Характеристика основных автотранспортных средств, применяемых для подвоза материальных средств в войсковом тылу — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Характеристика основных автотранспортных средств, применяемых для подвоза материальных средств в войсковом тылу

2021-04-18 634
Характеристика основных автотранспортных средств, применяемых для подвоза материальных средств в войсковом тылу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марка Колесная формула Грузо-подъем-ность, т Масса буксируе-мого прицепа, т Максимальная скорость, км/ч

Автомобили повышенной проходимости

ГАЗ - 66 ЗИЛ - 131 «Урал – 4320» «Урал – 43202» КамАЗ - 4310 КамАЗ - 43105 АЦ - 5.5 - 4320 АЦ - 8.5-255Б АЦ - 10 - 260 4х4 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 6х6 2 5 5 7 6 7 4,4 6,8 8 2 6,5 6,5 11,5 7 11,5 7 30 30 90 80 80 85 85 85 85 71 80

Автомобили ограниченной проходимости

КамАЗ - 5320 КамАЗ - 53212 МАЗ - 535 КамАЗ - 5410 КамАЗ - 54112 МАЗ - 5429 МАЗ - 6422 КрАЗ - 260Б МАЗ - 5432 АЦ - 8.7 - 5320 АЦ - 8.5 - 375 6х4 6х4 4х2 6х4 6х4 4х2 6х4 6х6 4х2 6х4 4х2 8 10 8 — — — — — — 6.96 6,4 11,5 14 12 19,1 26 17,75 38,7 27,5 26,7 11,5 12 85 85 85 80 80 85 85 75 85 85 85

Прицепы (полуприцепы )

ГКБ – 817 ГКБ – 8350 ГКБ – 8352 МАЗ – 8926 ОдАЗ – 9370 ОдАЗ – 9398 МАЗ – 9397к ПЦ – 9.1 – 8350 ПЦ – 4.2 – 7826 ПЦ – 2.6 – 817   5,5 8 10 8 14 26,2 20 7,28 3,36 4,48 2,54 3,5 3,7 3,81 4,9 6,5 6,8 3,8 2,4 2,8  

 

Организация подвоза заключается в осуществлении комплекса взаимосвязанных мероприятий по подготовке к перевозке материальных и транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, расстановке этих сил и средств по направлениям и участкам подвоза; доставке материальных средств в части (подразделения), при взаимосогласованном использовании транспортных средств и тесном взаимодействии всех органов, участвующих в процессе подвоза; всестороннему обеспечению и управлению подвозом.

В ходе боевых действий подвоз организуется и осуществляется с таким расчетом, чтобы обеспечивалось своевременное восполнение суточного расхода и потерь материальных средств в войсках и поддерживались установленные запасы в частях (подразделениях) материального обеспечения. Бесперебойность подвоза достигается: своевременным принятием решения на тыловое обеспечение дивизии (бригады, полка) и четким планированием подвоза материальных средств; своевременным приближением к частям (подразделениям) отдельных батальонов (рот, взводов) материального обеспечения, пунктов боевого питания, заправочных и продовольственных пунктов с запасами материальных средств; поддержанием автомобильной техники в постоянной исправности и готовности к использованию путем своевременного ее технического обслуживания и ремонта; заблаговременной подготовкой автомобильных подразделений и материальных средств к перевозкам; хранением и доставкой материальных средств частям (подразделениям) по возможности комплектно; поддержанием путей подвоза и эвакуации в проезжем состоянии; рациональным использованием транспортных средств различных звеньев войскового тыла; применением контейнерных, пакетных перевозок и использованием средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; надежной охраной автомобильных подразделений в районах погрузки (выгрузки) и в пути следования; непрерывным управлением подвозом; привлечением при необходимости по решению командира соединения (части, подразделения) боевых машин для доставки материальных средств.

В дивизии (бригаде, полку) подвоз материальных средств всех видов (кроме ракет, подвозимых специальным транспортом) организует заместитель командира по тылу - начальник тыла (в дивизии - лично и через начальника организационно - планового отделения). Ответственность за своевременный подвоз материальных средств частям и подразделениям, использование путей подвоза и эвакуации и транспортных средств (в том числе принадлежащих нижестоящим звеньям) возлагается на заместителя командира по тылу - начальника тыла вышестоящего звена (в подразделениях, в которых штатом должность заместителя командира по тылу не предусмотрена, на начальника штаба). За подготовку и содержание путей подвоза и эвакуации в соединении (части) отвечает начальник инженерной службы дивизии (бригады, полка).

Соединения (части, подразделения) считаются обеспеченными только в случае реального получения материальных средств. Старший начальник отвечает за доведение подаваемых материальных средств по предназначению. Отправленные, но не довезенные вследствие воздействия противника или других факторов до нижестоящего звена материальные средства в обеспеченность получателей не засчитываются.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами: транспортными средствами вышестоящего звена; минуя промежуточное звено; транспортными средствами обеспечиваемых частей (подразделений); комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск), как показано на рис. 4.1.

