Общая характеристика производственного процесса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общая характеристика производственного процесса

2021-04-18 69
Общая характеристика производственного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брянск 2013 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

1) обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели;

2) возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля;

3) обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса;

4) реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;

5) предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Объем курсовой работы – 30-35 страниц машинописного текста.

 

Требования к курсовой работе

 

Рекомендации к содержанию работы:

Целью курсовой работы является приобретение студентами профессиональных навыков в области менеджмента на предприятиях общественного питания управления, развить способности аналитического и перспективного мышления.

К задачам курсовой работы относятся: применение знаний, приобретенных студентами в университете, усвоение и применение на практике определенных методов и инструментов таможенного менеджмента.

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна состоять из следующих частей:

-Введение;

Основная часть (сам бизнес-план);

- Заключение;

Список использованной литературы.

Каждая глава может включать 2-3 параграфа, а также иллюстративные материалы (таблицы, схемы, диаграммы и др.).

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, ее значимость для создания нового или усовершенствования имеющегося бизнеса. Формулируются цель и задачи, объект и предмет курсового исследования. Используемые приемы, методы и способы исследования. Раскрываются структура и краткое содержание работы. Примерный объем 2 – 3 страницы.

Основная часть работы включает разработку бизнес-плана в выбранном направлении. Примерный объем главы – 25-30 страниц.

Типовая структура пояснительной записки к бизнес-плану инвестиционного проекта составляется из следующих разделов:

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание продукции

4. План маркетинга

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Инвестиционный план

8. Финансовый план

9. Оценка рисков проекта

10. Оценка эффективности проекта

В заключении отражаются результаты выполненной работы, существенные выводы и практические рекомендации. Примерный объем – 2-3 страницы.

Список использованной литературы должен включать все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы.

Рекомендации к оформлению:

Курсовая работа должна иметь: обложку, титульный лист, оглавление, введение, основную часть работы (главы, разделы, подразделы) со ссылками на использованный источник, заключение, список литературы и приложения.

Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Каждая страница содержит поля (левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм).

Размер шрифта основного текста – 14, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12. Междустрочный интервал – 1,5.

Объем курсовой работы определяется темой и содержанием и должен составлять не менее 30 и не более 40 страниц машинописного текста.

Нумерация страниц начинается со страницы 3, (номер страницы ставится сверху в центре страницы). Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруются.

Вставки на полях и между строк не допускаются.

При включении цитат в курсовую работу обязательно делается ссылка на источник. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках в конце предложения, указывая арабскими цифрами номер источника и страницы (например: [2. c.105]). Все сноски и подстрочные замечания должны быть на той странице, к которой они относятся. Сноскам должна быть дана сквозная нумерация. Сокращения в тексте не допускаются.

По всей рукописи должна быть выдержана единообразная система выделений в тексте, которыми не следует особенно увлекаться, во избежание пестроты зрительного восприятия и затруднения чтения.

В графах таблиц одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения необходимо повторять, а не заменять кавычками. Табличные данные должны быть выражены в соответствующих единицах измерения.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

На все пронумерованные иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Примерные темы курсовой работы

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) ресторана

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) кафе

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) закусочной

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) столовой

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) диетической столовой

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) пиццерии

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) буфета

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) кондитерской

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) сети кофеен (ресторанов, пиццерий)

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) ресторана национальной кухни

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) сети поставок на предприятие общественного питания

· Разработка бизнес-плана продвижения продукции предприятия общественного питания

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) интернет-магазина по реализации продукции общественного питания

· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) предприятия общественного питания по франшизе

 

1. Резюме бизнес-плана

 

Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств (таблица 1).

Резюме составляется на 1-2 страницы после того, как написаны все разделы бизнес-плана.

 

 

Характеристика предприятия

 

Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору или партнеру получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу (таблица 2).

Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страницы.

Отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя.

Именно отличительные компетенции отличают компанию в глазах клиентов от ее конкурентов, обеспечивая компании получение значительной прибыли.

