Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-12 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Ознакомиться с объектами: форма, текстовое поле, рисунок, кнопка и их основными свойствами, а также другими элементами в среде программирования Borland Delphi.
Задачи:
1) Ознакомиться со средой программирования Borland Delphi.
2) Создать форму по заданию и выполнить остальные действия.
3) Убедиться в работоспособности разработанной программы.
Перечень оборудования и программного обеспечения: ПК, находящийся в локальной сети, операционная система Windows, среда программирования Borland Delphi.
Литература: 3, 7, 12, 13, 24, 27, 29, 30, 37, 39.
Краткое изложение основных теоретических и методических аспектов:
Форму (Form) используют для создания окна программы-приложения. Текстовое поле (Label) используют для создания текстов и надписей в окне программы. Кнопку(Button) используют для размещения элемента управления кнопки на форме. Картинка, изображение (Image) используют для вставки графических объектов из файлов типа *.bmp, *.emf, *.ico, *.wmf в форму.
В результате загрузки системы Delphi на экране откроются четыре окна:
· главное — Project1, где находятся панель инструментов, палитра компонентов и главное меню;
· инспектора объектов Object Inspector со значениями свойств объекта;
· формы Form1, где приведены результаты работы будущей программы;
· текста программы (Unit1.pas).
Окно текста программы может перекрываться окном формы. Окно формы обладает всеми свойствами стандартного окна Windows. Активизировать окна, а также менять их размеры или расположение можно с помощью мыши или используя функциональные клавиши на клавиатуре:
F10 - для активизации главного меню (после этого нажмите на Esc);
F11 - для активизации окна инспектора объекта;
F12 - для перехода между окнами формы и кода программы.
|
Alt + пропуск - вызов системное меню.
Запустить программу можно выбрав команду Run => Run главного меню или кнопку Run панели инструментов, а также нажав F9.
Для сохранения программы выполняется команда File => Save All (Сохранить все) или нажимается кнопка Save All на панели инструментов. В поле Save in: (Сохранить в:) окна Save Unit1 As выбирается название диска и папки, задается название для файла текста программы вместо Unit1.pas => Save. В следующем окне Save Project1 Asвводится название файла проекта, удалив предложенное Project1.dpr => Save. Файлы проекта и текста программы должны иметь разные названия.
Для создания ехe-файла проекта выполнить команду главного меню Project => Build All (Сконструировать Все). Запустить ехе-файл с именем проекта по пиктограмме .
Самостоятельно изучить вопросы:
1. Изучить технологии нисходящего и восходящего программирования.
2. Что такое визуальное проектирование интерфейса пользователя?
Контрольные вопросы:
1. Перечислить системы объектно-ориентированного программирования.
2. В чем удобство работы в средах визуального программирования?
3. Приведите примеры языков или сред программирования, работающих по разным принципам.
4. Что такое управляющие элементы? Для чего они нужны?
5. Зачем нужно сохранение проекта и создание исполняемого файла?
Задания: Создать форму «Анкета студента» с данными о себе и фотографиями, которые перекрываются и должны появляться в результате нажатия на кнопки.
Порядок выполнения:
1) Загрузить систему программирования Delphi.
2) Запустить программу Project1 на выполнение. Максимизировать и восстановить размер окна формы, минимизировать и развернуть и т. п. Выполнить эти действия с помощью команд Move, Size и других и клавиатуры.
3) Закрыть окно Form1, минимизировать главное окно Delphi и создайте на рабочем диске свою папку. Снова активизируйте окно Delphi. Сохраните созданную программу в своей папке.
4) Ознакомиться со свойствами формы Left, Top, Width и Height. Исследовать, как изменение свойств Left, Top, Width или Height формы в Object Inspector ведет к изменению расположения или размера формы.
|
5) Изменить цвет фона формы. Задать начальное значение цвета - clBtnFace.
6) Вставить в форму текстовое поле с текстом «Анкета студента». Изменить значения свойства Font (шрифт) текстового поля на Times New Roman Cyr, Font style – на Bold, Size - на 16, Color – на Purple. Аналогично вставить в форму еще несколько текстовых полей для своих биографических данных.
7) Вставить в форму объект Image (картинка) расположить свою портретную фотографию с помощью свойства Picture (иллюстрация) объекта Image1.
