Организация работы по отправке грузов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация работы по отправке грузов

2021-04-18 403
Организация работы по отправке грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данное предприятие доставляет грузы в другие города и по городу Лида двумя способами: линейным (маятниковым) и кольцевым маршрутами. Линейный маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется.

Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, где располагается несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Так доставляют грузы для мелких оптовиков и предприятий, находящихся в г. Гродно, таким способом доставляется 54 % грузов.

Выбор маршрута определяется путем территориального расположения предприятий. Если несколько предприятий располагаются неподалеку друг от друга, то применяется кольцевой маршрут. А если предприятие не имеет соседства с другими предприятиями, то применяется маятниковый маршрут. Наиболее выгодный маршрут - кольцевой, так как меньше затрачивается время на поставку продукции и топливо.

Данные о среднем километраже по доставке товаров оптовым покупателям и времени нахождения в пути за 2019 - 2020 годы представлены в табл.9.

Из таблицы видно, что значительно изменилась частота доставки товаров, что обусловлено большим количеством заказов, то есть объёмы разовой доставки изменились не значительно, а частота заказов увеличилась: в 2019 году поставки осуществлялись один раз в две недели, а в 2020 году - один раз в неделю. В целом же объёмы поставок значительно возросли: со 130,9 тн. до 206,3 тн. (рост 75,4 тн., или 157,6%).

Автомобили подаются на склад отправителя и получателя - при условии наличия подъездов для грузового транспорта и отсутствия запрещающих знаков на маршруте движения. В противном случае подвоз, либо получение груза происходит с автомобиля.

 

 

Таблица 2.6 - Показатели деятельности предприятия по доставке товаров клиентам ОАО «Лидаспецавтотранс»

Пункт назначения

Средний километраж, км

Время доставки, час

Частота поставок

Объём разовых перевозок, тн

Объём перевозок в год, тн

2019 2020 2019 2020 2019 2020 2019 2020 2019 2020
Витебск 450 470 2 2 один раз в 2 недели Один раз в неделю 1,0 1,1 28,6 51,3
Гродно 500 530 2 3 То же То же 1,5 1,5 33,2 54,5
Липецк 390 410 3 4 То же То же 1,1 1,2 27,2 48,3
Гомель 420 430 3 3 То же То же 1,3 1,3 31,9 51,7
Итого                 130,9 206,3

 

Место выдачи обговаривается с водителями - экспедиторами дополнительно. Погрузка - выгрузка производится силами отправителя/получателя.

Дадим оценку работы отдела, для чего приведем показатели простоя транспорта под загрузкой/разгрузкой (табл.2.7).

 

Таблица 2.7 - Анализ средних временных затрат простоя автомобилей под загрузкой/погрузкой ОАО «Лидаспецавтотранс»

Тип автомобиля Норма тив Время простоя фактическое Откло нения Причины отклонения
Газель 20 мин. 25 мин +5 Неравномерность пола кузова автомобиля и разгрузочной площадки
Ниссан 30 мин 32 мин +2 Неравномерность пола кузова автомобиля и разгрузочной площадки
Хино 30 мин 25 мин  - 5 Соответствие высоты пола автомобиля и разгрузочной площадки

 

Из таблицы видно, что в основном дополнительного времени простоя под погрузкой или загрузкой практически нет, что можно объяснить хорошо поставленной работой транспортно-экспедиционного отдела в направлении автомобильных перевозок.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- организация доставки грузов оптовым покупателям на предприятии поставлена достаточно хорошо;

- в договорной работе отмечены недостатки в оформлении и внесении условий в содержание, что привело к различным потерям. А именно: отказы от своих обязательств грузоотправителей;

- не на должном уровне организация перевозок, а именно погрузочно-разгрузочных работ, что подтверждают выявленные отклонения;

- вместе с тем, намечается тенденция к позитивным изменениям.

Оценка эффективности использования подвижного состава представлена в табл. 2.8.

 

Таблица 2.8 - Показатели эффективности использования подвижного состава ОАО «Лидаспецавтотранс» за 2019 - 2020 гг.

