Грузовой терминал в аэропорту Пулково. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Грузовой терминал в аэропорту Пулково.

2021-04-18 121
Грузовой терминал в аэропорту Пулково. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сначала хотелось бы рассмотреть уже построенный в Санкт-Петербурге грузовой терминал «Пулково».

Идея строительства нового терминала была озвучена менеджментом "Пулково" еще в 1997 г. Местоположение города, находящегося на пересечении воздушных, морских и наземных магистралей, требовало сооружения подобного комплекса, а иностранные компании, работающие в "Пулково", отмечали отсутствие в аэропорту современных систем для обработки грузов. Решить проблемы старой грузовой службы и был призван новый терминал. По словам сотрудников аэропорта, партнерство "Пулково" и GlobeGround (с его богатым международным опытом) позволило объединить иностранное и местное ноу-хау.

Возможно, участие немецкой компании в проекте объяснялось еще и тем фактом, что одним из акционеров GlobeGround тогда являлась авиакомпания Lufthansa. Построенный при непосредственном участии одного из крупнейших мировых грузоперевозчиков комплекс мог бы в будущем стать грузовой базой Lufthansa в России. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что комплекс был спроектирован специалистами консалтинговой фирмы Lufthansa Consulting, "дочки" немецкой авиакомпании. Однако сегодня Lufthansa уже не является акционером GlobeGround и, как отмечают представители аэропорта, она работает в "Пулково" на тех же условиях, что и остальные зарубежные перевозчики.

По данным менеджмента терминала, затраты на строительство первой очереди этого комплекса составили порядка 13 млн долл. Из них 8 млн долл. были взяты в кредит сроком на 10 лет у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), остальные средства акционеры привлекли самостоятельно. Процесс получения кредита был достаточно сложным. ЕБРР провел тщательный анализ финансового состояния учредителей этого проекта, но все акционеры с честью выдержали проверку. В "Пулково" подчеркивают, что средства на строительство были выделены, несмотря на финансовый кризис 1998 г., разразившийся в стране.

Закладка первого камня терминала намечалась на апрель 1998 г., но была отложена из-за того, что не были урегулированы права собственности на землю. Теперь все вопросы улажены: земельный участок площадью 4,7 га передан компании в аренду сроком на 49 лет. Юридически грузовой терминал "Пулково" оформлен как закрытое акционерное общество "Грузовой Терминал Пулково", акционерами которого являются ФГУАП "Пулково" (40% акций), GlobeGround GmbH (ей также принадлежит 40%) и компания "Ленстройжилсервис", контролирующая 20% акций.

Практическую деятельность терминал начал 1 марта 2002 г. Первые два месяца новый терминал работал с грузами только внутрироссийских рейсов, позже его клиентами стали и иностранные авиакомпании, до этого обслуживавшиеся на мощностях старой грузовой службы "Пулково".

Сегодня российско-немецкая компания "Грузовой Терминал Пулково" управляет единственным грузовым терминалом аэропорта "Пулково". Действующий комплекс общей площадью 10 тыс. м2 (из которых на операционный зал и складские помещения приходится около 6 тыс. м2) построен между двумя зданиями пассажирских терминалов "Пулково-1" и "Пулково-2". Грузовой терминал аэропорта "Пулково" ежегодно обрабатывает свыше 90 тыс. т грузов.

Менеджмент терминала предпринимает шаги, для того чтобы предоставить клиентам первоклассный сервис. Тут и современное техническое оснащение складов, и компактное размещение в зданиях комплекса не только служб Пулковской таможни, но и представительств ведущих международных авиакомпаний, экспедиторских служб, транспортных и таможенных агентов.

На веб-сайте пулковского терминала грузоотправитель может получить информацию в полном объеме о местонахождении и статусе своего груза (обо всех прибывших и убывающих международных и внутрироссийских грузах).

Компания наладила доставку авиагрузов автотранспортом из Петербурга в Хельсинки, в Москву и обратно.

3.2. Создание грузового терминала в Шереметьево.