 


Таблица 1

Структура резюме

Ключевые вопросы Комментарии
1. Наименование проекта  
2. Инициатор проекта Краткие сведения об инициаторе проекта. Указываются: - организационно-правовая форма предприятия, - юридический и фактический адрес, - контактные линии: телефон/факс, e-mail и др.
3. Местонахождение проекта  
4. Организационно-правовая форма реализации проекта  
5. Сущность проекта: 5.1.Цели 5.2.Способы их достижения 5.3.Бизнес-идея 5.4.Тип проекта Указываются: - основные цели проекта (объем производства и реализации продукции/услуг; планируемая доля рынка сбыта) и способы их достижения; - описание бизнес-идеи; - тип проекта
6. Результаты проекта: Приводятся основные показатели проекта: - объем производства и реализации продукции; - планируемая доля рынка сбыта; -выручка от реализации продукции, чистая прибыль, сумма накопленной амортизации за период и др.
7. Общая сумма инвестиций: Указывается общая сумма инвестиций в проект (в т.ч. на внеоборотные активы и оборотные средства)
8. Оценки эффективности проекта: 8.1.период окупаемости; 8.2.используемая ставка дисконтирования; 8.3.чистый дисконтированный доход; 8.4.внутренняя норма доходности проекта Приводятся показатели по проекту: - период окупаемости; - используемая ставка дисконтирования; - чистый дисконтированный доход (за 3 года); - внутренняя норма доходности проекта (за 3 года).
9. Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта: Указывается сумма собственных средств, вкладываемых инициатором проекта (в т.ч. в %)
10. Необходимое финансирование по проекту: 10.1.Сумма инвестиционного кредита 10.2.Процентная ставка 10.3. Срок и график кредитования 10.4.Срок возврата заемных средств 10.5.Гарантии по возврату кредита Указываются: - необходимая сумма заемных средств для осуществления проекта (в т.ч. в %) - процентная ставка; - срок и график предоставления кредита; - срок возврата суммы и % за кредит; - гарантии возврата кредита (залог, поручительство)
11. Сроки осуществления проекта Указывается дата начала проекта, период планирования, дата актуальности данных по проекту.

 

Таблица 2

Структура подраздела «Общее описание компании»

 

Ключевые вопросы Комментарии

1. Предыстория бизнеса компании

1.1. Основные данные о компании Указываются: полное наименование, -организационно-правовая форма, -форма собственности, -структура собственности, -месторасположение и юридический адрес компании, -почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт, -профиль и основные виды деятельности компании; -характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение).
1.2. История создания компании Указываются: -дата основания, -основные этапы, -имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса, -стадия развития бизнеса в настоящий момент.
1.3. Текущая организация бизнеса Описываются: -состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале, -размер уставного капитала компании
1.4. Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса Указываются: -основные здания и помещения, -производственные мощности, -активы компании.

2. Отличительные компетенции компании

2.1.Главные факторы, которые приведут компанию к успеху. Например, в числе потенциальных отличительных компетенций могут быть: 1. Способы удовлетворения потребностей основных потребителей, уникальные особенности услуги 2. Эффективные системы сбыта продуктов/услуг 3. Квалифицированный персонал, уникальные специалисты 4. Географическое месторасположение и другие.

 

Описание продукции (услуги)

В данном разделе пояснительной записки должна быть дана характеристика следующих моментов:

1) наименование продукции (услуги) предприятия общественного питания;

2) описание данной продукции (услуги), выделение её конкурентных преимуществ в сравнении с продукцией конкурентов;

3) соответствие анализируемого вида продукции (услуги) основным стандартам к качеству (отечественным и международным);

4) используемые для контроля качества выбранного вида продукции (услуги) показатели и применяемые на предприятии методы контроля;

5) наличие у предприятия сертификатов, необходимых для производства и реализации анализируемого вида продукции (оказания данного вида услуг).

 

План маркетинга

Перед составлением плана маркетинга производится оценка рынка, на котором действует предприятие и конкуренции на нём. Сведения о рынке и конкуренции содержат:

Ø характеристику отрасли, в которой работает предприятие;

Ø емкость, размер рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, данные о ценовой политике;

Ø сведения о других хозяйствующих субъектах, оперирующих на рынке, проводится анализ конкурентов, делается вывод о типе рынка данной продукции (услуги);

Ø систему ценообразования на продукцию предприятия;

Ø законодательные ограничения, накладываемые на деятельность предприятия (необходимости наличия лицензии, таможенные затраты, государственное регулирование ценообразования и т.д.);

Ø уникальность оформления помещения (приёмы мерчандайзинга, витринистики и т.д.), разработка меню.

