Обслуживание компрессоров после работы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обслуживание компрессоров после работы

2021-04-18 149
Обслуживание компрессоров после работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка компрессоров к работе

Компрессор перед работой должен быть исправным: на неисправ­ном компрессоре работать не разрешается, так как, кроме малой произ­водительности, работа на нем сопряжена с опасностью для жизни рабо­тающего.

Подготовка компрессора к работе включает в себя:

внешний осмотр компрессора;


проверку наличия смазки;

проверку герметичности соединений компрессора;

проверку правильности вращения вала электродвигателя;

продувку системы компрессора;

проверку производительности компрессора;

проверку работы предохранительного клапана.

Внешний осмотр компрессора. Перед началом работы компрессор тщательно осматривается, проверяется правильность и надежность сое­динения всех его частей и чистота штуцеров. Обнаруженные неисправ­ности и загрязнения устраняются. Загрязненные детали промываются в горячей воде, неотмываемую грязь удаляют чистой тканью.

Для чистки загрязнения на рабочих поверхностях деталей не реко­мендуется применять режущие инструменты. Очищенные и промытые де­тали обезжиривают в двух-трех ваннах этилового спирта-ректификата, ацетона или авиационного бензина («Галоша»). Обезжиренные детали тщательно просушиваются и обдаются струей сжатого кислорода. Про­мывка и обезжиривание производятся в сосудах из металла, стекла или фарфора. Следить, чтобы на стенках ванн не было коррозии и загрязнении.

Проверка наличия смазки. При отсутствии смазки у плунжеров компрессора может произойти взрыв цилиндровой группы, поэтому про­верка наличия смазки является обязательным условием безопасной ра­боты на компрессоре.

Для смазки цилиндровой группы компрессора применяются сле­дующие виды смазок: химически чистый глицерин, водоглицериновая смесь с добавлением химического реактива «Трилон-Б» или кремний-органическая жидкость №5.

Допускается применение других смазок, указанных в инструкциях заводов-изготовителей. Смазка производится согласно карты смазки.

Для предотвращения образования и выпадания труднораствори­мых осадков из водоглицериновой смеси в коммуникациях смазкоохлаждающей системы компрессора, вредно влияющих на его работу, реко­мендуется в водоглицериновую смесь добавлять химический реактив «Трилон-Б» из расчета 0,17 г/литр.

Перед работой уровень смазки проверяется измерителем уровня и при необходимости добавляется необходимое количество.

Проверка герметичности соединений компрессора. Чем лучше герметичность компрессора, тем выше его производительность и тем без­опаснее работа на нем. Проверку герметичности узлов компрессора, нахо­дящихся под высоким давлением кислорода, производят тлеющим фитилем, поднося его к проверяемому месту, или мыльной пеной, наносимой на про­веряемые места. Вспыхивание фитиля пламенем или появление пузырьков на мыльной пене свидетельствует о негерметичности соединений.

Проверка правильности вращения вала электродвигателя. Про­вернуть вал компрессора вручную на 360° (вращая маховик, шкив), что­бы убедиться, нет ли ограничения его вращению. Кратковременно вклю­чить в работу компрессор и проверить, нет ли стука или каких-либо отклонений от его нормальной работы. Проверить правильность на­правления вращения вала компрессора, которое должно соответствовать направлению стрелки. В случае неправильного направления вращения вала необходимо поменять местами два провода кабеля в месте под­ключения в сеть трехфазного тока.

Продувка системы компрессора. Продувка коммуникаций ком­прессора производится с целью удаления из нее влаги и посторонних мелких частиц.

Проверка производительности компрессора и работы предохра­ нительного клапана. Гарантией достаточной производительности ком­прессора является плотная посадка всасывающих и нагнетательных клапанов на свои седла и исправность вентиля перепуска.

Для проверки герметичности всасывающих и нагнетательных кла­панов необходимо убедиться в правильности их установки. Они устанав­ливаются таким образом, чтобы клапаны были направлены к всасываю­щей стороне. Проверку герметичности клапанов производят в порядке, определяемом инструкцией по эксплуатации на данный компрессор.

Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры предназначены для заполнения баллонов дыхательных аппаратов чистым сжатым воздухом без примесей воды и масла. Особое распространение в последнее время получили компрес­сорные установки с давлением на выходе не менее 29,4 МПа.

Компрессорные установки подразделяются на переносные и ста­ционарные.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых моделей компрессорного оборудования высокого давления.

Подготовка к запуску

Компрессор, не предназначен для сжатия кислорода. Попытка использовать

компрессор с масляной смазкой для сжатия чистого кислорода или газов с содержанием кислорода более 21% может привести к ВЗРЫВУ!

