реальность жизни и художественный образ (искусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре).

    Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

 

Основные требования к знаниям, умения и навыкам обучающихся 7 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом примерной программы.

Обучающиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- роли художественной иллюстрации;

- поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разности сюжета и содержания в картине; роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графики и скульптуре;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.

Обучающиеся должны иметь представление:

- об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства  в ХХ веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

- получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.

 

Учебно-тематический план:

№ п/п Тема раздела. Содержание. Количество часов.
1 2 3 4

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека тульскими художниками. 1
Пропорции и строение фигуры человека. 2
Лепка фигуры человека. 2
Набросок фигуры человека с натуры. 2
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. 1

2

Поэзия повседневности.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 1
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой и исторический жанры в картинах художников Тульской области. 1
Сюжет и содержание в картине. 1
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. 1
Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). 2
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). 2

3

Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. 1
Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве тульских художников 19 века. 1
Процесс работы над тематической картиной. 3
Библейские темы в изобразительном искусстве. 3
Монументальная скульптура и образ истории народа. 2
Место и роль картины в искусстве 20 века. 1

4

Реальность жизни и художественный образ.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Тульской губернии. 2
 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 1
Зрительские умения и их значение для современного человека. 1
История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве. 1
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 1
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Тульский музей изобразительных искусств. 1

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Учебно-творческое задание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Домашнее задание

ИКТ (информационное обеспечение урока)

Дата

план факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

1

Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека тульскими художниками. 1 Урок изучения новых знаний. Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Знать:

- виды изобразительного искусства.

Уметь:

-соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; - изображать человека в движении.

Устный опрос. Практическая работа.

Изображение человека в древних культурах Индии. Подобрать зрительный материал по видам искусств. Мультимедийная презентация «Человек в искусстве».    

2-3

Пропорции и строение фигуры человека. 2 Урок формирования новых умений. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека. Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация.

Знать

пропорции фигуры человека.

Уметь рисовать схемы движений человека.

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

Академический рисунок. Зарисовки с натуры членов своей семьи. Мультимедийная презентация «Академический рисунок».    

4-5

Лепка фигуры человека. 2 Урок формирования новых умений. Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения. Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. Выразительность пропорций и движений.

Знать имена великих скульпторов и их произведения.

Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина) для передачи движения и пропорций в скульптуре.

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

_ Подобрать зрительный материал с изображением человека. Мультимедийная презентация «Человек в скульптуре».    

6-7

Набросок фигуры человека с натуры. 2 Комбинированный. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении. Наброски с натуры одетой фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. Графические материалы по выбору.

Знать понятие силуэт.

Уметь: пользоваться графическими материалами;

- видеть и передавать характер движения.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.

- Наброски с натуры друзей и знакомых. Мультимедийная презентация «Процесс выполнения наброска».    

8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве Тульских художников 19-21 веков. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы. Беседа «Соединение двух путей поиска красоты человека. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск радости и счастья».

Знать понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Уметь воспринимать произведения искусства.

 

Хроматические и ахроматические цвета. Нюанс. Контраст. Наблюдения за цветом предметов, которые окружают нас в быту. -    

Поэзия повседневности (8 часов).

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 1 Комбинированный. Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве. Изображение мотивов из жизни разных народов (древнегреческие росписи, древнегреческая вазопись, фрески Помпеи, японская гравюра).

Знать жанровую систему и её значение для анализа развития искусства.

Уметь владеть материалами для графического рисунка.

Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками.

- Подобрать иллюстрации или подготовить мультимедийную презентацию о жанрах. Мультимедийная презентация «Искусство разных народов».    

10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой и исторический жанры в картинах художников Тульской области. 1 Урок формирования новых знаний. Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников.

Знать:

 - виды жанров и тематическое богатство внутри них;

- подвижность границ между жанрами.

Уметь анализировать произведения искусства.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников. Подобрать иллюстрации с картин разных жанров. Мультимедийная презентация «Жанры в изобразительном искусстве».    

11

Сюжет и содержание в картине. 1 Комбинированный. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору). Работа над композицией с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т. п..

Знать разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь строить тематическую композицию.

Владеть навыками использования материалов графики.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

- Наброски с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка. Мультимедийная презентация «Бытовой жанр в графике».    

12

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. 1 Комбинированный. Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Создание композиции с использованием графических материалов на тему «Мама готовит ужин» (по выбору).

Знать разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь

- строить тематическую композицию;

- видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

- Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома. Мультимедийная презентация «Бытовой жанр в живописи».    

13-14

Жизнь в Тульском регионе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). 2 Урок формирования новых умений. Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками. Создание композиции на темы жизни людей Тульской области в прошлом с использованием архивных материалов из истории туляков и собранного зрительного материала.