8) Наложить художественную фотографию на портретную, вставив в форму еще один объект Image. Проэкспериментировать со свойством Visible (видимость) изображений, каждый раз выполняя программу. После этого установить значение свойства Visible в False для обоих изображений.
9) Вставить в форму две кнопки Button для поочередного отображения наложенных фотографий. Поменять подписи на кнопках (свойство Caption) на «Портретная фотография» и «Художественная фотография» и выбрать шрифт.
10) Запрограммировать кнопки «Портретная фотография» и «Художественная фотография» соответственно назначению. Запустить программу и убедится, что они выполняют свои функции. Закрыть окно программы «Анкета студента».
11) Сохранить программу. Создать ехe-файл проекта. Закрыть Delphi, выполнить программу.
12) Вставить в форму третью фотографию (вашего дома или машины) и еще одну кнопку с соответствующей подписью.
13) Поменять подписи на кнопках на «Сменить фотографию» и «Забрать фотографию», перепрограммировав кнопки. Выполнить программу.
14) Поменять сценарий работы программы на следующий:
· после запуска фотографий на форме не видно, есть две кнопки «Портретная фотография» и «Спрятать фотографию». Доступна первая кнопка;
· после щелчка на кнопке «Портретная фотография» появится портретное фото, текст на первой кнопке поменять на «Художественная фотография», кнопка «Спрятать фотографию» должна стать доступной;
· после щелчка на кнопке «Художественная фотография» фотография должна поменяться на художественную, а подпись - на «Третья фотография»;
· после щелчка на кнопке «Третья фотография» фотография должна поменяться, а подпись на этой кнопке - на «Портретная фотография»;
· после щелчка на кнопке «Спрятать фотографию» фотография должна исчезнуть, а кнопка стать недоступной. Запрограммировать кнопку «Спрятать фотографию», чтобы, она становилась не только недоступной, но и невидимой
|
16) Изменить программный код задачи, чтобы, отключая фотографии, надпись на первой кнопке соответствовала фотографии, которая появится после ее нажатия. Сделать, чтобы последовательность переключения фотографий не нарушалась вследствие их отключения и добавить текстовую надпись с названием фотографии, видимой в текущий момент.
17) Оформить отчет с программным кодом и формами с результатами работы.
18) Сделать вывод по полученным результатам работы.
Лабораторная работа № 11
Программирование ветвлений в Borland Delphi
Цель: применить поля редактирования и переключатели, кнопки для выполнения вычислений и выхода из программы и другие средства среды программирования Borland Delphi.
Задачи:
1) Создать форму по заданию и выполнить остальные действия.
2) Убедиться в работоспособности разработанной программы.
Перечень оборудования и программного обеспечения: ПК, находящийся в локальной сети, операционная система Windows, среда программирования Borland Delphi.
Литература: 3, 7, 12, 13, 24, 27, 29, 30, 37, 39.
Краткое изложение основных теоретических и методических аспектов:
Поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. Для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции Val и Str, или функции среды StrToFloat и FloatToStr. Переключатель (RadioButton) используют для выбора действия среди нескольких альтернатив.
Для вставки в форму поля редактирования нужно щелкнуть на пиктограмме Edit на закладке Standard палитры компонентов, а потом - в нужном месте на форме. Чтобы вставить в форму переключатель нужно щелкнуть на пиктограмме RadioButton на закладке Standard палитры компонентов главного окна, а после - в точке вставки на форме. Для активности переключателя задается значение свойства Checked (контроль выбора) - True.
