Глава 4 . Организация подвоза материальных средств в войсковом тылу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 4 . Организация подвоза материальных средств в войсковом тылу

2021-04-18 1780
Глава 4 . Организация подвоза материальных средств в войсковом тылу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Задачи, основные принципы и способы подвоза материальных средств. Организация подвоза  и  эвакуации  материальных средств при подготовке и в ходе боя

 

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Он организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода и потерь в войсках и частях (подразделениях) тыла и восстановления их боеспособности. Для реализации этой цели выполняется ряд последовательных мероприятий: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств; их перевозка по назначению; выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Подвоз должен выполнятся своевременно, бесперебойно и в полном объеме. Роль подвоза материальных средств ярко раскрылась в годы Великой Отечественной войны, в ходе которой до личного состава, боевых машин и огневых позиций было доставлено более 10 млн. тонн боеприпасов, миллионы единиц различного вооружения и техники. Это оказало решающее влияние на ход и в конечном счете на исход войны.

Генерал-лейтенант М.А. Антипенко - начальник тыла 1-го Белорусского фронта в годы Великой Отечественной войны в своей работе «Основные уроки и выводы из опыта работы Тыла Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны» отмечает: «…опыт многих наступательных операций показывает, что затухание операций происходило в большинстве случаев не от усталости войск, не от качества боевых сил, а от недостатка материальных средств непосредственно в войсках, успешно ведущих наступление...». Именно недостатком материальных средств объясняется незавершенность наступательной операции под Москвой зимой 1941/42 г.; неудачи, постигшие войска Юго-Западного и Воронежского фронтов в феврале — марте 1943 г.; вынужденный переход от наступления к обороне 2 - й танковой армии летом 1944 г. под Варшавой.

Задачи по подвозу материальных средств в современных операциях и боях по сравнению со второй мировой войной значительно возросли. Так, потребность в подвозе материальных средств мотострелковой (танковой) дивизии за сутки боя в среднем может составить более 2,5 тыс. т, в мотострелковом (танковом) полку — 500 – 600 т, что в 8 – 12 раз превышает показатели Великой Отечественной войны. Показательным в этом отношении может служить опыт военного конфликта в Персидском заливе. Исходя из установленных норм на подготовительный период операции на одного военнослужащего многонациональных сил среднесуточная потребность в подвозе составила около 110 кг различных материальных средств, а для обеспечения группировки войск в целом она составила более 55 тыс. т в сутки.

Выполнение задач по подвозу в современных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского, речного, трубопроводного. В некоторых условиях для подвоза могут использоваться: гужевой и вьючный транспорт, узкоколейные железные и подвесные дороги, подручные плавательные средства, санные поезда, аэросани, тракторы и другие транспортные средства. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины, (особенно отчетливо это проявилось в Афганистане и Чеченской республике). В войсковом звене подвоз будет выполняться в основном автомобильным транспортом, а в начальный период, до развертывания соединений и частей оперативного тыла, может использоваться и железнодорожный, морской, речной, трубопроводный и воздушный транспорт.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств существует ряд принципов.

1. Соответствие организации подвоза материальных средств характеру выполняемых войсками боевых задач.

Данный принцип вытекает из основного положения военного искусства, требующего сосредоточения основных усилий на главных (решающих) направлениях. Он определяет общий порядок и последовательность выполнения задач по подвозу в соответствии с важностью выполняемых войсками боевых задач. Применение данного принципа на практике означает установление очередности (приоритета) подвоза материальных средств войскам, выполняющим различные по степени важности боевые задачи. Исходя из этого принципа, заместитель командира соединения (части) по тылу сосредоточивает основные усилия тыла на организации приоритетного подвоза материальных средств частям (подразделениям), действующим на главном направлении. При изменении боевых задач в ходе боя возникает необходимость и в изменении задач на действия частям и подразделениям тыла, однако, данный принцип подвоза будет доминирующим.

2. Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств подчиненным частям (подразделениям).

Этот принцип определяет ответственность за организацию и руководство подвозом. Так, за подвоз материальных средств отвечают: заместитель командира дивизии по тылу — от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения полков и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов); заместитель командира полка по тылу — от роты материального обеспечения полка до его подразделений. Данный принцип определяет также правовую сторону во взаимоотношениях органов управления. В соответствии с этим принципом заместитель командира по тылу определяет очередность подвоза, порядок использования сил и средств тыла, пути подвоза и эвакуации, сроки и пункты доставки материальных средств. Старшему начальнику, при недостатке возможностей непосредственно подчиненных ему сил и средств, предоставляется право привлечения сил и средств нижестоящего звена тыла.

В данном случае объем задач, возлагаемых на нижестоящее звено тыла, устанавливается с учетом его возможностей. Кроме того, привлечение транспортных средств нижестоящего звена тыла по плану старшего начальника не снимает ответственности с нижестоящего начальника.

3. Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств.

