Павел Александрович Астахов с женой. Снимок 1931- 19 32 года. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Павел Александрович Астахов с женой. Снимок 1931- 19 32 года.

2021-12-12 41
Павел Александрович Астахов с женой. Снимок 1931- 19 32 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         Чуть свет я уже был в полку. В это время загрохотало, это били орудия с нашего бронепоезда, тихо подкравшегося к мосту. Лупили по квадратам, которые мы отметили. За час работы на том берегу всё перепахали! В последующие дни по мосту с левого берега на правый днём и ночью шли люди. Военные объединялись в отряды. По всему городу отлавливали диверсантов и провокаторов. Иногда слышались взрывы, где - непонятно. Вот в таких условиях и бежали день за днём, а мысли о жене не уходили… Не помню, в какой из этих дней снайперы опять попытались помешать нам, но снова бронепоезд выручил! Он курсировал между вокзалом и мостом. После работы артиллерии снова наступила тишина.

- 19 -

           На следующий день, когда приступили к самой тяжёлой работе - опускать мешки с взрывчаткой под мост, снайперы вновь оживились. На этот раз их караулили, корректировщик, похоже, определил стрелков. Пушкари так отработали, не жалея снарядов, что мы про снайперов больше и не вспоминали.

           Неопределённость в задаче - сколько пролётов выводить из строя, раздражала! Хотел узнать у большого начальника, но вовремя вспомнил, что в этой конторе лучше молчать, чем задавать вопросы. Начальство по этой же причине тоже нервничало. Ждали звонка, а если его не будет?! Кто примет решение? Спроси меня - я-то взорвал бы весь мост! Больше подорвёшь - дольше будешь восстанавливать.

           Наконец, дождались указаний - уничтожить два пролёта. Воевать-то собирались недолго, а за паническое настроение могли и к стенке поставить! Теперь картина для нас прояснилась. Все спрашивали: хватит ли взрывчатки? Её и так привезли как на три объекта.

          Взорвали Болдерайский, он же Земгальский мост, несколько пролётов, подальше от наших. Опасались, что сдетонирует, но пронесло!

          Не то 28, не то 29 июня немцы принялись штурмовать мост. Однако, атаку успешно отбили. И всё же три танка прорвались на объект. Первый сожгли с бронепоезда, второй проскочил мост, свернул налево от переправы и был забросан гранатами. Третий рванул по набережной, и больше про него не слышали. Ждать дольше было нельзя! Немцы провели разведку боем, и, надо полагать, что теперь возьмутся всерьёз. Рванули в ночь 30-го на 1 июля. Своим взрывом мы дали немцам как бы отмашку к действию. Когда рассвело, в небе появились самолёты противника, они один за другим сваливались на укрепления защитников города. Откуда взялись танки и пехота - непонятно? Говорили, что они переправились где-то выше и вышли на оборону с другой стороны Риги. Как мы унесли ноги, даже вспоминать не хочется, видимо, это был наш день..Первого июля город был взят.

           За то, первое задание, группа была награждена медалями “За боевые заслуги”. Двух бойцов всё же легко ранило при отступлении, вскоре они вернулись в строй. Я с этими ребятами воевал ещё год. В дальнейшем меня повысили в звании, руководил другими людьми. Были и награды.

         Отозвали меня с фронта снова в Ригу в конце 1944 года. Войска вермахта были уже не те, что в начале войны. Бежали, бросая технику и вообще всё, что мешало отступлению. От злости, наверное, разнесли до основания Земгальский мост, опоры которого торчат из воды по сей день. Досталось и “ нашему”, но как-то работали впопыхах, неуверенно! Быки остались целыми, да и фермы, хоть и были в воде, но повреждены частично.

        Снова вызвали в Особый отдел:-«Ты рвал Железнодорожной мост?» - -«Я!» - «Будешь строить!»

        Как говорится: ломать - не строить! Тем более, такое большое инженерное сооружение! После института так хотелось большой стройки, а приходилось заниматься другим! Но взрыв моста (в хорошем смысле) спас тысячи и тысячи людских жизней, уничтожил вражескую технику и замедлил продвижение фашистов к Ленинграду и другим городам!

        Разрабатывали проект моста в Ленинграде, копия Финляндского. Полностью новый мост сдали в 1951 году. И по сей день он служит людям и радует глаз! Одна из

- 20 -

достопримечательностей города!».

           А Павел Александрович, скромный пенсионер, редко вспоминает о тех тяжёлых днях. Но мы-то не должны забывать! Сколько их, незаметных тружеников войны, сделали всё возможное и невозможное для нашего будущего. Спасибо!

                                                                                        АРКАДИЙ АСТАХОВ.

                  П е с н и у к о с т р а               

Дорожная

                           1. Как-то быстро наступает ночь,

И мотор рычит, и жену взрывает.

Лентою дорог улетает прочь,

                               Встречные на ближний свет переключают.

                               Впереди ещё с полтыщи вёрст,

                               Это ничего, что устал немного.

                               И под утро я буду, не вопрос,

                               Фуру загружу – и опять в дорогу!

                                                 Припев.

                                Я ведь точно знаю: за рекой Сурой,

                               Там, где Пенза в ночь огоньки бросает.

                               Ждёт меня мой дом, и, конечно, в нём

                               Ждёт меня моя самая родная.

                              2. Сколько звёзд на небе – знает Бог,

                               Столько бы и мне мчать навстречу ветру.

                               Снегом на висках пыль ночных дорог

                               Пересчитаны судьбой по километру.

                               И никто не может объяснить,

                               Почему домой путь всегда быстрее.

                               Скоро пост ГАИ, если проскочить,

                               То, наверно, я к ужину успею.

                                                 Припев.

                                                                                           Андрей Колчин.

        Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

  Редактор газеты и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Члены редакционной коллегии: Владимир Мищенков, Александр Игнатьев, Светлана Швецова, Екатерина Крысина   Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: bwm86@ yandex.ru [email protected]                      Бесплатное распространение

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.