При проведении анализа конкурентов данные необходимо оформить в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 3

Характеристика предприятий по степени участия их

на товарном рынке

 

Название хозяйству-ющего субъекта Объём производства Поставлено продукции на рынок хозяйствующим субъектом  Общий объём поставки на рынок всеми хозяйствующими субъектами Доля поставки продукции на рынок в процентах к общему объёму поставки [1]
         
         

 

Различают конкурентоспособность продукции и предприятия. В плане финансового оздоровления они рассматриваются отдельно, при этом выделяются пути повышения конкурентоспособности и требуемые на это средства, составляется график проведения выделенных мероприятий в жизнь.

Приветствуется проведение анализа с учётом пяти конкурентных сил Портера (поставщиков, потребителей, потенциальных конкурентов, конкурентов в отрасли, товаров-заменителей).

Деятельность в сфере маркетинга предприятия включает описание:

Ø стратегии маркетинга, заключающейся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке;

Ø системы маркетинговых коммуникаций, т. е. комплекса мер по воздействию предприятия на покупателя, включающего рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и другие решения, принимаемые службой маркетинга;

Ø характеристику клиентов (разбиение на сегменты, результаты маркетинговых исследований), среднюю сумму чека, особые предпочтения клиентов;

Ø описание продукта (услуги), его жизненного цикла или плана по созданию и внедрению нового продукта.

Также требуется рассчитать затраты на маркетинговые мероприятия с указанием сроков осуществления этих затрат.

5. Производственный план

Данный раздел пояснительной записки должен включать в свою структуру следующие основные подразделы:

1. Общая характеристика производственного процесса.

2. Программа производства и реализации продукции.

3. Обеспечение производственной программы производственными мощностями.

4. Ресурсное обеспечение производственной программы.

5. Плановые издержки производства и реализации продукции.

6. Безубыточный объем производства.

7. Совместный анализ производственных и рыночных возможностей.

Плановые издержки производства и реализации продукции

 

В рамках данного подраздела производственного плана должно быть выполнено следующее:

a) спланирована величина полных издержек на производственную программу по статьям калькуляции (оформляется по макету таблицы 12);

b) спланирована величина полных издержек на единицу выбранного вида продукции по статьям калькуляции (оформляется по макету таблицы 12)

Таблица 12

 

Расчёт полных издержек на производственную программу
(единицу продукции) по годам реализации проекта

 

Статья затрат

По годам реализации проекта

1 год 2 год t год
Сырьё        
Топливо и энергия на технологические цели        
Расходы на оплату труда основных рабочих        
Отчисления в фонды социальной защиты населения        
Общепроизводственные расходы        
Общехозяйственные расходы        
Коммерческие расходы        
Итого полная себестоимость производственной программы (единицы продукции)        

 

При расчете величины общепроизводственных и общехозяйственных затрат рекомендуется учитывать следующую их классификацию.

Общепроизводственными являются расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением им в масштабах соответствующего производственного подразделения (цеха). В структуру расходов данного типа принято включать следующие элементы:

1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

a) затраты на содержание машин, оборудования и транспортных средств;

b) затраты на эксплуатацию машин и оборудования;

c) затраты на ремонт основных средств технологического назначения;

d) затраты на внутрихозяйственное перемещение грузов;

e) арендная плата за машины и оборудование.

2. Собственно цеховые расходы:

a) затраты на содержание аппарата управления цехом;

b) амортизация зданий и сооружений цеха;

c) аренда производственных помещений;

d) затраты на содержание и ремонт зданий и сооружений цеха;

e) затраты на охрану труда;

f) затраты на испытания, НИР, рационализацию и изобретательство;

g) износ и ремонт МБП.

3. Прочие производственные расходы.

Общехозяйственными являются расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением им в масштабах всего предприятия в целом. В структуру расходов данного типа принято включать следующие элементы:

1. Расходы на управление предприятием:

a) оплата труда аппарата управления предприятием;

b) расходы на командировки и перемещения;

c) прочие управленческие расходы (канцелярские, почтово-телеграфные, на содержание и ремонт зданий административно-управленческого назначения, оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг и т. д.).                          

2. Собственно общехозяйственные расходы:

a) расходы на содержание персонала неуправленческого характера;

b) амортизация зданий, сооружений, инвентаря, не имеющих производственного назначения;

c) износ нематериальных активов;

d) расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря общезаводского назначения;

e) затраты на содержание общезаводских лабораторий;

f) оплата услуг сторонних организаций по проведению НИОКР;

g) расходы на содержание противопожарной и сторожевой охраны;

h) затраты на подготовку кадров;

i) затраты на организованный набор рабочей силы;

j) представительские расходы по нормам.

k) расходы по мероприятиям, связанным с охраной окружающей среды.

