Расчет тягово-скоростных характеристик — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчет тягово-скоростных характеристик

2021-04-18 220
Расчет тягово-скоростных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. По величине [NeГД] и Ne ГД НОМ рассчитывается размерная мощность главного двигателя:

Ne ГД = [Ne ГД] · Ne ГД НОМ/100%;

где Ne ГД – размерная мощность ГД, кВт (мощность, развиваемая ГД при тралении);

    [Ne ГДе] – допускаемая относительная нагрузка на ГД, %. Обычно [Ne гд] = 90-95 % принимается с учетом резерва мощности при тралении (необходимого для быстрого подъема трала над грунтом при обнаружении донных препятствий); Принимаем [Ne гд]= 95%.

Ne гд ном – номинальная мощность ГД, кВт.

Ne ГД =0,95* 2200= 2090 кВт

2. По величине NeГД и NВГ рассчитывается мощность, подаваемая на винт для буксировки судна:

Ne = Ne ГД – NВГВГ;

где NВГ – мощность, отбираемая валогенератором, кВт;

    ηВГ – КПД валогенератора, ηВГ = 0,85.

Ne=2090 – 0/0,85=2090 кВт.

3. Используя полученную величину Ne, по математической модели, располагаемой тяги строится диаграмма располагаемой тяги судна в координатах Ре ~ V (кН – узлы): 

Для построения графика используется интервал скоростей V = 0, 3, 6, 9, 12, 15 узлов.

По полученному графику определяем располагаемую тягу судна Ре для заданной скорости:

Vт=2,4*3600/185=4,67 узлов.

Тяга судна Р е=192 кН

4. Определяется сопротивление трала для данного типа судна, принимая:

RТР  = КР· Ре;

где КР = 0,9 – коэффициент резервности, характеризующий долю сопротивления трала с досками в общем сопротивлении траловой системы.

RТР = 0,9*192=172,8 кН

Выбирается рекомендуемая оснастка трала для данного типа судна (доски, грузы-углубители) из литературы. Масса трала на воздухе 1023,5 кг, масса мешка 835,3 кг.

Металл теряет в воде 13%, капрон 15-20%.

Рассчитываем вес трала:

Gмет.в воде = (2Gдоски+2Gгруз.углуб.)*0,87 = (2*1450+2*1500)*0,87 = 5133 кг

Gсети = (Gканатн.части + Gмешка)*0,17 = (1023,5+835,3)*0,17 = 316 кг

Gтр = Gмет.в воде+ Gсети = 5133+316 = 5449 кг

Gтр = 5449*10=54490 Н = 54,5 кН

Принимаем для дальнейших расчётов вес трала Gтр = 54 кН.

5. По данным GТР, VС, VТ, RТР  рассчитывается усилие в ваере у траловой доски ТО.

VС – скорость судна при выборке трала (минимальная скорость, при которой обеспечивается его управляемость и маневренность, обычно принимается VС = 1–2 м/с). Принимаем для Грумант VС = 1,3 м/с

Т0 =

Т0 =    

Т0 = 193,3 кН

6. Определяется усилие в ваере у ваерного блока Т и усилие на лебедке Тл.

       Натяжение ваеров у ваерных блоков:

T = T0 Kl

 где Кl =1,05–1,1 - коэффициент учитывающий увеличение натяжения Т по отношению к Т0 от действия сил сопротивления ваеров и их веса.

T = 193,3*1,1=212,7 кН

 Натяжение ваеров на барабане ваерной лебёдки:

Тл = Т * Кд *Кб * КУ

 где кб = 1,03–1,05 коэффициент, учитывающий увеличение натяжения ваеров от сопротивления на ваерных блоках;

Кд = 1,1-1,25 коэффициент динамической нагрузки от волнения;

Ку = 1-1.2 коэффициент увеличения нагрузки на ваера от улова в мешке.

Тл = 212,7 *1,1*1,05*1,1= 2 70, 2 кН

7. Определяется скорость выборки ваера при подъеме трала VВ:

выб =

выб = = 1,2 м/с

8. Сопротивление трала для режима спуска определяется по формуле:

    Rтр=30*1,32 = 50,7 кН

где КТР – коэффициент сопротивления траловой системы (паспортная характеристика трала), который рассчитывается по режиму траления:

Ктр= 172,8/2,42 = 30

Скорость трала относительно воды при спуске не должна быть меньше скорости, обеспечивающей устойчивое раскрытие трала, обычно VСП = 1,3÷1,8 м/с. скорость судна при спуске трала принимается в пределах 3,4÷3,8 м/с.

   Скорость ваера при спуске трала Vвсп:

Vвсп =

Vвсп = = 3,1 м/с

Диаметр ваера выбирается по ГОСТу  на стальные канаты по разрывному усилию. Разрывное усилие ваера рассчитывается по формуле:

,   = 472,8 кН

где [n] – коэффициент запаса прочности ваера, принимается по рекомендации n = 2,5 - 4,5. Принимаем для Грумант 3,5.

ТЛ – тяговое усилие лебедки, Н;

Р – разрывное усилие каната, Н.

Из справочных данных по разрывному усилию ваера P = 473 кН определяем

d каната = 27 мм (длина вытяжного конца). Разрывное усилие = 497 кН

ГОСТ 3088-80. Обозначение каната: 27-Г-I-ОЖ-Н-1960 ГОСТ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.