Пред запуском соблюдайте следующее:

− До первого запуска внимательно ознакомьтесь с Руководством пользователя. Убедитесь, что весь персонал, имеющий дело с компрессором, знает все функции контроля и управления.

Изучите Меры Предосторожности.

 

− В зависимости от модели, некоторые компрессоры поставляются без масла в картере компрессорного блока. В таких случаях масло для первого заполнения поставляется отдельно. До первого запуска заполните маслом блок компрессора согласно правилам, описанным в технической документации. В случае, если компрессор не использовался в течение 2 лет или более, обязательно замените масло (для синтетического) и 1 год для

минерального масла.

− Перед каждым запуском компрессора проверяйте уровень масла и необходимость технического обслуживания в соответствии графиком главы «Обслуживание».

− Перед первым запуском, перед запуском после технического обслуживания или ремонта, проверните вал компрессорного блока вручную, при помощи маховика вентилятора и убедитесь, что вращение происходит свободно. Проверьте все крепежные болты и уплотнения

трубок, если необходимо, подтяните с правильным моментом затяжки.

− Немедленно после первого включения компрессора проверьте правильность направления вращения вала в соответствии со стрелкой на корпусе машины. Если двигатель вращается в обратном направлении, сразу

остановите компрессор и поменяйте местами провода любых двух фаз в распределительной коробке компрессора. Никогда не меняйте контакты в соединительной коробке электродвигателя.

− После первого запуска, при запуске после технического обслуживания или ремонта, дайте компрессору поработать не менее 10 минут с открытыми клапанами сброса конденсата для надлежащего смазывания всех частей блока до начала нагнетания давления.

− При каждом запуске проверяйте всю систему на предмет корректности работы. При любых неполадках или неправильной работе оборудования немедленно остановите компрессор, определите причину или свяжитесь с сервисным центром.

 

Дополнительно для компрессоров с бензиновым или дизельным приводом:

− Проверьте уровень масла в двигателе согласно инструкциям производителя

− Проверьте топливный бак, заполните его при необходимости (неэтилированный бензин А95)

− Откройте топливный краник.

 

Металлический стук, слышимый при запуске компрессора, вызван особенностями работы плавающего поршня последней ступени сжатия. Как только возникнет номинальное давление между стадиями, и работа плавающего поршня синхронизируется с движением остальных поршней, стук прекратится.

 

Порядок заполнения баллонов

Удостоверьтесь, что входящий в компрессор воздух не содержит токсичного газа (СО), выхлопных газов и паров растворителей. На моделях с бензиновым приводом особенно важно использовать удлиняющую всасывающую трубку и контролировать чистоту входящего воздуха.

Удлиняющая трубка также рекомендуется и для моделей с электродвигателями. Если компрессор используется в таком месте, где

возможно содержание СО в окружающем воздухе, то СО-удаляющий картридж рекомендуется использовать также и в моделях с электродвигателями. Обратите внимание, что при содержании СО в воздухе более 25 ppmv (миллионных долей на единицу объема) допустимые пределы не могут быть гарантированы даже при использовании СО-удаляющего картриджа, что может привести к концентрации СО, опасной для жизни! Также, в результате химической реакции СО с гопкалитом может произойти разогрев картриджа и возникнуть опасность возгорания.

Гибкие заполняющие шланги должны быть в удовлетворительном состоянии, резьбы соединений не повреждены. Обращайте особое внимание на места соединения шланга и штуцеров. При наличии внешних

разрывов шланг необходимо заменить, поскольку проникающая вода вызывает коррозию армирующей металлической сетчатой ткани, а это приводит к нарушению герметичности.

 

Продувка компрессора

Углекислый газ содержится в атмосферном воздухе с естественной концентрацией от 350 до 400 ppmv. Молекулярный фильтр, используемый в очистителе для осушки воздуха, вместе с другими свойствами, способен также адсорбировать СО2, который потом накапливается в картридже. После остановки компрессора адсорбированный СО2 может снова частично десорбироваться (освобождаться) в силу снижения парциального

давления. После повторного запуска компрессора свободный СО2 вымывается из картриджа. Во избежание повышения содержания СО2 в сжатом воздухе рекомендуется  продуть компрессор 1-2 минуты до подсоединения баллона и, таким образом, избавиться от оставшегося в

компрессоре воздуха.