В конце 2010 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральная таможенная служба и ЗАО ХК «Интеррос» подписали трехсторонний меморандум о подготовке и реализации инвестиционного проекта «Создание грузового комплекса в аэропорту Шереметьево. Документ заверили руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава ФТС Андрей Бельянинов и президент ЗАО ХК «Интеррос» Владимир Потанин.

Меморандумом предусматривается намерение сторон взаимодействовать в создании и развитии аэропортовых грузовых комплексов в Западной, Центральной и Восточной частях РФ. Реализация проекта позволит стимулировать развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечит ускорение товародвижения, а также будет способствовать повышению конкурентоспособности транспортной системы и транзитного потенциала РФ.
На первоначальной стадии, в качестве пилотного проекта, предусматривается создание грузового комплекса в аэропорту Шереметьево, и в дальнейшем – в иных аэропортах страны.

Организация проектирования, финансирование и реализация проекта будут происходить поэтапно, на условиях государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета, а также средств, привлеченных «Интерросом» (в виде акционерного или заемного финансирования по выбору инвестора).

Положения меморандума предусматривают строительство (реконструкцию) части перрона аэродрома Шереметьево, примыкающего к месту расположения нового грузового комплекса, организацию сети передвижных инспекционно-досмотровых комплексов и работы таможенных постов на территории грузового комплекса аэропорта Шереметьево за счет средств федерального бюджета. Привлечение финансирования для строительства на территории аэропорта Шереметьево нового грузового комплекса, развития операторской деятельности по перронному обслуживанию грузовых авиаперевозок, терминального обслуживания и таможенных операций на складах временного хранения в грузовых комплексах будет осуществляться инвестором. [http://www.transportrussia.ru/logistika/investory-udarili-po-rukam.html]

Отмечая важность программы грузовых авиаперевозок, стоит подчеркнуть, что в нем заинтересована целая отрасль, авиакомпании. Конечно же, аэропорт Шереметьево в этом тоже чрезвычайно заинтересован. Транзитный потенциал России, о котором много говорится, должен реализовываться в совершенно конкретных проектах, одним из которых должно стать строительство грузового терминала в Шереметьево.

У Российской Федерации огромный транзитный потенциал. Но отметим в качестве одной из причин недостаточного привлечения этого ресурса в экономику отсутствие современных транспортно–логистических центров. И хорошо, что здесь на помощь государству пришел бизнес. Очень важно, что было найдено взаимопонимание, потому что самому бизнесу, без таможенных, без авиационных властей эту проблему не решить. В рамках государственно–частного партнерства государство инвестирует в проект более 2 млрд рублей для создания инфраструктуры перрона перед грузовым комплексом.

Для компании «Интеррос», как для представителя частного бизнеса вхождение в эту сферу деятельности весьма интересно. Получив приглашение от Министерства транспорта и ФТС, они сегодня анонсируют свое системное участие в проекте создания логистических центров не только в аэропортах, но и в других транспортных сегментах. В пилотные проекты будет вложено порядка 50 млн долларов.

Подписание Меморандума получило свое дальнейшее развитие. Церемонию продолжили непосредственные участники реализации проекта. Меморандум носит политический характер, подтверждающий, что государство поддерживает вхождение бизнеса в данный проект. Следующий шаг – четырехстороннее соглашение, касающееся уже непосредственно деталей реализации пилотного проекта. Здесь четверку подписантов составили гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, президент ГК «Волга–Днепр», представляющий в данном случае авиакомпанию «ЭйрБриджКарго» Алексей Исайкин, гендиректор ФГУП «Ростэк» Александр Повстяный и президент Группы «Кратос» (партнер «Интеррос» по реализации проекта) Игорь Котолевский, выступающий, судя по всему, от лица компании «Грузовой терминал Шереметьево».