Запрограммировать радиокнопку можно так. Активизировать поле Edit и щелкнуть дважды на переключателе RadioButton. При этом получится заготовка процедуры, в ее теле опишите действия, которые должны быть выполнены в результате щелчка на переключателе RadioButton:
|
procedure TForm1.RadioButton1Click (Sender: Tobject);
begin
Label1.Caption:= '=>'; { Меняем символ }
Edit1.SetFocus {Активизируем поле Edit 1}
end;
Для программирования кнопки «Выход» удобно воспользоваться процедурой закрытия окна программы Close:
procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject);
begin
Close {Закрываем окно программы}
end;
Запрограммировать кнопку «Вычислить» можно так. Данное в поле редактирования - это значение свойства Text типа string. Для его преобразования в числовой действительный тип (real) воспользуйтесь процедурой Val, а наоборот - процедурой Str. Опишите соответствующие основные и дополнительные переменные в разделе var. Например, для вычисления валют:
procedure Tform1.Button1CHck(Sender: TObject);
var kurs1, kurs2, summa: real;
cod: integer; ed: string[9];
begin
Val (Edit1.Text, kursl, cod); { Значения курса покупки }
Val (Edit2.Text, kurs2, cod); { Значения курса продажи }
Val (Edit3.Text, summa, cod); {Числовое значение суммы в USD }
if RadioButton2.Checked = True
then summa:=summa * kurs2
else summa:= summa * kurs1;
Str(summa:9:2, ed);
Edit4.Text:= ed;
{Полученное число суммы в преобразуется в текстовый формат и результат присваиваем свойству Text поля вывода Edit 4}
end;
Самостоятельно изучить вопросы:
1. Чем отличаются понятия «язык», «среда» и «система программирования»?
2. Что обязательно включает в себя современный языка программирования?
3. Что входит в состав системы программирования?
Контрольные вопросы:
1. Какие из технологий программирования относятся к нисходящему, а какие к восходящему программированию?
2. Какие языки или среды программирования объединяют несколько идеологий программирования?
Задания: Создать форму с названием «Обмен валюты» для моделирования соответствующих операций обменного пункта.
Порядок выполнения:
1) Загрузить среду программирования Delphi.
2) Отказаться от возможности изменять размеры окна программы. Выполнить программу и убедится, что отсутствуют кнопки для минимизации, максимизации окна и системного меню. Завершить работу программы.
3) Вставить в форму два объекта типа RadioButton (переключатель). Задать начальное значение второго переключателя как активное.
4) Вставить в форму четыре поля редактирования Edit, четыре текстовых поля Label и две кнопки Button. Сохранить созданную форму в своей папке.
5) Поменять название формы с Form1 на Обмен валюты и изменить подписи на RadioButton, Label и Button, поочередно выбирая объекты и меняя значения свойства Caption. Задать одинаковые размеры для всех расположенных элементов и выровнять их на форме. Сохранить работу.
6) Задать значения курсов купли-продажи валюты, указать сколько валюты покупается или продается: значение свойства Text объекта Edit1 - 5.25, Edit2 - 5.45 и Edit3 - 20. Очистить Edit4 и заблокировать возможность ввода данных, поскольку в него будет выводиться результат. Выполнить программу и убедится, что нельзя ввести или редактировать данные в Edit4.
|
7) Запрограммировать RadioButton, чтобы направление стрелки указывало операцию: купля или продажа. Запустить программу и убедится, что переключатели выполняют свои функции. Запрограммировать кнопки «Выход» и «Вычислить». Сохранить работу, выполнить программу с разными денежными суммами и операциями. Закрыть окно программы «Обмен валюты».
8) Обеспечить появление подсказки «Введите сумму в долларах» после перемещении указателя мыши к Edit3. Поменять вид стрелки с => на ð,а <= на ï с помощью шрифта Wingdings. Сохранить работу, запустить программу и убедится, что подсказка появляется и стрелка меняется.
9) Создайть ехе-файл программы. Закрыть среду Delphi, запустить созданную программу и выполните вычисления для разных входных данных. Запустите ехе-файл с именем проекта из своей папки.
10) Вставить в созданную форму кнопку для очистки полей денежных сумм. Выполнить программу и убедится в правильности ее работы.
11) Обеспечить появление подсказок «Введите курс купли» и «Введите курс продажи» после перемещения указателя мыши к полям Edit1 и Edit2.
12) В процедуре для кнопки «Вычислить» предусмотреть 1% сбора в пенсионный фонд от операции продажи.
13) Модифицировать программу, введя дополнительную возможность: после щелчка мышью на стрелке изменить тип операции (купля, продажа).
14) Удалить лишние объекты из формы и изменить код кнопки «Вычислить», чтобы ее можно было переводить мили в километры и наоборот в зависимости от положения переключателя (1 миля = 1,609344 км). В форму вставить группу переключателей для выбора типа мили из двух возможных: морской или обычной (1 морская миля = 1,852 км).
15) Оформить отчет с программным кодом и формами с результатами работы.
16) Сделать вывод по полученным результатам работы.
Лабораторная работа № 12
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!