Анализ транспортно-экспедиционных услуг ОАО «Лидаспецавтотранс» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ транспортно-экспедиционных услуг ОАО «Лидаспецавтотранс»

2021-04-18 110
Анализ транспортно-экспедиционных услуг ОАО «Лидаспецавтотранс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Для оказания услуг создано 3 отряда, вводятся централизованные перевозки грузов, охватывающие 350 организаций и предприятий: первый автоотряд осуществляет перевозку мелкопартионных грузов малотоннажными бортовыми автомобилями по организациям и предприятиям города; второй автоотряд выполняет перевозку 3-5 тонных контейнеров с товарного двора специализированным подвижным составом; третий автоотряд осуществляет перевозку сыпучих грузов самосвалами (уголь, песок, щебень, отсев) для асфальтобетонных заводов.

Для оказания услуг в организации имеется автопарк, который состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (табл.2.4).

 

 

Таблица 2.4 - Автотранспортный парк ОАО «Лидаспецавтотранс»

№ п\п Марка и тип автомобиля; грузоподъемность Сфера использования
1 Груз. Фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ.1,1 тонны. Сбыт, снабжение
2 Груз. Фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ.1,1 тонны. Сбыт, снабжение
3 Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн. Сбыт.
4 Тягач/полуприцеп МАН дизель 20 тонн. Сбыт
5 Муковоз МАЗ Сбыт, снабжение
6 Груз. DAF Сбыт, снабжение
7 Груз. DAF Сбыт, снабжение
8 Цистерна автозаправщик ЗИЛ Сбыт, снабжение
9 Груз. Бортовой МАН Сбыт
10 Спец вахта DAF Сбыт, снабжение
11 Автобус DAF Сбыт, снабжение
12 Легковой ФОРД Сбыт, снабжение
13 Груз. Фургон МАН Сбыт, снабжение
14 Пассаж. ГАЗ - МАН Сбыт, снабжение
15 Полуприцеп ЗИЛ - МАН Снабжение, сбыт

 

Работу с клиентами ведут менеджеры по продаже. Они имеют уже достаточно обширную клиентскую базу, но на рынке возникают и исчезают предприятии, поэтому клиентская база находится в движении. Работу с уже существующими клиентами ведут диспетчеры, они должны знать: законодательные и нормативные правовые акты по оперативному управлению перевозками грузов и эксплуатации автотранспорта; Устав автомобильного транспорта; Правила перевозки грузов на автотранспорте; Основы транспортного законодательства, положения о режиме труда и отдыха водителей и т.д.

Все перевозки регулирует начальник логистического отдела организации автоперевозок.

Обслуживание клиентов осуществляется в ОАО «Лидаспецавтотранс» согласно утвержденных технологических процессов, и представляет собой следующий алгоритм (рис.2.2).

1. Консультации специалистов. Первым этапом организации грузовых перевозок является выбор транспортного средства в соответствии с типом груза, его объемом и весом. Также специалисты производят расчет перевозки груза и ответят на все интересующие вопросы - оформление документации, маршрут и время в пути, экспедирование и организация грузовых перевозок в целом.

2. Сдача груза на склад перевозчика, его подготовка к дальнейшей транспортировке, при необходимости использование дополнительных услуг, что предотвратит не желательную порчу груза. Измерение параметров сдаваемого груза, которые отображаются в акте приеме передаче отправления.

3. Далее непосредственное оформление перевозочных документов (ТТН), выставление счета за оказываемую услугу. Составление договора совсем не обязательно, оформленная товаротранспортная накладная уже говорит о заключении договора на оказание услуг.

 

Рисунок 2.2 - Алгоритм обслуживании клиентов ОАО «Лидаспецавтотранс»

 

4. Оплата услуг перевозки. Если местом оплаты является г. Лида, то к оформленной товаро - транспортной накладной распечатывается дополнительный лист, т.е. счет. Если же оплата будет производиться на станции назначения, то от клиента больше ничего не требуется.