Знать:

- изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов;

- особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Наиболее важные исторические события Тульского региона. Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника. Мультимедийная презентация «Исторический жанр в изобразительном искусстве».    

15-16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. 2 Урок изучения новых знаний. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей Тульской области. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж.

Знать имена художников и их произведения.

Уметь

- передавать цветом настроение, национальный характер;

- воспринимать произведения искусства.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Венецианский и бразильский карнавалы. Карнавальные костюмы и маски. Выполнить наброски карнавального костюма к новогоднему празднику. Мультимедийная презентация «Тема праздника в живописи».    

Великие темы жизни (11 часов).

17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. 1 Урок изучения новых знаний. Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве 17 века. Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Художники Т.Мазаччо, С.Боттичелли, Рафаэль, Д.Веласкес.

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.

Выступления с анализом произведений известных художников.

Исторические произведения Ф.Гойи. Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев. Мультимедийная презентация «исторические и мифологические темы в искусстве».    

18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве тульских художников 19 века. 1 Урок изучения новых знаний. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности. Беседа о великих русских живописцах 19 столетия. К.Брюллов «Последний день Помпеи», В Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь

воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.

Выступления с анализом тематических произведений известных художников.

  Подобрать сообщение или мультимедийную презентацию о художниках Тульской области. Мультимедийная презентация «Творчество К.Брюллова и В.Сурикова».    

19-21

Процесс работы над тематической картиной. 3 Комбинированный. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали. Работа над созданием композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины; собирание зрительного материала.

Знать этапы создания картины.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

  Принести репродукции с картин на библейские темы. Мультимедийная презентация «Композиция в тематической картине».    

22-24

Библейские темы в изобразительном искусстве. 3 Комбинированный. Вечные темы в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша.

Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

Уметь строить тематическую композицию.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры. Мультимедийная презентация «Библейские темы в изобразительном искусстве».    

25-26

Монументальная скульптура и образ истории народа. 2 Комбинированный. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или герою.

Знать мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны.

Уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной).

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны. Мемориалы, установленные на Тульской земле. Подготовить свои работы к творческому отчёту. Мультимедийная презентация «Монументальная скульптура».    

27

Место и роль картины в искусстве 20 века. 1 Урок обобщения и систематизации изученного. Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. Беседа и дискуссия о современном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Проблема взаимоотношений личности и общества, природы и человека.

Знать имена выдающихся художников 20 века и их произведения.

Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение.

Аргументировано анализировать картины художников.

Монументальная живопись Мексики. Монументальная живопись Тульского региона. Мультимедийная презентация «Творчество С.Дали, П.Пикассо, М.Шагала».    

Реальность жизни и художественный образ (7 часов).

28-29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Тульской губернии. 2 Урок изучения новых знаний. Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В.Фаворского. Выбор литературного произведения для иллюстрирования. Выражение идеи: замысел, эскизы. Собирание необходимого зрительного материала. Знать - имена известных художников-иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме.  

Творческое обсуждение работ.

Творчество Г.Доре, О.Домье и художников Тульской области.

Сбор материала, эскизы для проекта. Мультимедийная презентация «В.Фаворский».    

30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 1 Урок формирования новых умений. Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства. Завершение работы над иллюстрациями литературного произведения. Знать роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре. Уметь создавать творческую композицию по воображению.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

-

Подобрать иллюстративный материал по теме урока. Мультимедийная презентация «Абстрактное искусство 20 века».    

31

Зрительские умения и их значение для современного человека. 1 Урок обобщения и систематизации изученного. Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения. Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом. Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства. Уметь аргументировано анализировать произведения искусства.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома.

Творческий характер зрительского восприятия.

Подобрать иллюстративный материал по теме урока. Мультимедийная презентация «Язык искусства на примере известных картин».    

32

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве. 1 Урок изучения новых знаний. Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и пост импрессионизм. Передвижники. «Мир искусства». Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению. Продолжение работы над выбранным проектом. Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома. Аргументировано анализировать картины.

-

Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве. Мультимедийная презентация «Различные стили в искусстве».    

33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 1 Урок обобщения и систематизации изученного. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальностьхудожника. Великие художники в истории искусства и их произведения. Знать - имена великих художников в истории искусства и их произведения; - особенности роли и истории тематической картины и её жанровых видах.

Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы.

 

Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях Тульской области или России. Мультимедийная презентация «Великие художники и их творения».    

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Тульский музей изобразительных искусств. 1 Урок обобщения и систематизации изученного. Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года. Беседа. Музеи мира: Третьяковская гал

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.