Определение уровня физической работоспособности (дополнительный уровень) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение уровня физической работоспособности (дополнительный уровень)

2021-04-18 86
Определение уровня физической работоспособности (дополнительный уровень) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Задание 13. Тест Купера.

Данный тест позволяет определить уровень физической работоспособности. Необходимо за 12 минут пробежать некоторое расстояние. Именно величина этого расстояния является критерием оценки физической работоспособности. Результаты интерпретируются отдельно для мужчин и женщин (табл. 15). 

Таблица 15

Расстояние 12-минутного бега (тест Купера, лица до 30-ти лет)

 

Степень подготовленности

Дистанция, км

Мужчины Женщины
Очень плохо Менее 1,6 Менее 1,5
Плохо 1,6 – 1,9 1,5 – 1,84
Удовлетворительно 2,0 – 2,4 1,85 – 2,15
Хорошо 2,5 – 2,7 2,16 – 2,64
Отлично 2,8 и более 2,65 и более

 

 

Задание 14. Гарвардский степ-тест.

Тест позволяет оценить восстановительные процессы после дозированной физической нагрузки. 

Физическая нагрузка задается в виде восхождения на ступеньку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин. Время восхождения 5 минут, частота подъемов – 30 циклов в минуту. Каждый цикл «подъем на ступеньку – спуск» состоит из четырех шагов. Выполнение теста прекращается, если испытуемый начинает отставать от заданного темпа.

При тестировании лиц в возрасте от 12-ти до 18-ти лет необходимо время восхождения уменьшить до 4-х минут. Функциональная готовность занимающегося физическими упражнениями оценивается путем подсчета ЧСС. Регистрация показателя ведется в положении сидя на 2, 3 и 4-й минутах восстановительного периода. При этом подсчитывается частота пульса за первые 30 с каждой минуты. Результаты тестирования выражаются в виде индекса Гарвардского степ-теста:    

 

                                                           ИГСТ ,                                      (8)

                                                                                      1    2    3

где t – время восхождения в секундах (если испытуемый полностью выполнил программу теста, то t = 300 с); f 1, f 2, f 3 – сумма пульса за первые 30 с после 2, 3 и 4 минут восстановления.

Величина индекса Гарвардского степ-теста характеризует скорость восстановительных процессов после достаточно напряженной физической нагрузки. Чем быстрее восстанавливается пульс, тем выше индекс.

В табл. 16 приведены оценочные критерии величин индекса для здоровых людей.

Таблица 16 Результаты Гарвардского степ-теста

Значение индекса Интерпретация индекса
Менее 55 Плохая
55 – 64 Ниже средней
65 – 79 Средняя
80 – 89 Хорошая
90 и более Отличная

Задание 15. Оценка работоспособности по Н.М. Амосову.

 Исходную работоспособность можно оценить подъемом на лестницу (по рекомендации Н.М. Амосова). Поднимаясь в нормальном темпе без остановок на 4 – 6 этаж необходимо наблюдать за дыханием. Если дышите легко, то резерв есть. Если дыхание учащенное, то через некоторое время необходимо повторить пробу, определив при этом частоту сердечных сокращений (табл. 17). 

Таблица 17

Критерии оценки исходной работоспособности

ЧСС, уд/мин Работоспособность
1 < 100 Отличная
2 101 – 120 Хорошая
3 121 – 140 Удовлетворительная
4 > 140 Неудовлетворительная

Библиографический список

1. Вайнер, Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 9-е изд. –

М.: Флинта, 2011. – 448 с.

2. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник /

В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2010. – 366 с.

3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2011. – 348 с. 

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта /

Ж.К. Холодов. – 10-е изд. – М., 2012. – 480 с.

5. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов:. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.