Показатели

годы

отклонения

2019 2020 в ∑ в %
Средняя скорость движения, км/час 35 27 -8 -22,9
Средний объём разовых перевозок, тн. 1,1 1,36 0,26 +23,6
Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб. 840 785  - 55 -7,5
Издержки по доставке на 1 руб. стоимости товара, руб. 0.15 0.135  - 0, 20  - 11,1
Среднее время оформления документов в торговой точке, минут 20 15  - 5 -15
Коэффициент использования подвижного состава 0,9 0,97 + 0,07 + 7,8
Коэффициент выхода автомобилей в рейс 0,88 0,94 + 0,06 + 6,8

 

Данные табл. 2.8 свидетельствуют о значительном росте эффективности использования подвижного состава в 2020 году. Так, рост среднего объёма разовых перевозок на 260 кг., привел к снижению себестоимости перевозки одной тонны груза и снижению издержек по доставке товаров на 1 рубль стоимости товара с 15 копеек до 13,5 копеек. Коэффициенты использования подвижного состава так же повысились, что обусловлено не только снижением частоты и времени простоя транспорта из-за поломок, но и уменьшением времени простоя транспорта в выходные дни, так как в 2020 году применяется скользящий график выхода на работу водителей.

В ОАО «Лидаспецавтотранс» счет выписывается на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной. Она является одним из основных товаросопроводительных документов при доставке товара автомобильным транспортом.

Водителю-экспедитору выписываются счета-фактуры для всех торговых предприятий по маршруту сразу, но водителю-экспедитору выдаётся сводная ведомость, в которой указано количество мест, после приёмке в них делается отметка о принятии товара в сводной ведомости, что сокращает время оформления документов.

Работа водителей собственного транспорта осуществляется по фотографии рабочего дня. Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги "фотографии" рабочего дня водителей за месяц представлены в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9 - Итоги фотографии рабочего времени водителей ОАО «Лидаспецавтотранс»

Виды работ Водители грузовых машин (часы / %)
Работа за рулем 88 (50%)
Ремонт и ТО 11 (6,25%)
Ожидание работы 77 (43,7%)
Итого 00%)

 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля (без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей.

Поэтому, схема закрепления за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия.

Руководству предприятия можно предложить схему частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

Рассмотрим объемные показатели деятельности предприятия (табл.2.10).

 

Таблица 2.10 - Технико-экономические показатели работы ОАО «Лидаспецавтотранс»

Наименование показателя 2018 г. 2019 г. 2020 г. Изменение (2020 от 2019 гг.)
Средне-списочное количество автомобилей, шт. 15 24 28 4
Средняя грузоподъемность, т 11,1 11,1 11,07 -0,03
Автомобиле-дни в работе 17793,75 20257,5 21352,5 1095
Автомобиле-часыв движении 624041,25 877132,5 1005457,5 128325
Автомобиле-дни нахождения в исправном состоянии 198934,1 22580,36 23800,92 1220,56
Автомобиле-дни простоя в ТО и ТР 3890,9 4429,64 4669,08 239,44
Автомобиле-часы простоя под погрузкой, разгрузкой 855360 1140480 1283040 142560
Коэффициент использования пробега 0,556 0,567 0,524 -0,043
Коэффициент использования грузоподъемности 0,91 0,95 0,98 0,03
Коэффициент технической готовности 0,836 0,836 0,836 0
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,75 0,75 0,75 0
Среднее время в наряде за сутки, ч. 13 13 13 0
Количество ездок с грузом 106946,7 142560 160385,9 17825,9
Общий пробег, м 10409343,75 14984472,75 15849960,75 865488
Пробег с грузом, м 5787595,1 8496196,04 8305379,4 -190817
Объем перевозок, т 1078052,97 1500586,56 1741470, 19 240883,6

 

Анализ основных технико-экономических показателей показывает наличие положительной динамики в развитии предприятия. Грузооборот растет, что говорит об эффективном использовании подвижного состава. Коэффициент грузоподъемности увеличивается, это связано с увеличением количества машин. Показатели улучшаются за счет улучшения работы всех служб компании.

В целом, предприятие работает достаточно успешно, так как основные показатели эффективности коммерческой деятельности ОАО «Лидаспецавтотранс» имеют тенденцию к росту.

Итак, в целом организация доставки товаров оптовым покупателям оценивается положительно, однако, при доставке товаров по городу очень часто возникали потери времени из-за пробок, поэтому, чтобы снизить время пробега по маршруту, большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров, а также счет на оплату отгружаемых товаров.


 

ГЛАВА 3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.