Подвоз материальных средств всех видов транспортом вышестоящего звена производится: армейскими (корпусными) транспортными средствами от армейской (корпусной) бригады материального обеспечения до отдельных батальонов материального обеспечения дивизий; дивизионными — от отдельных батальонов материального обеспечения дивизий до рот материального обеспечения полков и до огневых позиций дивизионной артиллерии; бригадными (полковыми) — от батальонов (рот) материального обеспечения бригад и полков до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов), а также до огневых позиций бригадной (полковой) артиллерии; батальонными (дивизионными) — от взводов материального обеспечения (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов (дивизионов) в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам автомобили с запасами выдвигаются на возможно близкие расстояния к ним, останавливаются в укрытых  местах,  используя   естествен-

а) транспортными средствами вышестоящего звена тыла

 

 

б) минуя промежуточное звено

в) транспортными средствами обеспечиваемых частей (подразделений)

г) транспортными средствами вышестоящего звена тыла с привлечением транспортных средств обеспечиваемых частей (подразделений)

 

 

Рис. 4.1. Способы подвоза материальных средств

ные складки местности или искусственные сооружения, и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам. При этом могут использоваться подносчики или другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи.

Организация траншейной подачи предполагает использование траншей и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных — траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя — личного состава, экипажей боевых машин. Элементы траншейной подачи широко применялись в годы Великой Отечественной войны и вооруженных конфликтах. В траншеях, ходах сообщения, перекрытых щелях, нишах окопов хранились боеприпасы, канистры и бочки с горючим, продовольствие. По траншеям на передовые позиции доставлялись патроны, горячая пища, эвакуировались раненые.

Преимущества траншейной подачи состоят в повышении защищенности подносчиков материальных средств от воздействия стрелкового и других

видов оружия, в бесперебойности процесса материального обеспечения войск. Данный способ доставки ресурсов был успешно применен при проведении операции в поселке Первомайском Чеченской республики.

В начальный период войны основным способом подвоза материальных средств будет комбинированный, до развертывания оперативного тыла части и подразделения соединений будут осуществлять вывоз запасов из пунктов постоянной дислокации на полевые склады в районы размещения тыла и одновременно централизованным порядком обеспечиваться силами и средствами окружных (армейских) стационарных складов и района тылового обеспечения. С развертыванием бригад материального обеспечения подвоз будет осуществляться транспортными средствами объединения, а в случае необходимости с привлечением войскового транспорта.

При ведении оборонительных действий основным способом будет подвоз транспортом обеспечиваемых войск, в наступлении вышестоящее звено тыла будет обеспечивать нижестоящее, при этом в некоторых случаях материальные средства из отдельного батальона материального обеспечения могут доставляться, минуя промежуточное звено, непосредственно до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов).

Части (подразделения) специальных войск и второго эшелона подвозят необходимые материальные средства, как правило, своими автомобильными подразделениями.

Приданным частям (подразделениям) материальные средства подвозятся, как правило, автомобильными подразделениями тех соединений (частей), из состава которых они выделены.

Подвоз материальных средств частям, действующим на разобщенных направлениях, может осуществляться централизованно на всютактическую группировку дивизионным или армейским (корпусным) транспортом с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск.

При отсутствии возможности использования наземного транспорта материальные средства в соединения (части) могут доставляться воздушным (водным)транспортом. В таких случаях заместитель командира соединения (части) по тылу - начальник тыла должен обеспечить своевременную подготовку имеющихся аэродромов (посадочных площадок) или площадок для приема грузов, доставляемых беспосадочным способом (причалов).

Рассмотренные способы подвоза нашли практическое применение при оказаниивоенной помощи правительству Афганистана. За основубыла взята схема подачи материальных средств: армия-соединение-часть-подразделение. Вместе с тем, в ходе активных боевых действий материальные средства доставлялись силами и средствами старших начальников с армейских складов зачастую непосредственно в батальоны.

Опыт комплектной подачи войскам материальных средств в ходе войны в Афганистане полностью себя оправдал. Так, заблаговременное комплектование материальных средств для подразделенийв требуемом ассортименте непосредственно на складах или специальных базах снабжения на ближайших к районам боевых действийаэродромах, значительно ускорило и упростило процесс подвоза материальных средств.