Данный принцип определяет необходимость привлечения всех имеющихся видов транспорта и транспортных средств в едином процессе подвоза. Комплексное использование заключается в согласованной по задачам, месту и времени работе всех видов транспорта (транспортных средств) i - го звена тыла, смежных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемой по единому плану и под единым командованием (руководством). Выполнение этого важного принципа достигается: своевременным планированием, выделением и правильной расстановкой сил и средств подвоза по направлениям и участкам подвоза; широким маневром сил и средств подвоза; устойчивым и централизованным управлением; проведением мероприятий по подготовке, эксплуатации средств подвоза и их всестороннем обеспечением.

4. Постоянное содержание и правильное использование резерва сил и средств подвоза — обязательный принцип успешного функционирования материально-технических систем.

Необходимость резервирования подтверждается опытом Великой Отечественной войны. В ее завершающих операциях до 15 – 20 % материальных средств содержалось в резерве, а часть из них - на транспортных средствах. Генерал-лейтенант М.А. Антипенко в подтверждение необходимости соблюдения данного принципа утверждал, что начальник тыла без резерва сил и средств становится «созерцателем надвигающейся катастрофы». Поэтому необходимо для решения внезапно возникающих задач постоянно иметь резерв. Особенно важно иметь резерв мобильных транспортных средств. Величина резерва зависит от условий оперативно(тактико)-тыловой обстановки, обеспеченности войск материальными средствами и может составлять  в войсковом тылу 10 – 15 % от наличия сил и средств. Значительный размах современных операций и боев предопределяет напряженную работу транспортных средств по организации подвоза. При этом следует учитывать множество факторов, определяющих условия работы подразделений и частей тыла, к основным из них относятся: вид боевых действий и характер выполняемых частями (подразделениями) задач, их место и роль в оперативном построении армии (боевом порядке соединения), степень воздействия противника и напряженность боевых действий, принятый порядок размещения и перемещения тыла, установленный вышестоящим начальником порядок организации подвоза материальных средств, физико–географические условия боевых действий, укомплектованность войск, состояние транспортных средств и средств механизации погрузочно–разгрузочных работ и другие.

Роль и место соединений (частей) в оперативном построении объединения (боевом порядке соединения) оказывают влияние на очередность и периодичность подвоза материальных средств. В этом случае устанавливается приоритетность обеспечения: войскам, действующим на главном направлении или решающим главную задачу, а также артиллерийским частям (подразделениям) подвоз осуществляется в первую очередь.

Применение противником средств массового поражения увеличит потери в автомобильных подразделениях и частях, снизит их возможности и повысит напряженность работы. Будут образовываться обширные зоны заражения, районы пожаров, разрушений, затоплений, что потребует проводить маневр силами и средствами, расчистку завалов и восстанавливать боеспособность войск и тыла.

Принятый порядок размещения и перемещения тыла оказывает прямое влияние на показатели работы транспортных средств, организацию подвоза.

В зависимости от установленного вышестоящим начальником порядка, способов подвоза материальные средства, в соединения (части) могут доставляться автомобильными соединениями (частями) этого начальника либо по его плану к подвозу привлекаются транспортные средства обеспечиваемых соединений (частей).

Физико-географические условия района боевых действий оказывают влияние на объем задач по организации подвоза, состояние путей подвоза и эвакуации, скорость движения транспортных средств. Поэтому при боевых действиях на местности со сложным рельефом, в горах, пустынях, северных районах, в лесу имеется множество специфических особенностей, которые следует учитывать: увеличение выхода автомобилей из строя по техническим причинам, использование вертолетов и других транспортных средств, повышенный расход материальных средств, износ деталей машин и другие.

При ведении боевых действий в специфических физико-географических условиях (в горах, пустынях, северных районах) и невозможности подвоза материальных средств штатными автомобилями для их доставки может быть использован вьючный и гужевой транспорт, а также канатные дороги, оленьи и собачьи упряжки. Кроме того, соединения (части), предназначенные для действий в северных районах и лесисто – болотистой местности, могут оснащаться гусеничными транспортерами типа ГТСМ, ГТТ, МТЛБ. В ходе боевых действий, когда невозможно осуществить подвоз транспортными средствами (автомобилями или гусеничными транспортерами), решением командира соединения (части) для доставки крайне необходимых подразделениям материальных средств могут использоваться боевые машины (танки, БМП, БТР).

Основными и штатными транспортными средствами подвоза в соединениях, частях и подразделениях являются автомобили и прицепы. Их краткая характеристика приведена в таблице 4.1.

Шасси данных автомобилей и прицепов используются для специального транспорта подвоза горючего, продовольствия, вещевого и военно-технического имущества и монтажа других технических средств служб тыла.

В настоящее время проводятся мероприятия по переоснащению частей и подразделений автомобильной техникой и базовыми шасси повышенной проходимости и грузоподъемности.

Таблица 4.1


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.