Заверив своими факсимиле очередной документ, содержание которого так и не было раскрыто аудитории, руководители названных компаний не только отметили важность события, но и указали на одну из проблем, способную негативно отразиться на темпах развития терминальной сети России. Сейчас мощности московского авиаузла ограничены. 250 тыс. тонн грузов, о которых говорится, обеспечат то, что уже необходимо только для одного перевозчика. Должен быть запас. Создаваемая система грузовых терминалов, в будущем грузовых хабов, должна быть именно системой. Концентрация грузопотоков в Москве – усугубление проблемы, от которой мы все страдаем. Но чтобы перераспределять грузы по регионам, там должны быть терминалы. Решение этой проблемы начиналось с Красноярска, где был построен склад, развитие которого уперлось в бюрократические препоны.

О том, как решается красноярская проблема. В Красноярске, как уже отмечалось, построен современный склад. Было направлено обращение в адрес губернатора Красноярского края Льва Кузнецова с просьбой допустить оператора компании «СибирьКаргоСервис» для работы в аэропорту Емельяново. Видение было такое, что с учетом выгодного расположения города Красноярска, наличия там современной складской инфраструктуры можно предоставить авиаперевозчикам достаточный уровень услуг как для импортных операций, так и по транзитам.

Важно заметить, что развитие сети региональных терминалов может встретить аналогичные проблемы. Что надо грузоперевозчику – мощный грузовой терминал в Москве на 1 млн тонн и сеть терминалов по России. Помимо Красноярского нужны терминалы во Владивостоке, Хабаровске, Санкт–Петербурге, Екатеринбурге… Но, как заведено у нас в стране – все начинается с Москвы и здесь же заканчивается.

3.3. Строительство грузового терминала во Владивостоке.

В аэропорту Владивостока есть относительно небольшой грузовой терминал, есть и единственный оператор этого — ООО «Аэро-Груз». Это приморская фирма, хорошо известная местному бизнесу. Зато москвичам она здесь не нужна. Им нужен свой терминал и свой оператор.

Предпосылки к созданию грузового хаба во Владивостоке есть. Город находится на пересечении ряда международных воздушных линий. Более того, некоторую часть транзитных грузов аэропорт обслуживает уже и сейчас. Так, «Аэро-Груз» обладает правом обслуживания воздушных судов любых типов, в том числе и Ан-124 «Руслан». В этом году, к примеру, компания обслуживала крупнотоннажный груз в интересах ОАО «Алроса», участвовала в доставке из США мобильных электростанций. Чтобы увеличить объемы, нужно решить некоторые законодательные проблемы с таможенным прохождением грузов, но самое важное — построить современный грузовой терминал».

«Аэро-Груз» готов построить за собственные средства грузовой терминал на 100 тыс. т, что в пять раз превосходит мощность существующего. Но сделать это компании не дают. Компания неоднократно обращалась к генеральному директору МАШ (Международного аэропорта Шереметьево) Михаилу Василенко, министру транспорта Игорю Ливитину и другим должностным лицам с предложением о включении строительства грузового терминала ООО «Аэро-Груз» в генеральный план развития и реконструкции международного аэропорта Владивосток, а также предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка. Все запросы и обращения остались без ответов и каких-либо комментариев.

Нынешнее расположение грузового терминала «Аэро-Груз» (складские помещения и производственная территория) удалено от проектируемого аэровокзального комплекса на значительное расстояние, что не позволит осуществлять обслуживание воздушных судов в отведенное технологическим графиком время. В соответствии с мастер-планом развития аэропорта строительство грузового терминала предусмотрено лишь в 2030 г., в то время как «Аэро-Груз» готов начать эксплуатацию собственного терминала в 2012 г. Но в ходе переговоров с Василенко им было высказано намерение предоставить право на строительство грузового терминала ОАО «Альянс-Пром». Со своей стороны, компания готова на условиях здоровой рыночной конкуренции продолжать свою деятельность на новой территории аэропорта, но ей не хотят этого позволить.

