Божественный закон нужен для того, чтобы направлять внутренние (душевные) движения, которые целиком остаются вне сферы воздействия человеческого закона, регулирующего лишь внешние действия человека. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Божественный закон нужен для того, чтобы направлять внутренние (душевные) движения, которые целиком остаются вне сферы воздействия человеческого закона, регулирующего лишь внешние действия человека.

2021-10-05 73
Божественный закон нужен для того, чтобы направлять внутренние (душевные) движения, которые целиком остаются вне сферы воздействия человеческого закона, регулирующего лишь внешние действия человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В XX веке начались процессы возрождения и модернизации идей естественного права, что вылилось в возникновение школы возрожденного естественного права.

Согласно теории возрожденного естественного права то право, которое создается государством, является производным по отношению к высшему, естественному праву, вытекающему из человеческой природы. Позитивное право, то есть нормы, установленные государством, признается правом только в том случае, если оно не противоречит естественному праву, то есть общечеловеческим принципам свободы, равенства, справедливости для всех людей.

       В рамках теории возрожденного естественного права выделяются несколько направлений.

       Неотомизм – новейшая интерпретация средневекового учения Фомы Аквинского.

Божественный закон призван устранять несовершенство человеческого положительного закона, если он расходится с естественным правом. Сторонники неотомизма подчеркивают превосходство естественного права над правом человеческим, позитивным.

       Светская доктрина естественного права исходит из этической первоосновы права, из необходимости соответствия правовых установлений требованиям естественного права, основанного на стандартах справедливого поведения.

 

51. Орган государства: понятие и виды

 

Государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности. В случаях, предусмотренных законодательными актами к государственным органам приравниваются государственные учреждения и иные организации, обеспечивающие деятельность Президента или государственных органов (например, аппарат Совета Министров).

Основными признаками государственного органа являются:

1) обладание официально-властными полномочиями. Совокупность властных полномочий государственного органа (его компетенция) определяется с учетом возложенных на него задач и функций по управлению обществом. Их осуществление может происходить в порядке, установленном законодательством. Так, государственному органу предоставляется право принимать общеобязательные решения в виде нормативных правовых или индивидуально-правовых актов; проводить организационную, контрольную или иную властную деятельность; применять государственное принуждение к лицам и организациям. Специфика компетенции государственного органа заключается в том, что ее реализация является обязанностью государственного органа;

2) функционирование строго в рамках закона. Каждый государственный орган может действовать только в рамках, предоставленных ему полномочий. Выход за их пределы признается нарушением, а принятые решения или действия вне границ предоставленных полномочий являются незаконными и подлежат отмене;

3) структурная обособленность. Государственный орган всегда структурно обособлен от других органов государства. Эта обособленность выражается в том, что он в конкретных правоотношениях выступает самостоятельным субъектом и в пределах компетенции принимает решения, не нуждающиеся в каком-либо предварительном или последующем одобрении другими органами или должностными лицами. Исключения возможны лишь в случаях совместного характера полномочий, когда для совершения определенных действий или принятия решений требуется согласие других органов;

4) материальная обеспеченность. Для осуществления своей компетенции государственный орган наделяется определенными материальными средствами: имеет в пользовании здания, оргтехнику, транспортные средства, денежные ресурсы и т.п.

5) наличие статуса юридического лица. В процессе участия в правоотношениях орган государства выступает в качестве юридического лица, т.е. организации, имеющей обособленное имущество, несущей самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретающей права и исполняющей обязанности, способной выступать истцом или ответчиком в суде.

В зависимости от воспринятой в государстве концепции государственной власти выделяются два основных способа построения государственного аппарата. Первый основан на принципе монизма (единства) государственной власти. Второй – на принципе разделения властей.

 

91. Субъекты и виды правотворчества

 

Субъекты правотворчества.

Народ – решения республиканских и местных референдумов.

Участники договорных отношений:

на внутригосударственном уровне – трудовые коллективы и наниматели (коллективные договоры), объединения профсоюзов и правительство (генеральные соглашения);

на межгосударственном уровне: государства, негосударственные международные и межгосударственные образования.