 

Срок службы

Фильтрующая система – устройство динамической нагрузки. Система рассчитана на определенное число загрузочных циклов, возникающих при скачкообразном падении давления при дренаже конденсата (1 загрузочный цикл, т.е. 1 дренаж = 1 сброс давления, 1 повышение давления). Корпус

сепаратора должен быть подвергнут внутреннему осмотру специалистом по

достижении половины установленного количества циклов. Инспекция корпуса должна быть организована оператором компрессора. По достижению максимального количества циклов фильтрующий узел должен быть заменен, в противном случае существует вероятность разрыва корпуса вследствие усталости материала.

Максимальное количество циклов для фильтрующей системы Р31 при давлении 350 бар составляет 3600 циклов и при давлении 230 бар – 20000 циклов.

Фильтрующая система Р31

1. Входящее отверстие фильтра

2. Инжекторная трубка

3. Крышка корпуса фильтра

4. Финальный предохранительный клапан

5. Корпус фильтра

6. Фильтр-картридж

7. Основание фильтра

8. Клапан установочного давления

9. Отверстие дренажа конденсата

 

 

Фильтрующая система Р41

1. Финальный сепаратор с предохранительным клапаном

2. Дренажный вентиль сепаратора

3. Входной штуцер фильтрующей системы P41

4. Молекулярный фильтр

5. Активированный уголь

 

Таблица 2

Температура окружающего воздуха,оС -40 -30 -20 -10 0 +10 +20 +30 +40 +50   +60  
Давление кислорода (воздуха) в баллоне, кгс/см2 МПа 158 15,5 165 16,1 172 16,9 179 17,5 186 18,2 192 18,8 200 19,6 206 20,2 213 20,9 220 21,6     226   22,1
Давление воздуха в баллоне, кгс/см2 МПа 239 23,4 ---- 249 24,4 ---- 259 25,3 ---- 269 26,3 ---- 280 27,4 ---- 290 28,4 ---- 300 29,4 ---- 310 30,4 ---- 321 31,4 ---- 331 32,4 ---- 341 33,4 -----
 

III. Заключительная часть.

1. Ответы на вопросы слушателей.

 

2. Закрепление нового материала. Вопросы по пройденной теме.

 

3. Подведение итогов занятий.

Задание на самоподготовку: Общее устройство компрессорного оборудования иностранного производства (Ауер, Кайзер, Компайр Ривелл).

Составил:

Подготовка компрессоров к работе

Компрессор перед работой должен быть исправным: на неисправ­ном компрессоре работать не разрешается, так как, кроме малой произ­водительности, работа на нем сопряжена с опасностью для жизни рабо­тающего.

Подготовка компрессора к работе включает в себя:

внешний осмотр компрессора;


проверку наличия смазки;

проверку герметичности соединений компрессора;

проверку правильности вращения вала электродвигателя;

продувку системы компрессора;

проверку производительности компрессора;

проверку работы предохранительного клапана.

Внешний осмотр компрессора. Перед началом работы компрессор тщательно осматривается, проверяется правильность и надежность сое­динения всех его частей и чистота штуцеров. Обнаруженные неисправ­ности и загрязнения устраняются. Загрязненные детали промываются в горячей воде, неотмываемую грязь удаляют чистой тканью.

Для чистки загрязнения на рабочих поверхностях деталей не реко­мендуется применять режущие инструменты. Очищенные и промытые де­тали обезжиривают в двух-трех ваннах этилового спирта-ректификата, ацетона или авиационного бензина («Галоша»). Обезжиренные детали тщательно просушиваются и обдаются струей сжатого кислорода. Про­мывка и обезжиривание производятся в сосудах из металла, стекла или фарфора. Следить, чтобы на стенках ванн не было коррозии и загрязнении.

Проверка наличия смазки. При отсутствии смазки у плунжеров компрессора может произойти взрыв цилиндровой группы, поэтому про­верка наличия смазки является обязательным условием безопасной ра­боты на компрессоре.

Для смазки цилиндровой группы компрессора применяются сле­дующие виды смазок: химически чистый глицерин, водоглицериновая смесь с добавлением химического реактива «Трилон-Б» или кремний-органическая жидкость №5.

Допускается применение других смазок, указанных в инструкциях заводов-изготовителей. Смазка производится согласно карты смазки.

Для предотвращения образования и выпадания труднораствори­мых осадков из водоглицериновой смеси в коммуникациях смазкоохлаждающей системы компрессора, вредно влияющих на его работу, реко­мендуется в водоглицериновую смесь добавлять химический реактив «Трилон-Б» из расчета 0,17 г/литр.

Перед работой уровень смазки проверяется измерителем уровня и при необходимости добавляется необходимое количество.