По опыту боевых действий в Афганистане и Чеченской республике, охрана автомобильных колонн при подвозе материальных средств осуществлялась с выделением боевого охранения, исходя из конкретных условий. Особо опасные участки маршрутов блокировались дополнительно путем занятия господствующих высот и выгодных рубежей. Однако при подвозе материальных средств в Чечне в начальный период 1994-1995 гг. опыт Афганской войны учитывался недостаточно. Для сопровождения колонн из состава резервных частей выделялось: на Моздокском направлении – 2 мсв; на Бесланском – 1 мсв, что было явно недостаточно. В дальнейшем положение было исправлено, и при следовании колонн численностью 50-100 автомобилей для их прикрытия кроме мотострелковых подразделений выделялся и боевой вертолет.

При заблаговременной подготовке дивизии (полка, бригады) к обороне в приграничном районе с началом агрессии (войны) подвоз материальных средств осуществляется по заранее разработанным (в мирное время) планам. Обмо подвозит материальные средства на свои полевые склады и на огневые позиции артиллерии с опорных баз и складов округа и армии (корпуса), а также со стационарных складов частей из пунктов их постоянной дислокации (ППД), с выгрузочныхстанций, куда материальные средства поступают в адрес дивизии. Рмо частей подвозят материальные средства подразделениям и восполняют свои запасы со стационарных складов вППД или с полевых складов обмо дивизии. Необходимо учитывать, что при подготовке к обороне значительную часть материальных средств при подвозе будет составлять инженерное имущество и боеприпасы для создания минных и других заграждений, а также инженерного оборудования рубежей (районов, участков) обороны.

В ходе обороны основные усилия сил и средств подвоза сосредоточиваются на обеспечении частей (подразделений), удерживающих важнейшие рубежи, участки или районы обороны, а также уничтожающих прорвавшегося противника. Обмо (рмо) будет подавать боеприпасы на огневыепозиции дивизионной (полковой, бригадной) артиллерии, материальные средства обороняющимся частям (подразделениям) и восполнять запасы на своих полевых складах.

Источниками материального обеспечения в этом случае могут быть стационарные склады округа иармии (корпуса), полевые склады армейской бригады материального обеспечения (абрмо), выгрузочные станции, порты.

При ведении обороны с применением только обычных средств поражения основные усилия при подвозе сосредоточиваются на восполнении расхода и потерь, прежде всего, боеприпасов в артиллерийских частях (подразделениях), частяхпервого эшелона, ПТрез и ПОЗ. Подвоз материальных средств в этом случае осуществляется транспортными средствами смежных звеньев тыла (обмо-рмо; рмо-вмо) комбинированным способом.

Однако основным способом подвоза в обороне следует считать подвоз транспортом обеспечиваемых частей (подразделений).

Подвоз материальных средств частям (подразделениям), ведущим боевые действия в полосе обеспечения, организуется заместителем командира полка по тылу, от которого выслан передовой отряд. Однако в отдельных случаях по распоряжению заместителя командира дивизии по тылу передовому отряду заблаговременно выделяются автомобильные подразделения с запасами материальных средств из обмо.

При проведении контратаки вторым эшелоном предусматривается: заблаговременный подвоз материальных средств с целью пополнения их запасов; эвакуацияраненых и больных; усиление при необходимости второго эшелона автомобильными подразделениями с запасами или выдвижение их на направление контратаки для последующей передачи запасов частям (подразделениям),участвующим в контратаке.

Основными задачами по подвозу материальных средств при подготовке к наступлениюявляются: создание установленных запасов материальных средств; восполнение расхода и потерь материальных средств, подвоз боеприпасов на огневые позиции артиллерии для создания дополнительных запасов. Эти задачи являются характерными и для других видов боя.

В ходе наступления, кроме перечисленных задач, осуществляется подвоз дляобеспечения боевых действий при прорыве обороны противника, вводе в бой (сражение) второго эшелона, форсированииводных преград, преследовании противника и др. Для своевременного обеспечения войск автомобильные подразделения с запасами материальных средств перемещаются за наступающими войсками.

При выдвижении артиллерии на огневые позиции транспортные средства, загруженные боеприпасами, следуют в составе артиллерийских частей (подразделений).

Полкам, бригадам (батальонам), действующим в первом эшелоне на направлении главного удара, а также артиллерии подвоз осуществляется, как правило, дивизионными (полковыми) транспортными средствами, то есть транспортными средствами старшего начальника. При невозможности заблаговременно выложить боеприпасы на грунт для огневой подготовки (поддержки) дивизионный (полковой, бригадный) транспорт с боеприпасами выдвигается в колоннах артиллерийских частей (подразделений)на огневые позиции, а после выгрузки боеприпасов с соблюдением скрытности убывает в свои районы.

При переходе в наступление часть дивизионных (полковых, бригадных) транспортных средств с запасами максимально приближается к полкам (батальонам) первого эшелона, а при необходимости выделяется на усиление в полки (батальоны). Для обеспечения ввода в бой второго эшелона могут привлекаться автомобильные подразделения с запасами материальных средств старшего начальника.