С 1996 года, на протяжении 14 лет, единственным комплексным оператором по обслуживанию воздушных судов в международном аэропорту Владивосток в части, касающейся грузов и почты, является грузовой терминал ООО «Аэро-Груз». Сейчас здесь успешно трудятся более 170 подготовленных специалистов. Решением губернатора Приморского края «Аэро-Груз» включен в реестр организаций, имеющих социальную и экономическую значимость для края. Между ООО «Аэро-Груз» и всеми авиакомпаниями, выполняющими регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Владивосток, заключены договоры по обслуживанию грузов и почты. О качестве работы предприятия говорят положительные отзывы представителей ведущих авиакомпаний России. Но если не предоставят земельный участок для строительства грузового терминала, то предприятие будет ликвидировано.
Компания направила обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь в решении вопроса строительства грузового терминала. В «Аэро-Грузе» говорят, что действительно надеются на справедливость и возобладание здравого смысла в решении проблемы предприятия среднего бизнеса. Ведь именно этого требует президент РФ от чиновников всех уровней, когда речь идет о поддержке малых и средних предприятий. А это именно тот случай, когда требуются не материальные затраты, а лишь политическая воля, мудрость и государственный подход к делу. [3]


Заключение.

Итак, рассмотрев сложившуюся ситуацию в сфере терминальных перевозок, хотелось бы сделать несколько выводов.

Ситуация с грузовыми терминалами пусть и не идеальна, но все-таки не такая плачевная. В центральной части России активно развивается система терминалов. В регионах же зарождается.

Существенно повышается роль организации эффективного управления материальными, товарными и информационными потоками таможенно-терминальных комплексов (ТТК). В этих условиях, применение логистики существенно увеличивает возможности развития коммерческой инициативы, способствует расширению круга обслуживаемых объектов, возрастанию объемов деятельности и повышению рентабельности оптовых посредников. Логистическая система управления ТТК значительно увеличивает спектр оказываемых услуг, обогащает ассортимент и повышает заинтересованность заказчиков, способствует углублению специализации оптовых посредников.

Возрастающий объем услуг и их эффективность предполагают создание новых организационных форм посредников. К ним относятся, в первую очередь, посреднические организации комплексного обслуживания и образованные на их основе транспортно-экспедиционные структуры, которые могут стать опорной базой для создания транспортно-сбытовых центров или центров логистического обслуживания (в зарубежной практике, они нередко именуются распределительными центрами). Также могут быть образованы специализированные логистические структуры, выполняющие функции транспортно-складского обслуживания, логистические системы, обслуживающие поставки продукции и услуг для государственных нужд.


Список использованной литературы.

1. БАЙБЕКОВ Ш. Инвесторы ударили по рукам. // Транспорт России. – М., 2011

2. Беляев В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1987 – 287 с.

3. Все Cargo в гости. Не к нам
http://www.konkurent.ru/print.php?id=333

4. Грузовые терминалы аэропортов России
http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=791

5. Кравченко Е.А., Бабий А.В., Ушмаев Е.Н. Эффективность терминальной системы перевозки грузов. // Фундаментальные исследования. Технические науки. – Краснодар, 2007. – с. 61-65.

6. Объединяться,а не конкурировать
http://sibgt.ru/articles/62

7. Организация терминальной перевозки
http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/3/terminal.htm

8. Принципы построения и функционирования терминальных систем
http://www.logsystems.ru/articles/printsipy-postroeniya-i-funktsionirovaniya-terminalnykh-sistem

9. Проектирование терминальной системы
http://logsystems.ru/articles/proektirovanie-terminalnoi-sistemy

10. Размещение терминалов
http://logsystems.ru/articles/razmeshchenie-terminalov

11. Расположение терминалов
http://logsystems.ru/articles/raspolozhenie-terminalov

12. Терминал навырост
http://www.ato.ru/content/terminal-na-vyrost

13. Терминальные системы автомобильных перевозок грузов
http://avitrack.net/analiz-logisticheskih-rabot/terminalnye-sistemy-avtomobilnyx-perevozok-gruzov.html

14. Транспортировка в логистике. Учеб. пособие / В.С.Лукинский, В.В.Лукинский, И.А.Пластуняк, Н.Г.Плетнева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 139 с.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.