Числовая кодовая автоблокировка переменного тока. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Числовая кодовая автоблокировка переменного тока.

2021-04-18 167
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Числовую кодовую автоблокировку применяют на участках, электрифицированных на постоянном и переменном токе. При электротяге постоянного тока используют кодовые рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц,. а при электротяге переменного тока — на сигнальной частоте 25 Гц.. Числовая кодовая автоблокировка (ЧКА) — беспроводная, информация между сигнальными точками передается по рельсовым цепям кодовыми сигналами КЖ, Ж, с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами транслируется информация о показании впереди стоящего светофора на локомотив. При свободном состоянии блок-участка кодовые сигналы воспринимают импульсные путевые реле, а при вступлении на блок-участок поезда — локомотивные катушки автоматической локомотивной сигнализации. Кодовые сигналы посылаются всегда навстречу поезду.

Числовые коды: Код КЖ –импульс→длинная пауза и далее повторяется; код Ж - импульс→короткая пауза→импульс→длинная пауза и далее всё повторяется; код З – длинный импульс→короткая пауза→кор. импульс→кор. пауза→длин. Импульс и далее всё повторяется.

На каждой сигнальной точке непрерывно работают кодовые пут. трансмиттеры (КПТШ-5, КПТШ-7), вырабатывая числовые коды, необходимые для работы АЛС и АБ. КПТШ 5 и 7 чередуются на смежных блок-участках. Это условие позволяет проконтролировать пробои изол. стыков блок-участков. Каждая сигнальная точка оснащена дешифратором импульса, который состоит из блоков счетчиков импульсов, блоков дешифраторов и блока-конденсатора. В блоках имеются реле, задачей которых явл. расшифровать числов. код и включить нужный сигнал.

 

Электропитание систем ЭЦ (возможно не полно)

Устройства ЭЦ должны питаться от 2х независимых, взаимно резервирующих источников питания. Независимым называется источник питания, на котором сохраняется напряжение при отключении его на другом источнике питания. Подвод питающего напряжения к постам ЭЦ должен быть выполнен самостоятельным (одноцепными) питающими линиями-фидерами. Каждый из фидеров представляет собой силовой четырёхжильный кабель, сечение которого рассчитывается на максимально длительный ток нагрузки. Две кабельные питающие линии называются одноцепными, если они проложены по отдельным изолированным трассам и связаны с независимыми источниками питания. Расстояние между траншеями для таких кабелей должно быть не менее 1м.

Вопрос №43.

ЭЦ крупных станций

На крупных станциях (промежуточных двухпутных линий, участковых, грузовых и тд.) все поездные и маневровые передвижения, как правило, маршрутизируются, что приводит к увеличению числа групп и общего числа маршрутов. Для таких станций используют посекционный принцип размыкания маршрутов с построением по плану станции схем контроля правильности задания маршрутов, управления светофорами, обеспечения маршрутных замыканий и тд. В настоящее время внедряют блочную централизацию с маршрутным управлением (БМРЦ).

Система БМРЦ представляет собой электрическую централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием, для которой до 70% монтажа выполняют на заводах-изготовителях в виде больших и малых блоков, каждый из которых представляет собой законченный схемный узел и вмещает определенное число реле и других элементов. В блоках маршрутного набора используют кодовое реле типа НМ первого класса надежности. Все блоки штепсельные и плотно закреплены на типовых штативах. Число и порядок размещения блоков на станциях определяются общей функциональной схемой, составленной по плану станции.

БМРЦ состоит из двух больших цепей: 1) кабельная группа; 2) исполнительная группа. Наборная состоит из четырех струн, а исполнительная- из восьми струн.

Наборная состоит из кнопочных реле, реле набора стрелок, автоматического кнопочного набора, реле ПУ и МУ (плюсовые, минусовые управляющие).

Исполнительная: 1)контроль сигналов и секций; 2)искусственная разделка; 3)замыкание маршрута; 4)блок стрелок.

Недостатки БМРЦ: 1) низкая надежность системы; 2) система сложна в эксплуатации и ремонте.

 

Вопрос №44

ЭЦ малых станций

Малые станции оборудуют релейной централизацией с местными зависимостями и местным питанием или с центральными зависимостями и местным питанием. В первом случае релейную аппаратуру и источники питания размещают по концам станций в районах стрелочных горловин, а во втором случае релейную аппаратуру устанавливают в помещении дежурного по станции или в центральной релейной будке (рис. 22.2).

 

В системах релейной централизации оборудование разделяют на постовое и напольное. Постовое оборудование находится на централизационном посту. В помещении аппаратной установлен пульт-табло для управления всеми стрелками и сигналами станции, а также для контроля их положения. В релейном помещении размещена аппаратура централизации: реле, трансформаторы, выпрямители. Здесь же установлены силовые трансформаторы, силовые и распределительные щиты и мощные выпрямители для подзарядки аккумуляторных батарей. На первом этаже поста централизации находятся аккумуляторы для получения электрической энергии постоянного тока и питания устройств электрической нейтрализации.

К напольному оборудованию относят стрелочные электроприводы СП входные, выходные и маневровые светофоры; рельсовые цепи с включенными в них путевыми реле и релейными и питающими трансформаторами, кабельные сети для электрической связи приборов централизации и передачи электроэнергии к стрелочным приводам, светофорам и рельсовым цепям; маневровые колонки.
Релейная централизация может быть с индивидуальным или маршрутным управлением стрелками и сигналами При индивидуальном управлении установку стрелок и открытие сигналов производят с помощью отдельных стрелочных и сигнальных кнопок пульта управления. Такие аппараты применяют на малых станциях. При маршрутном управлении перевод всех стрелок маршрута и открытие сигнала осуществляют нажатием двух или нескольких кнопок.

Замыкание маршрута при его установке может быть предварительное, если участок приближения свободен, или полное, если участок приближения занят. Полностью замкнутый маршрут размыкается в течение 3-4 с. Аварийный перевод стрелки при неисправности секции производится путем нажатия специальной сигнальной кнопки, нажимается одновременно с кнопкой переводимой стрелки. Для повышения ответственности и безопасности аварийная кнопка и кнопка пригласительного сигнала, а также кнопка искусственного размыкания маршрута снабжены счетчиком числа нажатий. При этом каждое нажатие дежурный по станции фиксирует в специальном журнале. Размыкание маршрута может быть только после полного прохождения поезда по маршруту. Размыкание предварительно замкнутого или полностью замкнутого маршрута осуществляется с выдержкой времени. Прохождение поезда по маршруту отображается у дежурного по станции на пульт-табло включением белой лампочки.

Вопрос №45


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.