3. Сборы и отчисления: налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и платежи, включаемые в себестоимость продукции.

4. Общезаводские непроизводственные расходы:

a) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

b) недостачи материалов и продукции на заводских складах при отсутствии виновных.

5. Прочие общехозяйственные расходы.

 

Переменные затраты

Определяются суммарные переменные затраты (см. табл. 17, строка 2 + строка 3).

Конкретный перечень расходов, относящихся к переменным затратам, может меняться в зависимости от вида бизнеса, но в основном выделяют три основные категории статей:

1) сырье, материалы и комплектующие, приобретаемые со стороны;

2) операционные (производственные, эксплуатационные) расходы, непосредственно связанные с ростом или уменьшением объема продаж;

3) заработная плата производственного персонала, численность и оплачиваемое рабочее время которого напрямую связаны с ростом объемов продаж.

 

 

Таблица 16

Источники средств (на начало реализации проекта), тыс. руб.

Наименование источников Средства на начало реализации проекта
1 2
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА  
1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денеж­ной форме)  
2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления)  
3. Неиспользованная амортизация основных средств  
4. Амортизация нематериальных активов  
5. Результат от продажи основных средств  
6. Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1—5)  
7. Кредиты банков (по всем видам кредитов)  
8. Заемные средства других организаций  
9. Долевое участие в строительстве  
10. Прочие  
11. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7—10)  
12. Предполагаемая государственная поддержка проекта  
13. Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12)  

 

Вместе с издержками на заработную плату необходимо отразить и страховые взносы. Если расходы на заработную плату не могут быть однозначно увязаны с динамикой выручки от продаж, то такие издержки на заработную плату вместе со страховыми взносами отражаются в накладных расходах. В случае, когда затруднительно решить, к какому виду затрат относятся те или иные затраты, целесообразнее включать их в накладные расходы.

Конкретный набор статей переменных затрат для других видов бизнеса может быть иным. Так, например, для предприятий торгового бизнеса прямыми материальными затратами будет покупная стоимость товаров у поставщиков, выручка от продажи которых отражена в данном расчетном периоде. Статья «Операционные расходы» — это расходы по доставке и хранению продукции, а статья «Заработная плата» — заработная плата грузчиков, экспедиторов, складских рабочих.

Постоянные расходы

Это расходы, связанные с общехозяйственной деятельностью предприятия за период. Их нельзя непосредственно отнести на отдельный продукт (заказ, услугу). Обычно их принято подразделять на три категории расходов: общепроизводственные, управленческие и коммерческие (расходы на маркетинг и сбыт).

В составе постоянных расходов целесообразно отдельной строкой выделить амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления относятся к разряду калькуляционных издержек и рассчитываются в соответствии с установленными нормами амортизации. Реально же сумма амортизационных отчислений никуда не перечисляется. Она остается на счете предприятия, пополняя остаток ликвидных средств.

Таблица 17

План прибылей и убытков

п/п

Наименование показателей

1-ый год по месяцам

2-ой год по кварталам

3-ий за год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4
1 Выручка от продаж (без НДС и акцизов)                                  
2 Прямые материальные затраты (без НДС)                                  
3 Заработная плата производст­венного персонала (вкл. страховые взносы)                                  
4 Валовая прибыль (п. 1 -п.2-п. 3)                                  
5 Постоянные (общехозяйственные и прочие) расходы (без НДС)                                  
6 Постоянные расходы на заработ­ную плату АУП (вкл. страховые взносы)                                  
7 Амортизационные отчисления                                  
8 Операционная прибыль/убыток (п. 4 - п. 5 - п. 6 - п. 7)                                  
9 Проценты по кредитам, вклю­чаемые в себестоимость                                  
10 Налог на имущество                                  
11 Прибыль до налогообложения (п. 8 - п. 9 - п. 10)                                  
12 Налог на прибыль                                  
13 Чистая прибыль (п. 11 - п. 12)                                  

 

3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных потоков или поступлений и выплат (таблица 18). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

План денежных потоков (или план движения денежных средств, Cash Flow) представляет собой финансовый документ, отражающий движение потоков денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия на планируемый период. Он показывает динамику поступления и расходования денежных средств на планируемый период, что позволяет судить о платежеспособности предприятия.

Цель прогнозирования движения денежных потоков — определить объемы финансовых потребностей (кредитов, инвестиций), а также обеспечить сбалансированность поступления и расходования денежных средств в ближайшие 12 месяцев.