5. Планирование загрузки транспортных средств, то есть подача информации о том какие транспортные средства буду предоставлены для загрузки

6. Загрузка груза в транспортное средство. Важно отметить, что в изначально в транспортное средство (вагон или автомобиль) загружаются более ранние груза, а затем все остальные. Дабы груза не пролеживали и были выполнены заявленные сроки доставки грузов. На данном этапе идет один из важных процессов организации грузовых перевозок - это погрузка груза.

7. До момента прибытия транспортных средств, происходит информирование клиента о прибытии груза в их адрес (вагоны обзваниваются за два дня до прибытия в пункт назначения, фуры за час).

8. Выгрузка транспортных средств грузов в пункте назначения.

9. При выявлении малейших несоответствий при выгрузке составление претензионных актов (например, не прибыл груз, прибыло больше или меньше мест чем указано в транспортных накладных, порча упаковки и т.д.).

10. Оформление перевозных и бухгалтерских документов (акты выполненных работ, счета фактуры, товаро-транспорная накладная), при предъявлении которых происходит выдача груза.

11. Финальный этап обслуживания клиента - непосредственное получение груза на складе организации.

Расчет цен на эти услуги осуществляется следующим образом:

Цена на предприятии устанавливается с ориентацией на затраты (издержки + прибыль) и в тоже время она не превышает допустимый предел цены, которую может заплатить целевой потребитель (на спрос, учет эластичности).

Процесс ценообразования следующий:

1. Экономист закладывает в издержки заработную плату (основную, дополнительную и сдельную), расходы всех основных и вспомогательных материалов, налоги, прочие затраты и надбавку добавляет к стоимости товара;

2. Полученная цена редактируется и утверждается директором.

Тарифная сетка корректируется под конкретную перевозку в сторону уменьшения либо увеличения тарифа и соответственно цены товара в зависимости от конкретного груза и дополнительных условий (район и место погрузки /выгрузки и т.д.)

На предприятии существуют три вида прайс-листов, которые включают:

1) Цены на товары с доставкой и с отсрочкой платежа;

2) Цены на товары только с доставкой при предоплате и по факту;

3) Цены на товары при самовывозе.

Основой успешной деятельности менеджера ОАО «Лидаспецавтотранс» является тщательное планирование своей деятельности. План менеджера представляет собой ничто иное, как тщательно составленное расписание контактов. Все контакты можно подразделить на три основные группы: телефонный звонок; знакомство (первый визит); визит постоянного клиента.

 

Таблица 2.5 - Показатели деловой активности ОАО «Лидаспецавтотранс»

Наименование показателя 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Изменение 2019 г. к 2018 г.

Изменение 2020 г. к 2019 г.

        Абс. Отн., % Абс. Отн., %
Коэффициент оборачиваемости 2,45 2,52 2,38 1,54 8,61 1,33 -11,83
Коэффициент оборота недвижимого имущества 2,91 3,16 3,06 1,72 18,83 1,37 -4,44
Коэффициент оборота оборотных активов 4,58 4,21 3,63 1,1 -10,42 0,89 -19,69
Период оборота оборотных активов, дней 117,15 132,83 168,12 17,15 15,02 36,76 28,33
Период расчета с дебиторами, дней 179,75 98,69 147,86 -79,59 -43,99 50,64 52,04
Оборачиваемость дебиторской задолженности 3,49 5,17 3,93 3,15 84,63 0,23 -32,03
Период расчета с кредиторами, дней 95,52 52,75 71,07 -41,3 -44 19,79 37,19
Оборачиваемость кредиторской задолженности 5,3 8,49 6,64 4,66 84,75 -0,38 -24,88
Производственно-коммерческий цикл, дней 169,08 92,87 141,32 -74,74 -43,99 49,92 54,47

 

Таким образом, на протяжении исследуемого периода мы наблюдаем резкое увеличение rоэффициент оборачиваемости у ОАО «Лидаспецавтотранс» в 2019 г. по сравнению с 2018 г., однако произошло снижение данных показателей в 2020 г. по сравнению с 2019 г. Отрицательная динамика свидетельствует об ухудшении финансового положения компании в связи с нехваткой грузов.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

– сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

– сокращение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты «суточных» и «квартирных» в соответствии с этим временем;

– сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.