При форсировании водных преград подвоз материальных средств частям (подразделениям) до начала форсирования осуществляется методом выдвижения дивизионного (полкового, бригадного) транспорта с запасами в места коротких остановок рмо (вмо, воб), а при необходимости в районы герметизации танков и в боевыепорядки частей (подразделений). Принимая во внимание короткие сроки подготовки частей к форсированию и значительные объемы расхода боеприпасов (до 400 т) для обеспечения артиллерийской подготовки форсирования, в подвозе боеприпасов на огневые позиции артиллерии будет участвовать, как правило, полковой, дивизионный и армейский транспорт. Учитывая сложность подвоза материальных средств на противоположный берег, часто возникает необходимость выделения транспортных средств старшего звена для создания дополнительных запасов материальных средств в частях (подразделениях), форсировавших водную преграду. Основной объем подвоза материальных средств осуществляется, как правило, один раз в сутки к исходу дня боя. Однако при интенсивном расходе, значительных потеряхи низкой обеспеченности частей (подразделений) подвоз организуется по мере необходимости.

Из всех материальных средств на марше дивизия больше всего расходуетгорючее, а в условиях воздействия противника могутрасходоваться зенитные и стрелковые боеприпасы. Так, по опыту действий ограниченного контингента советских войск вАфганистане, при совершении марша на участке Пули-Хумри-Кабул, где преодолевался перевал Саланг, средний расход горючего на 100 км составил:автомобильного бензина 0,8 и дизельного топлива до 1,0 заправки. Для среднепересеченной местности средние показателирасхода горючего более чем в 2 раза ниже.

Учитывая опыт военных конфликтов, учений последних лет, подвоз горючего до начала марша в части осуществляется с учетомдополнительных норм содержания запасов, а остальных материальных средств - в пределахнорм войсковых запасов. Источниками материального обеспечения в этом случае могут быть стационарные склады округа, армиии склады в ППД, выгрузочные станции, полевые склады бригад материальногообеспечения. Дополнительные запасы горючего могут создаваться непосредственно при боевых машинах и транспортныхсредствах. Например, на автомобилях ЗИЛ-131 можно создать запасы автобензина 1,8-1,9 заправки, «Урал-4320» до 2,0 заправок, а на танках - 1,4 заправки дизельного топлива.

На марше в предвидении вступления в бой в походные колонны частей (подразделений) включаются транспортные средства обмо (рмо), а при усилении дивизии транспортными средствами бригады материальногообеспечения и эти средства. Подвоз горючего осуществляется в районы привалов, где впервую очередь, как правило, освобождается транспорт с горючим вышестоящего звена. Освободившиеся транспортные средства дивизии ичастей (подразделений) направляются на склады, базы, развернутые вблизимаршрутов движения, и после получения горючего возвращаются в колонны частей (подразделений).

В районе сосредоточения запасы материальных средств пополняются, как правило, до норм войсковых запасов. Подвоз осуществляется как обмо, так и рмо полков (бригад) из вблизи расположенных источников материального обеспечения или транспортом вышестоящего звена.

Подвоз материальных средств во встречном бою имеет свои особенности. В отличие отбольшого расхода горючего на марше во встречном бою существенный расход составляют боеприпасы (в дивизии - около 1000т).

В первую очередь пополняются запасы в тех частях (подразделениях), которые действуют на главном направлении и от успеха которых зависит исход встречного боя.

В целях ускорения доставки материальных средств подвоз их автомобильным транспортом отдельного батальона материального обеспечения (батальона, роты материального обеспечения) может осуществляться непосредственно в подразделения без перегрузки. Заправка техники горючим осуществляется: в предвидении вступления в бой с марша – из бочек и мелкой тары на последнем привале перед вероятным рубежом встречи с противником; во встречном бою – применительно к наступательному бою, обычно с выполнением дивизией (бригадой, полком) боевой задачи.

При переходе к преследованию противника основное внимание обращается на первоочередное обеспечение авангардов, для чего им могут придаваться транспортные средства с дополнительными запасами боеприпасов и горючего.

В Сухопутных войсках в настоящее время предусматривается переход на комплектный подвоз материальных средств, разработана комплексная автоматизированная система снабжения, котораяпредусматривает полное исключение ручного труда при транспортировке и передачегрузов в звене: дивизия-полк (бригада)-батальон.

Эвакуация неисправных и ненужных для боя вооружения, техники и имущества осуществляется в определеннойпоследовательности. В первую очередь эвакуируется то, что находится под огнемпротивника и в районах, которым угрожает захват противником, затопление, пожар или заражение. При определении очередностиэвакуации учитывается степень важности данного вида вооружения и техники для продолжения боевых действий и объем восстановительных работ.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.