Проверка герметичности соединений компрессора. Чем лучше герметичность компрессора, тем выше его производительность и тем без­опаснее работа на нем. Проверку герметичности узлов компрессора, нахо­дящихся под высоким давлением кислорода, производят тлеющим фитилем, поднося его к проверяемому месту, или мыльной пеной, наносимой на про­веряемые места. Вспыхивание фитиля пламенем или появление пузырьков на мыльной пене свидетельствует о негерметичности соединений.

Проверка правильности вращения вала электродвигателя. Про­вернуть вал компрессора вручную на 360° (вращая маховик, шкив), что­бы убедиться, нет ли ограничения его вращению. Кратковременно вклю­чить в работу компрессор и проверить, нет ли стука или каких-либо отклонений от его нормальной работы. Проверить правильность на­правления вращения вала компрессора, которое должно соответствовать направлению стрелки. В случае неправильного направления вращения вала необходимо поменять местами два провода кабеля в месте под­ключения в сеть трехфазного тока.

Продувка системы компрессора. Продувка коммуникаций ком­прессора производится с целью удаления из нее влаги и посторонних мелких частиц.

Проверка производительности компрессора и работы предохра­ нительного клапана. Гарантией достаточной производительности ком­прессора является плотная посадка всасывающих и нагнетательных клапанов на свои седла и исправность вентиля перепуска.

Для проверки герметичности всасывающих и нагнетательных кла­панов необходимо убедиться в правильности их установки. Они устанав­ливаются таким образом, чтобы клапаны были направлены к всасываю­щей стороне. Проверку герметичности клапанов производят в порядке, определяемом инструкцией по эксплуатации на данный компрессор.

Обслуживание компрессоров после работы

В процессе эксплуатации кислородных компрессоров периоди­чески проверять:

прочность крепления основных узлов компрессора к опорной плите (щита управления, электродвигателя, бачка для смазки и др.);

герметичность всех резьбовых и паяных соединений, при повреждении в местах пайки дефектные места припаивают серебряным припоем ПСР-45 (при утечке или ослаблении необходимо подтянуть детали, герметизирующие резь­бовые соединения);

отсутствие протекания смазки через сальниковые уплотнения, уплотнение вала компрессора, прокладки крышек подшипников. Если обнаружена течь, не­обходимо установить ее причину и устранить;

периодически производить замену смазки в компрессоре;

водоглицериновая смесь меняется по мере ее загрязнения;

чистоту фильтров, стоящих на входных штуцерах компрессора, для этой цели они промываются и обезжириваются;

герметичность цилиндровой группы, при необходимости произвести за­мену кожаных уплотнений;

утечку кислорода через всасывающие и нагнетательные клапаны, при ее повышении более допустимой клапаны разбираются, прочищаются, при необходимости протираются, после чего проверяется герметичность. При невозможности устранения неисправностей клапаны заменяются на новые;

ежеквартально — состояние деталей цилиндровой группы, для этой цели произвести их промывку до полного удаления грязи, промытые детали просушить. Каналы цилиндров и клапаны продуть кислородом. Штуцера, по которым поступает смазка в цилиндр, прочистить проволочкой, очистить от накипи глицерина каналы в цилиндре;

своевременность проведения периодической проверки манометров.

Компрессоры необходимо содержать в чистоте и исправном состоянии.

Ремонтный цикл компрессоров составляет 6 лет.

В течение ремонтного цикла осуществляется три текущих ремонта (ТР), два средних (СР) и один капитальный (КР) по схеме: ТР-СР-ТР-СР-ТР-КР.

Межремонтный период компрессоров составляет 12 месяцев. В течение межремонтного периода осуществляется три профилактических осмотра (ПО), два технических обслуживания (ТО) и один ремонт (ТР, СР, КР) в последовательности: ТР-ПО-ТО-ПО-ТО-ПО-СР.

Профилактический осмотр или техническое обслуживание осуществляется через каждые 20ч работы компрессора, но не реже одного ПО или ТО в два месяца.

Перечень работ по обслуживанию и ремонту компрессоров по неисправностям или отказам их отдельных узлов производится в технологических картах инструкций по эксплуатации заводов-изготови­телей.

На каждый компрессор заводится соответствующая документация (журнал учета работы, учета наполнения баллонов медицинским кисло­родом и др.).

Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры предназначены для заполнения баллонов дыхательных аппаратов чистым сжатым воздухом без примесей воды и масла. Особое распространение в последнее время получили компрес­сорные установки с давлением на выходе не менее 29,4 МПа.

Компрессорные установки подразделяются на переносные и ста­ционарные.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых моделей компрессорного оборудования высокого давления.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.