Для достижения поставленной цели прогнозируется объем денежных средств, поступающих на банковский счет в течение месяца, и объем денежных средств, выплачиваемых предприятием в течение того же месяца. Если остатка денежных средств на начало периода и ожидаемых в течение этого периода поступлений денежных средств будет недостаточно для покрытия запланированных текущих затрат и других видов расходов (например, на капитальные вложения или на предпроизводственные расходы подготовительного периода по проекту), о чем свидетельствует отрицательный остаток (дефицит денежных средств) на конец периода, то необходимо будет изыскивать дополнительные источники их получения (к примеру, снижать расходы, дебиторскую задолженность, брать кредит в банке и др.). Поэтому одно из важных свойств плана денежных потоков — это предсказание остатка банковского счета на конец периода.

Таблица 18

План денежных потоков

Остаток денежных средств на начало периода  
1. Поступления (приток денежных средств):  
A. От операционной деятельности  
B. От инвестиционной деятельности  
C. От финансовой деятельности  
Всего поступлений:  
2. Выплаты (отток денежных средств):  
A. От операционной деятельности  
B. От инвестиционной деятельности  
C. От финансовой деятельности  
Всего выплат:  
Остаток денежных средств на конец периода  

При составлении плана денежных потоков целесообразно все поступления и выплаты денежных средств упорядочить в три группы, которые характеризуют основные направления и источники получения денежных средств.

1. Денежный поток от операционной деятельности (операционный денежный поток). Включает в себя поступления денежных средств от покупателей за продукцию, прочие поступления от текущей деятельности, а также выплаты денежных средств поставщикам, работникам, уплату налогов и прочих платежей, возникающих непосредственно в результате текущей операционной деятельности предприятия. Анализ операционного денежного потока позволяет судить об эффективности производственного процесса, а также о необходимости привлечения дополнительных денежных средств.

2. Денежный поток от инвестиционной деятельности (инвестиционный денежный поток). Отражает платежи за приобретенное оборудование и прочие инвестиционные расходы, а также поступления от реализации активов, которые не используются в производстве. Поскольку эти расходы и доходы непосредственно не связаны с текущей производственной деятельностью, то они выделяются в отдельную группу.

3. Денежный поток от финансовой деятельности (финансовый денежный поток). Отражает поступления денежных средств от выпуска акций, в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов, вкладов владельцев предприятия, а также платежи в виде выплаты дивидендов, процентов по кредитам, финансовые вложения свободных денежных средств. Финансовый денежный поток характеризует деятельность предприятия по финансированию текущих и инвестиционных затрат.

 

Оценка рисков проекта

 

Основными задачами составления данного раздела пояснительной записки являются: четкое выделение, количественная оценка возможных рисков проекта, а также разработка перечня шагов, направленных на избежание или минимизацию последствий соответствующих рисковых ситуаций.

При написании бизнес-планов инвестиционных проектов традиционно принято использовать т. н. постадийную оценку рисков[2]. Она основана на том, что риски определяются для каждой стадии проекта отдельно, а затем находится суммарный по всему проекту. Обычно в каждом проекте выделяются следующие стадии:

· подготовительная стадия: выполнение всего комплекса работ, необходимых для начала реализации проекта;

· стадия строительства: возведение необходимых зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования;

· стадия функционирования: вывод проекта на полную мощность и получение прибыли.

Процедура оценки рисков проекта может быть реализована на основе следующего алгоритма:

1. Выделяются основные стадии реализации рассматриваемого проекта.

2. В рамках каждой из стадий выделяется перечень простых (т. е. независимых друг от друга) рисков, которые могут иметь место во время её реализации. Результаты такого выделения заносятся в столбец 1 специальной таблицы (оформляется по макету таблицы 19).

Таблица 19

Оценка рисков по стадиям реализации проекта

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Vi

Приоритет

Pi

Wi

P

1 2 3 п

Подготовительная стадия

1. Удалённость от инженерных сетей                   2. Доступность подрядчиков на месте                  

Стадия строительства

1. Платёжеспособность заказчика                   2. Непредвиденные затраты на строительство, в том числе из-за инфляции                   3. Недостатки проектно-изыскательских работ                   4. Несвоевременная поставка комплектующих                   5. Несвоевременная подготовка работников                   6. Срыв подрядчиком ввода объекта в срок                  

Стадия функционирования

Социальные риски

1. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы                   2. Недостаточный для удержания персонала уровень заработной пла

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.