Полномочные государственные структуры: парламент, президент, правительство, конституционный суд, верховный суд, министерства, государственные комитеты (департаменты, службы), прокуратура, местные советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы.

Граждане.

Многообразие видов правотворчества зависит от критериев, положенных в основу той или иной классификации:

1) по форме правотворчество подразделяется на:

· принятие нормативных правовых актов органами государства (прямое государственное правотворчество);

· принятие нормативных правовых актов непосредственно народом путем референдума;

· заключение соглашений, конвенций, международных договоров, содержащих нормы права;

2) по субъектам правотворчества выделяется:

· законотворчество (правотворчество парламента);

· правотворчество президента;

· правотворчество правительства;

· правотворчество республиканских органов государственного управления (министерств, государственных комитетов, комитетов);

· правотворчество местных органов управления и самоуправления;

3) по способам правотворчества:

· нормотворчество (нормоустановление) – непосредственная разработка и принятие нормы права компетентным государственным органом;

· санкционирование – придание компетентным государственным органом решению негосударственной организации характеристик нормативного правового акта;

· делегирование наделение компетентным государственным органом другого государственного органа рядом своих полномочий в той или иной сфере по регулированию общественных отношений (т.е. принятию норм права);

· создание правовых (судебных) прецедентов – осуществление правотворчества высшими судебными органами государства в форме принятия судебного решения по конкретному делу, которое становится обязательным по аналогичным делам;

· заключение нормативных договоров – создание по соглашению сторон нормы права, обязательной для участников такого соглашения.

 

Билет 12

 

12. Историческая школа права

 

Историческая школа права зародилась в конце XVIII в. в Германии и сделалась весьма влиятельной в изучении права. В центр своих теоретико-познавательных интересов она поставила вопрос о том, как право возникает и какова его история. Представителями исторической школы права считаются Гуго (1764-1844гг.), Савиньи (1779-1861гг.), Пухта (1798-1846гг.).

Они утверждали, что действующее в государстве право вовсе не сводится лишь к совокупности тех предписаний, которые навязываются обществу извне, даются сверху людьми, облеченными на то специальными полномочиями. Право, по мнению сторонников этой школы, возникает спонтанно. Своим происхождением оно обязано отнюдь не усмотрению законодателя.

право создается не только (и не столько) благодаря законодательствованию, сколько путем самостоятельного развития, через стихийное образование соответствующих норм общения, добровольно принимаемых народом в силу их адекватности обстоятельствам жизни. Акты законодательной власти дополняют позитивное право, но сделать его целиком они не могут. Позитивное право производно от права обычного, а это последнее произрастает из недр «национального духа», глубин народного сознания.

Вся история права – медленное, плавное раскрытие той субстанции, которая, изначально покоится в почве народного духа. На первом этапе своего развития право выступает в форме обычаев, на втором делается предметом обработки со стороны сословия ученых-правоведов, не теряя при этом связи со своим корнем – общим убеждением народа.

Юристы исторической школы права видели назначение действующих в государстве юридических институтов в том, чтобы служить опорой внешнего порядка, каким бы консервативным он не был. Они выступали в защиту крепостничества, монархической государственности и феодального права, отвергали теорию договорного происхождения государства, не признавали права народа на революцию, отклоняли идею разделения властей.

 

52. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Государственная служба

 

Строительство государственного аппарата и его деятельность осуществляются на определенных принципах, являющихся основополагающими началами функционирования механизма государственных органов.

В Республике Беларусь выделяются следующие принципы.

1) верховенства права;

2) служения народу;

3) законности;

4) приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

5) социальной справедливости;

6) единства системы государственных органов и ее дифференциации исходя из концепции разделения властей;

7) гласности;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

10) добровольности поступления граждан на государственную службу;

11) выборности и назначаемости государственных служащих;

12) принцип стабильности государственного аппарата;

13) принцип защищенности служащих государственного аппарата.

 

92. Понятие и стадии правотворчества

Правотворчество – это форма государственной деятельности, связанная с официальным выражением и закреплением норм права, которые составляют нормативно-правовое содержание всех действующих источников позитивного права. Оно представляет собой деятельность правотворческих органов по подготовке и принятию нормативных правовых актов либо решений об отмене или изменении действующих норм права.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.